Субординация в отношениях мужчины и женщины

 

Содержание

Субординация в отношениях мужчины и женщины

Полное описание по теме: субординация в отношениях мужчины и женщины с профессиональными комментариями и советами.

Субординация в отношениях мужчины и женщины

Любовь и социальная субординация женщин.

Исследования с участием женщин-феминисток: традиция и разрыв.

Пишет accion_positiva 2012-10-28 22:09:00

Женщины-феминистки, социализованные в культуре, которая ставит межполовую любовь в центр индивидуации и индивидуальности, так же как и все остальные подвержены влиянию мифа об определяющей роли любви мужчины в жизни и становлении личности женщины: отсутствие полового партнёра-мужчины, как правило, переживается и мыслится как нужда, депривация, неполноценность. Идея любви-прибежища, любви-места в мире, любви-идеального Я, любви-человеческого естества, любви-иррациональной неконтролируемой силы также распространена среди женщин-феминисток.

Однако, женщины-феминистки отдают себе отчёт в том, что становление мужской и женской идентичности в процессе гендерной социализации обусловливают в дальнейшем для женщин «попадание в ловушку отношений». Любовные отношения с мужчинами видятся как неравноправные, неудовлетворительные для женщин; хотя мужчины характеризуются как «эмоционально неграмотные», именно женщины мыслятся как «зависимые». Постоянно упоминаемое в интервью «несправедливое распределение домашних обязанностей» стало само по себе символом проблемы неравенства в любовных гетеросексуальных отношениях. Более молодые женщины выражают опасения и тревогу по поводу самой возможности равноправных гетеросексуальных отношений.

Отличительной чертой женщин-феминисток является активная политическая позиция, участие в общественных движениях, стремление к «повторной социализации»: осознанию и пересмотру установок, паттернов поведения, вынесенных из родительской семейной группы. В целом для коллектива женщин-феминисток характерно критическое отношение как к отношениям любви, так и к формам совместного проживания людей – особенно критика обязательной / нормативной гетеросексуальности, брака и семьи. Хотя женщины-феминистки выражали сомнения в возможности равноправных гетеросексуальных отношений, одновременно они пытались найти «примеры из жизни» таких отношений, где наряду с «традиционными признаками любви» присутствовали бы личная свобода, возможность для самореализации и равноправие в принятии совместных решений.

Ни одна из опрошенных женщин-феминисток не помещает половую любовь в центр собственного существования, и все они ищут «альтернативы» нормативной гетеросексуальной паре как жизненному проекту. Они не хотят «ставить всё на одну карту» и в этом они опираются на матерей и/или других старших женщин, близких друзей. Выяснилось, что любовь, наряду с чем-то определяющим в жизни женщин, видится как возможность приобретения опыта, предмет для осмысления и рефлексии о самих себе.

Для женщин-феминисток также характерно выдвижение предложений социальных перемен на основании экономической автономии для всех женщин. По их мнению, необходимо создать новую «культуру любви», искать альтернативные схемы для организации индивидуальной и совместной жизни людей, другие модели семьи и связей между людьми в обществе, основанных или нет на кровном родстве. По крайней мере в теории должны быть – по мнению женщин-феминисток — критически проанализированы установки на моногамию и обязательную гетеросексуальность. Женщины-феминистки предпочитают опираться на женские социальные сети поддержки (родственницы, подруги, единомышленницы) в своём противостоянии гендерным императивам. Другие женщины (не мужчина) понимаются как когнитивный и аффективный референт, как эмоциональная и материальная опора, а мышление в терминах женской группальности носит политический характер. Все опрошенные женщины-феминистки называли в качестве наиболее важного вида человеческих взаимоотношений дружбу, опрокидывая тем самым традиционную иерархию.

В отличие от женщин из терапевтических групп, опрошенные женщины-феминистки отказываются некритически принимать гендерные установки, в которых были воспитаны и которые оказываются интериоризованными феминистками так же, как и не-феминистками. Однако, два взаимоисключающие утверждения о любви, присутствующие у женщин-феминисток: 1) любовь как маркер «истинно человеческого» и 2) любовь как источник социального подчинения женщин, — формируют своего рода непреодолимое препятствие, когда речь заходит о конкретных мерах и способах преодоления подчинённого положения женщин в обществе. Это также заставляет женщин-феминисток проблематизировать и переживать как конфликт собственные любовные отношения с мужчинами.

Деконструкция любви, поиск новых определений, которые ставили бы под вопрос как натурализацию, так и идеализацию половой любви – это путь, который выбирают женщины-феминистки для преодоления этого противоречия. Деконструкция, анализ и критика любви идёт по двум направлениям: 1) любовь как основа патриархатной экономики (экономический и социологический аспект любви) 2) отношения любви как основа для осуществления принуждения женщин к определённому способу существования (антропологический аспект любви). Оба вектора деконструкции оказываются тесно связанными между собой и оба ведут в одном и том же направлении.

«И сегодня мы не обращаемся к отношениям между мужчиной и женщиной, чтобы понять процессы, происходящие в обществе, хотя скорее всего именно в этих отношениях находится то, что лежит наиболее глубоко, в самом сердце общества. Если власть – это всё, что может быть, возможно, что именно в отношениях между мужчиной и женщиной мы найдём её в чистом виде» [Virginia Held “Marx, Sex, and the Transformation of Society”, 1979]

«Любовь, возможно в гораздо большей степени, чем материнство, является источником угнетения женщин» [Shulamith Firestone “The Dialectic of Sex. The Case for Feminist Revolution”, 1971]

«Всё это «обожествление женщин» — это обычное вранье; женщин называют музами, а занимаются они мытьём туалетов и заправлением постелей». [Леонора Каррингтон]

Для того, чтобы государство могло функционировать так, как оно функционирует, необходимо чтобы между мужчиной и женщиной и/или между взрослым и ребенком существовали совершенно специфические отношения господства и подчинения, со своей собственной организацией и относительной автономией. [Мишель Фуко, Дебаты с Ноамом Хомски, 1971]

Мужчина и женщина. Равенство или субординация?

«И сотворил Бог человека по образу Своему…, мужчину и женщину сотворил их» … Эта библейская цитата, являющаяся ясной и непреложной истиной для людей верующих, вызывает усмешку у атеистов, сторонников теории эволюции, считающих человека просто высокоразвитым животным. Яростные споры на тему «сотворение или череда случайностей» начались тысячи лет назад и длятся по сей день. Но сегодня речь пойдёт немного о другом – о взаимоотношениях полов.

— Я, кажется, понял, почему в обществе появляются геи… — заявил на днях мой муж.
— Ну и почему? – поинтересовалась я.
— В этом виноваты феминистки! – ошарашил меня ответ… — Да, — продолжал, невозмутимо, любимый. – Всё началось с того, что женщины поставили себя выше мужчин, начали командовать в разных сферах жизни. И вот, что получается: родители вечно на работе, воспитывать детей им некогда. Идёт мальчик в садик – а там властные воспитательницы, идёт в школу – учительницы – все женщины, часто стервозные. И мужского воспитания ребёнок практически не получает. Отца он видит только по выходным – у телевизора. Зато им с детства помыкают женщины, учат его быть вежливым, аккуратным, паинькой в общем. А если он подерётся с кем-либо, чтобы защитить себя, отстоять свои интересы, наказать обидчика – его ждёт выговор, наказание. Вот и вырастают мальчики, похожие на девочек. В лучшем случае – будущие мужья-подкаблучники, в худшем – гомосексуалисты.

