Не там отыскиваем виновных
Лозунг «Наша родина для российских» поддерживает каждый второй россиянин, а две третьих населения (71%) желают ограничить проживание в стране «чужаков». Такие настроения, как надо из данных социологов «Левада-центра», резко вырастают второй год попорядку. И затрагивают уже какие-то совсем глубинные и неактуальные шаблоны типа антисемитизма.
Помните новогоднюю историю про дедушку из Бийска, у которого журналисты спросили, нравится ли ему нарядная городскими властями елочка? Он еще дал ответ: «Я (Роскомнадзор) крайний без соли доедаю, нравится ли мне, (Роскомнадзор), елочка!?»
А ведь елочка же не повинна, правда? Ну и дедушка, которого позднее разыскали, оказался совсем не неприятным злюкой.
Вот и тут та же самая история. Что, за два года Равшаны с Джамшутами испортились? Напротив. Осознавая свое бесправное положение, мигранты (не все, но в большинстве) стремятся не создавать сложностей местным.
Может, мы их нежданно невзлюбили посильнее обыкновенного? Да вроде люди в государственной одежде с надписью типа ГБУ «Жилищник» стали обычной частью пейзажа. К тому же полностью работает прививка от махрового национализма, приобретенная благодаря событиям на Украине. Политологи отмечают, что мы готовы словестно поддерживать собственных националистов, но вот допустить их до власти, проголосовать за радикалов — не весьма.
Тем не наименее толика выступающих за ограничение проживания цыган выросла с 17 до 40%, китайцев — с 15 до 39%, выходцев из Средней Азии — с 19 до 32%, уроженцев Кавказа — с 22 до 31%, украинцев — с 8 до 18%, евреев — с 4 до 17%.
Просто весьма просто быть хорошим, щедрым, гостеприимным и доброжелательным — все флаги в гости будут к нам, — когда не крайний доедаешь, и даже с солью.
— Люди на данный момент ощущают себя куда наименее оптимистично. Когда у тебя вырастают доходы, ты воспринимаешь тихо, что рядом с тобой работают люди остальных национальностей, прибывшие из остальных государств. А когда у человека заработная плата не увеличивается, а инфляция вырастает, он начинает отыскивать того, кто отбирает у него средства, — сообщает политолог Алексей Макаркин. — Апатия в обществе, о которой на данный момент грамотно рассказывают, — это не попросту апатия, когда человек уходит в себя и не задумывается ни о чем. Она сопрягается с нарастающим раздражением и поиском неприятеля. И вот одним из таковых противников делаются чужаки. Которые, исходя из убеждений людей, представляют собой огромное количество сложностей. Кто-то исходя из убеждений сохранности, кто-то работу отбирает.
В принципе, это не ново. Такие периоды у нас уже были — доходы падают, означает, повинны трудовые мигранты. Просто, комфортно, понятно. Вот сложность, вот неприятель, вот решение — не пущать, изгнать.
А сейчас снова поглядим на числа. Евреи-то здесь при чем? Вы по большому счету наблюдали в Рф еврея — трудового мигранта?
Похоже, раздражение, о котором сообщает Макаркин, сейчас еще поглубже. Оно доведено до этой степени, что в сознании всплывают шаблоны не только лишь 90-х годов (помните, кто тогда олигархами слыл, и развалы антисемитской литературы на улицах?), а также стереотипы, закрепившиеся со времен русской пропаганды.
— То, что было в 80-е и 90-е, люди стали забывать. Весь этот антисемитизм стал уходить. Он неактуален, — считает Макаркин. — Но сейчас эти мемуары начинают вылезать. И когда ты ищешь виноватых, то вдруг вспоминаешь, что читал в дальнем детстве. И думаешь, а вдруг и правда?
Так что рост ксенофобии — это у нас не о злостном национализме. А о том, что мы виновных не там отыскиваем. Всё вокруг себя оглядываемся, а стоило бы голову поднять.
Источник: mk.ru