Содержание
Женщины в Алжире — Women in Algeria
Во время Алжирской войны за независимость 1962 года алжирские женщины сражались на равных вместе с мужчинами. Таким образом, они достигли нового чувства собственной идентичности и некоторой степени признания со стороны мужчин. После войны женщины сохранили вновь обретенную эмансипацию и стали более активно участвовать в развитии нового государства. Среди стран региона Алжир считается относительно либеральной страной, и статус женщин отражает это. Конституция Алжира гарантирует равенство полов. Женщины могут голосовать и баллотироваться на политические должности.
СОДЕРЖАНИЕ
- 1 Предпосылки
- 2 Брак и личная жизнь
- 3 Образование и трудоустройство
- 4 Роль женщин в алжирской войне
- 5 Образование
- 6 Политическое участие
- 7 Экономическое участие
- 8 Здоровье
- 9 Семейная жизнь для женщин
- 10 Примечательные фигуры
- 11 См. Также
- 12 Ссылки
- 13 Внешние ссылки
Алжир — страна в Северной Африке на побережье Средиземного моря. После длительного правления Франции Алжир получил независимость от Франции в 1962 году. Гражданская война в Алжире (1991–2002 годы) оказала негативное влияние на благополучие женщин. 99% населения составляют арабы-берберы, и такой же процент — мусульмане, преимущественно сунниты. В Алжире, как и в остальной части региона MENA , женщины традиционно считаются более слабыми, чем мужчины, и, как ожидается, будут подчиняться мужчинам. В Алжире также существует сильная культура семейной чести , которая связана со скромностью женщин.
Брак и личная жизнь
Установленный законом возраст для вступления в брак составляет восемнадцать лет для женщин и двадцать один год для мужчин. Многие алжирские женщины выходят замуж и создают семьи в гораздо более старшем возрасте, чем при французском правлении. Причинами изменений являются образование, приверженность работе и изменение социальных установок.
В 2010 году общий коэффициент фертильности составлял 1,76 ребенка на женщину. Это падение с 2,41 в 2009 году и 7,12 в 1970-х годах сразу после войны Алжира за независимость от Франции.
Французские колонизаторы выступали против вуалирования из-за своей светской суверенной конституции и концепции laïcité . Однако светская конституция Франции основана на Декларации прав человека и гражданина 1789 года, которая намеренно предоставляет права мужчинам и лишает их женщин.
Алжирцы придерживались исламской вуали во времена правления Франции, а после обретения независимости фактически расширили ее использование.
Образование и трудоустройство
До обретения страной независимости очень немногие коренные алжирские женщины умели читать и писать. Это стало результатом введенного Францией запрета на исламское образование для всего коренного алжирского населения. Это также привело к закрытию многих школ, так что их стало едва хватать на нужды страны. Остатки этой политики до сих пор проявляются в очень низком уровне грамотности среди женщин старше 40 лет.
Уровень грамотности женщин по-прежнему ниже, чем у мужчин (она составляет 73,1% женщин и 87,2% мужчин по оценке 2015 г., население 15 лет и старше).
После обретения независимости женщины Северной Африки и Алжира пользуются гораздо большими правами человека, чем их сверстницы из соседних и других африканских стран. Алжирские женщины могут унаследовать собственность, получить развод, сохранить опеку над своими детьми, получить образование и работать во многих сферах общества. Женщины составляют 70 процентов адвокатов и 60 процентов судей Алжира. Они также доминируют в области медицины, здравоохранения и науки. Женщины вносят больший вклад в семейный доход, чем мужчины. По состоянию на 2007 год шестьдесят пять процентов студентов университетов составляли женщины, причем более 80 процентов присоединились к работе после окончания учебы. Члены семьи побуждают их получить образование и внести свой вклад в алжирское общество. Алжирские женщины одними из первых в Северной Африке стали водителями такси и автобусов. Их число также увеличивается в полиции и на постах безопасности.
