Что происходит с человеком на разных этапах жизни?: Возраст и проблемы

Что происходит с человеком на разных этапах жизни?: Возраст и проблемы

 

Саморазбирательство можно начать с ориентира на условную норму: «Что нормально переживать в моем возрасте?»

Развитие человека описывают через периоды и кризисы. Довольно популярна идея семилетних циклов в развитии человека. Причем каждые семь лет меняется направление развития: духовное сменяется физическим.

Существует мнение, что у женщин и мужчин одного возраста направления развития противоположны. Когда у женщин превалирует духовное развитие, у мужчин интенсивнее идет физическое. На возрастных точках 7, 14, 21 и далее мы находимся в условном равновесии.

До 7 лет — это, пожалуй, единственное время, когда родители чувствуют себя максимально комфортно рядом с детьми. Дети очевидно менее продвинутые и умелые. Родитель — тот, кто контролирует и разрешает, кто является источником горя и радости. Даже со спорами и ссорами, родители — авторитет.
Что происходит с человеком на разных этапах жизни?Фото: 1138694, pixabay.com

Дети проходят целый ряд кризисов, которые призваны постепенно отделить ребенка от родителей физически: учатся самостоятельно сообщать о своих желаниях, контролировать собственные ощущения, самостоятельно перемещаться. Важным является взращивание собственного эго и осознание себя как личности.

Это не поиск своего места в мире, это экзистенциальный вопрос: «Я есть? Я существую?» Быть эгоцентричным для ребенка нормально. Каждый раз, показывая характер, он доказывает свое существование. Для родителей сложность именно в том, чтобы не видеть в росте и развитии эго ребенка угрозы собственному эго.

Вторая семилетка. Помимо родителей, авторитетен учитель. Взрослые определяют отношение ребенка к сверстникам и себе (кто послушный и хорошо учится, тот хороший). В это время растет или рушится самооценка за счет отношения взрослых. До поры до времени. Наступает пресловутый подростковый возраст — и важнее становятся отношения со сверстниками.

Вторая семилетка для девочек — это физическое развитие. Это заметно даже внешне. Но и на психологическом уровне девочкам интереснее будет заниматься практической деятельностью, что-то разбирать и изучать структуру, обращать внимание на собственное физическое развитие. А если это все не удается, то появляются психологические комплексы.
Что происходит с человеком на разных этапах жизни?Фото: Ortrun_Lenz, pixabay.com

Вам будет интересно  Брак с мужчиной младше: особенности такой семьи ⇒ Блог Ярослава Самойлова

Мальчики же с 7 до 14 развиваются духовно. Мальчик будет драчлив, но лишь потому, что ему говорят, что это правильное мужское поведение. Это может быть и не похвально, но поощряемо. Они более чувствительны к критике, больше нуждаются в поощрении своих душевных порывов, в какой-то, может, суровой, но ласке.

К 14 годам ребенок должен начать психологическую сепарацию от родителей. У него должно быть свое мнение, свои планы, свои достижения. Родителям сложно отделить успехи ребенка от собственной успешности: «У меня не было возможности, но мой сын будет играть на скрипке», «Наша поделка должна быть лучшей в классе». Сложно еще и то, что дети более продвинуты. Другой человек становится источником знаний для ребенка: вначале — учитель, потом сверстники. Это невозможно контролировать полностью, нужно принять.

С 14 до 21 года дети переживают первые этапы профессионального самоопределения. Не так, как в более раннем возрасте, когда определяются интересы. А именно осознание того, что от их выбора сейчас будет зависеть вся дальнейшая жизнь. Здесь и давление общества, и нерешенные до этого проблемы взросления.

