Каким должен быть современный учитель: качества хорошего преподавателя и профессиональные компетенции школьного педагога

Аватар

Психология

Качества и компетенции педагога: каким должен быть современный учитель

Хороший преподаватель — это не только знание предмета и любовь к детям. Разбираемся, на чём строится компетентность преподавателя по профстандарту в России и какие качества полезны педагогам 21 века. Вы поймёте, на что ориентироваться при выборе учителя.

Профессиональный стандарт педагога

Существует документ, который определяет, какими профессиональными качествами должен обладать учитель в Российской Федерации — это профессиональный стандарт педагога.

Приказ появился в 2013 году, и в нём указывалось, что документ вступит в силу в 2015. Однако срок неоднократно переносился. Полный переход на новый стандарт должен осуществиться до конца 2020 года.

В документе проводится разделение между учителями дошкольного образования, начального, среднего, высшего и других. Тем не менее есть общие установки, какую работу должен выполнять учитель вне зависимости от уровня.

Согласно документу, государство ожидает от учителей следующие умения:

  • владеть разнообразными формами и методами обучения (в том числе за рамками обычной программы);
  • осваивать, разрабатывать, применять современные технологии;
  • использовать специальные подходы для отдельных категорий учащихся (например, ребят с ОВЗ или не владеющих русским языком в полной мере);
  • владеть компьютерной грамотностью;
  • организовывать при необходимости внеурочную деятельность и другое.

Помимо пояснений, какие качества должны быть у учителя, подчёркивается, что учитель обязан соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, а также требования профессиональной этики. Педагогическая этика имеет равную ценность со знаниями, которыми обладает педагог.

Важно не только чему он научит, но и как он научит, как будет общаться с обучающимися, осуществлять дисциплинарные меры, мотивировать и решать различные проблемы, возникающие на занятиях, а также во внеклассное время.

Каким должен быть современный учитель

Какими хотят видеть учителей дети и родители

У каждого человека могут быть своим представления, каким должен быть, современный учитель. Но есть качества, которые выделяет большинство детей и взрослых.

1. Саморазвитие и умение признавать ошибки

Умение признать неправоту — одно из возможных требований, каким должен быть учитель школы. Ведь ошибки — естественная часть человеческой сущности, и никто не ждёт, что педагог будет никогда не допускающим помех роботом. А если преподаватель допускает явную ошибку, но старается скрыть либо выдать за правильный поступок, дети чувствуют обман и теряют доверие.

2. Техническая грамотность

Одна из актуальных компетенций, которой должен обладать учитель в 21 веке, — это компьютерная грамотность. В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» занятия проходят онлайн, поэтому наши преподаватели составляют яркие презентации к урокам, используют интерактивные возможности платформы и специально обучаются удерживать внимание учеников сквозь монитор компьютера.

3. Опыт работы

Профессионализм всегда нарабатывается опытом. У педагогов домашней онлайн-школы «Фоксфорда» в среднем около 10 лет стажа. Многие из них являются кандидатами наук, экспертами ГИА и олимпиад.

4. Умение общаться

Хорошего педагога отличает манера общения. Умение выстраивать эффективную и дружелюбную коммуникацию — это ещё одно требование, какими личностными качествами должен обладать учитель. В «Фоксфорде» педагоги обращаются на «вы» к детям независимо от возраста. Занятия проходят в атмосфере взаимного уважения. Учитель никогда не повысит голос и не перейдёт границы допустимого в общении с учениками.

5. Понимание, что волнует подростков

Детям скучно слушать консерватора, который не интересуется сегодняшним днём и не адаптируется к течению времени. Современный педагог понимает, чем живут подростки, и находит с ними общий язык. А иногда учителей и детей даже объединяют общие увлечения — например, преподаватель литературы в домашней онлайн-школе «Фоксфорда» Юлия Дэль обожает кей-поп, как и многие школьники.