Задумавшись над сказанным, я поняла, что мысли, высказанные мужем, бесспорно, интересны. Но сваливать всю вину на слабый пол… — Это слишком! Ведь мужеподобные женщины и женоподобные мужчины – лишь следствия, а не причины, попытки переиначить законы, лежащие в основе мужского и женского существа. Воображение перенесло меня буквально в допотопные времена – в Эдемский сад, где, согласно ветхозаветным Писаниям, были созданы Богом первые люди и Им же были распределены раз и навсегда гендерные роли…

«И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему», — именно по этой причине, говорится в Библии, в сотворённом мире появилась первая женщина. Именно эти слова выражают суть патриархального строя, где глава рода – неизменно мужчина, а жене отводится роль верной спутницы и помощницы, не ищущей своей выгоды, всегда действующей в интересах мужа. И именно эта цитата выводит из себя не одно поколение феминисток, считающих эти принципы нелепым пережитком прошлого.

Идеологи нашумевшей сексуальной революции шестидесятых попытались ниспровергнуть основы морали и нравственности, заложенные авраамическими религиями. Иерархия семейных отношений, изложенная в Священных Писаниях иудаизма, христианства, ислама в странах «просвещённого» Запада сегодня часто позиционируется как «неправильная», «несовременная», даже «деспотичная» по отношению к женщинам. Тысячи девушек, как загипнотизированные, повторяют «самореализация» и отдают все силы восхождению по карьерной лестнице, забывая о том, что за абсолютную независимость от мужчин придётся расплачиваться тотальным одиночеством, отсутствием семейного счастья.

«Не муж создан для жены, но жена для мужа», — напоминает на страницах Евангелия апостол Павел. Сколько бы личных и семейных трагедий предотвратили бы эти мудрые слова, осознанные и принятые вовремя женщинами, как жизненный ориентир…

ЖЕРТВЫ НЕВИДИМОЙ ВОЙНЫ

Со страниц книг и журналов, с теле- и киноэкранов не сходят героини – как правило, бизнеследи, кинодивы, звёзды эстрады, меняющие мужчин, как перчатки и гордо заявляющие о своей самодостаточности. Об их одинокой старости в полном забвении принято снимать душещипательные фильмы, создавать музеи в их честь, наполненные потемневшими фотографиями и ветхими вещами – не более. Вот и весь след, оставленный в жизни теми, кто посвятил себя химерам пресловутой самореализации, корнем которой был эгоцентризм.

Тем временем, пока слабый пол мужает, сильный обрастает рюшами и стразами. Известные мужчины, кумиры миллионов, без стеснения щеголяют на сцене в дамском белье и макияже, шокируя стариков и привлекая внимание подростков. Так, прильнув к голубому экрану, растёт новое поколение нравственно дезориентированных детей, не ведающих «что такое хорошо и что такое плохо», обречённых наступать на грабли, расставленные на их пути далеко не доброжелателями.

К чему ведёт мода на мужественных женщин и женственных мужчин, гадать не нужно. Плоды протеста против вековых патриархальных устоев в современном обществе видны невооружённым глазом – это повальное распространение порнографии, пропаганда случайных связей (так называемой «свободной любви»), возрастающее влияние сексуальных меньшинств и популяризация половых извращений, распространение СПИДа, внебрачные беременности, и, как следствие, аборты.

Согласно официальной статистике в России ежегодно на 1700 000 рождённых детей совершается 1200 000 абортов. Реальное же число прерванных беременностей в нашей традиционно патриархальной стране – от 5 до 12 миллионов в год. В либеральных Соединённых Штатах Америки в 2010 году число абортов достигло критической точки — 53 миллиона. И всё это жертвы вполне реальной идеологической войны, которая прикрывается красивыми либеральными лозунгами.
В полотне человеческой истории стоило потянуть за одну основополагающую ниточку, чтобы исказить и даже изуродовать изначальный замысел Творца насчёт мужчины и женщины и их взаимоотношений.

ГОЛОВА ИЛИ ШЕЯ? А, МОЖЕТ, ВМЕСТЕ?

Народная мудрость гласит: мужчина – голова, а женщина – шея. Тело – семья, а в расширенном понимании – человечество. Повреди голову – проку от тела не будет. А шея, решившая жить сама по себе, обречёт на гибель и голову, и тело. Потому роль хранительницы семейного очага в традициях всех народов ценилась очень высоко. И женское послушание мужчине в изначальном контексте никогда не являлось рабством, но – проявлением семейной субординации, гарантией мира и лада в семье.

Какие бы жаркие дискуссии ни разгорались между теистами и атеистами, простые и ясные библейские заветы актуальны во все времена, а их игнорирование часто приводит людей к печальным последствиям.

ХОРОШАЯ ЖЕНА – ПОДАРОК НЕБЕС

Напоследок, хотелось бы процитировать легендарного царя Соломона, прославившегося на весь мир своей мудростью. В Книге Притч он увековечил образ жены, далёкий от нарисованного феминистками ХХ века образа домашней рабыни. На удивление, это образ предприимчивой и деловой женщины, для которой на первом месте всё же стоит благополучие мужа и домочадцев:

«Кто найдёт добродетельную жену? Цена её выше жемчугов; Уверено в ней сердце мужа её, и он не останется без прибытка; Она воздаёт ему добром, а не злом, во все дни жизни своей. Добывает шерсть и лен, и с охотою работает своими руками. Она, как купеческие корабли, издалека добывает хлеб свой. Она встаёт еще ночью и раздаёт пищу в доме своём и урочное служанкам своим. Задумает она о поле, и приобретает его; от плодов рук своих насаждает виноградник.

Препоясывает силою чресла свои и укрепляет мышцы свои. Она чувствует, что занятие её хорошо, и светильник её не гаснет и ночью. Протягивает руки свои к прялке, и персты её берутся за веретено. Длань свою она открывает бедному, и руку свою подает нуждающемуся. Не боится стужи для семьи своей, потому что вся семья её одета в двойные одежды. Она делает себе ковры; виссон и пурпур — одежда её. Муж её известен у ворот, когда сидит со старейшинами земли. Она делает покрывала и продает, и поясы доставляет купцам Финикийским. Крепость и красота — одежда её, и весело смотрит она на будущее. Уста свои открывает с мудростью, и кроткое наставление на языке её. Она наблюдает за хозяйством в доме своём и не ест хлеба праздности. Встают дети и ублажают её, — муж, и хвалит её: «Много было жён добродетельных, но ты превзошла всех их». Миловидность обманчива и красота суетна; но жена, боящаяся Господа, достойна хвалы. Дайте ей от плода рук её, и да прославят её у ворот дела её!»

Вам будет интересно  Как поцеловать парня: 20 советов на любой случай

Любовь и социальная субординация женщин

Этот текст я написала некоторое время назад и он висел под замком в сообществе. Это своего рода продолжениедеконструкции мифа о добытчике-защитнике, цельный текст которой пока не складывается, потому что — благодаря драгоценному общению с единомышленницами — постоянно возникают новые моменты, нюансы, целые направления мысли.

Любовь как концепция, социализирующая практика и как организатор опыта межполовых отношений представляет собой неотъемлемую часть социальной системы подчинения женщин. Анализ и деконструкция любви необходимы для выявления механизмов установления и осуществления этого подчинения, а в более общем плане — для анализа функционирования всей гендерной системы, равно как и для формулировки предложений по её трансформации.

