mybodyguru.ru Психология Что такое талант?

Что такое талант?

 

Действительно, талантливым человеком можно быть с детства (например, великий композитор Моцарт уже в детстве проявлял свою уникальность), а можно суметь проявить себя уже будучи зрелым (к примеру, возьмем Ван Гога). Действительно, слово это идет еще из Нового Завета, где означает «Божий дар». Талант — это умение делать что-то новое и уникальное, способность быть в чем-то лучше других.

Если рассматривать талант с точки зрения психологической науки, то таковым называются присущие индивиду в равных частях память, воля и инстинкт. Такое определение было выдвинуто еще в XIX веке Карло Досси.

  • Таким образом, талант — это способности, которые присущи человеку с рождения и развиваются в течение жизни по мере приобретения опыта.

У всех ли есть талант? Споры об это не утихают уже долгие десятилетия. Кто-кто считает, что только исключительные личности могут родиться гениями, а таких людей немного. Другие полагают, что талант присущ каждому, что у каждого есть область, в которой он может развиваться, а также существуют специальные упражнения, которые помогают развивать неординарные способности человека. Есть и третья группа, которые считают, что в себе можно развить любой талант с помощью упорного труда.

Н. П. Богданов-Бельский, «Талант и поклонник», 1906 г.Н. П. Богданов-Бельский, «Талант и поклонник», 1906 г.
Фото: artchive.ru

Виды талантов. Отвечая на вопрос, в чем можно быть талантливым, укажем основные группы, где люди могут проявить себя:

  • телесно-кинестетический (это люди-спортсмены, танцоры);
  • математический и логический (такие люди — прекрасные ученые);
  • лингвистический (проявляется в знании языка — как родного, так и иностранного);
  • пространственный (дизайнеры, художники, архитекторы);
  • музыкальный.

Зачастую раскрытие уникальных дарований происходит не сразу. На первых порах индивид чувствует некие наклонности в какой-либо сфере. Он накапливает опыт, собирает знания, углубляется в вопрос, который его интересует. После появляются попытки копировать произведения других, а из них уже вытекают и попытки создать что-то уникальное. Так, с возникновением авторских произведений, и появляется на свет талант.

Вам будет интересно  Саморазвитие человека что это такое

 

Талант у ребенка можно и взрастить. Для этого нужно в первую очередь прислушиваться к его желаниям и интересам. Часто бывает так, что родители отдают ребенка во всевозможные кружки, не считаясь с его интересами, а просто потому, что это престижно, хорошо.

К примеру, ребенок хочет заниматься рисованием, а его отдают в музыкальную школу, потому что «рисование — это просто развлечение, а музыка пригодится в жизни, да и дома пианино уже стоит». Нужно развивать именно выявленные личные предрасположенности ребенка, даже если, к примеру, мальчик хочет заниматься бальными танцами, а мама и папа хотели отдать его на бокс. В крайнем случае можно и совместить оба кружка.

Микеланджело Меризи де Караваджо, «Юноша с лютней», 1596 г.Микеланджело Меризи де Караваджо, «Юноша с лютней», 1596 г.
Фото: artchive.ru

Итак, талант — это природные способности человека, которые ему удалось развить до такой степени, чтобы они стали неординарными и уникальными.

Источник

Похожие статьи

Психология отношений между мужчиной и женщиной — 6 правил счастливых отношенийПсихология отношений между мужчиной и женщиной — 6 правил счастливых отношений

 Психология отношений между мужчиной и женщиной — 6 правил счастливых отношений Психология отношений между мужчиной и женщиной – это необъятная тема, о которой можно говорить бесконечно, и так и не

Задайте себе эти три вопроса, перед тем как разозлитьсяЗадайте себе эти три вопроса, перед тем как разозлиться

 Гнев – полезная эмоция. Он помогает мобилизоваться. Гнев сигнализирует, что к Вам отнеслись несправедливо и Ваши права нарушены. Можно ли реагировать рационально, если Вы кипите от злости? Задайте себе эти

Освоение исследовательской функции как фактор активизации профессионального саморазвития педагогаОсвоение исследовательской функции как фактор активизации профессионального саморазвития педагога

 Освоение исследовательской функции как фактор активизации профессионального саморазвития педагога Гуч Ольга Эдуардовна 480 руб. | 150 грн. | 7,5 долл. ‘, MOUSEOFF, FGCOLOR, ‘#FFFFCC’,BGCOLOR, ‘#393939’);» onMouseOut=»return nd();»> Диссертация — 480