Сервисы доставки рассказали о мерах предосторожности в рабочие смены
Для многих россиян на самоизоляции единственным контактом с внешним миром остались курьеры. Несмотря на то, что практически все сервисы перешли на бесконтактную доставку и оставляют заказ у двери, курьеры тщательно следят за здоровьем. Товары и упаковка также обрабатываются, чтобы у вируса не было шансов на выживание.
О том, как отслеживается состояние здоровья курьеров, рассказали в сервисах Яндекса. Медосмотр для водителей перед началом любой смены – это обычное требование, которое, разумеется, выполняется и сейчас. Но кроме этого выполняющие заказы Яндекс.Такси водители теперь получили дополнительную возможность проверять температуру и самочувствие.
Для этого они проходят самодиагностику в пунктах удаленного медосмотра. В Москве и Московской области работают около 30 таких пункта, на них же проводится техосмотр автомобиля. Водитель может выбрать любой удобный для себя пункт. Медицинская точка выглядит как кабинка с экраном. В ней встроен тепловизор для измерения температуры и имеется прибор для измерения артериального давления. Факт проверки здоровья и осмотра автомобиля вносятся в электронный путевой лист водителя. После этого водитель выходит на линию даже без посещения таксопарка. Диспетчер может завести бланк ЭПЛ самостоятельно, если транспортному парку это подходит или не у каждого водителя есть смартфон.
Водители рассказывают, что медосмотр занимает всего несколько минут, а пункты медосмотра удобно расположены во всех районах Москвы. Кстати, проект по внедрению электронного путевого листа Яндекс развивает уже почти год, но сейчас он из-за эпидемии стал особенно актуален: чем меньше контактов между людьми, тем лучше.
Дистанционные технологии дают курьерам и водителям еще и возможность бесплатно проконсультироваться с врачом. Для этого используется специальное приложение. Связать с врачом можно по видеосвязи, текстового чата или по телефону. Терапевты и педиатры доступны круглосуточно, а узкие специалисты – по записи. Такой подход поможет избежать посещения медицинских центров в условиях пандемии. При этом с острой болью или при сильной температуре консультации недостаточно: водители и доставщики должны вызвать скорую или врача на дом из поликлиники.
Сами таксисты признают, что во время эпидемии такая возможность быстро посоветоваться с доктором очень выручает. Ведь сам не разберешься, отчего вдруг начал чихать или кашлять! Всего пару месяцев назад это не было поводом для беспокойства, но теперь нужно исключать даже малейший риск заражения опасной инфекцией.
«Водителям и курьерам Яндекс.Такси предложили бесплатные консультации с врачами. В моем приложении для водителя есть промо-код, который можно активировать в специальном приложении, зарегистрироваться в нем и выбрать нужного врача. На днях у меня появился насморк, я проконсультировался по видеосвязи с терапевтом и лором. Оказалось – аллергия. Теперь жду приема у аллерголога по записи», – рассказал водитель такси Михаил.
Кстати, благодаря этому удается не перегружать инфекционистов и врачей «скорой», у которых сейчас и так дел по горло, теми недомоганиями, которые к коронавирусу не имеют никакого отношения.
В тестовом режиме услугой смогут воспользоваться водители и курьеры из Казани, Ростова-на-Дону, Нижнего Новгорода и Краснодара. При этом гражданство сотрудника и срок сотрудничества с Яндексом не будет иметь значения.
Источник: mk.ru