План по саморазвитию доу

Аватар

Психология

loading...

План по саморазвитию доу

Самое важное по теме: «план по саморазвитию доу» с профессиональной точки зрения. Мы собрали, агрегировали и представили в доступном виде всю имеющуюся по теме информацию и предлагаем ее к прочтению.

План по профессионалному саморазвитию воспитателя гбоу сош

План по профессиональному саморазвитию воспитателя ГБОУ СОШ № 23 Нечаенко Ольги Александровны
Направления профессионального саморазвития

Самообразование и самовоспитание
— расширение кругозора;
— рост профессиональной культуры;
— развитие личностных качеств, способствующих высоким результатам профессиональной деятельности и устранению недостатков;
-формирование информационной компетентности, направленной на самостоятельный поиск знаний.
-изучение периодической печати, знакомство со средствами массовой информации по теме самообразования;
-составление плана по саморазвитию в рамках темы самообразования;
-работа с вычислительной и оргтехникой в режиме самостоятельного поиска по банкам педагогической информации, в системе Интернет;

Методическая работа и курсовая подготовка
— повышение педагогической и психологической компетенции;
— развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности;
— поиск новых подходов к организации образовательной деятельности.
-участие в конкурсе патриотической песни «Виктория»;
-изучение современных образовательных технологий;
-прохождение курсов повышения квалификации;
-участие в конкурсе «Учитель года 2013»;
-личные консультации с психологом.

Педагогическое общение
— согласование понимания подходов к реализации педагогической функции;
— реализация потребности в профессиональном общении;
— взаимообмен в педагогических находках с коллегами.
-участие в школе педагогического мастерства;
-диспут с родителями дошкольников по проблеме осуществления патриотического воспитания;
-открытый просмотр для педагогов «Фотоотчёт проведения краеведческо-туристской работы в группе»

Обогащение и распространение передового педагогического опыта
-обобщение педагогического опыта;
-трансляция пед. опыта в профессиональные сообщества.
-выступление на методобъединении с презентацией по теме «патриотическое воспитание в ДОУ»;
-размещение статьи по теме на сайте педагога;
-представление опыта работы по теме патриотического воспитания выставке педагогических достижений.

Аттестация и творческий отчёт
-фиксация профессиональных результатов;
-поддержка нарастающего творческого потенциала педагога;
-стимулирование роста квалификации и профессионализма.
-составление диагностической карты успешности и затруднений;
-прохождение аттестации на заявленную высшую категорию;
-проведение праздника с участием родителей «Здесь живёт моя семья, здесь шумят берёзы».

  • plan_po_professionalnomu_samorazvitiyu_vospitatelya_gbou_sosh
    Размер файла: 36 kB Загрузок: 1

План по саморазвитию доу

Пояснительная записка

Программа саморазвития воспитателя Козловой Е. Н.

образование: высшее, педагогический стаж 30 лет.

Программа реализуется в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении центре развития ребенка «Дружная семейка № 2».

Деятельность воспитателя организуется с учетом возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей детей 6 г. жизни, в группе № 10.

— самостоятельное приобретение знаний из различных источников с учетом интересов и склонностей.

— овладение способами проектирования образовательного процесса с целью повышения его эффективности и качества в условиях вариативного образования

— развитие способностей к перепроектированию собственной деятельности в контексте тенденции развития психолого — педагогической науки и социального заказа общества, проявление творческого потенциала, развитие исследовательской деятельности и пропаганда своих достижений

-обзор научно – методической литературы,

-выбор эффективных методов и приемов и использование их в образовательной — деятельности с детьми,

— выступеления на педагогическом совете;

Новые формы работы:

-обзор информации по теме в интернете,

-общение с коллегами в интернете по данной проблеме;

— изучение информационно — компьютерных технологий;

— участие в интернет — конкурсах.

Планируемые результаты освоения программы:

— пополнение и конкретизация знаний;

— раскрытие творческого потенциала;

— глубокий анализ ситуаций;

— подбор эффективных приемов;

— овладение диагностической и исследовательской деятельностью

Программа личностного саморазвития педагога. Презентация

ЦЕЛЬ: Развитие навыков самоанализа и профессиональной рефлексии

ЗАДАЧИ:

  1. Определение дефицита компетентности, диагностика профессиональных барьеров.
  2. Поиск способов для самореализации и самоутверждения себя как личности.
  3. Обеспечение новых подходов к организации образовательного процесса: системно-структурного, гуманистического, культурологического, организационно-деятельностного, личностно-ориентированого.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

  1. Расширение образованности.
  2. Повышение педагогической и психологической компетентности.
  3. Самовоспитание (развитие личностных свойств, способствующих высоким результатам деятельности и устранение недостатков.
  4. Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

а) Создание картотеки научно-методической, юридической, энциклопедической литературы.
б) Создание сайта в Интернете для поиска единомышленников.
в) Оформление собственных методических наработок в форме информационно- педагогических модулей.

2. Повышение творческой самооценки, стремление к самообразованию и самосовершенствование педагогического мастерства. Готовность воспринимать новое.

3. Создание консалтинговой службы для личностной поддержки профессиональной деятельности.

ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ САМООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:

  • Изучение периодической печати, знакомство со средствами массовой информации по педагогической проблематике;
  • Работа с вычислительной и оргтехникой в режиме самостоятельного поиска по банкам педагогической информации, в системе Интернет;
  • Посещение библиотек и чтение научно-педагогической литературы;
  • Посещение музеев, выставок, театров, клубов с целью саморазвития и расширения кругозора, роста педагогической.

