mybodyguru.ru Психология Как подростку саморазвиваться? | LiveSuccess

Как подростку саморазвиваться? | LiveSuccess

 

Содержание

Как подростку саморазвиваться?

Доброго времени суток, уважаемые читатели моего блога! Думаю, что мы уже разобрались, в предыдущей статье: «Что такое саморазвитие и 5 базовых способов двигаться вперед» Поэтому в этой статье мы с вами выясним как выработать маршрут к «себе лучшему», с чего начать движение и на что обратить особое внимание, чтобы уже в ближайшее время получить ощутимые результаты. О том, как заниматься саморазвитием, написано очень много. Я постараюсь выбрать главное, с моей точки зрения, и изложить это главное максимально доступно.

Итак, начнем мы, пожалуй, с изучения этапов, которые традиционно проходит личность в своем развитии. Ведь личностный рост, как и все в этом мире формируется не одномоментно, а проходит в своем развитии ряд фаз.

  • Самопознание. Еще в IV веке до нашей эры, семеро античных мудрецов сформулировали и начертали на храме бога Аполлона в Дельфах абсолютную и универсальную истину: «Познай самого себя». Человек, мыслящий, должен четко представлять свои жизненные приоритеты, идеалы, качества, которые позволят двигаться «вперед и вверх». Только дав ответ на вопрос: «Кто я в этом мире?», можно пытаться искать ориентиры и направление движения.
  • Постановка целей. Цели могут быть долгосрочными и краткосрочными, но в любом случае они должны быть гибкими и не должны противоречить друг другу. Кроме того, итогом целеполагания должен быть конкретный результат и процесс – систематические занятия. Сама по себе проблема постановки жизненных целей в аспекте саморазвития – это очень важная и емкая тема, которую мы обсудим в одной из следующих публикаций.
  • Способы достижения поставленных задач. Саморазвитие – это процесс очень индивидуальный. Поэтому универсальных советов по достижению вершин личностного роста просто не может быть. Ответ на вопрос о способе совершенствования себя (физического, ментального или духовного) можно долго искать в умных книгах, а можно получить, как говорится, «просто с неба». На ум приходит история о американском бизнесмене и азартном игроке МС Девисе. Случайно, из-за дорожного затора, попав на детскую лекцию об уничтожении живой природы, он вдруг обрел смысл своей жизни. За двадцать лет бизнесмен-меценат вложил в проект Nokuse, рассчитаный на триста лет, девяносто миллионов долларов. Благодаря чему на землях, выкупленных у деревоперерабатывающих компаний, высадили восемь миллионов саженцев болотной сосны.
  • Действие. Мое любимое выражение: «Дорогу осилит идущий». Ведь только начав действовать, сделав к мечте хотя бы один шаг, можно надеяться на достижения результата.

Программа саморазвития включает в себя различные направления, в том числе, совершенствование характера, формирование волевых качеств, развитие интеллекта, духовности, физической формы. В целом, саморазвитие является как мощным фактором делового успеха, так и успеха в личностной сфере жизни человека.

как подростку саморазвиваться

  1. Выбрать приоритеты. Чтобы идти к вершине, не останавливаясь и не блуждая, человеку нужно четко представлять направление движения. Стивен Кови, известный коуч и бизнес консультант, акцентировал внимание на том, что большинство сегодня главной метафорой своей жизни выбирает часы, тогда как следовало бы ориентироваться, в первую очередь, на компас. Главная задача личности – найти свой истинный путь. Следует в центре внимания держать не скорость, планы и расписания, а приоритеты.
  2. Осознание полноты жизни. Часто в потоке жизни человек воспринимает мир либо как серую вязкую субстанцию, либо в виде пестрого хаотичного калейдоскопа. Чтобы воспринять полноту момента, гармонию мира и его многогранность стоит применить принцип «быть здесь и сейчас». В любой момент можно дать себе команду: «Стоп. Осознай. Почувствуй».
  3. Концентрация внимания. У индейцев есть история, что мозг человека – это маленькая обезьянка. Она постоянно куда-то лезет, чешется, что-то рассматривает, жует, но ее можно приручить. Так же нужно поступить и с сознанием. Когда ум скачет с мысли на мысль, с идеи на идею, скажите ему: «Вернись! Смотри сюда!» Кстати, хочу вас заверить, что этот прием действует безотказно. Я проверил на себе и пришёл к выводу, что с помощью самоконтроля можно полностью сфокусироваться на задаче, отбросив все остальное. Так я аккумулирую сознание и КПД в процессе стает в разы выше.
  4. Записывайте мысли.Чтобы сформировать и укрепить любое намерение, советую фиксировать все гениальные и не очень мысли всплывающие в вашем сознании по поводу той или иной проблемы. Используйте для этого блокнот, органайзер или диктофон. Дав установку своему подсознанию генерировать идеи в заданном направлении, вы вскоре получите очень много подсказок и поймете, что и как делать дальше. Кроме того, при разборе полетов мысли, обращайте внимание на повторяющиеся задачи. Замечено, что отложенная трижды задача не стоит потраченных на ее решение усилий.
  5. Время. Бережно относитесь к такому ценному ресурсу, как время. Используйте методики тайм-менеджмента. Стоит поучиться произвольной забывчивости, так как часть проблем решаются сами собой, и поработать над умением отслеживать и блокировать «пожирателей времени»: пустые разговоры, общение в сетях, поглощение и реакция на ненужную информацию.
  6. Окружение. Общение с людьми, которые могут вас чему-то научить, воодушевить, повести за собой. В то же время, советую ограничить взаимодействие с теми, кто тянет вас вниз, грузит нытьем и жалобами.
  7. Движение к цели. Освоив искусство маленьких шагов, вы будете неукоснительно продвигаться к поставленной цели. Малейшее движение в очерченном направлении уже является результатом.
  8. Многовекторность. Умение за одну единицу времени достигать нескольких результатов. Например, став на беговую дорожку, можно воткнуть в уши наушники с кислотной музыкой, а можно послушать аудиокнигу или повторить слова иностранного языка. Какой вариант эффективнее? Бесспорно – второй! Но тут нельзя увлекаться, если задача серьезная, лучше всецело сконцентрироваться на ней.
  9. Стресс. Автор книги «Как работать 4 часа в неделю» Тим Феррис советует научиться использовать стресс. Звучи парадоксально. Не правда ли? Но именно определенный уровень стресса формирует в вас достаточную мотивацию. Оказывается, есть, так называемый, «хороший» стресс – эмоциональные всплески (не всегда со знаком плюс), которые заставляют выйти из зоны комфорта.

Конечно, способы саморазвития этим списком не исчерпываются. Каждая духовная практика, каждый гуру психологии скорее всего предложит вашему вниманию еще много других способов. Описанные в этой статье, мне кажутся наиболее универсальными.

2 мощные техники

И, наконец, хочется сделать вам, дорогие читатели моего блога небольшой подарок. Два великолепные упражнения, помогающие восстановить внутреннюю гармонию и мотивировать себя на активное продвижение к вершинам.

Замечательная техника, с помощью которой можно удивительным образом прокачать жизнь, описана в книге вьетнамского духовного лидера и мастера дзен Тит Нат Хана «Мир в каждом шаге». Автор предлагает пересмотреть отношение к реальности. «Мы часто задаем себе вопрос: Что не так? И вокруг сразу формируется негативное поле. А что если бы мы научились бы спрашивать у жизни: «Что так?» При этом подольше переживать те ощущения, которые формирует ответ».

«Час силы», техника разработанная Энтони Роббинсом. В основе три кита: планирование дня (десять – пятнадцать минут), концентрация на цели и осмысленное проговаривание установок. Давайте поговорим об установках или их еще называют аффирмации. Именно они определенным образом программируют сознание. Это очень мощный инструмент который удивительным образом пополняет энергические ресурсы и работает как магнит, который притягивает и ресурсы, и людей, и события. Вот несколько подобных установок (аффирмаций):

  • я ощущаю в себе силу, решительность, счастье;
  • я уверен в своем потенциале;
  • я проживаю каждый день энергично и со страстью;
  • все, что я начинаю, довожу до совершенства;
  • я спокоен и уверен в себе;
  • я благодарен за каждый прожитый день;
  • я щедр и с радостью делюсь своим изобилием.

