Комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования | Дальневосточный научный центр местного самоуправления

 

Что такое саморазвитие муниципального образования

Комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования | Дальневосточный научный центр местного самоуправления

680000, г. Хабаровск,
ул. Запарина, д. 30, оф. 120,
тел/факс (4212) 21-44-98

npolichka@mail.ru, dvncms@gmail.com

Информация

  • О ДВНЦМС
  • Проекты
  • Центр дистанционного обучения и консультирования
  • Публикации
  • Отзывы о нас
  • ДВНЦМС на youtube
  • Архив
  • Контакты

Приоритетные проекты 2015-2020

Комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования | Дальневосточный научный центр местного самоуправленияРазвитие некоммерческой деятельности в регионах и муниципалитетах

Поиск по сайту

Комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования

По известной российской традиции — разрушать все до основания — при переходе к рынку мы решительно отказались от каких бы то ни было планов как одного из символов директивной плановой экономики. К сожалению, нас не насторожило и то, что все страны с рыночной экономикой широко и очень успешно используют планирование во всех сферах деятельности.

Среди наших управленцев бытует мнение: какое там стратегическое планирование, нам бы сегодня выжить. И так мы «выживаем» день, месяц, год. С 1992 года — начала экономических реформ — прошло уже семь лет. И сколько еще продлится переходный период, сказать трудно. Надо научиться жить в условиях переходного периода. Именно по-этому сегодня мы вынесли на ваше обсуждение тему «Комплексное социально-экономическое развитие муниципальных образований». В настоящее время многие администрации российских городов не имеют четкого представления о своем будущем. В то же время уже само по себе наличие стратегического плана улучшает среду и повышает привлекательность города, содействует работе местных предпринимателей и привлекает новые инвестиции. Мы предлагаем вам схему, примерный план того, как составить программу комплексного социально-экономического развития муниципального образования, опираясь на опыт работы администрации Хабаровского края.

Понятие комплексного социально-экономического развития муниципального образования

Под муниципальным образованием понимается некая территория, на которой проживает население (не обязательно компактно и оседло) или часть городской территории (район в городе), приобретшая определенный статус (статус муниципального образования), позволяющий, в частности, участвовать в гражданских правоотношениях и осуществлять местное самоуправление.

Существуют две противоположные точки зрения на развитие муниципального образования.

Сторонники первой концепции утверждают, что вопрос о развитии города или района как целостного социально-экономического образования вообще ставить не надо, развитие будет осуществляться как бы само по себе и в нужном направлении (на основе объективных закономерностей). Муниципальное образование само найдет свой путь — ему лишь не надо мешать. Следует развивать инфраструктуру, решать возникающие текущие проблемы, а остальное само собой разовьется, и разовьется как раз то, что наиболее органично для данной территории.
Второй подход гласит, чтобы муниципальное образование развивалось, необходимо определить цели развития. Цели должны быть отобраны из множества различных вариантов и экономически обоснованы. Мне представляется более правильной именно эта точка зрения, так как только целенаправленное движение дает возможность распорядиться ресурсами и достичь при определенных затратах положительный максимальный эффект.

Определение комплексного социально-экономического развития включает три основные позиции:

— развитие инфраструктуры муниципального образования;
— генеральный план застройки;
— развитие всех основных сфер жизнедеятельности муниципального образования в комплексе.

Эта третья позиция заключается в том, что муниципальное образование понимается как целостное социально-экономическое явление, которое имеет свои внутренние законы развития, и если жителям поселения законом предоставлено право ставить и решать вопросы развития муниципального образования, то термин «комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования» должен относиться не к отдельным сферам жизнедеятельности, а ко всему муниципальному образованию, включая наряду с традиционно муниципальными сферами (такими, как коммунальное хозяйство) и иные сферы, в том числе взаимодействие с органами государственной власти, с органами местного самоуправления других муниципальных образований, с экономическими структурами различных форм собственности, формирование и развитие системы подготовки жителей к осуществлению местного самоуправления, развитие духовной жизни муниципального образования и другие. Составляющими такого развития являются:
— благосостояние населения, которое включает такие элементы как защищенность прав человека, безопасность личности, уровень жизни, условия жизни и качество жизненного пространства. Уровень жизни предполагает материальную обеспе-ченность жителей; условия жизни определяются качеством социальной среды (доступ к образованию, культуре, медицинским услугам, труду и отдыху, наборам коммунальных услуг; состоянием транспортной инфраструктуры, уровнем развития торговли и сети бытовых услуг и

