Длительное время шопинг был моим возлюбленным времяпрепровождением: я часами мог ходить по магазинам, выбирая одежду и обувь. Но не так давно в моем гардеробе произошел кризис «Нечего надеть и некуда ложить». К решению трудности я подошел серьезно и устроил ревизию шкафа по книжке «Волшебная уборка» Мари Кондо — сейчас я получаю еще больше наслаждения не от покупок, а в момент избавления от вещей. Это созвучно глобальному тренду на престижный аскетизм.
Но расставаться с одеждой, равно как и брать ее, необходимо осмысленно. Как досадно бы это не звучало, официальная статистика неутешительна. На производство одной хлопковой футболки уходит наиболее 2-ух тыщ л. воды, одной пары джинсов — до 7 тыщ. Больший урон природе наносит нефтедобыча и нефтепроизводство, но не все знают, что 2-ое пространство в этом рейтинге уже много лет занимает легкая индустрия. При окрашивании тканей нередко употребляются ядовитые химикаты, которые потом попадают в воду. Вникните — в 2015 году было продано 62 млн тонн одежды! По прогнозам профессионалов, к 2030 году эта цифра достигнет 102 млн тонн. При всем этом дешевенькие, но стремительно теряющие собственный товарный вид вещи из полиэстера распадаются как пластик, а это означает, что выброшенный в мусор свитер будет отравлять почву наиблежайшие 150—200 лет. Таковая статистика отрезвляет и вдохновляет нас пересмотреть свое отношение к шопингу. Что мы можем сделать для экологии прямо на данный момент?
Если же вы не сможете отрешиться от ежесезонного шопинга, имейте в виду на марки, которым небезразлична судьба нашей планетки. Главными fashion-экоактивистками как и раньше числятся британки Вивьен Вествуд и Стелла Маккартни. К примеру, Вивьен снимает короткометражки о страхах консьюмеризма, финансирует приложения по защите окружающей среды, часто участвует в митингах Greenpeace и даже свои собственные показы превращает в акции протеста, привлекая всеобщее внимание к сложностям погодных конфигураций.
В прошедшем году еще целый ряд больших брендов отказался от использования натурального меха. В числе их Burberry, Gucci, DKNY, Versace, Michael Kors и участники Английской недели моды. Шаг в сторону сознательной моды сделали в Chanel и Victoria Beckham, приняв решение отрешиться от использования меха и кожи экзотичных звериных. К данной нам группы относятся крокодилы, ящерицы, змеи и скаты.
«Мы стремимся создавать наиболее этичную моду и сокращать негативное воздействие на окружающую среду. Такое решение отражает не только лишь политику бренда, а также пожелания наших клиентов», — рассказывают в Victoria Beckham.
Идею sustainable fashion интенсивно продвигает южноамериканская марка Reformation, в числе поклонниц которой — Рианна, Карли Клосс, Эмили Ратаковски, Кендалл Дженнер, Кайя Гербер и баронесса Сассекская Меган. Все магазины и производственные помещения Reformation построены из экологически незапятнанных материалов, компания инвестирует в приложения по защите аква и лесных ресурсов, употребляет вешалки из переработанной бумаги и многоразовые холщовые сумки, а коллекции отшивает из этичных тканей с внедрением современных технологий, позволяющих минимизировать расход воды и выбросы углекислого газа в атмосферу. Информацию о этих инициативах и каждогодний отчет, The Sustainability Report, бренд выкладывает в открытый доступ на собственном веб-сайте.
Reformation
Раздельно хотелось бы сказать о социально ответственном датском бренде Carcel. Дизайн минималистичных коллекций разрабатывает креативная команда в Копенгагене, а шьют эти вещи дамы, отбывающие заключение в кутузках Перу и Таиланда. «Посреди основных обстоятельств женской преступности — бедность. Скорее всего это касается юных матерей-одиночек с низким уровнем образования и доходов. Carcel помогает освоить им новейшую профессию и обеспечивает достойную заработную плату», — рассказывают представители компании.
Carcel
Переработка (ресайклинг) и повторное внедрение материалов (апсайклинг) — очередной метод минимизировать урон, наносимый окружающей среде. С 2015 года adidas выпускает кроссовки из переработанного пластика, которым переполнен Мировой океан, но в особенности популярен этот формат в скандинавских странах. И речь не только лишь о локальных экобрендах, а также о интернациональных компаниях. Уже восемь лет шведский гигант масс-маркета H&M выпускает лимитированную коллекцию Conscious Exclusive из инноваторских материалов. В этом году кандидатурой натуральной коже послужили ткани, произведенные из волокон ананасовых листьев, шелковая ткань из отходов производства цитрусового сока, также вторично переработанные стекло и пластик. Капсула включает в себя одежду, обувь и девайсы с фантазийными принтами на тему природы. Must-have — белоснежный брючный костюмчик и топ с серебряным напылением. Помимо того, в апреле в магазины H&M по всему миру поступит в продажу новенькая весенняя коллекция, сделанная только из повторно использованных материалов. По заявлению генерального директора H&M Карла-Йохана Перссона, компания планирует стопроцентно перейти на экоматериалы для всех линеек к 2030 году.
H&M Conscious Exclusive
Спрос рождает предложение, и если мы как покупатели создадим собственный выбор в пользу сознательной моды, то брендам не остается ничего другого, как перейти на наиболее этичные формы выпуска коллекций.
Источник: elle.ua