А по-вашему, какими качествами должен обладать учитель? Делитесь мнением в комментариях.

Психология & Мотивация & Саморазвитие

Что такое саморазвитие личности и с чего начать?

Ответ – развиваться необходимо. Кто за это отвечает? – Мы сами. Поэтому процесс дальнейшего становления личности – это саморазвитие, которое намного сложнее, ведь не существует более педагогов. Критерий один – эффективность. Как самостоятельно добиться результатов? Об этом поговорим в этой статье.

Что такое саморазвитие?

Саморазвитие — это непрерывная работа над самим собой, совершенствование всех сфер жизни, формирование необходимых качеств личности. Именно потому, что саморазвитием человек занимается самостоятельно, возникает столько трудностей на этом пути. Ни один государственный орган не отвечает за подобные услуги. Этому не учат в школах или университетах. Максимум, что там могут дать –домашнее задание или названия книг для внеклассной подготовки.

С окончанием учебы прекращается даже это. За человека уже никто не отвечает. Многие «учителя» и сайты по саморазвитию преследуют совершенно иные цели, чем просто помощь человеку в его желании совершенствоваться. Что же делать в таком случае? – Искать методом проб и ошибок, слушать свой внутренний голос, критически анализировать полученную информацию. А, чтобы проще было сориентироваться, насколько соответствуют советы и рекомендации настоящим потребностям, приведем основные принципы саморазвития.

Пройти тест: Шкала самоуважения

Принципы саморазвития.

Чтобы понять, верный ли путь выбран, стоит понимать, с чем он связан. Какие компоненты дополняют процесс саморазвития. Какие ощущения или чувства переполняют человека в том случае, если он движется в правильном направлении. Итак, 12 принципов саморазвития.

  • Основная цель работы над собой – счастье и гармония;
  • Ощущение счастья в самом человеке, а не от его известности или обилия денег;
  • Следует выработать позитивный тип мышления;
  • Каждый сам в ответе за свою жизнь;
  • Саморазвитие предполагает работу над самим собой;
  • Обучение – важный атрибут развития;
  • Задачи должны быть поставлены достижимые и реальные;
  • Причины проблем или неудач – в самих людях;
  • Человек способен измениться, если этого захочет;
  • Эмоции подвластны контролю, ими можно управлять;
  • Саморазвитие – не легкий путь, но единственно правильный;
  • Не нужно пытаться стать лучше других, в будущем необходимо стать лучше себя нынешнего.

Не стоит путать этот процесс с учебой или профессиональным ростом, который не всегда выбирается человеком. Общество склонно навязывать стереотипы и клише, но от человека зависит, следовать им или нет.

Саморазвитие личности предполагает совершенствование на пути к ее призванию или предназначению. Все шаги на этом пути должны приносить позитивные эмоции, дарить радость. Безусловно, может иметь место «внутренняя борьба» или переоценка ценностей, но такие моменты не должны быть затянуты во времени, иначе человек загонит себя в депрессию раньше, чем достигнет поставленных целей. Не стоит забывать, что результат саморазвития – гармония и счастье. Эти ощущения не связаны с конкретными материальными благами. Они зависят от совокупности всех значимых для человека компонентов, о которых пойдет речь дальше.

Саморазвитие и Колесо жизненного баланса.

Согласно учению о Колесе жизненного баланса, необходимо развивать или поддерживать на хорошем уровне восемь основных направлений:

  • Успехи на работе или в бизнесе;
  • Денежное благополучие;
  • Физическое и психическое здоровье;
  • Духовное развитие;
  • Общение с семьей, близкими друзьями;
  • Отношения с партнером;
  • Полноценный отдых;
  • Личное развитие.