тому подобное); в понятие «качество жизненного (или физического) пространства» входят качество жилья, эстетический облик города, его озеленение, качество городской окружающей среды (воздух, питьевая вода, продукты питания, акустические и другие физические «загрязнители»), степень защищенности жителей и объектов материальной культуры от стихийных бедствий;

— экономико-ресурсный комплекс. Приоритетный ориентир развития этого комплекса состоит в непрерывном повышении экономической эффективности функционирования предприятий всех форм собственности, производящих товары и услуги, снижении удельного потребления сырья, материалов и энергии. Такое развитие должно гармонично сочетаться с технологическими нововведениями, модернизацией, расширением ассортимента товаров и услуг, импортозамещением;

— оздоровление окружающей среды.

Цели социально-экономического развития

Общая цель часто формулируется как удовлетворение потребностей населения в приобретении тех или иных ценностей материальной и духовной культуры. Однако это слишком размытая и общая формулировка.

В каждом конкретном случае цели формулируются по-разному. Приведу несколько примеров формулирования целей:

— создание условий активизации жизнедеятельности населения и повышения уровня его жизни;
— саморазвитие территории на основе активного управления социально-экономическими процессами;
— составление сбалансированного бюджета;
— создание качественной городской среды для жизни населения;
— рост качества жизни на основе обеспечения эффективной занятости и создания надежной налоговой базы для местного бюджета, позволяющей реализовывать необходимые социальные программы;
— приоритетное развитие района и города, имеющего особое значение для экономики субъекта федерации или страны в целом, максимальное использование природно-климатических и ресурсных особенностей территорий;
— сокращение чрезмерно глубоких различий в уровне социально-экономического развития отдельных административно-территориальных образований;
— создание условий для выхода из кризиса и успешного развития в перспективе на основе ослаб-ления факторов, препятствующих адаптации муни-ципальных образований к новой экономической си-туации и реализации существующих предпосылок развития.

Программы социально-экономического развития

Одной из основных форм реализации комплексного социально-экономического развития являются программы.

Кто может разрабатывать программы? Органы государственного управления (федерация или субъект федерации). Органы местного самоуправления. Население. Независимые организации.

Этапы разработки программы

1. Анализ и оценка ресурсов и условий хозяйствования.
2. Обоснование направлений развития.
3. Выбор методов и инструментов реализации целей по направлениям
4. Составление плана мероприятий по реализации программных задач.

Вам будет интересно  Что такое магия?

Анализ и оценка ресурсов и условий хозяйствования

Цели и задачи развития отдельных муниципальных образований во многом определяются состоянием экономики и социальной сферы, поэтому исходным моментом составления программы является анализ и оценка ресурсов и условий хозяйствования, который осуществляется по следующей схеме:

1. Предпосылки экономического развития:
— оценка местоположения,
— природные ресурсы (природно-климатические условия, обеспеченность эффективными ресурсами — земельными, лесными, минерально-сырьевыми).

2. Население (количественные и качественные параметры населения, его структура, численность занятых, интеллектуальный и образовательный потенциал).
3. Производственный и научно-технический потенциал.
4. Инфраструктура (транспортные связи, социальная инфраструктура, жилищно-коммунальное хозяйство).
5. Экологическая обстановка.
6. Финансовые ресурсы.
7. Правовая (законодательная основа, включающая в себя полномочия, предметы ведения и гарантии прав местного самоуправления).
8. Структурно-организационные, информационные и кадровые ресурсы.