МОДЕЛЬ “МОЕГО Я”:

  • Быть хозяином своей судьбы.
  • Достигнуть успеха в том, что люблю.
  • Внести конструктивный вклад в общее дело.
  • Строить свои отношения на доверии.
  • Развивать творческие способности.
  • Культивировать смелость.
  • Заботиться о здоровье.
  • Не терять веру в себя.
  • Мыслить позитивно.
  • Сочетать материальное благополучие с духовным удовлетворением.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

По мере необходимости.

2008-2009
2009г.
2008г.

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Беляева В.А., Петренко А.А. “Деятельность педагога-методиста в системе муниципального образования. М., 2005.
  2. Белая К.Ю. “Методическая работа в ДОУ”. М., 2004.
  3. Белая К.Ю. “Дошкольное образовательное учреждение : Управление по результатам” М., 2003.
  4. Берсенева З.И., Козаковцева Р.Г. Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ. М., 2004.
  5. Бочарова Н.И., Тихонова О.Г. “Организация досуга детей в семье”.М., 2001.
  6. Лосев П.Н. “Управление методической работой в современном ДОУ”. М., 2005.
  7. Журналы: “Управление Дошкольным Образовательным Учреждением”, “Обруч”, “Дошкольное воспитание”, “Справочник старшего воспитателя”.за 2006-2007гг.

План профессионального саморазвития педагога

План профессионального саморазвития педагога

Содержание деятельности Сроки Тематика Планируемые результаты Примечание
2016-2017 учебный год
Теоретический этап.
— Анализ и подбор научно – методической литературы;
— Создание материально-технических, организационных, научно — методических условий; Сентябрь — декабрь «Приобщение детей к здоровому образу жизни» Подобрана и проанализирована научно-методическая литература по теме «Приобщение детей к ЗОЖ».

Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процесс.
Подобраны формы и методы оздоровления детей.
Подобран комплекс оздоровительных мероприятий для возможной реализации в ДОУ.
Разработаны конспекты занятий (НОД) по разделам основной общеобразовательной программы по теме «Приобщение детей к ЗОЖ».
Исследовательский или практический этап.
— Введение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс.
— Подобрать формы и методы оздоровления детей.
— Подобрать комплекс оздоровительных мероприятий для возможной реализации в ДОУ. — Разработка конспектов занятий (НОД) по разделам основной общеобразовательной программы. Январь — август
2017-2018 учебный год
— Реализация проекта
— Организация оздоровительных минуток.

— Выступление на педагогическом совете

— Посещение открытых мероприятий у педагогов-наставников и специалистов ДОУ.
— Проведение открытых мероприятий для педагогов ДОУ (НОД с детьми с введением здоровьесберегающих технологий).
— Освоение здоровьесберегающих технологий.
— Организация медико-профилактических мероприятий (медицинские осмотры,
витаминизация, фитотерапия).
— Организация логопедической работы с детьми.
— Организация работы с родителями и социумом по воспитанию и формированию основ ЗОЖ. В течение года «Путь к здоровью».

«Физическое развитие детей в условиях ДОО». Расширение кругозора детей в вопросах сохранения здоровья и организации ЗОЖ, повышение психофизических способностей и общего развития, обеспечение программного уровня развития движений и двигательных способностей детей, снижение заболеваемости и заинтересованности родителей данной проблемой.
2018-2019 учебный год
Итоговый этап работы.
— Распространение опыта своей работы
— Фотовыставка «Здоровячки».
— Организация психолого-педагогической работы с детьми дошкольного возраста по теме.
— Организация медико-профилактических мероприятий (медицинские осмотры, витаминизация, фитотерапия).
— Оформление результатов работы. В течение года Уменьшение количества детей с морфофункциональными нарушениями в развитии. Расширение кругозора детей в вопросах сохранения здоровья и организации ЗОЖ, повышения психофизических способностей и общего развития, обеспечение программного уровня развития движений и двигательных способностей детей, снижение заболеваемости и заинтересованности родителей данной проблемой. Улучшение материально-технической базы детского сада и оснащение

Предпросмотр страницы №1

План профессионального саморазвития педагога

2016-2017 учебный год

Теоретический этап.
— Анализ и подбор научно – методической литературы;
— Создание материально-технических, организационных, научно — методических условий;

«Приобщение детей к здоровому образу жизни»

Подобрана и проанализирована научно-методическая литература по теме «Приобщение детей к ЗОЖ».

Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процесс.
Подобраны формы и методы оздоровления детей.
Подобран комплекс оздоровительных мероприятий для возможной реализации в ДОУ.

Разработаны конспекты занятий (НОД) по разделам основной общеобразовательной программы по теме «Приобщение детей к ЗОЖ».

Исследовательский или практический этап.
Введение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс.
— Подобрать формы и методы оздоровления детей.
— Подобрать комплекс оздоровительных мероприятий для возможной реализации в ДОУ. — Разработка конспектов занятий (НОД) по разделам основной общеобразовательной программы.

2017-2018 учебный год

— Организация оздоровительных минуток.

— Выступление на педагогическом совете

— Посещение открытых мероприятий у педагогов-наставников и специалистов ДОУ.

— Проведение открытых мероприятий для педагогов ДОУ (НОД с детьми с введением здоровьесберегающих технологий).

— Освоение здоровьесберегающих технологий.

— Организация медико-профилактических мероприятий (медицинские осмотры,

— Организация логопедической работы с детьми.

— Организация работы с родителями и социумом по воспитанию и формированию основ ЗОЖ.

«Путь к здоровью».

«Физическое развитие детей в условиях ДОО».

Расширение кругозора детей в вопросах сохранения здоровья и организации ЗОЖ, повышение психофизических способностей и общего развития, обеспечение программного уровня развития движений и двигательных способностей детей, снижение заболеваемости и заинтересованности родителей данной проблемой.