Подробнее об аффирмациях вы можете прочитать в статье: «Как запрограммировать себя на успех с помощью аффирмации»

Надеюсь, что вы с успехом воспользуетесь полученной в статье информацией. Если вам есть чем поделиться после прочтения статьи, пожалуйста, пишите в комментариях. Буду рад услышать ваше мнение и отзыв.

Есть множество разных техник и методик саморазвития человека. О лучших из них, я расскажу в следующих публикациях.

Подписывайтесь на обновления, что бы не пропустить выхода новых интересующих Вас новостей, со страницы блога.

как подростку саморазвиваться

Успехов Вам друзья, во всех начинаниях

Развитие личности подростка — это обязанность каждого родителя, ведь именно в этом возрасте человек формирует и закаляет свой характер, заканчивает полное воссоздание собственного мнения и стремится к самопознанию и изучению внешнего мира.

В этой статье вы найдете не только рекомендации по воспитанию и прививанию правильных привычек, но и узнаете о некоторых хитростях, которые позволят вам быть более мягким, не теряя собственный авторитет.

Важно знать! Снижение зрения приводит к слепоте! Для коррекции и восстановления зрения без операции наши читатели используют набирающий популярность ИЗРАИЛЬСКИЙ OPTIVISION — лучшее средство, теперь доступно всего за 99 руб!
Тщательно ознакомившись с ним, мы решили предложить его и вашему вниманию… Читать подробнее..

как подростку саморазвиваться

Особенность переходного возраста

Что такое переходный возраст? Серьезный скачок в развитии, определенный этап развития личности, стадия полового созревания, сложный и противоречивый период как для ребенка, так и окружающих его взрослых. Нужно немалое терпение со стороны родителей, чтоб безболезненно преодолеть этот этап без потерь и жертв. Ребенок постепенно, а иногда и резко переходит в состояние зрелости.

Выделяют два этапа:
• младший подростковый возраст от 11 до 13-14 лет;
• старший период с 13-14 до 16 лет.

Необходимо особо отметить, что каждый ребенок неповторим, его психологическое и физиологическое развитие протекает по индивидуальному плану. Возрастная психология дает только универсальные характеристики возрастных изменений, чтобы родители и учителя, вооружившись базовыми сведениями, могли адекватно реагировать на нестандартное поведение чад.

Развитие личности подроста: предвозрастные стадии и мнение

В возрасте 11-12 лет на смену ведущей учебной деятельности на первый план выходит интимно-личностное общение со сверстниками. К возрасту 15-17 лет оно сменяется на учебно-профессиональную, в связи с которой у подростков формируется определенное мировоззрение, самосознание, интеллект, умение строить жизненные планы, целеполагание и множество других полезных навыков, необходимых в человеческом обществе.

Особенности подросткого периода можно условно разделить на несколько стадий.

    Чувство взрослости. Пограничное состояние — вроде уже не ребенок, но и не взрослый. Личность еще не созрела. А уже так хочется быть как взрослый. Взросление связано с ответственностью и самостоятельностью, поэтому подростки пытаются высвободиться из подчинения старших, что нередко ведет к конфликтам в семье и школе.2. Критичность мышления. Имеет два полюса: положительный, когда ребенок учится самостоятельно мыслить, делать выводы и отрицательный, когда подросток спорит, доказывает свое видение ситуации, часто сомневается.

3. Нестабильность в поведении и эмоциональная неустойчивость. Обуславливаются изменениями на уровне физиологии – небывалый всплеск гормонов провоцирует перепады настроения, резкость в суждениях, грубость, агрессию и даже жестокость.

4. Потребность в самоутверждении. Желание подростка занять свое выгодное положение среди сверстников, иметь личное мнение, чтобы с ним считались, одобрение и поощрение от родителей. Здесь тоже проявляется со всей силой противоречивость: с одной стороны желание выделиться, с другой – быть как все.

как подростку саморазвиваться

Как наладить контакт с ребенком

«Ребенок воспитывается любовью» именно это выражение является ключевым в воспитании любого ребенка, поэтому этот аспект незаменим. Когда есть любовь между родителем и чадом, процесс воспитания идет более или менее гладко, без особых шероховатостей. Поощрение и наказание воспринимаются адекватно, без излишней агрессии и эмоциональности.

Развитие личности подростка не может протекать без терпеливого и трепетного отношения как со стороны родителя, так и со стороны ребенка. Необходим разбор спорной ситуации по полочкам. Подросток должен доверять родителям (конечно, это доверие необходимо выстраивать с раннего детства). Психологи советуют разговаривать с ребенком не только об успеваемости в школе, но и о его внешкольных интересах (друзья, спорт, увлечения и др.). Подросткам необходимо общение, и разговор должен строиться в форме диалога, а не нравоучений.

Уважение к ребенку как к неповторимой личности. Развитие не может протекать без взаимности в этом вопросе. Да и прежде чем правильно воспитать ребенка, родителю необходимо воспитать самого себя. Если взрослые своим поведением подают отрицательный пример, вряд ли можно ждать от ребенка положительной ответной реакции, в большинстве своем дети копируют своих родителей. «Яблоко от яблони…»

как подростку саморазвиваться

Тренировка воли: развитие личности подростка

Замечательный совет от психологов: тренировка воли. Воля тренируется через умение ставить самостоятельные задачи, умение отказывать, отвечать на провокации.

Родителям подростка нужно осознавать, что перед ними уже не просто их ребенок, человек которого они привыкли воспитывать и постоянно наставлять на путь истинный. Перед ними уже давно сформировавшаяся личность, способная принимать решения и имеющая право на собственную позицию.

Безусловно, организм подростка переживает гормональные и эмоциональные взрывы, что толкает его на слабо обдуманные поступки. Он может громко заявить, что бросит школу или уйдет из дома, а потом быстро пожалеет о словах, брошенных сгоряча. Взрослым стоит не забывать об этой возрастной особенности и учитывать ее в процессе выстраивания отношений с ним.

В таких случаях необходимо позволить ему высказаться, пусть даже резко и колко, но прозвучит его основная претензия к вам. Главное, дать ему выплеснуть все то, что лежит у него на душе и постараться не потерять самообладания самим. Подросток увидит вашу готовность его выслушать, и постепенно его пыл угаснет. Разговор можно начинать только, когда все стабильны эмоционально. Это позволит вести диалог «на равных» и избежать грубостей.

Контроль или свобода?

В тоже время родители должны проявлять твердость и несгибаемость в определенных вопросах. Ведь подростка, порой бросает из крайности в крайность. Он пробует себя реализовать в различных компаниях, сферах деятельности. Ослабить контроль над ним нужно, но не давать ему полную свободу. Ему еще не хватает жизненного опыта, зрелости суждений, зато уверенность в своих практически неограниченных способностях непоколебима. Это может привести к серьезным ошибкам и просчетам с его стороны, которые потом исправить будет крайне сложно.

Обучение подростка: развитие положительных качеств

Прежде всего необходимо развить огранизованность, способность разумно управлять своим временем, прививать умение определять перед собой реалистичные цели и определять пути их достижения. Очень важно, чтобы подросток не опускал рук при столкновении с неудачами и провалами. Он должен понимать, что ничто не дается сразу, приходится преодолеть много трудностей, прежде чем добиться желаемого.

Вам будет интересно  Как начинать и правильно вести личный дневник взрослым и детям

В этом возрасте старшеклассники очень чувствительны к критике в свой адрес, поскольку они не могут понять, что отвергаются, не принимаются их отдельные поступки, а не они как личность в целом. Следовательно, порицание должно быть направлено именно на какой-то поступок, а не на них.