Под ресурсами муниципального образования понимается некая совокупность материальных и нематериальных возможностей территории муниципального образования, распоряжение которыми отнесено к муниципальной компетенции. Развитие территории в значительной степени определяется наличием материальных ресурсов, поскольку от них зависит эффективность инвестиций, вкладываемых в регион, они определяют производственную деятельность и благосостояние населения. Но несмотря на исключительную важность для ведения хозяйственной деятельности наличия ресурсов, сама деятельность невозможна без основного ресурса — кадрового потенциала территории. Не менее важным ресурсом, без которого невозможна никакая хозяйственная деятельность, является тот объем полномочий, которым наделен хозяйствующий субъект по закону. Другими словами, определенный правовой ресурс. Так же, как без наличия у работников определенных навыков и технологий деятельности нельзя реализовать возможности материальных ресурсов, так и без правового ресурса невозможно осуществление хозяйственной деятельности.
Ресурсы муниципального образования должны быть: во-первых, соразмерны объему задач, решаемых органами местного самоуправления данного муниципального образования; во-вторых, за органами местного самоуправления должны закрепляться ресурсы, обеспечивающие комплексное решение задач. Так, например, если за местным самоуправлением закреплена задача обеспечения населения коммунальными услугами, то весь производственный потенциал, работающий в этой сфере (инженерные сети, коммуникации, финансовые ресурсы, источники тепла и так далее), должен быть отнесен к ведению органов местного самоуправления. Исходя из этого же принципа должен решаться и вопрос о наделении органов местного самоуправления муни-ципальной собственностью. Не менее важным принципом, который также должен учитываться при рассмотрении вопроса о закреплении ресурсов за определенными уровнями власти и управления, должен быть принцип наибольшей эффективности использования ресурса. Очевидно, что максимальная эффективность в использовании земли будет достигн

ута на муниципальном уровне, поскольку легче всего наладить контроль за ее использованием и оперативное регулирование процессов распоряжения землей на местном уровне.

Анализ условий и предпосылок развития муниципального образования должен дать ответ на вопрос, имеются ли объективные возможности переломить негативные тенденции и обеспечить в ближайшие годы экономический рост. Какие старые, неэффективные, не удовлетворяющие требованиям рыночной экономики производства должны быть свернуты, какие современные виды деятельности должны получить развитие.

Обоснование направлений развития

На основе данных анализа формулируются направления социально-экономического развития:

— приоритеты развития производства с учетом природно-экономических условий;
— поддержка потенциально прибыльных производств и предприятий;
— обоснование направлений и параметров развития новых перспективных видов деятельности;
— пути достижения большей финансовой обеспеченности.

Методы и инструменты реализации целей

В управлении городским развитием как раньше, так и теперь доминирующую роль играют классические авторитарные (директивные, нормативные) инструменты управления. Однако неустойчивый характер развития приводит к выводу о целесообразности дополнить авторитарные инструменты финансовыми, что позволит подкрепить и усилить воздействие авторитарных инструментов и сделать более эффек-тивной политику развития в целом. Финансовые инструменты по своему функциональному значению можно разделить на три основные группы:

1. Инструменты экономического стимулирования, помощи и поддержки. Главная цель этой группы инструментов — возрождение «лежащих» предприятий, привлечение бизнеса к проектам городского развития, не сулящим нормальные сроки окупаемости либо вообще не являющимся привлекательными для частного сектора, но имеющим жизненно важное значение для населения.
2. Инструменты побудительного характера (платежи, налоги) призваны экономически побуждать предприятия рационально использовать природные ресурсы, проводить политику сбережения энергии, сырья, материалов.
3. Финансовые санкции, которые применяются к нарушителям законодательства, стандартов, норм, обязательств, взятых по планам городского развития или контрактам с городскими властями.

Каждая из указанных групп финансовых инструментов выполняет важную функцию в управлении, и тем не менее в плане устойчивого развития городов все более широкое применение находят инструменты экономического стимулирования. Именно им принадлежит в первую очередь главенствующая роль при реализации новаторских решений и проектов, позволяющих выводить город на траекторию устойчивого развития, вовлекать все более крупные сегменты частного сектора в этот процесс и одновременно с этим способствовать его реструктуризации и модернизации.

Вывод: не прямое управление всеми происходящими на подведомственной территории экономическими процессами, а создание благоприятных условий, регулирование взаимодействия экономических интересов на территории.