2018-2019 учебный год

Итоговый этап работы.

— Распространение опыта своей работы

— Организация психолого-педагогической работы с детьми дошкольного возраста по теме.

— Организация медико-профилактических мероприятий (медицинские осмотры, витаминизация, фитотерапия).

— Оформление результатов работы.

Уменьшение количества детей с морфофункциональными нарушениями в развитии. Расширение кругозора детей в вопросах сохранения здоровья и организации ЗОЖ, повышения психофизических способностей и общего развития, обеспечение программного уровня развития движений и двигательных способностей детей, снижение заболеваемости и заинтересованности родителей данной проблемой. Улучшение материально-технической базы детского сада и оснащение его методической литературой.

План саморазвития воспитателя по теме «Воспитание познавательной активности старших дошкольников средствами краеведения»

Средь множества пытливых глаз
Попробуй заслужить признанье.
Ребенок — главный среди нас
Всегда он требует вниманья.

Сумей всех лаской обаять,
Встречая каждый день улыбкой.
И много знать, и не солгать,
Не совершать сумей ошибки.

Ребенок, словно чистый лист бумаги
Неосторожно не сомни его судьбу,
Ты помоги ему, придай отваги
И научи выигрывать борьбу.

Тема: «Воспитание познавательной активности у старших дошкольников средствами краеведения.»
Автор: Воспитатель подготовительной группы МБДОУ №3 детский сад «Сказка» Правдина Нина Николаевна
Специальность: воспитатель, Среднее специальное образование
Стаж педагогической работы 27 лет, 1 квалификационная категория

2016 год (курсы повышения квалификации)
Начало работы: сентябрь 2016 год
(дата начала работы над темой)
Окончания работы : май 2017
(предполагаемая дата окончания работы)

С педагогами .
+-
С родителями.
+-
Викторины «Растительный и животный мир», «Конкурс знатоков родного края».
Экскурсии по городу, в краеведческий музей, к памятникам города Шахунья, на художественную ткацкую фабрику «Тканые узоры»
Цикл занятий по краеведению.
Рассматривание фотографий родного города и беседа о том, что на них изображено
Составление творческих рассказов о городе.
Знакомство с творчеством Шахунских писателей и поэтов
Выставка рисунков и поделок детей по теме «Мой родной край – Шахунья», «Моя дружная семья»
Подвижные игры родного края «Редька», «Челнок», «Домовой» т.д.
Проведение осеннего праздника « Капустник» весеннего праздника «Широкая Масленица».
Участие семинарах
в ДОУ
«Организация
исследовательской
деятельности
дошкольников по
краеведению»
(Октябрь)

Участие в работе
муниципальных
педагогических
чтениях. (Февраль)

Проведение
мастер-классов для
педагогов.
Тема: ««Плетение
из полосок бумаги
«Делаем
поздравительную
открытку»(март)

Выступления с
распространением
опыта работы на
пед. советах. (Май)

Проведение осеннего праздника «Капустник»
(Октябрь)

Беседы с родителями о важности данной проблемы
(В течении всего года)

Оформление папки – передвижки «Люби и знай
свой край родной».(Ноябрь)

Привлечение родителей к пополнению уголков краеведения предметами русского быта(В течении
всего года)

Консультации «Ребенок и окружающий мир»(Октябрь), «Расскажите детям о своем любимом месте города»(Декабрь), «Куда
пойти с ребенком в
выходной день»(Январь).

Изготовление фотогазеты «Бравые
солдаты – молодцы,
бравые солдаты- удальцы»(февраль),

«При солнышке тепло –
при матери добро»(март);

Организация и
проведение весеннего праздника «Широкая Масленица»»(март).

Практические выходы:
1.Пополнение предметно-пространственной среды .
2.Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности. Тема: праздник «Мы правнуки твои, Победа!»;
3. Подготовка и принятие участия в муниципальных педагогических чтениях Тема: «Познавательно – исследовательский проект «Хлеб — всему голова! »;
4. Проведение мастер-классов для педагогов.
Тема: ««Плетение из полосок бумаги «Делаем поздравительную открытку»»;
5. Оформление папки-передвижки.
Тема: «Люби и знай свой край родной»;
6. Выставка рисунков детей .
Тема: «Мой родной край – Шахунья», «Моя дружная семья»
7. Оформление сборника консультаций для родителей.
Тема: «Куда пойти с ребенком в выходной день», «Расскажите детям о своем любимом месте города», «Расскажите детям о своих предках»,
8. Проект.
Тема: «Люби и знай родной свой край»
9. Отчёт о проделанной работе за учебный год на педагогическом совете в конце учебного года.

Темы по самообразованию для воспитателей детского сада по ФГОС: повышаем уровень мастерства

Выбор темы по самообразованию для воспитателей детского сада по ФГОС – одна из профессиональных задач современного педагога ДОУ. Определиться с направлением исследования, сформулировать название темы, найти и систематизировать информацию по ней поможет предлагаемая статья.

Современный педагог дошкольного учреждения, чтобы быть в тренде, просто обязан знакомиться с новыми исследованиями в области дошкольной педагогики и детской психологии, передовым опытом коллег, повышать общую эрудицию, совершенствовать педагогическое мастерство.

Как выбрать тему для самообразования?

Основных критериев всего два:

  • требование к изучению темы извне (формулируется в нормативно-правовых документах, в частности, во ФГОС ДОО);
  • работа самого педагога (нехватка опыта и знаний для разрешения той или иной педагогической ситуации).

Таким образом, перед выбором темы необходимо ознакомиться с нормативно-правовой базой по дошкольному образованию и проанализировать собственный опыт.