«Love is the opium of the women, as the religion of the masses. While we loved, men ruled. Kate Millet

Мой (и наш, радикально-феминистский) основной тезис относительно «любви» заключается в том, что «романтическая» любовь (половая любовь, любовь-страсть), как социализирующая практика и как организатор опыта межполовых отношений, представляет собой если не основу, то один из наиболее важных элементов в системе социальной субординации женщин. Когда большинство из внешних ограничений, которое традиционное общество накладывает на женщину, оказывается снятыми (пусть даже формально), — когда женщины завоёвывают и отстаивают право на оплачиваемый труд, возможность свободно распоряжаться личными средствами, возможность контролировать свою репродуктивную способность, конституционно закрепляют своё равенство и равноправие и проч., — мы словно раскапываем под толстым слоем упразднённых внешних запретов некоторые вещи, вид и значение которых очень пугает и смущает нас. Практически всегда приводит в отчаяние. Иногда даёт свободу, — тем, кто осмеливается её взять. Речь идёт о том моменте, когда «отступать некуда», и перед нами встаёт необходимость проанализировать и деконструировать «романтическую любовь», «любовную страсть», «половую любовь» (далее, для краткости, я буду употреблять слово «любовь»). Любовь можно определить на базе четырёх элементов [William Jankowiak]:

  1. идеализация другого;
  2. эротизация другого;
  3. желание интимности;
  4. ожидание, надежда на продолжение связи в будущем.

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

[2]

Для чего нужна субординация

Любой процесс совместной работы нуждается в расстановке сотрудников, своевременном контроле, а также в четко выстроенными отношениями между его участниками. Такие отношения всегда строятся на власти и подчинении. Уважение директором подчиненного и наоборот, а также взаимная дистанция и соблюдение установленных правил — вместе составляют такое понятие, как субординация. И в здоровом трудовом коллективе ее воспринимают не как ущемление своих прав, а как необходимое условие труда.

Субординация (от лат. слова subordinatio — подчинение) — это система служебных отношений, четко связанных с иерархией, подчинением одних руководителей вместе с их подразделениями руководителям более высоких уровней. Субординация в трудовом коллективе предусматривает уважительные отношения между директором и подчиненным, особый порядок отдавания приказов, распоряжений, а также отчет по результатам их работы перед вышестоящим руководством. Также, правила субординации позволяют обжаловать действий своего начальника вышестоящему начальнику. Коротко, субординация — это когда руководитель нижнего уровня (вместе со своим подразделением) находится в подчинении руководителей верхних уровней.

Ярким примером системы субординации выступает механизм контроля отношений, принятый среди военнослужащих. Впрочем, практически в любом коллективе из государственной сферы принцип субординации соблюдается на всех уровнях.

Для чего нужна субординация? Грамотно регламентированная система деловых отношений позволяет добиваться слаженной работы всего коллектива. Каждый сотрудник на своем рабочем месте должен четко знать, с кем из остальных коллег он взаимодействует, с кого вправе спросить он, а кто вправе спросить с него.

Субординация особенно актуальна при увеличении штата сотрудников и расширении функций компании. Именно тогда появляется необходимость в начальников, каждый из которых управляет своим подразделением. Директора небольшой компании от тех, кто находится на низшем организационном уровне, могут отделять одна-две ступеньки, а в крупных организациях между этими ступенями может насчитываться более десятка управленческих позиций.

В зарубежных организациях появилась тенденция к уменьшению длины иерархической вертикали и увеличению роли горизонтальных служебных отношений. При этом расширяются возможности для принятия организационных решений рядовыми сотрудниками. Но, независимо от длины управленческой цепочки, любой руководитель подразделения обладает полномочиями принимать решения исключительно в пределах собственной официальной ответственности.

Четкое соблюдение субординации подразумевает, что каждый руководитель должен автоматически передавать на вышестоящие уровни те проблемы и задачи, которые выходят за границы его компетенции. Ведь «перепрыгивание» через ступени субординации снизит авторитет вышестоящего руководства.

Субординация основывается на положении о правилах трудовой дисциплины которые передаются из уст в уста, то есть нигде не зафиксированы. Такие правила подразумевают то, что в отношениях внутри компании соблюдается дисциплина и внутренне общение находятся строго в рамках работы. У каждого сотрудника есть прямой руководитель, задания которого и требуется выполнять. В случае несогласия с действиями своего руководства, их можно обжаловать в порядке, установленном рабочим регламентом, не нарушая субординацию и не «через голову» руководителя. Выполнять правила делового общения — одна из важнейших составляющих успешной карьеры в наши дни. Умение соблюдать субординацию является отличительным признаком профессионализма.

Но также, нарушение субординации в наши дни — явление довольно частое. Нередко это выражается в нарушениях трудовой дисциплины. Мерами наказания являются замечание, выговор и увольнение с обязательным оформлением докладных или объяснительных записок.

Но также нередко систему субординации нарушает и сам руководитель — а вот это значительно хуже, и наказание здесь приходит в виде негативной атмосферы в трудовом коллективе и, как правило, снижение производительности сотрудников. Не стоит забывать, что именно руководитель закладывает основу психологического климата в коллективе, определяя образцы поведения.

Выделим некоторые правила некоторые правила делового общения для руководителей:

— при невыполнении работником заданий делать замечания, но критика должна происходить в необидной для подчиненного форме и касаться не каких-то личных его качеств, а профессиональных недостатков;

— не обсуждать с подчиненными их личные проблемы и не давать советы — дистанция должна поддерживаться с двух сторон;

— вознаграждать добрым словом свой коллектив даже тогда, когда успех достигнут в основном за счет Ваших стараний. Без помощи сотрудников поставленные задачи в полной мере не были бы реализованы;

— никогда не отчитывать провинившихся прилюдно. Такое унизительное обращение неприемлемо. Подобная тактика поведения может не просто серьезно обидеть человека, но и вызвать серьезный нервный срыв;

Видео (кликните для воспроизведения).

— при общении с подчиненными быть корректным, а распоряжения отдавать согласно ступеням иерархии;

— ни в коем случае не показывать своим подчиненным, что Вы перестали владеть ситуацией, даже если это произошло;

— быть справедливым: любой, даже малозначительный успех должен поощряться;

— не создавать любимчиков: их появление вызывает зависть и вражду в коллективе. Относиться ко всем ровно для сохранения здоровой рабочей атмосферы;

— соблюдать принцип эмоциональной нейтральности по отношению к подчиненным. Относиться ровно и сдержанно ко всем. Личные симпатии и антипатии неуместны;

— регламентировать порядок получения доступа к вам сотрудников.

Отсутствие деловой этики и норм поведения отрицательно сказывается на рабочей атмосфере, настроении всего коллектива, что может привести к массовым нарушениям дисциплины и невыполнению задач.

Субординация иногда может оказаться «неудобной». Если руководителю нужно, чтобы его сотрудники проявляли инициативу, смело выдвигали оригинальные идеи, а возможно, и критиковали его решения (это особенно актуально в творческих коллективах, где порой важен совместный «мозговой штурм» — редакции журналов, рекламные компании и др.), можно предложить «отложить в сторону» субординацию на время таких обсуждений. Но нередко подобная «демократичность» расслабляет сотрудников (особенно новичков), и они, к сожалению, порой забывают, что работают не среди близких людей, а в первую очередь среди коллег и под руководством начальства. Обычно это вырежется в чрезмерной фамильярности, переходу на «ты», некорректных высказываниях и регулярных опозданиях. Поэтому, когда и насколько уместна субординация — решает только сам руководитель.

454071, Россия, Челябинск, ул. Салютная, 23б, офис 1

Мужчина и Женщина. Равенство или субординация?

«И сотворил Бог человека по образу Своему…, мужчину и женщину сотворил их» … Эта библейская цитата, являющаяся ясной и непреложной истиной для людей верующих, вызывает усмешку у атеистов, сторонников теории эволюции, считающих человека просто высокоразвитым животным. Яростные споры на тему «сотворение или череда случайностей» начались тысячи лет назад и длятся по сей день. Но сегодня речь пойдёт немного о другом – о взаимоотношениях полов.

