mybodyguru.ru Психология Как закладываются крепкие основы семьи?

Как закладываются крепкие основы семьи?

 

Это сродни созданию картины, когда трудятся два художника: никто не мешает друг другу, но каждый дополняет своими особенными штрихами уникальное полотно.

1. Какие традиции из семей жениха и невесты будут перенесены в новую семью? Устраивают ли они обоих?

Бывает так, что в семье парня царил Домострой, мать была на вторых ролях, прожила бесцветную, унылую жизнь. А родители девушки придерживались основ равноправия, в итоге выиграли оба от этого, да и дочь смогли воспитать не кухонной замарашкой, а смелой, разумной, самостоятельной девушкой. Как закладываются крепкие основы семьи?Фото: Depositphotos

2. Как будут распределяться бытовые нагрузки? Именно «нагрузки», т.к. время, потраченное на бытовые хлопоты, в той же социологии называется «техническим, с нулевым сухим остатком полезности». Поэтому столь неприятную ношу лучше разделить поровну. Без потери для каждого его личного времени.

3. Решить по обоюдному согласию, сколько детей желательно иметь? Насколько молодая пара готова к осознанному родительству?

4. Каковы их общие цели и виденье будущего?

Для того чтобы создать и развивать семейные отношения, мужчина и женщина должны быть изначально объединены одной общей целью. При этом у них могут быть разные профессии, вкусы, предпочтения, но в главных вопросах они должны быть согласны друг с другом. На этом основывается семейная жизнь.

Невозможно будет достичь гармонии и супружеского долголетия, если для мужчины предпочтительнее сохранение неограниченной свободы, нежелательны дети, он планирует развлекаться, а женщина мечтает об уютном «семейном гнёздышке», трёх-четырёх детишках, и притом ей чужды развесёлые компании и всевозможный экстрим.

5. Как после заключения брака будут строиться отношения с родителями жены/мужа? Будут ли молодые называть свекровь и тещу «мамой», а свекра и тестя «папой»? Или по имени-отчеству? Как часто будут происходить встречи детей и родителей? Всё это надо продумать заранее.

Вам будет интересно  Стоит ли заниматься сексом, когда не хочется?

Как закладываются крепкие основы семьи?Фото: Depositphotos

Самые надёжные опоры семьи:

1. Любовь. Именно она является базой для построения гармоничных и счастливых отношений. Любовь — это безусловное принятие. Любовь — это умение жертвовать собой (бывает, что и физически тоже, когда на семейную пару, например, происходит нападение, и мужчина гибнет, защищая жену). Любовь — это преданность и верность. Любовь — это тонкое чувствование желаний и безмолвных просьб другого человека, это уникальное родство душ.

2. Доверие. В нашем мире это очень хрупкая вещь, которую можно разрушить в одно мгновение, а восстановить практически невозможно. Доверие строится на честности партнеров по отношению друг к другу и к окружающим. Если вы говорите правду своему партнеру, но при этом обманываете всех и вся — он также не сможет доверять вам полностью. Доверие подразумевает абсолютную искренность, потому что открываться человеку, который не открывается сам, просто невозможно.

3. Взаимная поддержка. Часто она формируется не сразу, а по достижении обоими личностной зрелости. Вступая в брак, молодые люди должны не только понимать, но и чувствовать, что они — опора друг для друга. Особенно это касается трагических ситуаций (кто-то из супругов тяжело заболел, попал в аварию, осужден на тюремный срок, оклеветан недоброжелателями). Часто единственный человек, оставшийся рядом, не бросивший и не предавший — это второй супруг.

4. Служение друг другу. Кто-то это называет заботой, кто-то служением, а кто-то не называет никак, а просто берет и делает. Выручает из трудных ситуаций, заботится, бережет от ненужных переживаний, порой «принимает огонь на себя». В семьях, где есть привычка служить друг другу, никогда не возникает споров на тему «это вообще не моя обязанность», а все и каждый делают необходимое по мере сил.

Вам будет интересно  Психология отношений между мужчиной и женщиной в браке

Как закладываются крепкие основы семьи?Фото: Depositphotos

5. Отказ от стереотипов. Не позволяйте негативному влиянию извне контролировать вашу семейную жизнь. Распространенной ошибкой является перенесение негативного опыта своих родителей в собственную семью. Если бы каждое молодое поколение тщательно процеживало сквозь «сито разума» дремучий опыт своих родителей и прадедов, отбирая лишь зерна мудрости, а остальное безжалостно сбрасывая на помойку истории, то не было бы всех этих жутких словесных штампов: «бьет — значит, любит», «курица — не птица, баба — не человек»… Отвратительно звучит, не правда ли? Но ведь во многих семьях так считают до сих пор.

Запомните: каждая семья уникальна, так как состоит из неповторимых людей, имеет свои обстоятельства и цели.

Если фундамент вашей семьи будет прочным, то она сможет устоять в любые исторические периоды, пережить все кризисы и справиться с проблемами, возникающими на пути.

Источник

Похожие статьи

Почему вас не воспринимают всерьез?Почему вас не воспринимают всерьез?

 Вас игнорируют или относятся пренебрежительно? Ваши предложения с ходу отвергают? Вам кажется, что над Вами подсмеиваются? Уважение подразумевает серьезное отношение, но если ситуация обратная, стоит поискать причины – и в

Что происходит с человеком на разных этапах жизни?: Возраст и проблемыЧто происходит с человеком на разных этапах жизни?: Возраст и проблемы

 Саморазбирательство можно начать с ориентира на условную норму: «Что нормально переживать в моем возрасте?» Развитие человека описывают через периоды и кризисы. Довольно популярна идея семилетних циклов в развитии человека. Причем

Возрастные возможности формирования познавательных универсальных учебных действий младшего школьника | Статья в сборнике международной научной конференцииВозрастные возможности формирования познавательных универсальных учебных действий младшего школьника | Статья в сборнике международной научной конференции

 Возрастные возможности формирования познавательных универсальных учебных действий младшего школьника Рубрика: 5. Педагогика общеобразовательной школы Опубликовано в Статья просмотрена: 6224 раза Библиографическое описание: Елисеева, Д. С. Возрастные возможности формирования познавательных универсальных