Согласно ФГОС, ребенок-дошкольник развивается по следующим направлениям:

  • социально-коммуникативное;
  • познавательное;
  • речевое;
  • художественно-эстетическое;
  • физическое.

Примерные темы самообразования воспитателя ДОУ по ФГОС (2017 год и позднее)

В соответствии с выделенными направлениями темы по самообразованию для воспитателей детского сада по ФГОС могут быть следующими:

В 2016 году во ФГОС были внесены изменения и дополнения, в частности, об образовании детей с ограниченными возможностями здоровья. В связи с этим одной из тем по самообразованию для воспитателей детского сада по ФГОС 2017 может быть:

  • «Инклюзивное образование в условиях ДОУ».

Помимо тем по конкретному направлению, можно выбрать тематику, касаемо работы дошкольного учреждения в целом:

  • Планирование работы в дошкольном учреждении по ФГОС.
  • Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ.
  • Разработка парциальных программ дошкольного образования.
  • Инновационные формы работы с родителями воспитанников ДОУ.

В перечне тем по самообразованию для воспитателей детского сада по ФГОС 2017 может быть заявлена тематика:

  • Вариативность услуг дошкольного образования на современном этапе.
  • Экспериментальная деятельность в ДОУ.
  • Качество дошкольного образования: критерии оценки.
  • Общественные отношения в дошкольном образовании.

Как работать по темам

Работа по каждой из перечисленных тем начинается с анализа литературы (примерный список источников приводится ниже). Читая книги, педагог выделяет основные, мысли, идеи, суждения авторов. Так, взяв тему об использовании дидактических игр с целью формирования у детей навыков безопасной жизнедеятельности, воспитатель:

  • обращает внимание на особенности организации дидактических игр в разных возрастных группах;
  • содержание работы по ОБЖ в ДОУ.

Затем педагог продумывает или также берет из книг потенциально опасные ситуации, которых необходимо избегать, и на основе полученных знаний составляет картотеку игр. Игры разрабатывает сам или берет из источников. Систематизированные материалы апробируются на практике.

Рекомендованная литература

Повысить профессиональное мастерство по перечисленным темам самообразования помогут следующие источники (список примерный, может быть изменен и дополнен педагогом, работающим над выбранной темой):

  • Арушанова А.Г. Речь и речевое общение. – М.: Мозаика-Синтез, 2004.
  • Гарнышева Т.П. ОБЖ для дошкольников. – СПб: Детство-Пресс, 2016.
  • Дмитриенко З.С. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры. – СПб: Детство-Пресс, 2016.
  • Затулина Г.Я. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте. – М.: Центр педагогического образования, 2014.
  • Зеленова И.Н., Осипова Л.Е. Мы живем в России. – М.: Скрипторий, 2010.
  • Ермолаев С.Д. Специальное и инклюзивное образование в современном детском саду. – Спб: Детство-Пресс, 2015.
  • Ковалева Г.А. Воспитание маленького гражданина. – М.: АРКТИ, 2004.
  • Михайлова-Свирская Л.В. Математика в детском саду. – М.: Национальное образование, 2015.
  • Николаева Е.И. и др. Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада. – М. СПб: Детство-Пресс, 2015.
  • Путеводитель по ФГОС дошкольного образования в таблицах и схемах /Под ред. М.Е. Верховкиной. – СПб: КАРО, 2014.
  • Савенков А.И. Маленький исследователь. – Ярославль: Академия развития, 2002.
  • Фатюшина Н.Э. Укрепление здоровья ребенка в детском саду. – Спб, КАРО, 2014.
  • Цой-Гергерт В. Рисуем природу. – Спб: Питер, 2016.
  • Шайдт А. Почему? Философия с детьми. – М.: Национальное образование, 2016.

Над какой темой работаете вы? Напишите в комментариях к статье.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Понравился материал?
Хотите прочитать позже?
Сохраните на своей стене и
поделитесь с друзьями

Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст

Самообразование воспитателя в ДОУ по ФГОС: темы и план работы

Как выбрать тему по самообразованию воспитателя по ФГОС?

Даже далёкому от образовательной деятельности человеку понятно, что педагогам нельзя стоять на месте, ведь от них зависит качество образования детей, поэтому они должны двигаться вперёд, развиваться и самосовершенствоваться.

Самообразование становится неотъемлемой составляющей профессионального роста и совершенствования педагогических работников всех уровней образования. Педагогам ДОУ для совершенствования навыков и компетенций следует знакомиться с новыми исследованиями в области педагогики и детской психологии, изучать опыт коллег и повышать общую эрудицию. Главное, чтобы человек сам захотел научиться чему-то новому и освоить новые компетенции.

В самообразовании ученик одновременно является и учителем, сам несёт ответственность за процесс обучения и сам устанавливает правила обучения. Чтобы самообразование принесло плоды, необходимо составить подробный план самообучения. Всё-таки в основе любого обучения, в том числе и самообучения, должна лежать система, чтобы все знания укладывались в целостную картину.

Начните с анализа условий вашего ДОУ для определения ресурсов, методик и технологий, которые вы будете использовать в процессе самообразования. Затем определите собственный уровень подготовки. Будьте критичны. Выявление сильных и слабых сторон поможет вам составить план самообразования.

После этого воспитатель должен определить цель самообразования, каких результатов он хочет добиться. Чётко представляя конечный результат, вам будет легче обозначить шаги для достижения цели.