— Я, кажется, понял, почему в обществе появляются геи… — заявил на днях мой муж.
— Ну и почему? – поинтересовалась я.
— В этом виноваты феминистки! – ошарашил меня ответ… — Да, — продолжал, невозмутимо, любимый. – Всё началось с того, что женщины поставили себя выше мужчин, начали командовать в разных сферах жизни. И вот, что получается: родители вечно на работе, воспитывать детей им некогда. Идёт мальчик в садик – а там властные воспитательницы, идёт в школу – учительницы – все женщины, часто стервозные. И мужского воспитания ребёнок практически не получает. Отца он видит только по выходным – у телевизора. Зато им с детства помыкают женщины, учат его быть вежливым, аккуратным, паинькой в общем. А если он подерётся с кем-либо, чтобы защитить себя, отстоять свои интересы, наказать обидчика – его ждёт выговор, наказание. Вот и вырастают мальчики, похожие на девочек. В лучшем случае – будущие мужья-подкаблучники, в худшем – гомосексуалисты.

Задумавшись над сказанным, я поняла, что мысли, высказанные мужем, бесспорно, интересны. Но сваливать всю вину на слабый пол… — Это слишком! Ведь мужеподобные женщины и женоподобные мужчины – лишь следствия, а не причины, попытки переиначить законы, лежащие в основе мужского и женского существа. Воображение перенесло меня буквально в допотопные времена – в Эдемский сад, где, согласно ветхозаветным Писаниям, были созданы Богом первые люди и Им же были распределены раз и навсегда гендерные роли…

«И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему», — именно по этой причине, говорится в Библии, в сотворённом мире появилась первая женщина. Именно эти слова выражают суть патриархального строя, где глава рода – неизменно мужчина, а жене отводится роль верной спутницы и помощницы, не ищущей своей выгоды, всегда действующей в интересах мужа. И именно эта цитата выводит из себя не одно поколение феминисток, считающих эти принципы нелепым пережитком прошлого.

Идеологи нашумевшей сексуальной революции шестидесятых попытались ниспровергнуть основы морали и нравственности, заложенные авраамическими религиями. Иерархия семейных отношений, изложенная в Священных Писаниях иудаизма, христианства, ислама в странах «просвещённого» Запада сегодня часто позиционируется как «неправильная», «несовременная», даже «деспотичная» по отношению к женщинам. Тысячи девушек, как загипнотизированные, повторяют «самореализация» и отдают все силы восхождению по карьерной лестнице, забывая о том, что за абсолютную независимость от мужчин придётся расплачиваться тотальным одиночеством, отсутствием семейного счастья.

«Не муж создан для жены, но жена для мужа», — напоминает на страницах Евангелия апостол Павел. Сколько бы личных и семейных трагедий предотвратили бы эти мудрые слова, осознанные и принятые вовремя женщинами, как жизненный ориентир…

ЖЕРТВЫ НЕВИДИМОЙ ВОЙНЫ

Со страниц книг и журналов, с теле- и киноэкранов не сходят героини – как правило, бизнеследи, кинодивы, звёзды эстрады, меняющие мужчин, как перчатки и гордо заявляющие о своей самодостаточности. Об их одинокой старости в полном забвении принято снимать душещипательные фильмы, создавать музеи в их честь, наполненные потемневшими фотографиями и ветхими вещами – не более. Вот и весь след, оставленный в жизни теми, кто посвятил себя химерам пресловутой самореализации, корнем которой был эгоцентризм.

Тем временем, пока слабый пол мужает, сильный обрастает рюшами и стразами. Известные мужчины, кумиры миллионов, без стеснения щеголяют на сцене в дамском белье и макияже, шокируя стариков и привлекая внимание подростков. Так, прильнув к голубому экрану, растёт новое поколение нравственно дезориентированных детей, не ведающих «что такое хорошо и что такое плохо», обречённых наступать на грабли, расставленные на их пути далеко не доброжелателями.

К чему ведёт мода на мужественных женщин и женственных мужчин, гадать не нужно. Плоды протеста против вековых патриархальных устоев в современном обществе видны невооружённым глазом – это повальное распространение порнографии, пропаганда случайных связей (так называемой «свободной любви»), возрастающее влияние сексуальных меньшинств и популяризация половых извращений, распространение СПИДа, внебрачные беременности, и, как следствие, аборты.

Согласно официальной статистике в России ежегодно на 1700 000 рождённых детей совершается 1200 000 абортов. Реальное же число прерванных беременностей в нашей традиционно патриархальной стране – от 5 до 12 миллионов в год. В либеральных Соединённых Штатах Америки в 2010 году число абортов достигло критической точки — 53 миллиона. И всё это жертвы вполне реальной идеологической войны, которая прикрывается красивыми либеральными лозунгами.
В полотне человеческой истории стоило потянуть за одну основополагающую ниточку, чтобы исказить и даже изуродовать изначальный замысел Творца насчёт мужчины и женщины и их взаимоотношений.

ГОЛОВА ИЛИ ШЕЯ? А, МОЖЕТ, ВМЕСТЕ?

Народная мудрость гласит: мужчина – голова, а женщина – шея. Тело – семья, а в расширенном понимании – человечество. Повреди голову – проку от тела не будет. А шея, решившая жить сама по себе, обречёт на гибель и голову, и тело. Потому роль хранительницы семейного очага в традициях всех народов ценилась очень высоко. И женское послушание мужчине в изначальном контексте никогда не являлось рабством, но – проявлением семейной субординации, гарантией мира и лада в семье.

[3]

Какие бы жаркие дискуссии ни разгорались между теистами и атеистами, простые и ясные библейские заветы актуальны во все времена, а их игнорирование часто приводит людей к печальным последствиям.

ХОРОШАЯ ЖЕНА – ПОДАРОК НЕБЕС

Напоследок, хотелось бы процитировать легендарного царя Соломона, прославившегося на весь мир своей мудростью. В Книге Притч он увековечил образ жены, далёкий от нарисованного феминистками ХХ века образа домашней рабыни. На удивление, это образ предприимчивой и деловой женщины, для которой на первом месте всё же стоит благополучие мужа и домочадцев:

[1]

«Кто найдёт добродетельную жену? Цена её выше жемчугов; Уверено в ней сердце мужа её, и он не останется без прибытка; Она воздаёт ему добром, а не злом, во все дни жизни своей. Добывает шерсть и лен, и с охотою работает своими руками. Она, как купеческие корабли, издалека добывает хлеб свой. Она встаёт еще ночью и раздаёт пищу в доме своём и урочное служанкам своим. Задумает она о поле, и приобретает его; от плодов рук своих насаждает виноградник.

Вам будет интересно  Одиночество в браке: исследование показало, что от женщин все зависит чуточку больше

Препоясывает силою чресла свои и укрепляет мышцы свои. Она чувствует, что занятие её хорошо, и светильник её не гаснет и ночью. Протягивает руки свои к прялке, и персты её берутся за веретено. Длань свою она открывает бедному, и руку свою подает нуждающемуся. Не боится стужи для семьи своей, потому что вся семья её одета в двойные одежды. Она делает себе ковры; виссон и пурпур — одежда её. Муж её известен у ворот, когда сидит со старейшинами земли. Она делает покрывала и продает, и поясы доставляет купцам Финикийским. Крепость и красота — одежда её, и весело смотрит она на будущее. Уста свои открывает с мудростью, и кроткое наставление на языке её. Она наблюдает за хозяйством в доме своём и не ест хлеба праздности. Встают дети и ублажают её, — муж, и хвалит её: «Много было жён добродетельных, но ты превзошла всех их». Миловидность обманчива и красота суетна; но жена, боящаяся Господа, достойна хвалы. Дайте ей от плода рук её, и да прославят её у ворот дела её!»

Субординация — что это такое на работе и в семье?