Роль женщин в алжирской войне
Во время алжирской войны женщины выполняли ряд различных функций. Большинство мусульманок, которые стали активными участниками, выступили на стороне Фронта национального освобождения (ФНО). Французы включили в свои военные действия несколько женщин, как мусульманок, так и француженок, но они не были полностью интегрированы, и им не был поручен такой же объем задач, как их алжирским сестрам. Общее количество женщин, участвовавших в конфликте, согласно данным послевоенной регистрации ветеранов, составляет 11 000, но возможно, что это число было значительно больше из-за занижения данных.
Существует различие между двумя разными типами вовлеченных женщин: городскими и сельскими. Городские женщины, составлявшие около двадцати процентов от общей численности, получили какое-то образование и обычно добровольно выбирали сторону ФНО. С другой стороны, в основном неграмотные сельские женщины, оставшиеся восемьдесят процентов из-за своего географического положения по отношению к деятельности ФНО, часто вовлекались в конфликт в результате близости и применения силы.
Во время восстания женщины действовали в различных областях. «Женщины принимали активное участие в качестве комбатантов, шпионов, сборщиков средств, а также в качестве медсестер, отмывателей и поваров», «женщины помогали воюющим мужчинам в таких областях, как транспорт, связь и управление», диапазон участия женщины может включать как комбатантов и некомбатантские роли. В то время как большинство задач, которые выполняли женщины, относились к сфере некомбатантов, чаще замечались те, которые окружали ограниченное число лиц, принимавших участие в актах насилия. Реальность заключалась в том, что «сельские женщины в сетях поддержки маки [сельских районов]» составляли подавляющее большинство участников. Это не для того, чтобы изолировать тех женщин, которые действительно участвовали в актах насилия, а просто для того, чтобы продемонстрировать, что они составляют меньшинство.
Образование
Уровень образования девочек и мальчиков равен (93% и 95% соответственно). Хотя на долю алжирских женщин приходится 53% поступающих в университеты, они, как правило, больше ориентированы на «традиционные женские профессии», такие как образование и уход. Алжирским женщинам разрешено выбирать любую карьеру, которую они выбирают, но социальные / культурные нормы и их мужья являются главными препятствиями на их пути. Уровень грамотности среди мужчин немного выше, чем среди женской молодежи (94% и 89%). В целом система образования примерно одинакова, но проблема в том, что если эти женщины нарушат традиционные «гендерные карьерные роли», у них не будет большого выбора для приема на работу.
Политическое участие
До войны за независимость женщин вообще исключали из политической жизни. После обретения независимости в 1962 году, когда женщины играли активную роль, они были плохо представлены в строительстве нового государства. Во время первого Национального собрания из 194 присутствовавших членов было только 10 женщин. Все эти женщины принимали участие в войне за независимость. На втором заседании Национального собрания двое из 138 депутатов были женщинами.
Восстание, которое произошло в октябре 1988 года, привело к принятию новой новой конституции, вводящей многопартийную систему. Это привело к созданию множества ассоциаций, в том числе ассоциаций феминисток и женщин в целом. Эти ассоциации сделали женщин более заметными на общественной арене. Четыре наиболее заметных и важных из этих ассоциаций: «равные права для мужчин и женщин»; «Торжество прав женщин»; «Защита и продвижение женщин» и «эмансипация женщин».
С 1981 по 1991 годы женщины были пропорционально представлены в малых и маргинальных партиях крайне левой стороны. Рабочую партию (PT) возглавляла женщина: Луиза Ханун. Обе партии левого крыла и ФНО представляли женщин-кандидатов на выборах. Религиозные исламистские партии не представляли женщин-кандидатов на выборах, но женщинам было разрешено быть членами.
Сегодня женщины представлены, хотя и не пропорционально мужчинам, как в парламенте, так и на министерских должностях. В 2012 году алжирские женщины заняли 31 процент мест в парламенте, в результате чего страна заняла 26-е место в мире и 1-е место в арабском мире. В 2012 году при поддержке Программы развития Организации Объединенных Наций были начаты политические реформы, призванные обеспечить правовую основу, которая предоставила женщинам 30 процентов представительства в выборных собраниях. На местном уровне этот показатель составляет всего 18 процентов из-за того, что в коммунах трудно найти женщин, желающих участвовать в бюллетенях.