Здесь отлично подойдёт технология SMART, по которой цели должны быть:

  • S (specific) – конкретными. Чем яснее вы представите себе конечный результат, тем легче его достичь.
  • M (measurable) – измеримыми. Подберите критерии достижения цели, показатели прогресса.
  • A (achievable) – достижимыми. Учитывайте свои возможности и реалии современного мира. Не стремитесь прыгнуть выше головы.
  • R (realistic) – актуальными, соответствующими реалиям современного мира. Задайте себе вопрос: зачем нужно выполнить эту задачу? Почему она важна?
  • T (Time-related) – ограниченными по времени. Укажите конкретный временной промежуток. Не торопитесь и ставьте реальные сроки.

Затем стоит подобрать необходимый обучающий материал. Информация должна быть доступна для восприятия, соответствовать данным современной науки и запросам времени. После чего, исходя из цели, составляется план работы.

Построение плана самообразования воспитателя

Составить план и действовать по нему – значит, взять всю ответственность за обучение на себя. Грамотное планирование позволит оптимально распределить время и добиться запланированных результатов максимально быстро.

План по сообразованию воспитателя в ДОУ:

  1. Постановка цели и определение задач.
  2. Выбор темы.
  3. Учебная деятельность – изучение методической литературы по выбранной теме.
  4. Практическая деятельность – подготовка и проведение занятий с воспитанниками.
  5. Подведение итогов – заполнение отчётной папки данными о прогрессе, организация выставки детских работ, презентация итогового доклада на педсовете, методическом семинаре или педагогической конференции.

Как выбрать тему для самообразования?

Выбор темы по самообразованию для воспитателей детского сада по ФГОС – профессиональная задача каждого педагога ДОУ. Мы живём в быстро меняющемся мире, у современных детей другие потребности, чем у прошлых поколений, поэтому у образования появляются новые задачи. Для решения этих задач воспитателям необходимо знакомиться с новыми исследованиями в области дошкольной педагогики и детской психологии, передовым опытом коллег и совершенствовать мастерство.

Перед выбором темы рекомендуется ознакомиться с нормативно-правовой базой по дошкольному образованию и проанализировать собственный опыт — выявить сильные и слабые стороны своей педагогической деятельности, осознать, чему стоит уделить больше внимания.

При выборе темы можно опираться на направления развития ребёнка по ФГОС дошкольного образования:

  • социально-коммуникативное;
  • познавательное;
  • речевое;
  • художественно-эстетическое;
  • физическое.

Примерные темы по самообразованию для воспитателей в ДОУ по ФГОС

В основе этого списка примерных тем лежит игра – это основной способ познания ребёнком окружающего мира. Исходя из этого, темы по самообразованию по ФГОС могут быть следующими:

  1. Социально-коммуникативное развитие:
  • Социализация младших дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры.
  • Игра как средство общения дошкольников.
  1. Познавательное развитие:
  • Обогащение сюжета детской игры путём знакомства с окружающим миром.
  • Дидактическая игра как форма обучения детей основам математики.
  • Игра как средство образовательной деятельности.
  1. Речевое развитие:
  • Театрализованная игра в развитии речи младших дошкольников.
  • Использование дидактических игрна занятиях по развитию речи в среднем дошкольном возрасте.
  1. Художественно-эстетическое развитие:
  • Дидактическая игра как средство художественно-эстетического воспитания.
  • Воспитание художественно-эстетическоговкуса детей через народные игры.
  1. Физическое развитие:
  • Подвижная игра как средство развития моторики у детей дошкольного возраста.
  • Роль подвижныхигр в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка.

Кроме тем по конкретному направлению, можно выбрать тему о работе дошкольной образовательной организации в целом:

Выбрав тему, переходите к анализу отобранного по теме материала. Материалом для самообразования служит не только научная литература, но и видеозаписи вебинаров, лекций, статьи в журналах, посвящённых образованию и педагогике. Изучая материал, выделяйте ключевые тезисы, идеи и суждения автором. Например, выбрав тему «Моделирование развивающей среды в ДОУ», педагог обращает внимание на особенности организации развивающей предметно-пространственной среды, требования ФГОС к организации и роль среды в учебно-воспитательном процессе. Затем отобранные идеи апробируются на практике на занятиях с дошкольниками.

Возможные проблемы в самообразовании и пути решения

  1. Тяжело определить и сформулировать тему.

Выявите проблему, которая вас интересует. Используйте наблюдения за воспитанниками, анализ проведённой работы и результаты педагогической диагностики. При формулировке темы обращайте внимание на ФГОС и образовательные программы.

  1. Трудно подобрать необходимую методическую литературу.

Чётко определите для себя круг вопросов, на которые ищете ответ. Начинайте поиск с традиционных методик и классических педагогических трудов, затем переходите к рассмотрению современных технологий и опыта коллег. Просмотр оглавления и аннотации поможет быстрее сориентироваться в содержании книги.

  1. Трудно осмыслить прочитанный материал.

Для лучшего усвоения информации используйте конспекты, ментальные карты и блок-схемы. Конспектирование предполагает выделение главных фактов, мысли и понятия – это поможет систематизировать информацию.

Ментальные карты или интеллект-карты – это метод графического структурирования информации, при котором понятия, задачи, факты изображаются как древовидная схема. Блок-схемы представляют собой графическое изображение информации в виде взаимосвязанных блоков.

Видео (кликните для воспроизведения).

Профессиональное самообразование не сводится к формальному заполнению отчётов и подготовке докладов. Цель работы по самообразованию педагога ДОУ заключается в раскрытии творческих способностей, повышении уровня мастерства и развитии личностных качеств.

Больше полезной информации для развития вашего детского сада вы получите на Международной конференции «Взаимодействие ДОУ и семьи: лучшие российские практики и зарубежный опыт» , которая пройдёт 6―8 августа. Приходите на конференцию, и вы узнаете, как завоевать доверие родителей и создать положительный имидж ДОУ.