Ребенок должен научиться анализировать свое поведение, действия, ведь в подростковом возрасте формируется способность к рефлексии. Основные его переживания связаны именно с открытием, познанием собственного внутреннего мира. Он старательно пытается найти ответы на такие вопросы, как: «Кто я?», «Какое место займу в этой жизни?», «Каковы мои достоинства?».

Рекомендации для родителей:

  1. Признайте его право на собственное мнение и самостоятельность (в разумных пределах).
  2. Воздержитесь от нотаций. Они никак не воспринимаются им, впрочем, как и любым другим человеком, прекрасно знающим как необходимо поступать. Это лишь увеличит дистанцию между вами.
  3. Учитесь уступать и находить общие точки соприкосновения. Будьте гибкими в процессе поиска компромисса, но если то или иное решение уже было вами принято, оставайтесь непреклонны.
  4. Постарайтесь не употреблять обидных высказываний в сторону ребенка, которые могут, словно ярлыки закрепиться в его сознании.Одна из основных задач подросткового кризиса состоит в его самоутверждении, в познании себя. Цель этой внутренней ломки состоит в обретении личностной автономии, способности не просто принимать решения, но и отвечать за них. Подростковый возраст – своего рода связующее звено меж детством и этапом взрослости, поэтому развитие личности подростка особо-важный аспект, на который стоит бросить все силы, чтобы ваше чадо выросло здоровым и счастливым человеком!

В качестве основных приобретений данного возраста выступают: чувство взрослости, формирование самосознания, тяга к другому полу, половое созревание, развитие волевых качеств, склонность к рефлексии, потребность в самоопределении и самосовершенствовании.

Подростковый кризис: что нужно ребенку?

Итак, сгладить и предупредить негативные последствия подросткового кризиса, поможет правильно выбранная родителями позиция. Безусловно, ваше чадо еще ни морально, ни психологически, ни материально не готово нести полную ответственность за свою жизнь. Однако расширить степень автономности можно.

Подросток требует независимости и будет решительно настроен добиваться ее, но если вы искренне примите его позицию, это только укрепит ваши отношения. Он почувствует, понимание с вашей стороны и будет готов открыться вам, поделиться при необходимости своими проблемами и затруднениями. Советуйтесь с подростком по самым различным вопросам, рассказывайте о своих переживаниях, о том, чем занимались на работе или с друзьями, тогда и ему станет проще открываться вам.

Еще лучше, если вы до наступления открытых проявлений подросткового кризиса, сумеете перестроить отношения с вашим ребенком на основе взаимного уважения, доверия и любви.

Что делать, если ребенок вышел из-под контроля

Контроль должен быть незаметным и ненавязчивым, и он работает до определенного возраста, лет 14-15, далее контроль будет вызывать только сопротивление, а то и открытую агрессию. В старшем подростковом периоде психологи советуют только развивать ответственность. Подросток уже сам отвечает за свой выбор, свои поступки. Родитель может только рекомендовать, советовать.

Если подросток с трудом поддается контролю необходимо:
• наладить совместные действия родителей и учителей. Главное решать проблему вовремя, а не прятаться от нее;
• привлечь инспекторов по делам несовершеннолетних, когда проблема серьезная и своими силами решить невозможно;
• изучить и начать следовать программе реабилитации для подростков с различными зависимостями.

Психологи сходятся во мнениях, что в особо тяжелых случаях (наркомания, алкоголизм, уголовные преступления), уже очень сложно изменить ситуацию к лучшему без моральных и материальных потерь.

Вывод

Путь к становлению долог, но чтобы ваш ребенок преодолел его с гордо поднятой головой, трудиться приходится родителям. Именно воспитание, правильные интересы и компании, помогут сформировать характер и подарить обществу еще одного прекрасного человека. Развитие личности подростка — это основа, без которой невозможно жить и быть счастливым. Пользуйтесь только правильными советами и пусть ваш ребенок радует и уважает вас!

Так же вам может быть интересно:

Часть 1 Определение увлечений и постановка целей

  1. Учитывайте свои таланты.

Вы сможете извлечь максимум из своих юношеских лет и создать ценные воспоминания, если поставите перед собой какую-то цель и будете стремиться ее достичь. Возможно, вы обладаете врожденным даром или талантами и навыками, которые развивали годами. Учитывая свои сильные стороны, вы сможете выбрать увлечения и поставить перед собой личные цели.

  • Есть ли что-то, что вам всегда давалось с легкостью? Вспомните свое детство. Возможно, вам никогда не было интересно играть в спортивные игры с другими детьми, но вы с радостью сидели часами, постоянно что-то рисуя. Может быть, вы всегда на отлично писали контрольные по математике.
  • Учитывайте вещи, к которым у вас талант или то, за что вас часто хвалили. Например, вам нравится делать фотографии своим смартфоном и загружать их на Instagram. Вы часто получаете хвалебные отзывы за свои фотографии. Возможно, вам стоит уделить фотографированию больше времени. Вас могут заинтересовать курсы фотографии в школе или в доме искусств.
  • Создавайте воспоминания, интересуясь различными вещами.

    Будучи подростком, не стоит себя ограничивать. Веселитесь и извлеките максимум из этого периода, интересуясь различными вещами. Присоединитесь к различным внеклассным клубам. Подумайте о том, чтобы записаться на различные курсы. В свободное время почитайте о том, что вас интересует, например, об искусстве, истории, науке или культуре. Все это поможет создать незабываемые воспоминания, которые сделают юношеские годы важным периодом вашей жизни.

    • Если вы попробуете что-то, а вам это не понравится, ничего страшного. Не тратьте свое время на нелюбимое дело. Занимайтесь теми вещами, которые делают вас счастливым и веселым.
    • Участвуя в различных кружках, вы также сможете завести новых друзей. Наличие надежной группы друзей поможет обзавестись долговечными воспоминаниями о своем юношестве.
  • Поймите, что вас вдохновляет.

    Увлечения должны возбуждать и воодушевлять. Чтобы определить свои увлечения, поймите, что вас вдохновляет в вашей повседневной жизни. Возможно, вам нравится читать о деятелях культуры и искусства, а поход в музей искусств вселяет в вас энергию. Это может означать, что у вас страсть к искусству или истории искусств. Уделите время на личные увлечения.

    • В то же время подумайте о том, что вас раздражает. Зачастую чувства зависти и разочарования другим человеком заложены в нашей собственной неуверенности. Если вас обидело то, что сольный концерт вашего двоюродного брата/сестры на пианино получил слишком много внимания от вашей семьи, у вас может возникнуть желание и самому стать более творческим. После этого вас может потянуть заняться театром или музыкой, чтобы понять, подходит ли вам это.
  • Поставьте перед собой цели.

    После того, как вы потратите некоторое время на выявление своих увлечений, поставьте перед собой какие-то цели. Для подростка очень важно иметь цель, так как она помогает определить его путь во взрослую жизнь. Поставьте различные цели за определенный год, семестр или лето, чтобы они помогли улучшить вашу жизнь.

    • Начните с краткого изложения своих целей. Просто запишите несколько идей о том, какие сферы своей жизни вы хотите улучшить. Например, вы можете написать следующее: «Я хочу стать более умелым писателем».
    • Попробуйте сузить свои цели до конкретных сроков. Сколько времени вам понадобится для достижения своих абстрактных целей? Каких простых целей вы сможете достичь по пути? Например, «Я хочу написать 20 страниц к концу лета».
  • Будьте конкретны и реалистичны в своих целях.

    Ваши цели обязательно должны быть конкретны и реалистичны. Увлечения и интересы обычно абстрактны, поэтому, составляя список своих целей, вы должны сосредоточиться на конкретизации того, каким образом вы собираетесь их достичь. Например, вас заинтересовала забота о животных. Цель «Я буду избегать продуктов, проверенных на животных» более конкретна, нежели «Я внесу свою лепту в окончание жестокости над животными».