Субординация в отношениях мужчины и женщины

Субординация или подчинение играет важную роль во взаимоотношениях людей в любом коллективе: военном, в различных организациях и между членами семьи. Субординация строится на уважении к старшим по званию, вышестоящим коллегам, в семье — это признание мужа главой.

Субординация — что это?

Субординация — это, в переводе с латинского, подчинение. Субординация как явление была характерна вначале для воинской системы, где жесткое следование дисциплине и подчинение командиру были вопросом жизни и смерти. Сегодня, субординация – это и свод правил, законов, корпоративной этики в малых и больших организациях. Нарушение субординации влечет за собой крушение авторитета руководителя и как следствие нарушение дисциплины в целом.

Правила субординации

Соблюдать субординацию в организациях помогает четкое следование правилам и регламенту отношений:

  1. Задача назначается руководителем отдела, в котором работает подчиненный.
  2. За ошибки в исполнении наказывают и работника и непосредственного начальника.
  3. За порученное дело ответственность полностью на том, кто его выполняет.
  4. Возможность обращения к высшему начальству согласуется с руководителем отдела.
  5. Вышестоящий руководитель при взаимодействии с руководителем среднего звена и его подчиненными обсуждает только результаты работы коллектива в целом, без критики в адрес руководителя отдела.
  6. Единая форма обращения среди сотрудников разных по статусу (например, по имени-отчеству).

Субординация на работе

Соблюдение субординации в коллективе способствует дисциплине и деловым отношениям, основанным на уважении. Что такое субординация на работе? Социология выделяет 2 вида субординации, со свойственными каждой особенностями подчинения:

  1. Вертикальная субординация. Руководитель – подчиненный. Иерархия сверху – вниз. Выполнение приказов вышестоящего руководства.
  2. Горизонтальная субординация. Отношения между сослуживцами одного ранга. Здесь партнерство и равноправие. Предполагает доброжелательность и равномерное распределение работы между сотрудниками.

Субординация в отношениях мужчины и женщины

Как заставить подчиненного соблюдать субординацию?

Уважение к людям, их труду и лепте, которую работники вносят в функционирование организации вызывает ответное уважение к руководителям и тогда соблюдение субординации на работе – это естественный процесс. Любая деятельность организации регламентирована, отношения между начальником – подчиненным тоже основаны на правилах и конкретных традициях фирмы. Для того, чтобы работник соблюдал субординацию, существуют следующие рекомендации:

  1. При приеме на работу нового сотрудника знакомят с правилами корпоративной этики и культуры.
  2. Руководитель, для которого важен авторитет среди подчиненных стремится к гибким отношениям, без авторитарности и унижения.
  3. Следование субординации самими руководителями. Все распоряжения выдаются в порядке: вышестоящий начальник – непосредственный руководитель отдела – работник. Нарушение субординации часто происходит по вине самих руководителей, когда схема нарушается: вышестоящий руководитель отдает приказ работнику, минуя непосредственного руководителя, авторитет которого перед подчиненными после нескольких таких ситуаций падает.

Как наказать персонал за не субординацию?

Что влечет за собой несоблюдение субординации в рабочем коллективе? Хаос, раздор и сумятицу между самими работниками, и подрыв авторитета вышестоящих лиц. Причина несоблюдения подчинения кроется чаще в плохом воспитании и характере человека. Люди склонные к интригам и конфликтам ставят себя выше других. Что делать, если дисциплина уже нарушена? Наказания за несоблюдение субординации на первоначальных этапах:

  1. Замечание, а в последующем — выговор.
  2. Денежное взыскание. Система денежных штрафов.
  3. Увольнение. Крайне редкая форма наказания (в некоторых организациях нарушение субординации приравнивается к ложной информации).

Субординация в армии

Военная субординация основана на многовековой традиции подчинения воинов своему командиру. Степени, звания все это отражено в воинской амуниции, знание которой позволяет военным разного ранга определенным образом приветствовать друг друга и отдавать честь или дань уважения. Субординация в армии необходимый и важный элемент, без которого царил бы хаос и беспредел. Субординация включает в себя:

  • беспрекословное подчинение младшего по званию старшему;
  • при выполнении задания или приказа об этом незамедлительно сообщается руководству;
  • при невыполнении приказа — уголовная ответственность;
  • следование армейскому уставу и сложившимся традициям;
  • четкое выполнение команд и приветствий.

Субординация в отношениях мужчины и женщины

Субординация в семье

Понятие субординации в семейных взаимоотношениях опирается на критерии «старший – младший». Традиционно, муж – это глава семьи. Со времен патриархата произошло укрепление лидерства мужчины, отголоски этого можно увидеть во многих семьях, где сохранились принципы домостроя и большое значение придается христианской морали. Субординация в семье строится на следующих принципах:

  1. Четкое разделение обязанностей между супругами: ведение домашнего хозяйства полностью лежит на женщине, мужчина – обеспечивает деньгами и принимает решения относительно воспитания детей.
  2. Жена признает авторитет мужа. Это не значит, как раньше говорили: «Да убоится жена мужа своего!», а то, что мужчина, как старший в доме, он защитник и добытчик, поэтому достоин уважения и почитания.

В современной семье роли часто перепутываются, женщина зарабатывает больше мужчины, трудится за двоих, поэтому понятие субординации размытое. Мужчина в такой семье уже не чувствует себя авторитетом, этому способствует и жена, постоянно подчеркивающая свое превосходство. В семьях, где царит уважение, субординация соблюдается независимо от того, кто сколько зарабатывает.

Субординация

Со старшим по званию сидя не разговаривают!
скачать видео

Если ученик в школе при людях обратился к завучу: «Верунчик!», это нарушение субординации. Иногда это делается по глупости, иногда по недостатку воспитания, иногда это провокация.

Не каждый, кто нарушает субординацию, делает это намеренно: иногда люди просто увлекаются и не замечают, что и как они говорят и делают. Например, сотрудник перед сотрудниками показывает на экране слайды презентации, которую он подготовил для выставки. Руководитель предложил изменить цвет цифры в слайдах презентации, сказав: «голубым не видно», на что сотрудник весело ответил: «А нас голубые не интересуют!». Шутка, но неуместная, поэтому конфликтоген. Шутить, когда руководитель ожидает серьезного обсуждения — нарушение субординации.

Если со Старшими кто-то ведет себя неподобающе, то Старший может сразу дать инструкцию, как вести себя следует. Чем четче и спокойнее (без крика и возмущения) дается инструкция, тем с большей вероятностью она будет понята и выполнена. Если не сработало сразу — можно повторить еще раз, так же спокойно и еще более раздельно, внимательно глядя в глаза.

Субординация — естественная, нужная и полезная вещь, помогающая обеспечивать элементарный порядок и эффективность деятельности. Если солдаты, получая приказы командования, вместо их выполнения начнут приказы обсуждать и комментировать, это закончится плохо: эта воинская часть будет скоро просто уничтожена, погибнут все: и солдаты, и командование, допустившие нарушение субординации.

С другой стороны, субординация иногда может оказаться лишней и неуместной. Если руководителю нужно, чтобы его подчиненный смело обсуждал тот или иной план, критиковал его соображения, он может предложить отложить субординацию в сторону на время такого обсуждения. Когда и насколько уместна субординация, решает только руководитель, когда это будет входить в его планы. Отношения, когда субординация отсутствует напрочь, называются «панибратством».