Сайт для воспитателей детских садов

Публикация материалов

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №9 «Колобок»

Бугульминского муниципального района Республики Татарстан.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

«Современные игровые технологии в ДОУ».

на 2015-2020 год.

Составила: Филиппова Л.С.,

Тема самообразования:

«Современные игровые технологии в ДОУ».

Цель:

Применение современных игровых технологий в детском саду, с целью повышения качества обучения.

Задачи:

  1. Изучить литературу об игровых технологиях;
  2. Посетить занятия коллег и поучаствовать в обмене опытом;
  3. Проводить самоанализ и самооценку собственных занятий;
  4. Разработать модель образовательного процесса, отвечающего требованиям игровых технологий.
  5. Апробировать данную модель на практике.

Перечень вопросов по самообразованию:

— сущность понятия «игровые технологии» и условия успешного внедрения игровых технологий;

— методы и приёмы игровых технологий;

— комплексный подход к внедрению игровых технологий в детском саду.

Предполагаемый результат:

  • Совершенствование в овладение игровыми технологиями на уровне построения модели образовательного процесса.
  • Повышение качества обучения через повышение качества занятий.

Форма отчета по проделанной работе:

  1. Сообщение на заседании МО воспитателей.
  2. Показ применения игровых технологий на открытых занятиях.
  3. Оформление результатов в виде реферата.

Этапы работы над темой самообразования

Диагностический

2015-2017год

1. Анализ профессиональных затруднений.

2. Определение целей и задач темы.

3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования.

4.Курсы повышения квалификации воспитателей.

5.Подписка на методическую литературу «Воспитатель ДОУ»

6.Изучение методической, педагогической и психологической литературы.

Прогностический

2016-2019год

1. Выступление с отчетом по итогам реализации практического этапа на МО воспитателей.

[1]

2. Участие в научно — практической конференции.

3. Изучение опыта работы воспитателей по выбранной теме.

4.Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме.

5 .Корректировка работы

Практический

2016-2020год

1. Открытые занятия внутри ДОУ.

3. Посещение занятий других воспитателей внутри ДОУ.

4. Посещение семинаров.

5. Самоанализ и самооценка своих занятий.

6. Разработка модели образовательного процесса в игровой технологии.

7.Апробация разработанной модели на практике. Внесение необходимых корректив.

Обобщающий

2019-2020год.

1.Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования.

2.Открытые занятия на муниципальном уровне.

3. Выступление на заседании МО воспитателей по теме: «Современные игровые технологии в ДОУ».

4.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

5.Консультативная помощь воспитателям и воспитанникам.

6.Оформление результатов работы.

Содержание работы над темой самообразования

План саморазвития «Развитие партнёрских отношений с семьями воспитанников в условиях ДОУ»

Людмила Ладилова
План саморазвития «Развитие партнёрских отношений с семьями воспитанников в условиях ДОУ»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад «Тополёк»

План самообразования

Тема: «Партнёрские отношения с семьями воспитанников

в условиях дошкольного образовательного учреждения»

воспитатель

Семья и ДОУ — два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие. что позволит лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях и таким образом помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, развитие их способностей, формирование ценностных жизненных ориентиров.

В современных условиях, когда большинство семей озабочено решением экономических, социальных проблем, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. В ФГОС ДО подчёркнуто, что одним из принципов, дошкольного образования является сотрудничество ДОУ с семьёй, а ФГОС ДО является основной для оказания помощи родителям в воспитании детей.

Семья играет важную роль в формировании личности ребёнка. Воспитывать своего ребёнка –великое искусство, так как сам процесс воспитания –это непрерывная работа, требующая много времени, усилий и знаний. В МБДОУ детском саду «Тополёк» созданы все условия для организации единого пространства развития и воспитания ребенка. Совместная работа педагогического и медицинского персонала МДОУ по реализации образовательной программы учреждения обеспечивает педагогическое сопровождение семьи на всех этапах

дошкольного детства, делает родителей действительно равно ответственными участниками образовательного процесса.

Задачи воспитания и развития решаются успешно только в том случае, когда

дошкольное учреждение поддерживает связь с семьей и вовлекает ее в свою работу. На протяжении многих лет система дошкольного образования существовала достаточно изолированно от семьи, полностью принимая на себя проблемы образования и развития детей, которые поступали в общественные учреждения.

Сотрудничество ДОУ с родителями развивалось преимущественно по пути поиска разнообразных средств пропаганды педагогических знаний, для чего были разработаны достаточно эффективные формы педагогического просвещения. В сложившейся социально-экономической ситуации и модернизации образования этого уже не достаточно.

Принципами взаимодействия с родителями являются:

В условиях взаимодействия ДОУ и семьи лежат принципы взаимного доверия, уважения, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.

1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.

Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями неуместны категоричность, требовательный тон. Ведь любая прекрасно выстроенная администрацией детского сада модель взаимодействия с семьей останется «моделью на бумаге», если воспитатель не выработает для себя конкретных форм корректного обращения с родителями. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.

2. Индивидуальный подход.

Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

3. Сотрудничество, а не наставничество.

Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.

4. Готовимся серьезно.

Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьезно готовить. Главное в этой работе — качество, а не количество отдельно взятых, не связанных между собой мероприятий. Слабое, плохо подготовленное родительское собрание или семинар могут негативно повлиять на положительный имидж учреждения в целом.

Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьейДля того чтобы спланировать работу с родителями, надо хорошо знать родителей своих воспитанников.

Начинать необходимо с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. Проведение анкетирования, личных бесед на эту тему поможет правильно выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.