    • Поставьте перед собой серию небольших конкретных целей, которые подводят вас к цели побольше. Если вы хотите стать писателем, вы можете поставить перед собой цель прочитать определенное количество книг за семестр или каждую ночь уделять несколько часов за писательством.
  • Часть 2 Создание положительных отношений

    1. Создайте прочные отношения.

    Свои юношеские годы следует разделять со стоящими этого людьми. Наличие прочной группы друзей поможет вашему развитию. Поработайте над созданием качественной дружбы, которая улучшит вашу самооценку. Таким образом, у вас будет группа друзей, с которыми вы сможете разделить различные воспоминания и приключения в свои подростковые годы.

    • Ваши друзья должны вас поддерживать. Они не должны дразнить и принижать ваши достижения, а поощрять вас к принятию правильных решений. Вы, в свою очередь, тоже должны поддерживать увлечения и интересы своих друзей.
    • Чтобы найти группу друзей, вы должны участвовать в различных мероприятиях. Запишитесь на кружки, которые имеют что-то общее с вашими интересами. Будьте общительны и старайтесь достучаться до других. Наличие друзей, имеющих общие интересы, очень сильно влияет на улучшение жизни подростка.
  • Откажитесь от пагубных отношений.

    Не все отношения можно назвать положительными. Друг должен во всем поддерживать и быть заботливым. Если кто-то в вашей жизни заставляет вас чувствовать себя плохо, возможно, этот человек не заслуживает вашего времени. Ваши юношеские годы не должны быть запятнаны воспоминаниями о плохих друзьях и пагубных отношениях.

    • Остерегайтесь признаков плохого обращения. Насилие и издевательства могут проявляться в физической форме. Держитесь подальше от друзей, который бьют вас, пинают или вредят вам каким-то другим образом. Насилие также может быть и психологическим. Оно может выражаться в форме подколок, травли, угроз или запугивания.
    • Прекратите пагубные отношения. Разорвите отношения с теми, кто наносит вам физический или психологический вред, и обратитесь за поддержкой к другим друзьям или членам семьи. Расскажите им, что происходит, чтобы они вас успокоили и помогли советом.
  • Не поддавайтесь давлению со стороны своих сверстников.

    Будучи подростком, вы должны быть открыты к новым вещам и брать от жизни по максимуму. Однако не делайте ничего, чего вам делать не хочется или того, что делать небезопасно. Настоящие друзья не должны принуждать вас. Давление со стороны сверстников проявляется в различной форме. Оно может создать в вашей жизни ненужный стресс и напряжение. Знайте, как определить и избежать давления со стороны сверстников.

    • Вас могут заставить начать пить, курить или употреблять наркотики. Любой, кто пытается втянуть вас в нездоровую и опасную ситуацию, не является другом. Вы должны найти таких друзей, которые будут вас поддерживать и чтить вашу зону комфорта.
    • Ваши друзья могут заставить вас делать то, что вам неинтересно. В некоторое степени хорошо иметь друзей, которые побуждают вас заняться чем-то новым и побороть свой страх и неуверенность. Но если вас совсем не интересует данное занятие, ваши друзья должны уважать ваше решение и не делать этого.
    • Давление со стороны сверстников также может выражаться в форме исключений. В группе вашего друга может быть человек, которого все сделали изгоем. Ни в коем случае не участвуйте в таких действиях. Если бы вас сделали изгоем, вы бы чувствовали себя ужасно. Поэтому не ведите себя так с другими людьми.
  • Обретите здоровые романтические отношения.

    Во время юношеских лет вы можете впервые начать с кем-то встречаться. Романтические отношения – это то, ради чего вы сможете жить по полной и что придаст вашим юношеским годам большей значимости. Во время отношений вы много чего сможете о себе узнать. Если вы хотите начать с кем-то встречаться, убедитесь, что эти отношения будут веселыми, здоровыми и плодотворными.

    • Вы и ваша половинка должны уметь делиться друг с другом мыслями. Найдите того, с кем вы можете поговорить и у кого сможете чему-то научиться. Вы должны найти того, кто заставляет вас смеяться и искренне желать снова увидеться.
    • Романтические отношения могут перерасти в физические. Многие приобретают первый сексуальный опыт именно в свои юношеские года. Желать физических отношений вполне нормально. Однако не стоит заниматься сексом, пока не будете к этому готовы. Кроме того, всегда пользуйтесь презервативами и противозачаточными средствами, чтобы предотвратить беременность и заболевания, передаваемые половым путем.
    • Как и дружба, романтические отношения также могут включать в себя насилие. Ваш партнер должен вас поддерживать и заботиться о вас. Любой, кто наносит вам физический или психологический вред, не стоит вашего внимания.
  • Часть 3 Подготовка к успешной карьере

    1. Хорошо учитесь.

    Оценки очень важны для вашего успеха. Если вы будете расширять свое интеллектуальную любознательность, то добьетесь поставленной цели. Если вы хотите улучшить свою жизнь, старайтесь поддерживать высокий средний балл в школе. Хорошие оценки не только помогут вам в профессиональной жизни, но и позволят узнать себя и свои увлечения.

    • Будьте прилежны. Обязательно составьте расписание выполнения домашнего задания и подготовки к экзаменам. Садитесь за домашнее задание сразу после школы. Работайте и учитесь в хорошо освещенной комнате, из которой следует убрать все отвлекающие факторы. На время выполнения домашнего задания вам стоит отключить ноутбук и телефон.
    • Если вам тяжело дается какой-то конкретный предмет, поговорите с родителями о том, чтобы нанять репетитора. Вы также можете поговорить с учителем и спросить совета, как вам улучшить свою успеваемость по этому предмету.
  • Запишитесь на внешкольные кружки.

    Жизненный опыт очень важен при поиске работы и поступлении в колледж. Также важно сделать свои юношеские годы запоминающимися и веселыми. Участие во внешкольных кружках позволит вам не только жить полной жизнью, но и подготовит вас к профессиональной жизни.

    • При выборе кружков учитывайте свои цели и увлечения. Если вас восхищает журналистика, присоединитесь к людям, издающим школьную газету. Если вы планируете работать в сфере науки, присоединитесь к научному клубу. Работая в любимой сфере, вы наверняка прекрасно проведете время.
    • Подростковый период может подготовить вас к успеху во взрослой жизни, так что берите на себя все лидерские полномочия, когда представляется такая возможность. Быть главным редактором школьной газеты – более впечатляющая должность, чем статус обычного журналиста.

    Участвуйте в волонтерской работе. Волонтерская работа способна сильно улучшить ваше резюме, кроме того, вы также сможете создать длительные воспоминания. Вы сможете заняться тем, что вам нравится, и тем самым развить свой характер. Работайте волонтером в организациях, к которым вы проявляете интерес. Найдите работу в местных некоммерческих организациях, которые принимают волонтеров. Предложите свою помощь в подготовке мероприятий в вашей школе. Если вы ходите в церковь со своими родителями, предложите свою помощь и здесь. Поработайте в местной политической партии.

    Подготовьтесь к собеседованию.

    Когда вы начнете подыскивать себе работу или стажировку, вас начнут приглашать на собеседования. Будучи подростком, поработайте над своими навыками для собеседования. Это увеличит ваши шансы найти работу или стажировку.

    • Оденьтесь подобающе. Одежду следует подобрать такую, чтобы в ней вы выглядели профессионально. Забудьте про джинсы и футболки, мешковатые штаны и слишком яркие украшения. Вместо них наденьте классические брюки и строгий топ. Также не забудьте надеть туфли.
    • Заранее разузнайте все о фирме. Чем больше вы будете знать, тем больше внимания вы обратите на саму должность. Перед тем как пойти на собеседование, потратьте некоторое время на то, чтобы просмотреть сайт компании.
    • Используйте язык тела. Сядьте прямо, улыбайтесь и кивайте, чтобы показать интервьюеру, что вы его слушаете. В конце собеседования задайте ему вопросы. Задайте неоднозначные вопросы, чтобы показать, что вы заинтересовались данной компанией. Например, вы можете спросить: «Что вас привлекает в данной работе?» или «Каково вам здесь работать?».
    Вам будет интересно  Что такое психотерапия и как она работает
  • Найдите работу на неполную занятость.