После переизбрания президента Бутефлики в 2014 году семь женщин были назначены министрами в его кабинете. Это составляет до 20 процентов всех министерских должностей. Женщины, занимающие семь новых министерских постов: министр образования Нурия Бенгебрит; Министр планирования землепользования и окружающей среды Далила Буджемаа; Министр культуры Надя Лабиди; Министр по делам семьи и женщин Муниа Меслем; Министр почты, информационных технологий и связи Захра Дардури; Министр туризма Нурия Ямина Зерхуни и делегат министра ремесел Айш Табаго. До сих пор во главе государства не было женщины. Луиза Ханун стала первой женщиной в Алжире и арабском мире, баллотировавшейся в 2004 году.
Экономическое участие
Когда дело доходит до владения землей, женщины находятся в невыгодном положении. Их доступ к владению землей ограничен традиционными законами Алжира. Даже если по закону алжирские женщины имеют право на доступ к банковским кредитам и могут свободно заключать финансовые или деловые контракты, эти действия обычно ограничиваются их мужьями. Женщины в составе рабочей силы составляли 37% по сравнению с мужчинами, которые составляли 80%. Уровень безработицы среди молодежи среди мужчин (43%) был немного ниже, чем среди женщин (46%). 60% алжирских женщин имеют работу, но только половина из них получает зарплату. По сути, большинство женщин не пользуются статусом трудоспособности. Большинство алжирских женщин работают в государственной администрации, и они занимают много преподавательских и «традиционных» женских профессий в Алжире. «Единственным исключением является медицинская профессия; более половины врачей в Алжире — женщины». В 2002 году Национальный комитет работающих женщин открыл центр помощи жертвам сексуальных домогательств на рабочем месте. Кроме того, были активисты, которые боролись за принятие закона, защищающего женщин от сексуальных домогательств на рабочем месте.
Здоровье
Что касается репродуктивных услуг, в 2002 году 96 процентов родов принимал квалифицированный медицинский персонал. Материнская смертность все еще остается проблемой в Алжире с некоторыми различиями в разных частях региона. По данным Министерства здравоохранения и народонаселения, уровень материнской смертности снизился вдвое за десять лет. Коэффициент материнской смертности в 2010 году составлял 1 на 430 женщин. В 2011 году алжирские женщины использовали средства санитарии на уровне 95,1%. С 2008 по 2011 год число женщин, имевших всесторонние знания о ВИЧ / СПИДе в возрасте от 15 до 24 лет, составляло 13,1%. 68% женщин в возрасте от 15 до 49 лет считали, что насилие со стороны супруга допустимо в определенных ситуациях. Однако людям показалось, что они не верят в детские браки, и за тот год их было всего 4. В 2012 году число матерей, обращающихся за вакцинацией для новорожденных и детей, составляло от 90% до 99%.
Семейная жизнь для женщин
Что касается правовой защиты женщин в Алжире, то существующие меры защиты носят общий / расплывчатый и недостаточный характер. Женщинам-активистам удалось привлечь внимание к изменению первоначального семейного кодекса на более современный эквивалент, приносящий пользу и защищающий женщин. Семейный кодекс 1984 года основан на консервативных религиозных принципах. Хотя в закон были внесены изменения Постановлением № 05-02 от 27 февраля 2005 года, он по-прежнему сохраняет многие дискриминационные положения.
Известные цифры
- Кахина — берберская религиозная и военная вождь 7-го века, возглавлявшая сопротивление коренных народов арабской экспансии в Северо-Западной Африке.
- Джамила Бухиред и Джамила Бупача — алжирские революционеры и националисты, выступавшие против французского колониального господства Алжира в 1960-х годах.
- Ассия Джебар — писательница, переводчик и кинорежиссер. Большинство ее работ посвящено препятствиям, с которыми сталкиваются женщины, и она известна своей феминистской позицией.
Зохра Дриф — юрист на пенсии и вице-президент Совета нации, верхней палаты парламента Алжира.