Сроки реализации:01.09. 2018 года — 31.05. 2019 года

Предполагаемый результат: создание тесных продуктивных взаимоотношений для полноценного развития детей в Условиях ФГОС ДО

Всестороннее развитие детей посредством педагогического просвещения

родителей с использованием инновационных форм сотрудничества с семьями

воспитанников, профилактика нарушений в детско – родительских отношениях.

1. Установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника

2. Оказание всесторонней консультативной помощи родителям по различным направлениям воспитания и развития детей.

3. Просвещение родителей посредством ознакомления с

педагогической, нормативно- правовой литературой, информационно-коммуникационными технологиями, тенденциями в системе дошкольного образования муниципалитета и региона.

4. Активизация и обогащение воспитательных умений родителей, поддержание их уверенности в собственных педагогических возможностях. 5. Создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов,

План работы

• изучение литературы по теме

• посещение НОД у воспитателей своего ДОУ;

• разработка нетрадиционных форм работы с родителями в условиях ДОУ

• в работе использовать, как традиционные формы (собрания, консультации, беседы, так и новые: «Домашние посиделки», «Новоселье группы», где происходит сближение родителей, педагогов и детей.

Форма отчёта по проделанной работе:

Педагогический совет по теме: «Нетрадиционные формы работы с родителями в условиях ДОУ»

Этапы Содержание работы Сроки Практическая деятельность

Диагностический Изучение литературы

2018-2019 уч. год Изучение психолого- педагогической литературы. Проведение диагностики. Анкетирования.

Прогностический Определение целей и

Август, сентябрь 2018 г Составление программы партнёрских отношений с семьями воспитанников.

Практический Внедрение опыта

2018-2019 г Изучение творческого,

воспитанников.

Установление партнерских

отношений с семьей каждог

Обобщённый Подведение итогов.

опыта своей работы

2018-2019 г сообщение на педсовете;

презентация по теме:

работы с родителями в

условиях ДОУ

Этапы работы с родителями

1 Выбор родительского комитета сентябрь

2 Создание инициативной группы сентябрь

3 Анкетирование, опросы родителей Сентябрь, октябрь

4 Консультация для педагогов ДОУ по взаимоотношению с родителями. ежемесячно

5 Родительские собрания во всех группах детского сада сентябрь

1 Семинары- практикумы 1р в квартал

2 Информация в родительских уголках. 1р в квартал

3 Педагогические беседы с родителями Ежемесячно

4 Консультационный пункт в доу Ежемесячно

1 Конкурсы, выставки ежемесячно

2 Физкультурно- оздоровительные развлечения 1 раз в квартал

3 Акции добрых дел 1 раз в квартал

4 Праздники В соответствии с годовым планом ДОУ.

5 Фотовыставки. 1 р в квартал.

Опыт эффективных партнерских отношений между семьями и педагогами ДОУ «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но, ведь и мы счастливы.

Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников Педагогическим основанием изменений дошкольного образования в соответствии с ФГОС на современном этапе является активное вовлечение родителей.

Взаимодействие педагога ДОУ с семьями воспитанников Есть много профессий хороших и разных Но лучше, чем наша, друзья, не найти. Девчоночек нежных, мальчишек отважных Доверено нам по детству.

Взаимодействие с семьями воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС В соответствии с требованиями ФГОС ДО возрастает роль родителей в воспитании ребенка. Родители становятся полноправными участниками образовательного.

Методические рекомендации для педагогов ДОУ по организации взаимодействия с семьями воспитанников в условиях введения ФГОС «Открытость детского сада внутрь» — это вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада. Родители, члены семьи могут значительно.

План работы по взаимодействию с семьями воспитанников Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а.

План взаимодействия с семьями воспитанников (вторая младшая группа) План взаимодействия с родителями во II младшей группе. Сентябрь. 1. Совместная подготовка к учебному году. Цель – нацелить родителей к.

План взаимодействия с семьями воспитанников в подготовительной логопедической группе План взаимодействия с семьями воспитанников в подготовительной логопедической группе. 1 квартал. 1 Блок. Собрание «Самостоятельность и.

Видео удалено.

Видео (кликните для воспроизведения).

Родительское собрание «Создание между родителями и воспитателем партнёрских отношений» Родительское собрание «Давайте познакомимся!»Воспитатель Ананина Е. В. План родительского собрания. Цель: познакомиться с родителями. Создание.

Темы по самообразованию для воспитателей детского сада по ФГОС: повышаем уровень мастерства

Выбор темы по самообразованию для воспитателей детского сада по ФГОС – одна из профессиональных задач современного педагога ДОУ. Определиться с направлением исследования, сформулировать название темы, найти и систематизировать информацию по ней поможет предлагаемая статья.

Современный педагог дошкольного учреждения, чтобы быть в тренде, просто обязан знакомиться с новыми исследованиями в области дошкольной педагогики и детской психологии, передовым опытом коллег, повышать общую эрудицию, совершенствовать педагогическое мастерство.

Как выбрать тему для самообразования?

Основных критериев всего два:

  • требование к изучению темы извне (формулируется в нормативно-правовых документах, в частности, во ФГОС ДОО);
  • работа самого педагога (нехватка опыта и знаний для разрешения той или иной педагогической ситуации).

Таким образом, перед выбором темы необходимо ознакомиться с нормативно-правовой базой по дошкольному образованию и проанализировать собственный опыт.

Согласно ФГОС, ребенок-дошкольник развивается по следующим направлениям:

  • социально-коммуникативное;
  • познавательное;
  • речевое;
  • художественно-эстетическое;
  • физическое.