    Если вы подросток, неполная занятость – это отличная возможность получить необходимый опыт и познакомиться с коллегами. Даже доставка пиццы или работа в продуктовом магазине может оказаться веселым времяпровождением и подарить вам незабываемые воспоминания. Вы повстречаете сверстников и создадите круг друзей с работы. Наличие опыта работы также поможет вам в будущем, когда вы будете готовиться к колледжу или искать работу.

    • Найти открытые вакансии вы можете на сайтах по поиску работы. Вы также можете поспрашивать в различных предприятиях в своей округе. Ищите в кофейнях и ресторанах вывески «Требуются на работу».
    • Поговорите по этому поводу с родителями, родственниками и братьями/сестрами. Возможно, они знают кого-то, кто набирает работников.
    • Постарайтесь найти работу, которая вам бы понравилась. В подростковом возрасте вы вряд ли найдете высокопрофессиональную работу, так что найдите работу себе по душе. Например, если вам нравится разъезжать на своем велосипеде, подумайте о том, чтобы поработать курьером.
  • Составьте резюме.

    Если вы хотите добиться успеха, вам стоит составить резюме. Резюме – это обзор вашего профессионального опыта, который вы можете использовать при приема на работу или стажировку. Наличие опыта работы в подростковом возрасте поможет вам в будущем добиться успеха.

    • В резюме опыт работы и обучение обычно написаны заголовками и пунктами. Формат текста должен быть везде одинаков, а шрифт должен быть читаемым, например, Arial или Times New Roman. Писать резюме впервые будет довольно тяжело, так что попросите школьного методиста вам помочь.
    • У подростка может и не быть большого опыта работы, и это нормально. Большинство работодателей, нанимающих подростков на работу и стажировку, понимают, что опыт работы подростка довольно ограничен. Укажите волонтерскую работу, в которой вы принимали участие. Если вы участвовали в каких-то клубах или организациях, также не забудьте их указать. Если вы подаете заявку на стажировку, хорошая успеваемость может выделить вас среди остальных претендентов, так что упомяните свой средний балл и то, были ли вы в списке отличников.
  • Найдите стажировку.

    Стажировка – это хороший способ улучшить свое резюме. Она может оставить незабываемые воспоминания о юношеских годах. Большинство стажировок предназначены для студентов, но некоторые предприятия нанимают на стажировку подростков.

    • Стажировка дает практический опыт работы в предприятии. Будучи стажером, вы начнете с изучения профессиональных аспектов той или иной отрасли. За вами будет присматривать команда профессионалов, которая поможет вам получить опыт работы.
    • Спросите у взрослых, например, у учителей, родителей, методистов, о том, где вы можете найти работу в качестве стажера. Найти вакансию для стажировки вы можете на сайтах по поиску работы. Вы даже можете пройти собственную стажировку в фирме своего родственника или друга.
  • Подготовьтесь к университету.

    Будучи подростком, вам следует подготовиться к поступлению в университет. Стажировка, работа на неполную занятость, волонтерская работа и внеклассные занятия помогут вам в вашей будущей карьере. Но не следует забывать и о поступлении в университет.

    • Разузнайте про университеты в своем городе и за его пределами. Узнайте о его репутации, факультетах и культурной среде. Вам необходимо найти университет с солидной репутацией, который подойдет для ваших целей.
    • Уделите внимание требованиям по поступлению. Начните думать о том, как получить отличные оценки по Единому государственному экзамену (ЕГЭ) , чтобы вы могли попасть в лучшие университеты.
    • Спросите своих родителей, не отвезут ли они вас посмотреть университет. Обзор территории университета поможет вам решить, подходит ли вам данное учреждение.
  • Часть 4 Сохранение положительного настроения и самовосприятия

    1. Контролируйте свое настроение.

    Вы будете удивлены, узнав, как сильно вы можете контролировать свое настроение. Будучи подростком, вы испытываете ряд сильных эмоций. Чувствовать грусть и огорчение вполне нормально, как и негативные чувства в целом, но вы можете поработать над тем, чтобы чувствовать себя более счастливым и веселым. Это позволит вам лучше насладиться теми переживаниями, которые вы испытаете в свои юношеские годы.

    • Придумайте, чем бы заняться, когда вы не в духе. Возможно, есть сериал, который заставляет вас смеяться, или песня, которую вам нравится слушать. Когда у вас плохой день, уделите себе 15 минут, чтобы исправить свое настроение.
    • Найдите, чем можно помешать плохому настроению. Если вы не можете развеселиться, займитесь чем-то, чтобы отвлечься. Поиграйте в видеоигру или почитайте книгу.
    • Если вы сейчас расстроены, сосредоточьтесь на своем дыхании. Сделайте ряд глубоких вдохов, сосредоточившись на воздухе, который входит и выходит из вашего носа и рта. Сосредоточившись на дыхании, вы сможете вернуться к настоящему и не дать своему стрессу выйти из-под контроля.
  • Выполняйте физические упражнения.

    Физические упражнения имеют ряд полезных свойств. Регулярные упражнения не только оказывают положительное влияние на ваше физическое состояние, но и способны поднять настроение. Они способны улучшить ваше психическое состояние, тем самым позволив насладиться своими юношескими годами.

    • Выберите такую физическую деятельность, которая вам по-настоящему нравится. Вы вряд ли будете придерживаться режиму тренировок, которые вам не нравятся. Если вы любите разъезжать на своем велосипеде, тогда ежедневно после школы проезжайте не менее трех километров.
  • Измените негативные мысли.

    В свои юношеские годы вы часто будете испытывать неуверенность в себе. Негативные мысли о себе и своих способностях могут вас просто ошеломить. Иногда чувствовать подобное в порядке вещей, но не позволяйте негативным мыслям препятствовать достижению тех целей, которые являются частью жизни любого подростка. Постарайтесь изменить негативные мысли, когда они возникают.

    • Определите негативные мысли. Заметьте, когда именно вы чувствуете себя плохо. Когда вы начинаете мыслить негативно, совершите активное усилие, направленное на то, чтобы противостоять и пересмотреть свои мысли.
    • Например, на тренировке по хоккею, вы заметили, что кто-то делает все лучше вас. Вы можете начать думать: «Он намного лучше меня. Я никогда не смогу так же. Я должен все бросить». Когда у вас возникает подобный образ мышления, вы должны его прекратить. Попробуйте заменить его мотивирующими мыслями. Например, скажите себе «Он очень умелый игрок и вдохновляет меня. Мне повезло, что он в моей команде. Уверен, что он сможет меня чему-то научить».
  • Примите свои сильные и слабые стороны.

    Каждый человек в чем-то хорош. Возможно, у вас нет природного таланта к писательскому труду, но вы можете преуспевать в науке. Возможно, вы и не гений в химии, но зато вы можете быть прекрасным писателем. Сосредоточьтесь на том, в чем вы хороши и что вам нравится делать. Вы не сможете преуспеть во всем, и это нормально. Если вы будете заниматься тем, в чем вы хороши и что вам по-настоящему нравится, вы сможете извлечь максимум из своих подростковых лет. Вы должны потратить это время, занимаясь тем, что вы искренне хотите делать.

    Неудачи не означают провал. Чем лучше вы будете относиться к неудачам, тем скорее вы подымитесь на ноги и сможете насладиться своими юношескими годами. Если вы где-то оступитесь, воспринимайте это как часть процесса познания. Примите отказы и неудачи как возможность чему-то научиться и вырасти над собой. Если вы не выполнили контрольную по химии на отлично, примите это как возможность определить свои слабые стороны перед следующей контрольной. Если вас не взяли на стажировку на лето, можете где-то поработать, чтобы в следующий раз вам точно повезло.

    Информация о статье

    Эту страницу просматривали 4937 раза.

    Была ли эта статья полезной?

