mybodyguru.ru Психология Законы групповой динамики: как выжить в «офисных джунглях»?

Законы групповой динамики: как выжить в «офисных джунглях»?

 

Регрессия, группировки, слабый лидер — какие еще законы групповой динамики превращают офис в «террариум единомышленников»? Каких «подводных течений» стоит остерегаться? Как сохранить присутствие духа и построить карьеру, даже если Вы попали в токсичную среду?

Жизнь обычного офиса порой напоминает пьесу Шекспира – с предательством и соблазнами, коварными интригами и сплетнями. Виноваты законы групповой динамики – это они превращают коллектив в «террариум единомышленников».

Законы групповой динамики

1. Эмоциональная регрессия.

Регрессия – возвращение к прошлому. Тот, кто был хулиганом и задирой в школе, скорее всего, будет пытаться доминировать в офисе и вести себя агрессивно. Если Вашими потребностями пренебрегали в детстве, Вы будете ждать от всех похвалы и одобрения, болезненно переживая критику и отказ.

2. Психологическая травма.

Когда у человека есть опыт неудачного взаимодействия с группой, например, его жестоко травили в прежнем коллективе, он не будет чувствовать себя в безопасности. Такие люди никому не доверяют и кажутся настороженными и отстраненными.

3. Группировки.

Большие коллективы легко распадаются на пары или мелкие группы. Для людей естественно искать союзников, а объединиться проще с теми, кто нам близок – по возрасту, опыту, характеру, социальному положению.

4. Борьба за власть.

В Вашем коллективе силен дух соперничества? Если обстановка конкурентная, ревность или зависть к чужому успеху усиливают напряженность. В такой среде процветают нарциссы – они привлекают внимание к себе, унижая других.

Почему обстановка в офисе становится невыносимой?

Токсичную групповую динамику запускают три причины:

1. Слабый лидер.

Плохие руководители действуют по-разному: это и тираны, которые контролируют каждый Ваш шаг, и те, кто отмахивается от проблем. В любом случае работникам не хватает эмоциональной поддержки, четкой цели и справедливых критериев оценки, чтобы хорошо выполнять свою работу. Когда лидер слаб, работники начинают конфликтовать друг с другом, либо проявляют пассивно-агрессивный подход.

Вам будет интересно  Ложная беременность: обман разума или обман тела?

2. Перегрузка.

Когда сотрудники перегружены работой, увеличиваются дозы кофеина и продолжительность сверхурочных, следовательно, растет уровень стресса. Это снижает мотивацию, провоцируя деструктивное поведение и профессиональное выгорание.

3. Отсутствие признательности.

Есть много способов поблагодарить сотрудников за хорошую работу: похвала, продвижение по карьерной лестнице, публичное признание заслуг и, конечно же, повышение зарплаты. Но когда усилия сотрудников не замечаются, они испытывают обиду, а в офисе процветает цинизм и лицемерие.

Что делать, если Вы попали в токсичную рабочую среду?

Можно выжить и среди ядовитых змей, если соблюдать три главных правила:

1. Минимум эмоций.

Избегайте конфликтов. Не обвиняйте и не жалуйтесь, иначе потеряете уважение в коллективе.

2. Думайте о себе.

Здоровое питание, полноценный сон, занятия спортом – все это проверенные способы повысить психологическую устойчивость. Расширяйте горизонты, выходя за пределы профессиональных интересов, а тем более офисных склок. Творчество и самовыражение – вот что защитит Вас от выгорания.

3. Планируйте будущее.

Если задумались об увольнении, начните искать варианты прямо сейчас. Тренируйте навыки прохождения собеседования, обновите резюме. Как только Вы увидите свет в конце туннеля, Вам будет проще справиться с токсичными отношениями.

Источник

Похожие статьи

Статусы о предательстве друзей, любимого человека, страны ➡Статусы о предательстве друзей, любимого человека, страны ➡

 Статусы о предательстве друзей, любимого человека, страны Статусы о предательстве друзей, любимого человека, страны Статусы о предательстве — это афоризмы и цитаты про отступничество от морального долга ради собственной выгоды.

Что будет если не заниматься саморазвитиемЧто будет если не заниматься саморазвитием

 Саморазвитие Идея саморазвития ворвалась в жизнь современных людей, как выпущенный из бутылки джин. Если в советское время человека поддерживала система на протяжении всей его жизни, то теперь у тебя миллионы

Что такое портфолио и как его сделать для резюмеЧто такое портфолио и как его сделать для резюме

 Портфолио: что это такое? Зачем нужен этот документ, и как его составлять? Приветствую вас на страницах блога inetsovety.ru. Такое понятие, как портфолио, слышал, наверняка, каждый из нас, но не все