Разработка плана мероприятий по реализации программы

План включает в себя конкретные меры, сроки исполнения, исполнителей, систему обеспечения мероприятий (финансового, нормативного, информационного).

Опыт разработки программ развития в Хабаровском крае

Разработка программ социально-экономического развития районов в администрации Хабаровского края ведется на протяжении четырех последних лет. Разработаны программы по Нанайскому району, городу Советская Гавань с Советско-Гаванским районом, Вяземскому району, району им. Лазо, району имени Полины Осипенко, городу Бикину с Бикинским районом, Охотско

му и Ульчскому районам. Реализация программ свидетельствует о достаточно высокой степени эффективности этой работы, как для районов так и в целом для края.

Исходя из имеющегося экономического и научно-технического потенциалов районов разрабатываются два вида программ:

1. Программы экономического развития для районов, располагающих достаточным научно-техническим потенциалом и могущих стать «точками роста» для экономики края.
2. Программы стабилизации экономики и социальной сферы для районов, где отсутствуют сколько-нибудь значимые предпосылки экономического роста, районов с высоким уровнем безработицы, демографическими и миграционными проблемами.

Участие администрации края в разработке программ развития районов позволяет определить приоритеты и цели развития района исходя из общекраевой концепции развития. Кроме того, принятие программы на краевом уровне позволяет включать в план мероприятий такие пункты, выполнение которых зависит от краевых управленческих структур. В целях повышения обоснованности программных мероприятий к составлению программ целесообразно привлекать ученых и работников предприятий.

Для наиболее индустриально развитой группы районов, но находящейся в депрессивном состоянии (Комсомольск-на-Амуре, Амурск с Амурским районом, Солнечный и Комсомольский районы), разработана программа «Техноэкополис Комсомольск-на-Амуре-Амурск-Солнечный» (ТЭП КАС). Данная программа утверждена постановлением правительства Российской Федерации от 15.04.96 № 480 в составе президентской федеральной программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья». Основной идеей программы является создание и поддержание в динамичном состоянии такой территориальной системы, которая сориентирована на выпуск высоко-наукоемких, а также редких видов продукции, относимых к числу мировых или российских «лидеров». В этом случае более высокие затраты производства входят в стоимость и цену продукта в качестве общественно необходимой их части. Мероприятия программы включают в себя конкретные виды работ, направленные на выполнение программных задач. Они сгруппированы по четырем направлениям:
1. Развитие промышленного потенциала с ориентацией на выпуск лидирующей продукции.
2. Экологическая реабилитация территории, комплексная переработка ресурсов.
3. Занятость и социальное развитие.
4. Создание организационно-функциональной инфраструктуры техноэкополиса.

Вам будет интересно  Как начать развивать свою стрессоустойчивость?

Эффективность программы ТЭП КАС обусловлена использованием территориальных ресурсов, дающих эффект уникальности и монопольности, а следовательно, добавочную прибыль. К таким ресурсам относятся: местоположение, редкие природные ресурсы, научно-технический и производственный потенциал. Важным представляется и то, что большая часть ресурсов, которую необходимо привлечь для реализации программы, не определяется финансовой поддержкой из центра. Мероприятия программы позволят приумножить экономический потенциал региона при качественном преобразовании его промышленности. Существенно укрепится интеграция хозяйства региона с экономикой страны. Это будет достигнуто в процессе взаимоувязанного осуществления на территории КАС основных институциональных реформ и концентрации важнейших видов хозяйственных ресурсов на выбранных приоритетах социально-экономического развития. Экологический эффект обусловлен реализацией проектов, обеспечивающих экологическую реабилитацию территории. Многообразным и значительным будет социальный эффект. Будут созданы новые рабочие места. Произойдет существенный рост доходов населения региона, повысится уровень квалификации рабочей силы. Будут решены задачи создания постоянного населения с развитой трудовой мотивацией, повышения социальной защищенности и безопасности граждан.

Отдельные проекты, входящие в эту программу, представляют безусловный интерес для инвесторов.