    С чего начать саморазвитие: несколько полезных советов

    Как интересно устроена жизнь: каждый из нас в разное время приходит к пониманию и осознанию того, что пришла пора что-то менять в себе, в своей жизни, в своей профессиональной деятельности. Рада за тех, кого эти вопросы начинают волновать в «раннем» возрасте. А бывает и так, что прожив долгую и нелегкую жизнь, люди находят в себе силы оглянуться, остановиться и сделать шаг навстречу интересному и увлекательному. Новому и неизвестному.

    Это означает, что пришла пора заняться собой и своим внутренним миром. Что там внутри каждого из нас? Что происходит? Что заснуло и хочется разбудить? Что так настойчиво требует развития и продолжения?

    Много вопросов накопилось? Отлично! Именно с них и надо начинать. Ответ на простой вопрос «С чего начать саморазвитие?» лежит на поверхности — с момента нашей готовности. Готовность можно определить количеством вопросов, возникающих в определенные моменты нашей жизни.

    Большинство из нас — людей, живущих на Земле, недовольны своей жизнью. Кого-то не устраивает материальное благосостояние, кто-то недоволен своей внешностью, у кого-то карьера в гору не идет… Как только степень недовольства становится критической — тут же приходят в движение различные процессы, побуждающие нас предпринимать различные действия. Я думаю, что вы согласитесь, что в некоторых случаях, бездействие некоторых тоже является своего рода действием. Его ведь тоже еще совершить надо.

    Поговорим лучше о нас, тех, для кого слова Джона Ньюмена будут ключевыми:

    «Не бойтесь, что ваша жизнь скоро закончится. Бойтесь того, что она так и не начнется».

    Слова замечательные, и в них есть большой смысл. В нашем неидеальном мире без «особой» подготовки прожить становится невозможно. Возможным остается лишь плыть по течению — куда вынесет.

    «Особая» подготовка — это то, что мы должны сделать дополнительно, самостоятельно. Начиная процесс изменений с самого себя. Не секрет, что этот процесс может занимать довольно длительное время — не дни, не месяцы, а годы. Возможно, и целую жизнь. Тем интереснее становится жить, согласитесь?

    С чего начать саморазвитие?

    Начинать свое саморазвитие нужно только тогда, когда появляется желание и интерес. Желание изменять. Изменять то что есть, на то, что необходимо. Назовем «то, что есть» — фундаментом. Плохой он, хороший — сейчас не так важно. Ведь это то, что мы умеем, что мы создали и чего мы достигли. Покопаемся во всем этом — проанализируем, и определим, что нам со всем этим богатством делать, и чего мы хотим.

    Только не спешим выбрасывать на помойку — если приглядеться повнимательнее, то можно найти много интересного и полезного в наших дальнейших действиях. Например — наши навыки, или давно забытые таланты. Если с талантами напряженно, можно постараться найти свои сильные стороны, об этом читайте здесь.

    Полезные советы

    Теперь у нас есть три составляющих: наш интерес, наше желание и наши умения. Не нужно пугаться или отчаиваться по поводу умений и навыков. Даже если мы не обнаруживаем в себе ничего такого, что могло бы помочь будущим изменениям, два ключевых навыка у нас точно есть: мы умеем читать и писать. А это, согласитесь, немало для начала самостоятельного развития.

    Итак, мы умеем читать, заглядываем в Википедию, чтобы выяснить научное значение слова «развитие». Читаем:

    Развитие — процесс, направленный на изменение материальных и духовных объектов с целью их усовершенствования.

    Саморазвитие предполагает непосредственное участие самого человека во всех преобразованиях. Для того, чтобы начать саморазвиваться, необходима сильная мотивация, большой интерес и огромное желание изменять то что было, на то, что будет.

    Вспомните, как происходило это у вас? Навряд ли вы использовали системный подход, разрабатывали план действий и определяли конечную цель? Я не спорю, без этого в современном мире сейчас шагу ступить нельзя. Но все же саморазвитие начинается не с этого.

    Саморазвитие начинается с неудовольствия существующей ситуацией и проявлением интереса к возможностям, с которыми встречаешься, или о которых уже знаешь, и понимаешь, что тебе это нужно. Саморазвитие начинается с осознания того, что именно саморазвитие станет необходимым элементом для достижения цели и успеха. Саморазвитие должно быть естественным продолжением нашего всемогущего «Я хочу!» В данном случае — Я хочу знать!

    Например, я не знаю способа, который может заставить другого человека улучшить его навыки и развить способности НАСИЛЬНО. Тем более заставить учиться. Ведь основой саморазвития является самообучение. Если у человека нет желания учиться и быть обучаемым, навряд ли что дельное из этой затеи получится. Вы же сами это знаете. Если вы сейчас увлечены блоговедением, попытки другого человека увлечь вас резьбой по дереву успехом не увенчаются.

    Поэтому желание должно исходить от самого человека и должно быть продиктовано либо необходимостью, либо интересом.

    А дальше начинается самое интересное. Начинается активный процесс поглощения знаний по выбранной теме. Это книги, книги и еще раз книги. В это время мы выбираем себе учителей и наставников, чьи книги хотелось бы читать, чьим советам хотелось бы доверять и чьи действия хотелось бы копировать. Кое-что из полезного вы сможете найти в разделе «Бесплатно» в моем блоге.

    В этот момент, когда нас переполняют эмоции от услышанного, прочитанного и увиденного, а главное, от тех изменений, которые мы уже замечаем в своей голове, я бы хотела порекомендовать не делиться с окружающими своими впечатлениями. Пусть это будет естественным процессом, и пусть они сами заметят, насколько вы изменились. Тогда и поговорить будет о чем, и навязчиво с вашей стороны это выглядеть не будет.

    Учитесь у тех, кто в вашей теме уже профи. Кто добился видимых результатов и может научить других. Только от них вы узнаете о том, что необходимо делать для дальнейшего развития и какие шаги нужно предпринимать.

    Я уверена, что вам это понравится. Теперь, когда вы знаете, с чего начать саморазвитие, спросите себя, а хотите ли вы этого так же, как и другие увлеченные люди? Дети вырастут, работа не вечная, понимаешь, что всегда полезно иметь запасное колесо — то, с помощью чего мы можем реализовать себя и свой потенциал с другой стороны.

    Мы не раз слышали о миллионерах, которые разорившись, через некоторое время снова становились ими. Только потому, что у них были навыки, которые позволяли добиваться результатов вновь и вновь. Почему бы и нам не научиться этому, вы себе тоже задавали такой вопрос?

    Вам будет интересно  Возможно ли сохранить моральную и психологическую устойчивость?

    За время работы над своим блогом, это немного более полугода, я приобрела не одну, а несколько профессий, которыми смогу воспользоваться в случае необходимости. У меня есть запасное колесо, и я чувствую себя гораздо увереннее, чем раньше. Хотите так же? Только за всем этим стоит огромный труд, вложенные силы и время. Но еще больше предстоит вложить и сделать. Не боитесь?

    Тогда рекомендую начать с моего блога. В Копилке советов для эффективного человека — только самые полезные советы и рекомендации о том, что нужно делать, чтобы было интересно жить и работать. Это будет хорошее начало.

    В заключение

    Итак, подводя итог, перечислю основные моменты, которые помогут понять, с чего нужно начать саморазвитие:

    • С мотивации
    • С желания действовать
    • С поиска вашей сильной стороны
    • С чтения книг и изучения огромного количества материалов
    • С поиска учителей и наставников

    Желаю вам успехов! Желаю успевать больше за меньшее время с хорошим настроением!

    Только не переусердствуйте в процессе саморазвития, как подопытный Мартын в мультике. Во всем должна быть мера.

    Как стимулировать подростка к саморазвитию

    Переход от детства к юности — один из самых важных и сложных этапов в жизни человека. Именно в этот период происходит становление личности. Будущее подростка во многом зависит от того, научится ли он ценить себя, верить в свои способности, нести ответственность за свои поступки, прислушиваться к своим желаниям и смело идти вперед, отбросив сомнения.