Некоторые сайты для саморазвития могут модифицировать структуру Колеса жизненного баланса, заменяя отдельные пункты на «Решение бытовых вопросов» или «Налаживание коммуникации в обществе». Но это все детали, не меняющие общую картину. Следует стремиться к гармонии в каждом из восьми базовых направлений. Чаще всего, люди пытаются преуспеть в двух-трех сферах жизни, уделяя меньше времени остальным, а то и вовсе ими пренебрегая. Некоторое время это может приносить радость и удовлетворенность своими успехами, но потом у человека начинается депрессия, он ощущает себя «не в своей тарелке».

Широко распространено явление, когда люди все свои усилия прикладывают к построению карьеры или развитию бизнеса, забывая обо всем и всех. Порой они действительно добиваются в этом результатов, но оглядываясь с «высоты своего пьедестала», с грустью осознают, что абсолютно одиноки, без семьи и друзей. Или же диаметрально противоположный случай, когда кто-то посвящает всего себя мужу/жене, а после развода осознает, что ничего не умеет делать, кроме роли домохозяйки.

Во избежание таких случаев, любой уважающий себя сайт о саморазвитии советует своим читателям развиваться во всех возможных направлениях, чтобы недостаточный уровень одного навыка впоследствии не омрачил радость от успехов в другом. Какие шаги необходимо применять в процессе личного совершенствования, обсудим в следующем разделе.

Пройти тест на самооценку

Основные этапы саморазвития.

Любая программа, либо план саморазвития предполагают движение «от» и «до». Безусловно, важные компоненты этого процесса – целеполагание, планирование, мотивация. Необходимо четко понимать чего мы хотим, представлять этапы достижения этого, а также стимулировать себя к воплощению задуманного. Например, наша цель – знание английского языка. План – записаться на курсы, успешно их пройти с последующей сдачей квалификационного экзамена. Мотивация – возможность ведения бизнеса с привлечением иностранных инвесторов. Подобную аналогию можно применить к любому случаю, когда имеет место самосовершенствование, саморазвитие или самовоспитание. Но не все так гладко на практике, как может показаться в теории.

Не стоит забывать, что к саморазвитию чаще всего прибегают уже взрослые люди, которые переполнены грузом предыдущего опыта и знаний. Они десятки лет формировались под воздействием одних идеалов или принципов, а потом резко поняли их несостоятельность и решили перевоспитаться. Не тут-то было. Стереотипы настолько прочно «въедаются» в подсознание, что любая программа саморазвития должна предусматривать определенный период адаптации к новому вектору движения.

Это отчасти напоминает принцип Колба, который есть основой любого профессионального тренинга или обучения взрослых. Он заключается в предоставлении опыта, который буквально «выбивает» человека из колеи, переворачивает его мировоззрение. Далее наступает этап осмысления. Затем формирование теоретической основы и применение на практике.

Подобным образом работает саморазвитие. Человек сталкивается с чем-то, что выходит за рамки привычной для него картины мира. Он осмысливает это и приходит к выводу, что следует переучиваться. Собирает необходимую теоретическую базу, внедряя ее в свою жизнь.

Например, кто-то абсолютно пренебрежительно относится к социальным сетям, считая их пустой тратой времени. У этого человека есть свой бизнес. Допустим, это будет маленькая пекарня. Однажды к нему заходит блогер, который делает несколько статей на своей страничке о вкусной выпечке. Буквально на следующий день число посетителей возрастает. Владелец пекарни понимает, что пора более серьезно взглянуть на возможности социальных сетей, начиная изучать эту тему. Он читает тематические публикации, смотрит обучающие видео. После того, как теоретическая база сформирована, он создает страничку своей пекарни и начинает ее тщательно наполнять новостями. Это один из примеров саморазвития взрослого человека, который на личном опыте ощутил необходимость пересмотра своих взглядов и суждений.