1. Производство самолетов Су-80 и Бе-103 на КнААПО.
2. ГНПП «Технология» — производство твердо-сплавного бурового оборудования.
3. Завод «Амур» — производство скоростных маломерных судов «Стрела».
4. ООО «Веха 1» — производство порошковой проволоки для дуговой металлизации.

Администрация края принимала активное участие на всех этапах разработки и реализации программы «Техноэкополис КАС». Это участие проявлялось в самых разнообразных формах:
1. Разработка программы велась главным образом за счет средств администрации края.
2. Создание органов управления для разработки и реализации программы. Первоначально была создана исполнительная дирекция, а с августа 1996 года действует отдел реализации программы. Это единственный отдел в составе администрации края, который расположен не в Хабаровске, а непосредственно на территории реализации программы — в Комсомольске-на-Амуре.
3. Отстаивание интересов программы в правительстве России, так как, учитывая очаговый характер освоения и развития Севера России, отработка организационно-финансовых механизмов, системы льгот и форм государственной поддержки на примере техноэкополиса КАС имеет принципиальное значение. За годы разработки и реализации программы в правительство России написаны десятки писем, многократно в министерствах и ведомствах по данному вопросу работали ответственные работники администрации. В результате удалось решить ряд вопросов по увеличению государственной поддержки программы.
4. Продвижение проектов, входящих в программу, с целью привлечения инвестиций, в том числе иностранных. На презентациях Хабаровского края за рубежом, инвестиционных конференциях до потенциальных инвесторов доводится детальная информация об инвестиционных проектах, экспортных возможностях и импортных потребностях предприятий техноэкополиса КАС, предварительное обсуждение условий будущего сотрудничества.
5. Создание благоприятного инвестиционного климата в крае. Начиная с 1999 года согласно закону Хабаровского

края «О налогах и сборах Хабаровского края» освобождается от налогообложения в части сумм, зачисляемых в краевой бюджет, прибыль субъектов инвестиционной деятельности — участников программы «Техноэкополис КАС», направленная на реализацию федеральной целевой программы экономического и социального развития Дальнего Востока и Забайкалья.

Вопросы комплексного социально-экономического развития Нанайского района были отражены в четырех постановлениях главы администрации края:
— № 265 от 06.06.96 «О неотложных мерах по стабилизации социально-экономической ситуации и об основных направлениях развития Нанайского района на период до 2005 года»;
— № 255 от 23.06.97 «О программе устойчивого экономического развития территории модельного леса «Гассинский» на 1997-2005 годы»;
— № 463 от 20.10.97 «О ходе выполнения постановления главы администрации края от 06.06.96 № 265 «О неотложных мерах по стабилизации социально-экономической ситуации и об основных направлениях развития Нанайского района на период до 2005 года»;
— № 217 от 18.05.98 «Об

основных направлениях устойчивого экологического развития территории «Модельный лес «Гассинский» на период с 1998 по 2005 годы и о статусе его территории».

На развитие района направлен совместный российско-канадский проект «Модельный лес «Гассинский» с 1994 года и проект Канадского агентства международного развития «Экономическое развитие Нанайского района на основе использования природных ресурсов района» с 1999 года.

Ни один самый замечательный план не будет реализован, если не создано управление реализацией программы. Примеры управляющих органов:

— фонд реализации программы «Техноэкополис КАС»,
— координационный совет программы устойчивого экономического развития территории модельного леса «Гассинский».

— Контроль за реализацией мероприятий программы.

Основные задачи такого контроля состоят в том, чтобы отслеживать качество и своевременность принимаемых мер, выявлять в какой степени они воздействуют на улучшение ситуации в районе.

— Мониторинг социально-экономической ситуации в районе.

То есть специально организованное системное наблюдение за ходом и характером количественных и качественных изменений в экономике. Организация такого мониторинга осложняется отсутствием достаточно детализированной статистической информации. Ориентируясь на данные официальной статистики, можно выделить две группы показателей мониторинга: показатели уровня экономического развития и показатели уровня жизни. Уровень экономического развития можно отслеживать по следующим показателям: индексы физических объемов производства, темпы роста капиталовложений, доля собственных доходов в местном бюджете, механический прирост трудоспособного населения, уровень безработицы. Уровень жизни можно описать следующими основными показателями: обеспеченность населения жильем и количество потребительских корзин в среднерайонной заработной плате.