Субординация в отношениях мужчины и женщины

Этому психотипу свойственна повышенная, следовательно, более выраженная, чем у других людей, целеустремленность. Это понятие может быть определено как удерживание выработанной программы действий в «памяти воли». Надо как бы отделить от других «отсе…

Субординация в отношениях мужчины и женщины

Радуга характеров. Психотипы в бизнесе и любви (И. Карнаух)

«Радуга характеров. Психотипы в бизнесе и любви» – книга-бестселлер, раскрывающая перед читателем секреты принятия верных решений на пути к деловому успеху и семейному счастью…

Дисциплинарный подход в воспитании

Дисциплинарный (дисциплинарно-правовой) подход в воспитании — воспитание, строящееся на основе сформулированных правил, прав и обязанностей воспитанника и воспитателя и дисциплины в их соблюдении…

Японское воспитание

Традиционная японская семья — это мать, отец и двое детей. Раньше семейные роли были четко дифференцированы: муж — добытчик, жена — хранительница очага. Мужчина считался главой семьи, и все домашние должны были беспрекословно ему подчиняться. Но врем…

Субординация в отношениях мужчины и женщины

Японская система образования

Видео удалено.

Видео (кликните для воспроизведения).

Образование в Японии — это культ, поддерживаемый семьей, обществом и государством…

Субординация в отношениях между мужчиной и женщиной

Полное описание по теме: субординация в отношениях между мужчиной и женщиной с профессиональными комментариями и советами.

Субординация в отношениях мужчины и женщины

Субординация в отношениях между мужчиной и женщиной

Субординация в отношениях мужчины и женщины

Изначально субординация означала соблюдение правил поведения и подчиненности в зависимости от военного звания. С того времени, когда люди стали работать в больших коллективах, правила субординации стали распространятся и на гражданские лица.

Субординация, необходима не только для того, чтоб определить степень подчиненности, но и обозначить степень ответственности. Если подчиненный в самом худшем случае рискует только своим рабочим местом, то начальник потеряет большие средства и репутацию.

При помощи субординации поддерживают дисциплину в коллективе, определяют должностные инструкции. Строгость соблюдения правил субординации зависит от структуры, профиля и численности предприятия.

Субординация – это система служебных отношений начальник-подчиненный. То есть руководитель вместе с его отделом более низкого уровня, находится в подчинении руководства более высокого уровня.

Основные тезисы субординации

1. Общение руководителей разных уровней подчиняются определенным правилам, это и есть основное назначение субординации для регулировании деловых отношений. Отношения между подчиненными и начальство должны нести в себе уважительный характер. Все приказы, задания, которые дает более высокое звено и их выполнение, должны регулироваться субординацией.

2. Руководитель с подчиненными должен быть максимально корректен, давать распоряжения согласно ступеням иерархии. Например, руководитель более высокого уровня передает задание руководителю среднего уровня, а тот в свою очередь передает распоряжения руководителю более низкого уровня. Нарушение этого правила субординации подрывает авторитет начальника.

3. Так же начальник обязан соблюдать нейтральность в отношении к своим подчиненным, спокойное и уважительное. Недопустимы личные симпатии или антипатии, это подрывает атмосферу коллектива. Начальнику следует определить, круг сотрудников, которые могут приходит по вопросам без предварительной записи, и по круг коллег, которым для решения вопроса необходимо назначать время у секретаря. Это поможет создавать деловую обстановку в компании.

Количество ступеней в иерархии руководство может быть различным, но при этом чрез мерное количество не желательно это может отразится на трудоспособности фирмы. Так же существую разные виды субординации: горизонтальные и вертикальные.

Любовь и социальная субординация женщин.

Исследования с участием женщин-феминисток: традиция и разрыв.

Пишет accion_positiva 2012-10-28 22:09:00

Женщины-феминистки, социализованные в культуре, которая ставит межполовую любовь в центр индивидуации и индивидуальности, так же как и все остальные подвержены влиянию мифа об определяющей роли любви мужчины в жизни и становлении личности женщины: отсутствие полового партнёра-мужчины, как правило, переживается и мыслится как нужда, депривация, неполноценность. Идея любви-прибежища, любви-места в мире, любви-идеального Я, любви-человеческого естества, любви-иррациональной неконтролируемой силы также распространена среди женщин-феминисток.

Однако, женщины-феминистки отдают себе отчёт в том, что становление мужской и женской идентичности в процессе гендерной социализации обусловливают в дальнейшем для женщин «попадание в ловушку отношений». Любовные отношения с мужчинами видятся как неравноправные, неудовлетворительные для женщин; хотя мужчины характеризуются как «эмоционально неграмотные», именно женщины мыслятся как «зависимые». Постоянно упоминаемое в интервью «несправедливое распределение домашних обязанностей» стало само по себе символом проблемы неравенства в любовных гетеросексуальных отношениях. Более молодые женщины выражают опасения и тревогу по поводу самой возможности равноправных гетеросексуальных отношений.

Отличительной чертой женщин-феминисток является активная политическая позиция, участие в общественных движениях, стремление к «повторной социализации»: осознанию и пересмотру установок, паттернов поведения, вынесенных из родительской семейной группы. В целом для коллектива женщин-феминисток характерно критическое отношение как к отношениям любви, так и к формам совместного проживания людей – особенно критика обязательной / нормативной гетеросексуальности, брака и семьи. Хотя женщины-феминистки выражали сомнения в возможности равноправных гетеросексуальных отношений, одновременно они пытались найти «примеры из жизни» таких отношений, где наряду с «традиционными признаками любви» присутствовали бы личная свобода, возможность для самореализации и равноправие в принятии совместных решений.

Ни одна из опрошенных женщин-феминисток не помещает половую любовь в центр собственного существования, и все они ищут «альтернативы» нормативной гетеросексуальной паре как жизненному проекту. Они не хотят «ставить всё на одну карту» и в этом они опираются на матерей и/или других старших женщин, близких друзей. Выяснилось, что любовь, наряду с чем-то определяющим в жизни женщин, видится как возможность приобретения опыта, предмет для осмысления и рефлексии о самих себе.

Для женщин-феминисток также характерно выдвижение предложений социальных перемен на основании экономической автономии для всех женщин. По их мнению, необходимо создать новую «культуру любви», искать альтернативные схемы для организации индивидуальной и совместной жизни людей, другие модели семьи и связей между людьми в обществе, основанных или нет на кровном родстве. По крайней мере в теории должны быть – по мнению женщин-феминисток — критически проанализированы установки на моногамию и обязательную гетеросексуальность. Женщины-феминистки предпочитают опираться на женские социальные сети поддержки (родственницы, подруги, единомышленницы) в своём противостоянии гендерным императивам. Другие женщины (не мужчина) понимаются как когнитивный и аффективный референт, как эмоциональная и материальная опора, а мышление в терминах женской группальности носит политический характер. Все опрошенные женщины-феминистки называли в качестве наиболее важного вида человеческих взаимоотношений дружбу, опрокидывая тем самым традиционную иерархию.

В отличие от женщин из терапевтических групп, опрошенные женщины-феминистки отказываются некритически принимать гендерные установки, в которых были воспитаны и которые оказываются интериоризованными феминистками так же, как и не-феминистками. Однако, два взаимоисключающие утверждения о любви, присутствующие у женщин-феминисток: 1) любовь как маркер «истинно человеческого» и 2) любовь как источник социального подчинения женщин, — формируют своего рода непреодолимое препятствие, когда речь заходит о конкретных мерах и способах преодоления подчинённого положения женщин в обществе. Это также заставляет женщин-феминисток проблематизировать и переживать как конфликт собственные любовные отношения с мужчинами.

Вам будет интересно  Жиросжигающая диета для мужчин

Деконструкция любви, поиск новых определений, которые ставили бы под вопрос как натурализацию, так и идеализацию половой любви – это путь, который выбирают женщины-феминистки для преодоления этого противоречия. Деконструкция, анализ и критика любви идёт по двум направлениям: 1) любовь как основа патриархатной экономики (экономический и социологический аспект любви) 2) отношения любви как основа для осуществления принуждения женщин к определённому способу существования (антропологический аспект любви). Оба вектора деконструкции оказываются тесно связанными между собой и оба ведут в одном и том же направлении.