Эффективен прием саморазвития, под названием «Метод одной минуты», заимствованный из философии Кайдзен. Он заключается в том, что для развития любого нового навыка достаточно по одной минуте в день. Например, чтобы заставить себя отжиматься, следует потратить на это упражнение одну минуту. На следующий день – еще одну. Через день добавить в минуте вторую, затем третью. Спустя неделю это будет уже минут пять-семь. Постепенно выработается навык, тело адаптируется, отжимание станет полезной привычкой, которая перестанет вызывать психический дискомфорт. Это всего лишь благодаря одной минуте времени на первых этапах саморазвития.

Запустить процесс самосовершенствования может сайт саморазвития, который предложит читателю настолько убедительную альтернативу, что он непременно захочет ею воспользоваться. Главное, чтобы все эти советы основывались на реальном опыте, не уводили человека в мир догадок или предположений. Еще важно, чтобы информация попала именно в то время, когда ее готовы воспринять. При выполнении этого условия, возникает «искра», которая «зажигает» энтузиазм или желание развиваться. Но имеют место факторы, которые способны «затушить» благородный порыв. Этих врагов следует знать «в лицо», всячески избегая их.

Пройти тест на психологический возраст

Препятствия на пути саморазвития.

Помимо вещей, которые помогают в развитии человека, существует немало факторов, способных замедлить этот процесс, либо вообще повернуть его вспять. К ним относятся такие угрозы саморазвитию:

  • Невежество – искажение информации, непринятие очевидных фактов;
  • Лень – пассивность, нежелание что-либо делать;
  • Привычки – закоренелые стереотипы поведения, которые мешают принимать новое;
  • Страх – боязнь выйти из зоны комфорта;
  • Несамостоятельность – следование чужим правилам или нормам.

На самом деле, эти «атрибуты» не зависят от интеллектуального или физического развития человека. Так, академик может до «мозга кости» быть пронизанным устаревшими взглядами, а любой школьник моментально увидит рациональное зерно. Двухметровый увалень побоится выйти на сцену, а миниатюрная девушка удостоится шквала аплодисментов. Саморазвитие, в первую очередь, зависит от духовной силы и жизненной энергии человека. Поэтому, необходимо развивать свои волевые качества, которые помогут совершить качественный «скачок» в развитие. Чтобы закрепить теорию на практике, приводим эффективный план саморазвития личности, который охватывает все сферы человеческой жизни.

План саморазвития.

Для гармонизации своего внутреннего мира и окружающего пространства, желательно выполнять следующие ежедневные задания, которые помогут найти себя и выбрать правильный путь:

  • Ранний подъем (6-7 утра);
  • Контрастный душ и зарядка;
  • Полноценный завтрак, богатый витаминами и микроэлементами;
  • Духовная практика, аффирмации, йога;
  • Отказ от вредных привычек;
  • Следование своему призванию;
  • Развитие профессиональных навыков и умений;
  • Новые знания и опыт;
  • Построение правильных отношений с окружающими людьми;
  • Совершенствование моральных и волевых качеств;
  • Развитие своей женственности или мужества;
  • Качественный отдых и восстановление сил.

Если человек ежедневно будет уделять внимание каждому пункту из этого списка, то ему удастся соблюдать правильный баланс между своим духовным, интеллектуальным и физическим развитием.

В динамичном мире, который изменяется быстрее, чем человек к нему адаптируется, крайне важно найти самого себя, выбрать свой жизненный путь. В этом помогает саморазвитие, которое «запускается» в ответ на «пустоту», возникающую от непонимания своего призвания и предназначения. Поэтому так важно уделять ему внимание. Не воспринимать, как причуду людей, которым нечем заняться, а осознать, что самосовершенствование – кратчайший путь к счастливой жизни.

Пройти тест на эмоциональный интеллект EQ

82756dc0133e8f16c1bdb42c3b24f717.jpg

Дополнительная информация:

Духовное саморазвитие: с чего начать? Ключевые параметры саморазвития

Самопознание

Саморазвитие невозможно без самопознания, это факт. Иначе как двигаться и куда, если не знаешь, для чего и каковы исходные возможности? Самопознание в некоторых случаях чуть запаздывает перед саморазвитием, например, человек в определенных условиях проявил свои способности, о которых даже не подозревал (переплыл реку, боясь плавать; написал сложное музыкальное произведение без знания музыкальной грамоты; приготовил вкусное блюдо, впервые встав к плите и т. п.).