ObRetu

Что такое саморазвитие? Саморазвитие – это ряд принятых мер, которые помогают сделать себя лучше. На самом деле процесс саморазвития индивидуален. Многое зависит от цели и используемых методов. Каждый человек должен оценивать себя, чтобы понять свои слабые места и попытаться исправить это.

Саморазвитие помогает нам развить множество навыков.

  • Развить навыки слушать.
  • Развить способность сочувствия к другим людям.
  • Повысить личную эффективность.
  • Научиться чувствовать себя более уверенно в стрессовых ситуациях.
  • Стать более сосредоточенным и организованным.
  • Развить навыки по постановке целей.

Многие говорят о том, что саморазвитием заниматься не нужно т.к. это требует достаточно много времени. В России многие предпочитают посидеть за баночкой хмельного, а не за книгой. Тут не должно возникать сомнений. Это определенно этого стоит и это далеко не пустая трата времени.

Вам будет интересно  Личностный рост

Высокий уровень саморазвития может оказать существенное влияние на вашу карьеру, личную жизнь и здоровье. Вот вам лишь несколько причин заняться саморазвитием.

Почему нужно заняться саморазвитием уже сейчас

Комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования | Дальневосточный научный центр местного самоуправления

Вы сможете изучить свои слабые стороны

Иногда кажется, что люди совершенно не знают свои слабые стороны. Либо они знают про них, но не в том ключе, поэтому совершенно теряют чувство уверенности в себе.

Если человек занимается саморазвитием, то он понимает свои слабые и сильные стороны, имеют адекватную самооценку. Этот человек изучает свои слабые стороны и регулярно работает над ними. Например, человек, испытывающий трудности в общении, будет более детально продумывать предстоящие диалоги. Поиск наиболее подходящих инструментов может быть долгосрочной задачей, но после определенных успехов вы будете все чаще замечать, что становится существенно легче.

Саморазвитие – это изучение себя Самопознание является одним из ключевых компонентов саморазвития. Если вы не знаете максимально подробно свои особенности, свои сильные и слабые стороны, то и сделать себя лучше вы не сможете. Если вы достаточно хорошо знаете себя, то вы сможете понять то, что сделает вас счастливым, к чему Вам нужно стремиться. Жизнь состоит в большей степени из взаимоотношений с другими людьми, понимания различных ситуаций и трудовой деятельности. Если три этих составляющих соответствуют вашим ожиданиям, то человек может быть счастливым и успешным.

Многие люди умудряются всю жизнь жизнь прожить не так, как им хотелось бы, но на самом деле никаких ограничений, которые нельзя было бы преодолеть на пути к лучшей жизни.

Как меняется человек, который занимается саморазвитием и самопознанием

  • Человек начинает лучше понимать себя и свои ценности. Он начинает лучше понимать то, что действительно важно для его жизни.
  • Как только человек определит для себя наиболее важные жизненные ценности, то он начнет переоценивать его текущую жизненную ситуацию. Как правило, люди существенно меняют взгляды на многие вещи. Для кого-то самым ценным в жизни могут стать отношения, где все стараются поддерживать друг друга. Знаю несколько семейных пар, где люди относятся потребительски к друг другу и их это устраивает, т.к. это не входит в список их приоритетов.
  • На следующем шаге люди сформировывают список изменений, который необходимо выполнить, чтобы их жизнь соответствовала их текущим ценностям. Это можно назвать процессом постановки целей.
  • Как только все цели установлены, то план действий начинает исполняться. К примеру, можно взять работу. Что для этого человека есть хорошая работа? Это и есть цель. Это не означает, что он должен немедленно покидать текущую работу. Это среднесрочная цель, которая требует времени и терпения. Если мы говорим про изменения в отношениях, то это потребует намного больше усилий т.к. в этом должен участвовать и ваш парнер. Бывает и такое, что отношения “мертвы” и человек уже просто не хочет соответствовать вашим ожиданиям. Нужно быть готовыми и к такому.