    Ниже — советы, которые помогут подростку развить внутреннюю силу.

    Воспитывай в себе ответственность

    Ты несешь ответственность за то, что ты за человек и какую жизнь ведешь. Это не значит, что ты можешь контролировать все, что с тобой происходит.


    Ты сильнее, чем ты думаешь

    В жизни есть много событий и явлений, которые никак от тебя не зависят. Например, погода. Или квартира, в которой живет твоя семья. Или поступки других людей.

    Ты можешь выбирать, как поступить с тем, что преподносит жизнь. Можешь выбирать, как реагировать на проблемы.

    Если учитель поставил тебе плохую оценку, ты можешь разозлиться на него. Или рассердиться на себя. А можешь выбрать другие, более позитивные и полезные, чувства. Например, сказать себе: «Я сделал все, что мог, и поэтому я молодец. Перед следующей контрольной я попрошу кого-нибудь помочь мне и постараюсь написать лучше».


    Изменив мысли, ты можешь повлиять на свои эмоции и поведение. Источник

    Когда мы по-настоящему осознаем, что сами отвечаем за собственные чувства и поступки, то начинаем принимать разумные решения, такие как:

    • говорить правду, вместо того чтобы лгать, преувеличивать, выдумывать или искать оправдания;
    • быть надежными и заслуживать доверия;
    • держать руки при себе, даже если очень злимся и нам очень хочется кого-нибудь ударить;
    • самостоятельно делать уроки и выполнять обязанности по дому без посторонних напоминаний.

    Все это ведет к улучшениям дома и в школе. Более того, ответственность помогает тебе чувствовать себя спокойно и уверенно. Она дает ощущение личной силы.

    Важно знать еще кое-что: нести ответственность не значит быть совершенством. Ты по-прежнему можешь ошибаться. Иногда ты будешь делать то, чего не стоило бы. Никто не идеален!

    Главное — совершая неправильный поступок, ты берешь на себя ответственность. Ты признаешься в сделанном и приносишь извинения. Если ты что-то сломаешь, то предложишь починить или заменить на новое. Ты делаешь все возможное, чтобы исправить ситуацию. А если уж совсем ничего не помогает, ты двигаешься дальше.

    Смотри на вещи реалистично

    Катя решила, что будет ходить после школы в баскетбольную секцию. Она планирует тренироваться каждый день и не пропускать ни одной игры. Она представляет себе, как в конце года станет самой лучшей баскетболисткой в школе — или даже во всей лиге!

    Замечательно, что Катя хочет играть в баскетбол. Здорово, что собирается тренироваться и участвовать во всех играх. Но реалистично ли она смотрит на вещи, ожидая стать самой лучшей?

    Может быть, она будет хорошей баскетболисткой. Может быть, даже отличной. Это зависит от того, насколько усердно она будет тренироваться, как часто участвовать в матчах и есть ли у нее способности к баскетболу. Но станет ли она самой лучшей? Шансы не слишком велики. Лучшим может быть только один, а в лиге много участников.


    Нереалистичные ожидания — путь к разочарованию. Источник

    Сегодня в обществе успех ценится выше многого другого. Важно быть самым сильным, самым быстрым, самым богатым, самой умной, самой красивой, самой яркой звездой. Но это не имеет никакого отношения к личной силе.

    Личная сила — это когда мы делаем все, на что способны, в том деле, которое считаем для себя важным. И это значит, что мы довольны собой, даже если наш лучший результат — не самый лучший вообще.

    Катя вполне может узнать много нового о баскетболе. Она может научиться лучше вести мяч, забивать и играть на разных позициях. Она может завести в команде новых друзей. И главное, она может делать ошибки и не считать, что обязана быть совершенством. Так выглядят реалистичные ожидания.

    Называй и признавай свои чувства, потребности и планы на будущее

    Ты можешь попытаться задвинуть подальше свои чувства, планы на будущее и потребности, запереть их внутри себя. Но, видишь ли, они не станут спокойно лежать там, где ты их спрячешь. Позднее они превратятся в проблемы.

    Сегодня и у многих взрослых в жизни есть проблемы. Врачи и психологи считают: это потому, что они отрицали или старались забыть важные чувства, планы на будущее и потребности, когда были детьми. Когда люди так поступают, то перестают понимать, кто они такие. И теряют самих себя.

    Чтобы этого не случилось с тобой, во-первых, проговаривай то, что ощущаешь. Помни, что ты имеешь право на любые эмоции: грусть, зависть, злость, страх, радость… Все мы время от времени испытываем не очень приятные чувства. Это нормально. Признать их важно хотя бы потому, что только после этого ты сможешь ими управлять.


    Что ты чувствуешь? Злость, ярость, горе? А может, тебе всего лишь немного грустно? Давая своим эмоциям правильные названия, ты увеличиваешь личную силу. Источник

    Во-вторых, вместо того чтобы слепо угождать другим людям — родителям, друзьям, одноклассникам, — старайся разобраться в собственных мечтах и потребностях.

    Чтобы лучше понять себя, можешь использовать личный дневник или просто вести внутренний диалог. Вот как это работает.

    1. Спроси: «Что я сегодня чувствую?» Затем назови чувство, которое испытываешь. Потом обсуди его с собой. Обсуждение может выглядеть так:

    Скажи: «Сегодня мне грустно».

    Спроси: «Почему мне грустно? Что вызывает грусть?»

    Скажи: «Мне грустно, потому что вчера я поспорил с папой».

    Спроси: «Что я могу сделать, чтобы не грустить?»

    Скажи: «Я могу поговорить с папой о нашем споре».

    Иногда ты не можешь изменить чувство, но все равно стоит обсудить его с собой. Это в любом случае лучше, чем задвигать его подальше или запирать внутри себя.

    2. Спроси: «О чем я мечтаю?» Затем обозначь свои планы на ближайшее или на отдаленное будущее. Затем обсуди их с собой. Обсуждение может выглядеть так:

    Скажи: «Когда-нибудь я хочу работать с животными».

    Спроси: «Чему нужно научиться, чтобы воплотить этот план в жизнь?»

    Скажи: «Для начала я могу почитать книги о людях, которые работают с животными».

    Спроси: «Что еще я могу сделать?»

    Скажи: «Поговорить с ветеринарами и дрессировщиками».

    3. Спроси: «Мне что-нибудь нужно прямо сейчас?» Если ответ «да», постарайся осознать свою потребность. Затем обсуди ее с собой. Обсуждение может выглядеть так:

    Скажи: «Мне нужно завести друзей в школе. Иногда мне бывает очень одиноко и грустно».

    Спроси: «Как мне завести друзей?»

    Скажи: «Я могу спросить, хочет ли кто-нибудь на перемене побросать со мной мяч в корзину».

    Спроси: «А если никто не согласится?»

    Скажи: «Я могу найти других ребят, которые играют в мяч, и спросить, можно ли поиграть с ними».

    Постарайся, чтобы обсуждение с собой вошло у тебя в привычку. Будет здорово, если ты сможешь каждый день находить для этого время.

    Выстраивай положительную самооценку

    Чтобы добиться успеха в жизни, необходима положительная самооценка. Нужно быть уверенным, что ты достоин счастья.

    Возможно, тебе приходилось слышать, как люди говорят о самооценке, будто это что-то плохое. Они думают, что те, у кого она высока, много хвастаются и считают себя лучше остальных. Они ошибаются.

    Положительная самооценка означает, что ты доволен собой и изнутри ощущаешь собственное достоинство. Не потому, что говоришь себе: «Я особенный и замечательный». И не потому, что другие так говорят.

    Может быть, ты поставил перед собой личную цель и достиг ее. Может быть, ты совершил добрый поступок. Может быть, ты хорошо умеешь справляться с трудностями. Может быть, ты относишься к другим людям с уважением. А может, просто придерживаешься своих убеждений и ценностей и не изменяешь себе.