«И сегодня мы не обращаемся к отношениям между мужчиной и женщиной, чтобы понять процессы, происходящие в обществе, хотя скорее всего именно в этих отношениях находится то, что лежит наиболее глубоко, в самом сердце общества. Если власть – это всё, что может быть, возможно, что именно в отношениях между мужчиной и женщиной мы найдём её в чистом виде» [Virginia Held “Marx, Sex, and the Transformation of Society”, 1979]

«Любовь, возможно в гораздо большей степени, чем материнство, является источником угнетения женщин» [Shulamith Firestone “The Dialectic of Sex. The Case for Feminist Revolution”, 1971]

«Всё это «обожествление женщин» — это обычное вранье; женщин называют музами, а занимаются они мытьём туалетов и заправлением постелей». [Леонора Каррингтон]

Для того, чтобы государство могло функционировать так, как оно функционирует, необходимо чтобы между мужчиной и женщиной и/или между взрослым и ребенком существовали совершенно специфические отношения господства и подчинения, со своей собственной организацией и относительной автономией. [Мишель Фуко, Дебаты с Ноамом Хомски, 1971]

Мужчина и женщина. Равенство или субординация?

«И сотворил Бог человека по образу Своему…, мужчину и женщину сотворил их» … Эта библейская цитата, являющаяся ясной и непреложной истиной для людей верующих, вызывает усмешку у атеистов, сторонников теории эволюции, считающих человека просто высокоразвитым животным. Яростные споры на тему «сотворение или череда случайностей» начались тысячи лет назад и длятся по сей день. Но сегодня речь пойдёт немного о другом – о взаимоотношениях полов.

— Я, кажется, понял, почему в обществе появляются геи… — заявил на днях мой муж.
— Ну и почему? – поинтересовалась я.
— В этом виноваты феминистки! – ошарашил меня ответ… — Да, — продолжал, невозмутимо, любимый. – Всё началось с того, что женщины поставили себя выше мужчин, начали командовать в разных сферах жизни. И вот, что получается: родители вечно на работе, воспитывать детей им некогда. Идёт мальчик в садик – а там властные воспитательницы, идёт в школу – учительницы – все женщины, часто стервозные. И мужского воспитания ребёнок практически не получает. Отца он видит только по выходным – у телевизора. Зато им с детства помыкают женщины, учат его быть вежливым, аккуратным, паинькой в общем. А если он подерётся с кем-либо, чтобы защитить себя, отстоять свои интересы, наказать обидчика – его ждёт выговор, наказание. Вот и вырастают мальчики, похожие на девочек. В лучшем случае – будущие мужья-подкаблучники, в худшем – гомосексуалисты.

Задумавшись над сказанным, я поняла, что мысли, высказанные мужем, бесспорно, интересны. Но сваливать всю вину на слабый пол… — Это слишком! Ведь мужеподобные женщины и женоподобные мужчины – лишь следствия, а не причины, попытки переиначить законы, лежащие в основе мужского и женского существа. Воображение перенесло меня буквально в допотопные времена – в Эдемский сад, где, согласно ветхозаветным Писаниям, были созданы Богом первые люди и Им же были распределены раз и навсегда гендерные роли…

«И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему», — именно по этой причине, говорится в Библии, в сотворённом мире появилась первая женщина. Именно эти слова выражают суть патриархального строя, где глава рода – неизменно мужчина, а жене отводится роль верной спутницы и помощницы, не ищущей своей выгоды, всегда действующей в интересах мужа. И именно эта цитата выводит из себя не одно поколение феминисток, считающих эти принципы нелепым пережитком прошлого.

Идеологи нашумевшей сексуальной революции шестидесятых попытались ниспровергнуть основы морали и нравственности, заложенные авраамическими религиями. Иерархия семейных отношений, изложенная в Священных Писаниях иудаизма, христианства, ислама в странах «просвещённого» Запада сегодня часто позиционируется как «неправильная», «несовременная», даже «деспотичная» по отношению к женщинам. Тысячи девушек, как загипнотизированные, повторяют «самореализация» и отдают все силы восхождению по карьерной лестнице, забывая о том, что за абсолютную независимость от мужчин придётся расплачиваться тотальным одиночеством, отсутствием семейного счастья.

«Не муж создан для жены, но жена для мужа», — напоминает на страницах Евангелия апостол Павел. Сколько бы личных и семейных трагедий предотвратили бы эти мудрые слова, осознанные и принятые вовремя женщинами, как жизненный ориентир…

ЖЕРТВЫ НЕВИДИМОЙ ВОЙНЫ

Со страниц книг и журналов, с теле- и киноэкранов не сходят героини – как правило, бизнеследи, кинодивы, звёзды эстрады, меняющие мужчин, как перчатки и гордо заявляющие о своей самодостаточности. Об их одинокой старости в полном забвении принято снимать душещипательные фильмы, создавать музеи в их честь, наполненные потемневшими фотографиями и ветхими вещами – не более. Вот и весь след, оставленный в жизни теми, кто посвятил себя химерам пресловутой самореализации, корнем которой был эгоцентризм.

Тем временем, пока слабый пол мужает, сильный обрастает рюшами и стразами. Известные мужчины, кумиры миллионов, без стеснения щеголяют на сцене в дамском белье и макияже, шокируя стариков и привлекая внимание подростков. Так, прильнув к голубому экрану, растёт новое поколение нравственно дезориентированных детей, не ведающих «что такое хорошо и что такое плохо», обречённых наступать на грабли, расставленные на их пути далеко не доброжелателями.

К чему ведёт мода на мужественных женщин и женственных мужчин, гадать не нужно. Плоды протеста против вековых патриархальных устоев в современном обществе видны невооружённым глазом – это повальное распространение порнографии, пропаганда случайных связей (так называемой «свободной любви»), возрастающее влияние сексуальных меньшинств и популяризация половых извращений, распространение СПИДа, внебрачные беременности, и, как следствие, аборты.

Согласно официальной статистике в России ежегодно на 1700 000 рождённых детей совершается 1200 000 абортов. Реальное же число прерванных беременностей в нашей традиционно патриархальной стране – от 5 до 12 миллионов в год. В либеральных Соединённых Штатах Америки в 2010 году число абортов достигло критической точки — 53 миллиона. И всё это жертвы вполне реальной идеологической войны, которая прикрывается красивыми либеральными лозунгами.
В полотне человеческой истории стоило потянуть за одну основополагающую ниточку, чтобы исказить и даже изуродовать изначальный замысел Творца насчёт мужчины и женщины и их взаимоотношений.

ГОЛОВА ИЛИ ШЕЯ? А, МОЖЕТ, ВМЕСТЕ?

Народная мудрость гласит: мужчина – голова, а женщина – шея. Тело – семья, а в расширенном понимании – человечество. Повреди голову – проку от тела не будет. А шея, решившая жить сама по себе, обречёт на гибель и голову, и тело. Потому роль хранительницы семейного очага в традициях всех народов ценилась очень высоко. И женское послушание мужчине в изначальном контексте никогда не являлось рабством, но – проявлением семейной субординации, гарантией мира и лада в семье.

Какие бы жаркие дискуссии ни разгорались между теистами и атеистами, простые и ясные библейские заветы актуальны во все времена, а их игнорирование часто приводит людей к печальным последствиям.

ХОРОШАЯ ЖЕНА – ПОДАРОК НЕБЕС

Напоследок, хотелось бы процитировать легендарного царя Соломона, прославившегося на весь мир своей мудростью. В Книге Притч он увековечил образ жены, далёкий от нарисованного феминистками ХХ века образа домашней рабыни. На удивление, это образ предприимчивой и деловой женщины, для которой на первом месте всё же стоит благополучие мужа и домочадцев:

«Кто найдёт добродетельную жену? Цена её выше жемчугов; Уверено в ней сердце мужа её, и он не останется без прибытка; Она воздаёт ему добром, а не злом, во все дни жизни своей. Добывает шерсть и лен, и с охотою работает своими руками. Она, как купеческие корабли, издалека добывает хлеб свой. Она встаёт еще ночью и раздаёт пищу в доме своём и урочное служанкам своим. Задумает она о поле, и приобретает его; от плодов рук своих насаждает виноградник.

Препоясывает силою чресла свои и укрепляет мышцы свои. Она чувствует, что занятие её хорошо, и светильник её не гаснет и ночью. Протягивает руки свои к прялке, и персты её берутся за веретено. Длань свою она открывает бедному, и руку свою подает нуждающемуся. Не боится стужи для семьи своей, потому что вся семья её одета в двойные одежды. Она делает себе ковры; виссон и пурпур — одежда её. Муж её известен у ворот, когда сидит со старейшинами земли. Она делает покрывала и продает, и поясы доставляет купцам Финикийским. Крепость и красота — одежда её, и весело смотрит она на будущее. Уста свои открывает с мудростью, и кроткое наставление на языке её. Она наблюдает за хозяйством в доме своём и не ест хлеба праздности. Встают дети и ублажают её, — муж, и хвалит её: «Много было жён добродетельных, но ты превзошла всех их». Миловидность обманчива и красота суетна; но жена, боящаяся Господа, достойна хвалы. Дайте ей от плода рук её, и да прославят её у ворот дела её!»

Для чего нужна субординация

Любой процесс совместной работы нуждается в расстановке сотрудников, своевременном контроле, а также в четко выстроенными отношениями между его участниками. Такие отношения всегда строятся на власти и подчинении. Уважение директором подчиненного и наоборот, а также взаимная дистанция и соблюдение установленных правил — вместе составляют такое понятие, как субординация. И в здоровом трудовом коллективе ее воспринимают не как ущемление своих прав, а как необходимое условие труда.

Субординация (от лат. слова subordinatio — подчинение) — это система служебных отношений, четко связанных с иерархией, подчинением одних руководителей вместе с их подразделениями руководителям более высоких уровней. Субординация в трудовом коллективе предусматривает уважительные отношения между директором и подчиненным, особый порядок отдавания приказов, распоряжений, а также отчет по результатам их работы перед вышестоящим руководством. Также, правила субординации позволяют обжаловать действий своего начальника вышестоящему начальнику. Коротко, субординация — это когда руководитель нижнего уровня (вместе со своим подразделением) находится в подчинении руководителей верхних уровней.

Ярким примером системы субординации выступает механизм контроля отношений, принятый среди военнослужащих. Впрочем, практически в любом коллективе из государственной сферы принцип субординации соблюдается на всех уровнях.

Для чего нужна субординация? Грамотно регламентированная система деловых отношений позволяет добиваться слаженной работы всего коллектива. Каждый сотрудник на своем рабочем месте должен четко знать, с кем из остальных коллег он взаимодействует, с кого вправе спросить он, а кто вправе спросить с него.

Субординация особенно актуальна при увеличении штата сотрудников и расширении функций компании. Именно тогда появляется необходимость в начальников, каждый из которых управляет своим подразделением. Директора небольшой компании от тех, кто находится на низшем организационном уровне, могут отделять одна-две ступеньки, а в крупных организациях между этими ступенями может насчитываться более десятка управленческих позиций.

В зарубежных организациях появилась тенденция к уменьшению длины иерархической вертикали и увеличению роли горизонтальных служебных отношений. При этом расширяются возможности для принятия организационных решений рядовыми сотрудниками. Но, независимо от длины управленческой цепочки, любой руководитель подразделения обладает полномочиями принимать решения исключительно в пределах собственной официальной ответственности.

Четкое соблюдение субординации подразумевает, что каждый руководитель должен автоматически передавать на вышестоящие уровни те проблемы и задачи, которые выходят за границы его компетенции. Ведь «перепрыгивание» через ступени субординации снизит авторитет вышестоящего руководства.

Субординация основывается на положении о правилах трудовой дисциплины которые передаются из уст в уста, то есть нигде не зафиксированы. Такие правила подразумевают то, что в отношениях внутри компании соблюдается дисциплина и внутренне общение находятся строго в рамках работы. У каждого сотрудника есть прямой руководитель, задания которого и требуется выполнять. В случае несогласия с действиями своего руководства, их можно обжаловать в порядке, установленном рабочим регламентом, не нарушая субординацию и не «через голову» руководителя. Выполнять правила делового общения — одна из важнейших составляющих успешной карьеры в наши дни. Умение соблюдать субординацию является отличительным признаком профессионализма.

Но также, нарушение субординации в наши дни — явление довольно частое. Нередко это выражается в нарушениях трудовой дисциплины. Мерами наказания являются замечание, выговор и увольнение с обязательным оформлением докладных или объяснительных записок.

Но также нередко систему субординации нарушает и сам руководитель — а вот это значительно хуже, и наказание здесь приходит в виде негативной атмосферы в трудовом коллективе и, как правило, снижение производительности сотрудников. Не стоит забывать, что именно руководитель закладывает основу психологического климата в коллективе, определяя образцы поведения.

Выделим некоторые правила некоторые правила делового общения для руководителей:

— при невыполнении работником заданий делать замечания, но критика должна происходить в необидной для подчиненного форме и касаться не каких-то личных его качеств, а профессиональных недостатков;

— не обсуждать с подчиненными их личные проблемы и не давать советы — дистанция должна поддерживаться с двух сторон;

— вознаграждать добрым словом свой коллектив даже тогда, когда успех достигнут в основном за счет Ваших стараний. Без помощи сотрудников поставленные задачи в полной мере не были бы реализованы;

— никогда не отчитывать провинившихся прилюдно. Такое унизительное обращение неприемлемо. Подобная тактика поведения может не просто серьезно обидеть человека, но и вызвать серьезный нервный срыв;

— при общении с подчиненными быть корректным, а распоряжения отдавать согласно ступеням иерархии;

— ни в коем случае не показывать своим подчиненным, что Вы перестали владеть ситуацией, даже если это произошло;

— быть справедливым: любой, даже малозначительный успех должен поощряться;

— не создавать любимчиков: их появление вызывает зависть и вражду в коллективе. Относиться ко всем ровно для сохранения здоровой рабочей атмосферы;

— соблюдать принцип эмоциональной нейтральности по отношению к подчиненным. Относиться ровно и сдержанно ко всем. Личные симпатии и антипатии неуместны;

https://e-turchaninov.ru/subordinatsiya-v-otnosheniyah-muzhchiny-i-zhenshhiny/
https://e-turchaninov.ru/subordinatsiya-v-otnosheniyah-mezhdu-muzhchinoj-i-zhenshhinoj/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие статьи

Психология отношений между мужчиной и женщиной — 6 правил счастливых отношенийПсихология отношений между мужчиной и женщиной — 6 правил счастливых отношений

 Психология отношений между мужчиной и женщиной — 6 правил счастливых отношений Психология отношений между мужчиной и женщиной – это необъятная тема, о которой можно говорить бесконечно, и так и не

Что спросить у девушки? 100 вопросов на разные темыЧто спросить у девушки? 100 вопросов на разные темы

 Что спросить у девушки на первом свидании или даже уже будучи с ней в отношениях? Что если в разговоре повисла очень неловкая пауза, а на ум ничего интересного не приходит?