Вы можете использовать саморазвитие, чтобы определить свои цели в карьере.

Стремление к саморазвитию означает, что у вас есть полное понимание того, что сделает Вас счастливым. Это необходимо, чтобы правильно определить приоритеты и поставить цели. Причина банально проста: если вы хорошо понимаете себя, то с большей вероятностью вы будете применять те методы, которые будут эффективны именно для Вас.

Люди, которые постоянно работали над развитием своей личности, часто ставили перед собой цели, работали над их достижением, затем, когда им это удавалось, они достигали своих целей, они понимали, что дошли до финала, но это не тот финал, к которому они стремились.

Изменения могут быть пугающих масштабов. В целом, люди не любят изменения. Именно по этой причине люди избегают изменений, даже если им сейчас некомфортно и трудно. Самое трудное сделать первый шаг. Если первый шаг в сторону изменений сделан, то дальше все пойдет намного проще.

Люди, которые занимаются саморазвитием часто имеют притягательные особенности

Нередко, говорят о том, что у таких людей есть Фактор “X”. Фактор “X” – это фаза, про которую часто говорят в индустрии развлечений. В этом понятии часто описывают такие черты, которые присущи артистам, музыкантам, танцорам. Это нечто такое, что выходит за рамки простого таланта. Это что-то такое, что дает “Вау” эффект. Именно это привлекает других людей и заставляет их интересоваться личностью этого человека.

Люди с высоким уровнем саморазвития очень часто имеют этот Фактор “X”. Они становятся магнитом для других людей, становятся более популярными и востребованными. Саморазвитие помогает развить вашу индивидуальность. Чем больше у Вас развита индивидуальность, тем больше люди интересуются вашей личностью, больше людей хотят следовать за вами. Все это именно то, что необходимо Вам, чтобы стать успешным человеком.

Стоит заметить, что любой успех является делом везения и опыта. Если вы что-то делаете впервые, но делаете это успешно, то это везение. Если вы что-то делаете уже не в первый раз, и наконец-то добиваетесь успеха, то это опыт.

С каждым новым успехом, независимо от того, на сколько он мал, вам становится легче получать положительные результаты.

Ваши взаимоотношения с другими людьми улучшаются, если вы занимаетесь саморазвитием

Если вы занимаетесь саморазвитием, то очень часто в вашей программе улучшения себя есть отдельный пункт про эмоциональный интеллект. А это означает, что теперь вы можете намного легче выстаивать отношения с другими людьми.
Вы сможете гораздо проще переносить конфликтные ситуации, ведь эмоциональный интеллект поможет вам в управлении конфликтами.

Вы сможете развить у себя лидерские качества, что позволит вам успешно продвигаться по карьерной лестнице и с успехом добавиться поставленных целей.

Вы будете лучше понимать себя, а это покажет то, насколько у вас есть склонность к конфликтам. Если вы осознаете, что вы достаточно склонны к этому, то понимание этого поможет избегать спорных ситуаций и поможет принимать более правильные решения.

Если вы сможете контролировать свои эмоциональные взрывы, то вы будете замечать то, как ваши отношения в семье и на работе улучшаются. Все эти позитивные улучшения будут играть очень важную роль в ваших последующих успехах.

Следует заметить, что саморазвитие должно рассматриваться так, как непрерывный процесс работы над собой в течении всей жизни. У вас всегда должны появляться новые цели и новые впечатления. В совокупности все перечисленные делает вас более успешным человеком.

Если вы серьезно заинтересовались темой саморазвития, то рекомендуем вам ознакомиться со список лучших книг для саморазвития.

http://www.dvncms.khv.ru/node/359

5 причин заняться саморазвитием

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие статьи

Как побороть тревожность на фоне негативных новостей?

Как побороть тревожность на фоне негативных новостей?Как побороть тревожность на фоне негативных новостей?

 Действительно, одна из интеллектуальных ловушек очевидности состоит в том, чтобы пытаться все контролировать, в частности постоянно быть в курсе новостей, событий, узнавать новую информацию по интересующим темам. Подчас тревожным. Сей