    Высокая самооценка — это не чувство превосходства над окружающими. Она вообще не имеет отношения к другим людям. Она связана только с тобой.


    Положительная самооценка — это суперсила, которая поможет тебе идти по жизни с высоко поднятой головой. Источник

    Вот три хороших способа повысить самооценку.

    1. Заведи список достижений. Каждый день записывай пять своих дел или поступков, которые побудили тебя быть довольным собой. Писать можно не только о великих свершениях. Если ты навел порядок в своей комнате, хорошо подготовился к контрольной или помог маме накрыть стол к ужину, тебе уже есть чем гордиться!

    2. Веди позитивный внутренний диалог. Когда у тебя появляются негативные или критические мысли о себе, старайся заменять их позитивными. Когда твой внутренний голос говорит тебе гадости, ответь ему! Вместо того чтобы снова и снова думать о том, что вызывает у тебя досаду и беспокойство, подумай о том, чем ты доволен.

    Вместо…

    «…я ничего не могу сделать правильно»;

    «…никто не хочет со мной дружить»;

    «…а если никому не понравится мой проект для научной ярмарки?» —

    скажи:

    «…я хорошо умею разводить костер»;

    «…я сам могу с кем-нибудь подружиться»;

    «…я усердно работал над своим проектом и доволен им».

    3. Делай добро. Чтобы приносить пользу обществу, необязательно вступать в благотворительную организацию. Ты можешь просто посвящать один час в неделю сбору мусора в своем районе. Или читать вслух пожилой соседке. Или присматривать за маленькими детьми. И не забывай помогать по дому своим родителям.

    Занимайся спортом

    Физические нагрузки полезны для здоровья, это так, но польза чувствуется не сразу, а есть и более быстрый эффект: при занятиях спортом выделяются эндорфины, гормоны радости. Они попадают в мозг, и ты чувствуешь себя счастливым и нравишься себе.


    Твое личное тело

    Остается вопрос: чем именно заняться? Очень важно выбрать спорт, который будет тебе интересен! Ты можешь кататься на роликах, прыгать через скакалку, танцевать, крутить обручи, плавать, играть в волейбол…


    Сколько в мире веселых способов подвигаться, не перечислишь. Тебе просто нужно найти занятие по душе. Источник

    Если полюбить спорт никак не получается, попробуй поставить себе цель заниматься 20 минут три раза в неделю. Планируй заранее, и ты легко найдешь время.

    Ты также можешь тренироваться в одиночестве, прежде чем демонстрировать миру свои новые умения. Но старайся преодолеть неуверенность. Все начинают с нуля, и чемпионы когда-то были новичками. Занятия спортом развивают веру в себя. Самое сложное — начать!

    Медитируй

    Телефон, компьютер, школа, друзья, родители… Столько всего! Бывает, что все наваливается и голова просто распухает. Тогда нужно немного времени, чтобы перезагрузиться — всего минут 10–20. И ты можешь это сделать!

    Нужно все выключить — телефон, компьютер, музыку… даже свет, если хочешь. Ложись, садись, глаза можно закрыть или оставить открытыми. Как считаешь нужным — это ТВОЕ время. Теперь сосредоточься на дыхании и не думай больше ни о чем.

    Пусть твой ум станет чистым, как безоблачное голубое небо. Мысли будут приходить и уходить, но представляй, что это лишь облака, проплывающие по небу. Они уходят, и ум опять становится чистым и синим. Слушай свои вдохи и выдохи и старайся дышать как можно глубже.


    Почувствуй, как с выдохами напряжение покидает тебя. Иллюстрация из книги «Твое личное тело»

    Пусть с каждым вдохом и выдохом живот расслабляется и расширяется. Если ум принимается блуждать и ты начинаешь думать о ссоре с мамой или о том, что красный свитер будет здорово смотреться с новыми джинсами, спокойно напомни себе, что сейчас время недумания, и сосредоточься на дыхании. Когда выдыхаешь, представляй, что эта мысль — облачко, которое ты отпускаешь, оставляя небо твоего ума чистым и голубым.

    Получай новый опыт

    Мы смотрим одни и те же каналы, слушаем одну и ту же музыку и играем в те же игры изо дня в день. Переключайся — это станет отличным упражнением для ума и откроет для тебя новые горизонты. Иногда стоит зайти на новый сайт (с разрешения родителей). Если тебя волнует какой-то вопрос, ищи на него ответ; ищи события и людей, которые тебе интересны, блоги про хобби, которыми ты сам хотел бы заняться.

    С интернетом ты можешь побывать где угодно — но ведь при этом ты все равно сидишь дома и просто пялишься в экран! Трудно оторваться от планшета, но видеть что-то своими глазами и делать что-то своими руками в реальном мире ГОРАЗДО интереснее.

    Откройся новому опыту! Научись карточным фокусам, прочитай книгу, которая не совсем в твоем вкусе, смастери модель самолета. Исследуй мир, и пусть твой мозг получает лучшую пищу в виде самых качественных идей, задач, образов, звуков и цветов.


    Юные годы — идеальное время для экспериментов. Источник

    Разнообразь досуг теми видами деятельности, которыми никогда не занимался раньше. Если что-то тебя особенно заинтересует, продолжай развиваться в этой области. Не дай волнению и неуверенности остановить тебя! Сначала не все может получаться, но со временем навык появится.

    Улыбайся своему отражению в зеркале

    Идеальная фигура в бикини, накачанный торс, лицо без единого пятнышка — ВСЕ, что мы видим в интернете или журналах, отретушировано! Нет никакого смысла сравнивать себя и эти картинки. Зубы на таких снимках делают белее, а попы — более упругими.

    Мы пролистываем эти журналы и смотрим на рекламные плакаты, сравнивая себя с моделями, которые кажутся нам образцами совершенства, хотя все эти люди — НЕНАСТОЯЩИЕ! Не сравнивай себя с ними НИ-КОГ-ДА. И не только с ними — вообще перестань сравнивать! Это приведет только к комплексам.

    Все мы разные, и в каждом есть красота и черты, достойные любви. Ретушированное изображение никогда не передаст обаяния живого человека. Каким бы ни были твое лицо и тело, ЛЮБИ их, принимай и заботься о них!

    Взгляни на себя со стороны. Что тебе в себе НРАВИТСЯ? Какие у тебя достоинства? Порадуйся этим чертам, можешь даже перечислить на бумаге свои красивости, если захочешь!


    Самые привлекательные люди — те, кто чувствует себя комфортно «в своей шкуре». Источник

    Когда почувствуешь, что противный голосок в голове снова твердит «если бы у меня был нос поменьше (блестящие волосы, ноги подлиннее)…», перечитай свой список и напомни себе, как много у тебя ПОТРЯСАЮЩИХ черт! И улыбнись своему отражению.

    Будь выше глупых журнальных идеалов и знай: хорошо выглядит тот человек, который нравится самому себе. И точка!

    http://live-success.ru/kak-podrostku-samorazvivat-sya.html

    Как развить внутреннюю силу: 8 советов для подростка

  • Похожие статьи

    Измена: как правильно извиняться за любовные похожденияИзмена: как правильно извиняться за любовные похождения

     Как правильно попросить прощения у парня, чтобы он простил: готовые фразы Особенности ссор в браке К ссорам в семье обычно приводят недопонимание, ревность, гордость и упрямство. Также нередко виновником скандалов

    Привычки, способные изменить жизнь к лучшему!Привычки, способные изменить жизнь к лучшему!

     Все люди, независимо от социального статуса, уровня образования, возраста и положения в обществе стремятся обрести счастье. А что же представляет собой счастье? Оно является достаточно сложным явлением, которое многие ученые

    Как контролировать свои эмоции и не нервничать — психология для женщиныКак контролировать свои эмоции и не нервничать — психология для женщины

     Учимся контролировать свои эмоции Суета и постоянные стрессы современной жизни с ее бешеными темпами не могут не отражаться на эмоциональной составляющей жизни. В итоге у человека накапливается усталость, которая может