Примерные темы самообразования воспитателя ДОУ по ФГОС (2017 год и позднее)

В соответствии с выделенными направлениями темы по самообразованию для воспитателей детского сада по ФГОС могут быть следующими:

  • Методы и средства амплификации развития дошкольника.
  • Педагогическая диагностика в дошкольном учреждении.
  • Индивидуальный подход в дошкольном образовании.
  • Средства и методы формирования у дошкольников навыков безопасной жизнедеятельности.
  • Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников.
  • Руководство игровой деятельностью детей дошкольного возраста.
  • Воспитание доброты у дошкольников.
  • Воспитание отзывчивости у детей дошкольного возраста.
  • Воспитание целеустремленности у воспитанников ДОУ.
  • Воспитание честности и правдивости у дошкольников.
  • Формирование представлений о малой родине у дошкольников.
  • Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста.
  • Формирование у детей старшего дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности.
  • Воспитание любознательности у дошкольников (на занятиях, в общении, игре, трудовой деятельности).
  • Формирование у дошкольников представлений о признаках, качествах и свойствах объектов окружающего мира.
  • Ознакомление дошкольников с биоценозом леса (луга, водоема).
  • Формирование у дошкольников представлений о космосе.
  • Формирование у детей дошкольного возраста представлений о неживой природе (явление природы, сезоны, смена дня и ночи).
  • Формирование у дошкольников представлений о форме величине, пространственных отношениях объектов.
  • Формирование у дошкольников понятия числа.
  • Развитие форм общения у дошкольников.
  • Развитие связной речи детей дошкольного возраста (в общении, игре).
  • Обучение детей 4-7 лет элементарному анализу литературного произведения.
  • Обучение дошкольников пересказу литературных произведений.
  • Обучение дошкольников выразительному чтению стихотворений.
  • Творческое рассказывание в детском саду.
  • Обучение грамоте в ДОУ.
  • Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в детском саду.
  • Здоровьесберегающие технологии дошкольного образования.
  • Формирование у детей раннего и дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков.
  • Формирование у дошкольников навыков самообслуживания.
  • Создание психологического комфорта в группе ДОУ.
  • Компьютерные технологии в дошкольном образовании.
  • Преемственность дошкольного и начального образования.
  • Психолого-педагогическая помощь в семье в воспитании и развитии дошкольников.

В 2016 году во ФГОС были внесены изменения и дополнения, в частности, об образовании детей с ограниченными возможностями здоровья. В связи с этим одной из тем по самообразованию для воспитателей детского сада по ФГОС 2017 может быть:

  • «Инклюзивное образование в условиях ДОУ».

Помимо тем по конкретному направлению, можно выбрать тематику, касаемо работы дошкольного учреждения в целом:

  • Планирование работы в дошкольном учреждении по ФГОС.
  • Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ.
  • Разработка парциальных программ дошкольного образования.
  • Инновационные формы работы с родителями воспитанников ДОУ.

В перечне тем по самообразованию для воспитателей детского сада по ФГОС 2017 может быть заявлена тематика:

  • Вариативность услуг дошкольного образования на современном этапе.
  • Экспериментальная деятельность в ДОУ.
  • Качество дошкольного образования: критерии оценки.
  • Общественные отношения в дошкольном образовании.

Как работать по темам

Работа по каждой из перечисленных тем начинается с анализа литературы (примерный список источников приводится ниже). Читая книги, педагог выделяет основные, мысли, идеи, суждения авторов. Так, взяв тему об использовании дидактических игр с целью формирования у детей навыков безопасной жизнедеятельности, воспитатель:

  • обращает внимание на особенности организации дидактических игр в разных возрастных группах;
  • содержание работы по ОБЖ в ДОУ.

Затем педагог продумывает или также берет из книг потенциально опасные ситуации, которых необходимо избегать, и на основе полученных знаний составляет картотеку игр. Игры разрабатывает сам или берет из источников. Систематизированные материалы апробируются на практике.

Рекомендованная литература

Повысить профессиональное мастерство по перечисленным темам самообразования помогут следующие источники (список примерный, может быть изменен и дополнен педагогом, работающим над выбранной темой):

  • Арушанова А.Г. Речь и речевое общение. – М.: Мозаика-Синтез, 2004.
  • Гарнышева Т.П. ОБЖ для дошкольников. – СПб: Детство-Пресс, 2016.
  • Дмитриенко З.С. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры. – СПб: Детство-Пресс, 2016.
  • Затулина Г.Я. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте. – М.: Центр педагогического образования, 2014.
  • Зеленова И.Н., Осипова Л.Е. Мы живем в России. – М.: Скрипторий, 2010.
  • Ермолаев С.Д. Специальное и инклюзивное образование в современном детском саду. – Спб: Детство-Пресс, 2015.
  • Ковалева Г.А. Воспитание маленького гражданина. – М.: АРКТИ, 2004.
  • Михайлова-Свирская Л.В. Математика в детском саду. – М.: Национальное образование, 2015.
  • Николаева Е.И. и др. Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада. – М. СПб: Детство-Пресс, 2015.
  • Путеводитель по ФГОС дошкольного образования в таблицах и схемах /Под ред. М.Е. Верховкиной. – СПб: КАРО, 2014.
  • Савенков А.И. Маленький исследователь. – Ярославль: Академия развития, 2002.
  • Фатюшина Н.Э. Укрепление здоровья ребенка в детском саду. – Спб, КАРО, 2014.
  • Цой-Гергерт В. Рисуем природу. – Спб: Питер, 2016.
  • Шайдт А. Почему? Философия с детьми. – М.: Национальное образование, 2016.

Над какой темой работаете вы? Напишите в комментариях к статье.

https://zncenter.ru/plan-po-samorazvitiyu-dou/
https://pedsovet.su/dou/6411_temy_samoobrazovania_vospitateley_po_fgos

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *