Как старое окружение может повлиять на новое мышление?

Как старое окружение может повлиять на новое мышление?

 

Прежде всего — нужна смелость. Например, думать иначе. Иногда элементарно страшно. Даже чтобы читать книги с непривычными мыслями — и то нужна смелость, граничащая с отвагой.

Когда открылось что-то, потрясшее до глубины души и прояснившее картину мира, так хочется тут же начать рассказывать об этом! Особенно тем, кто рядом и кто находится в заблуждениях. И силён соблазн броситься с разоблачением.

А этого делать нельзя. Ни в коем случае. Из соображений собственной безопасности.

Неужели этим предполагаемым оппонентам будет приятно услышать, что нечто, во что они свято верили, на деле не выдерживает никакой критики? Тут велик риск превратиться в злейшего врага. Начнутся издёвки, насмешки. Более того: эти товарищи могут совершать и более злобные поступки.

  • Важно запомнить золотое правило: переубеждать кого-то бесполезно! А если человек закостенел в своих заблуждениях — это даже опасно.

Соблазнительно ощущать себя борцом за правду. Но цена тут дорогая. Борьба в данном случае обречена на провал. Лучше оставить этих людей с их правдой.

Как старое окружение может повлиять на новое мышление?Фото: Depositphotos

Будет накрывать чувство одиночества. Но важно не поддаваться ему. Оно неприятно. В этот период важно сосредоточиться на себе и своих интересах. Углубить свои познания.

Окружение будет чувствовать перемену в вас и усиливать свои провокации. Этого не надо бояться. Но избежать подобного невозможно. Тут важно воспитать в себе моральную и психолгическую устойчивость.

Как-то один мотивационный спикер очень выразительно сказал: «У вас должны быть бананы в ушах». Нет, не постоянно, поскольку так можно пропустить что-то ценное. Но во время очередных выплесков к этому приёму можно мысленно прибегнуть.

Очень важно внутренне дистанцироваться от тех людей, которые тянут вниз и назад. Тут можно ещё мысленно поставить стену между собой и тем, от воздействия которого хочется защититься. И переключить внимание на что-то важное.

Вам будет интересно  Садизм: расстройство личности, о котором лучше ничего не знать

Ещё злую шутку может сыграть чувство вины. А на него тоже могут давить. И страх — а это уже бронебойное оружие! Противостоять ему трудно. Но возможно.

Можно даже заранее продумать и составить своеобразный словарь тех страшилок, которыми опасный человек из старого окружения не раз оперировал. Нужно быть готовым к такому.

Ещё неуверенность в себе шепчет: «Ты что — умнее других?» Но то, что правильно для одного, в корне неверно для другого. Об этом важно помнить.

Как старое окружение может повлиять на новое мышление?Фото: Depositphotos

Иногда дальнейшие пути неясны. И тут необходимо доверять интуиции. Её голос порой слабый и тихий. Но важно его распознать.

Порой силён соблазн сделать, как хотят другие — лишь бы они отвязались. Путь опасный. Или так: сейчас сделаю, как им нравится, а потом пойду своим путём. Но слово «потом» — это часто синоним слова «никогда». Да и вернуться на свою тропу проблематично или вообще невозможно.

 

Иногда важно перестать дорожить отжившими отношениями. Очень трудно! Чувство одиночества толкает к старому окружению. Но круг общения поменяется. А если хвататься за прежнее — это путь в никуда.

Трудно отказаться говорить на пустые, ни к чему не ведущие темы. Или ведущие к нервным срывам и психосоматикам. Такие разговоры затягивают. А потом слёзы, боль (душевная и физическая), не говоря уже о потерянном времени. Но вступать в подобные беседы — это вредная привычка, с которой придётся бороться.

Но преодолев соблазн один-другой раз, можно ощутить прилив сил и начать больше уважать себя. А это важно, как никогда. Особенно — когда подступил мировоззренческий кризис. Он пройдёт. И важно выйти из него с прибылью — любовью и уважением к себе. И обретением того мировоззрения, которое способствует счастью.

Вам будет интересно  В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, который должен обеспечить формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся | Авторская платформа

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие статьи

Учимся самоконтролю: советы, правила и упражнения для развития внутреннего самоконтроляУчимся самоконтролю: советы, правила и упражнения для развития внутреннего самоконтроля

 Учимся самоконтролю: приёмы и упражнения Из этой статьи вы узнаете, как развить один из навыков успешных людей — навык управления желаниями и эмоциями. Также здесь вы найдёте полезные упражнения, которые

Почему жертва порой испытывает добрые чувства к агрессору?

Почему жертва порой испытывает добрые чувства к агрессору?Почему жертва порой испытывает добрые чувства к агрессору?

 Конфликтов не избежать. Но откровенные издевательства — это совсем иное. А ведь агрессоры явно цепляются за какие-то крючочки, которые есть в душе жертвы. Например, за чувство вины. Или долга. Или за

Как нужно относиться к прошлому?

Как нужно относиться к прошлому?Как нужно относиться к прошлому?

 Немалая часть живущих людей считает своё прошлое пустым и малоинтересным. При вопросе об их прошлом им приходится с огромным трудом «выцеживать» из рутинного болота однообразных дней и лет хоть какое-то