Алжирцы — самый необычный народ Африки
Алжирцы отличаются от прочих арабских народов несколько более свободной моралью. Особенно это видно на примере женщин. Государство, в котором они живут, способно удивить красотами пустыни, моря и разнообразной погодой. Здесь может быть как очень жарко, так и довольно холодно. В некоторых областях страны даже выпадает снег. Все эти особенности сказались на повседневном укладе и характере алжирцев.
Характер
Коренным народом, населяющим территорию Алжира, являются берберы. Они проживали здесь еще до прихода арабских племен. Это сильно повлияло на местный уклад жизни. Также современный облик алжирцев возник под влиянием эпохи колонизации. Правда, от французов население взяло немного.
Существует ряд черт, характерных для населения Алжира:
- стремление к взаимовыручке;
- дружелюбие по отношению к соседям и прохожим;
- предпринимательский дух;
- способность смотреть на жизнь оптимистичным взглядом;
- стремление обзавестись семьей и стать многодетным родителем;
- приверженность к религии.
Алжирцы склонны возвеличивать свое государство, поскольку оно является достаточно богатым благодаря большим запасам нефти. Предприимчивость, отмеченная выше, свойственна даже детям. С детства мужчины учатся у отцов тому, как торговать и продавать. Часто на рыках можно видеть маленьких детей, которые помогают родителям и даже сами стремятся привлечь прохожих к лавке или магазину.
Жизнь
На повседневную жизнь алжирцев влияют религиозные нормы ислама. Однако многие туристы усматривают в алжирцах большую независимость от Корана, нежели чем у других арабских народов. Например, большинство женщин в Алжире работает, а некоторые ведут собственный бизнес. Благодаря низкой стоимости продуктов люди могут позволить себе питаться разнообразно и накрывать богатые столы — состоятельных людей в Алжире достаточно много, хотя и меньше, чем в Арабских Эмиратах.
Государство предоставляет молодым семьям бесплатное жилье. Это позволяет быстро обзавестись семьей. Причем в семейных делах финансами управляет женщина, она же возлагает на себя обязанность заботиться о детях. Алжирские мужчины часто сетуют на требовательность жен.
Важную роль в жизни каждого алжирца играет образование. Результаты выпускных экзаменов в школе приравниваются к вступительным для высших учебных заведений. Многие люди из состоятельных семей стремятся отправить детей учиться заграницу.
Семьи у алжирцев появляются обычно после окончания учебного заведения и последующего трудоустройства. Практика подбора невесты или жениха до сих пор существует, хотя многие пары сами находят друг друга. Алжирцы выбирают партнера, в первую очередь ориентируясь на родственников. Семейные узы здесь играют важнейшую роль, поэтому рассматривать человека в отрыве от его семьи невозможно. Чтобы узнать семью жены (мужа), молодые после свадьбы некоторое время живут с родителями. Затем они получают жилье от государства и начинают жить отдельно. Интересно, что конструкция каждого дома позволяет достраивать еще два этажа.
Культура
Культурный облик алжирцев весьма специфичен. Большинство сельских жителей настороженно относятся к фотокамерам. Считается, что фотография негативно влияет на здоровье человека и домашних животных. Закон запрещает фотографировать ультрарелигиозную женщину. В городах люди вполне спокойно относятся к фотокамерам и сами часто фотографируют друг друга. Однако во избежание проблем лучше сначала поздороваться, спросить разрешение и только потом сделать фотографию.
Открытая и чрезмерно яркая одежда не приветствуется религиозными людьми. Впрочем, молодежь подобные устои игнорирует, хотя и не всегда.
Существует давняя традиция, по которой новорожденным дарят глиняный горшок. Его разбивают во время похорон, а осколки раскладывают на могильной плите. Сейчас традицию соблюдают далеко не все.
Фестивали
В Алжире регулярно проводятся фестивали. В какой бы месяц вы ни приехали сюда, шанс попасть на яркое празднество весьма велик. Здесь каждый год в мае проводится европейский культурный фестиваль. По всей стране устраивают музыкальные и танцевальные представления, показывают фильмы, демонстрируя мультикультурность современного общества. Октябрь становится месяцем художников. В столице Алжира собираются именитые мастера со всей страны и разных уголков мира. Традиционно победителями становятся выходцы из африканских стран. В феврале начинается пора современного искусства. По всем крупным городам проводят выставки, самую большую из которых можно увидеть в музее современного искусства.