Девушки снова романтичны: кто-то пишет стихи, кто-то увлекается духовными практиками. Юноши охвачены проблемами лидерства и статуса. Все психологические травмы, которые ребенок получил до того, проявляют себя максимально: недоверие к миру, отсутствие инициативы и ведомость, ущемленное эго, неадекватная самооценка…
Эдвард Джон Пойнтер, «Муза поэзии»Эдвард Джон Пойнтер, «Муза поэзии»
Фото: artchive.ru

Все это вылезет и будет мешать. Большая часть травм будет проработана в общении со сверстниками в старших классах и в студенческие годы. Также в студенчестве важно общение с преподавателями, которые воспринимаются отлично от школьных учителей. Это не столько авторитеты, как авторитет взрослого для ребенка, это скорее пример и ориентир как старшего коллеги. Примерно такую же позицию желательно занять и родителям: мы с тобой равны, я уважаю твою точку зрения.

Вам будет интересно  План саморазвития педагога - ВКР саморазвитие педагога - Саморазвитие педагога

Кажется, что после 21 умнее стать невозможно: я точно знаю, что и как делать. Однако каждая следующая семилетка несет в себе новый интерес.

С 21 и до 28 лет — период принятия законов общества. Бунт против общества был пройден на предыдущем этапе, сейчас человек готов играть по правилам и неожиданно получает от этого удовольствие.

В 28−35 лет активно строится собственный семейный очаг. Более того, в этом возрасте собственное одиночество воспринимается особенно остро. Непроработанные проблемы предыдущих этапов здесь будут мешать обретению семьи. Поэтому многими появление семьи ассоциируется с автоматическим решением всех проблем. Хотя это и не так. Каждую внутреннюю неудовлетворенность нужно проработать, а не перекладывать на другого человека.
Что происходит с человеком на разных этапах жизни?Фото: smpratt90, pixabay.com

В 35−42 человек заново выстраивает собственную жизнь, потому что знает, как «правильно». Вместе с собственными детьми прорабатывается часть проблем прошлого. Переосмысливается вся жизнь до этого, появляются новые приоритеты. Если этого не происходит, то наступает кризис среднего возраста.

И это не плохо, ведь он как бы разрешает разобраться в себе. Ко всем импульсивностям этого возрастного кризиса общество, в основном, терпимо. К 42 годам человек достигает определенных успехов, остается познать вкус жизни в браке, собственном развитии и работе.

Возраст между 42 и 49 годами называют периодом духовной революции или духовного поиска, который займет всю оставшуюся жизнь.

К 56 годам постепенно приходит желание делиться профессиональным опытом. Но это период и постепенного увядания интереса к выбранной когда-то профессии. Важно найти или развивать дальше свои хобби. Не концентрировать все свое внимание только на семье, но и расширять свои границы за пределы семьи и работы. Что происходит с человеком на разных этапах жизни?Фото: Pexels, pixabay.com

Вам будет интересно  Поведение мужчины в начале отношений, если настроен серьезно

Это не значит, что можно не заботиться друг о друге или можно перестать строить и развивать отношения. Главное — не остановить собственное развитие.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие статьи

Как влюбить в себя женатого мужчину: психологические приемы, как привязать, удержать навсегда, советы психолога, как заинтересовать парняКак влюбить в себя женатого мужчину: психологические приемы, как привязать, удержать навсегда, советы психолога, как заинтересовать парня

 Как влюбить в себя женатого мужчину — психологические приемы Многие неуверенные в себе девушки не знают, как управлять развитием отношений. Часто дамам требуется консультация психолога. Знание психологических приемов, как влюбить

Что такое талант?

Что такое талант?Что такое талант?

 Действительно, талантливым человеком можно быть с детства (например, великий композитор Моцарт уже в детстве проявлял свою уникальность), а можно суметь проявить себя уже будучи зрелым (к примеру, возьмем Ван Гога).

Профессиональное саморазвитие педагога в современных условиях: психология преподаванияПрофессиональное саморазвитие педагога в современных условиях: психология преподавания

 Учитель и саморазвитие: три кита педагогики и психология Время чтения 8 минут Профессиональное саморазвитие педагога во многом зависит от его желания и стремления достичь определенных высот в карьере и формировании