Как и во Франции, в Алжире популярен велосипедный спорт. Здесь проводится «Тур де Алжир», который является аналогом знаменитому велосипедному марафону. Конечно, празднуются и все мусульманские праздники.
Кухня
Особенностью алжирской кухни является сходство с кулинарными традициями Марокко и Туниса. Эти 3 страны объединяют термином Магриб. Африканские и европейские мотивы смешиваются, что позволяет поварам создавать изысканные шедевры. Сейчас обычное дело на местном базаре увидеть французские багеты, а ведь раньше здесь были только лепешки. Ингредиентов в алжирской кухне много, среди них имбирь, куркума, тмин и другие специи. Местные очень любят кус-кус, так как он способен насытить на долгое время. Из мясных блюд популярен таджин, неизменным почетом пользуется суп шорба, лакомство шакшука.
Рыба и морепродукты любимы многими в Алжире. Но еще более востребованы десерты. Сладости алжирцы любят весьма необычные по меркам европейца. Печенье, политое медом или сиропом, пирожные из манки с компотом, ореховые пирожные с густыми сливками.
Любители настоящей экзотики могут испробовать верблюжатины или вяленой саранчи. Забавно, но алжирцы называют саранчу пустынной креветкой. На улицах продают разнообразные вафли и блины, местные кондитеры делают превосходное мороженое, а приверженцы всеобщей глобализации радуют гамбургерами, причем, как это ни странно, к ним всегда выстраиваются длинные очереди.
Внешность
Одежда
Алжирцы часто одеваются как европейцы. Однако национальные костюмы остаются распространены. Наиболее популярной остается абайя — длинное женское платье, имеющее характерную вышивку в районе рукавов и вдоль выреза. Такие платья женщины носят во время праздников. Все они довольно дорогие и отличаются пестрыми цветами. В столице носят кафтан, который состоит из жакета, широких штанов и юбки. Вариантов вышивки два: золотая или белая. Головным убором является платок или феска (небольшая красная шапка).
- В северных регионах живут кабилы. Их традиционное одеяние состоит из жакета и очень широких штанов. У кабилов одежда однотонная с многочисленными вариантами цветной вышивки.
- На свадьбу девушки надевают плащ-накидку, причем раньше такой наряд носили обычно мужчины. В качестве основного металла для изготовления украшений используется серебро. Часто добавляют кораллы и эмаль.
- Самым популярным платьем считают фергани. Оно очень дорогое, так как расшивается золотом и шелковыми нитями. Обязательным атрибутом платья стал пояс с золотыми вставками.
- Необычной предстает национальная одежда берберов — шавия. Их платья очень просторны, что связано с необходимостью держать под одеждами оружие. Среди шавия воинственностью отличаются не только мужчины, но и женщины.
- Самый яркий и незабываемый наряд — это шедда. Его даже включили в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Такой наряд могли позволить себе исключительно женщины из царского рода.
- Нижнее платье надевалось под юбку и заматывалось шарфом.
- На голове женщины носили колпаки, поверх которых надевали три короны.
- Сверху носили кафтан с вуалью и дюжиной тяжелых жемчужных колье. Общий вес наряда мог составлять несколько килограммов.
- Самым же распространенным мужским нарядом является камис. Это длинная рубашка, достигающая колена. Вырез на груди застегивается маленькими пуговицами. Характерной особенностью камиса является воротник-стойка.
Алжирцы завоевывают гостеприимством и яркой жизнью. Нигде в мире нет такого народа, который отличался бы уникальным смешением арабской и европейской культур. Неудивительно, что все больше людей по всему миру стремится посетить эту замечательную страну, чтобы познакомиться с ее народом.
Видео
Это замечательное видео демонстрирует особенности алжирской свадьбы.
https://ru.qaz.wiki/wiki/Women_in_Algeria
https://travelask.ru/articles/alzhirtsy-samyy-neobychnyy-narod-afriki