В данном случае можно говорить о том, что человеческий потенциал безграничен, все условности и барьеры создает чаще всего ум и деструктивные паттерны прошлого. Хорошо, когда процесс самопознания происходит регулярно, осознанно (да-да, самопознание далеко не всегда бывает осознанным, несмотря на абсурдность фразы).

Неосознанное самопознание — когда человек проявляет свои способности «случайно», в результате чего «познаёт» себя (типа: «Ой, а я и это, оказывается, могу»), и на основе этого строит перспективы для дальнейшего саморазвития.

Осознанное самопознание — основа для осознанного саморазвития. И такой вариант жизни, пожалуй, интереснее и продуктивнее предыдущего. Йога — одна из таких форм постижения опыта реальности. У осознанного практикующего жизнь комфортно систематизируется и структурируется, при этом позволяя личности быть самой собой в максимально разнообразном варианте самореализации.

Любая система целостного развития (йога, цигун, тайцзицюань, боевые искусства и др.) даёт человеку возможность стать лучшей версией себя, в первую очередь. Чтобы саморазвитие стало осознанным, буквально отпечаталось в ДНК, придётся потрудиться. Ежедневная работа над собой — это база, начало саморазвития.

7727ac87b3c572ff8c9f79b87604ee8f.jpg

Главные «проблемные зоны» ума–разума–тела, с которыми необходимо строить взаимодействие ре-гу-ляр-но:

  • дисциплина (режим, необходимые аскезы),
  • очищение (ума–сознания–тела),
  • изучение соответствующей информации (изучение ещё не есть обучение),
  • обучение у наставников (носителей знания, опыта),
  • практика по развитию всего вышеперечисленного,
  • взаимодействие с миром (умение экологично и перспективно встраиваться в общую мировую систему жизни, конструктивно моделировать свою реальность, будучи максимально независимым и автономным, — один из навыков саморазвивающейся личности).

Дисциплина

Дисциплина ума (формирование разума — Мудрости), тела, действий (деятельности). Соблюдение режима: сна/бодрствования, питания, взаимодействия с социумом. Дисциплина не означает солдатский распорядок жизни, она предполагает упорядочивание личной реальности во благо себе и мирозданию. Сначала всегда нелегко. А кто говорил, что будет просто на Земле?

Систем (в контексте духовно-энергетического и телесного здоровья человека), по которым можно дисциплинировать себя, множество: йога, цигун, у-син, аюрведа и др. Выбор за личностью.

Можно сказать, что дисциплина — это начало саморазвития.

Усердие. Повторение, постепенность, спокойствие. Только умеющий усердно практиковать одно и то же действие (движение) способен достичь мастерства. Не важно в чём — в посадке свёклы, в управлении аэробусом, в ежедневном выполнении павана-муктасаны (даже в купе поезда).

Очищение

Ума (в понимании интеллекта, логики), сознания (разума), тела, эмоций.

Можно вспомнить одну известную аллегорию о том, что в грязную кастрюлю бессмысленно наливать свежую воду для того, чтобы приготовить вкусное блюдо.

До тех пор, пока сосуд не станет чистым, нет смысла в его заполнении чем-либо. Итог всё равно будет одним: старое (мышление, чувство–знание, привычка и т. п.) не даст проявиться истинно новому (новому более совершенному качеству).

Только очищение от:

  • лишних мыслей, мешающих проявлению чистого сознания,
  • привычек, водящих человека по кругу, тормозящих выход на новое качество жизни (духовной, физической, материальной),
  • изобилия эмоций (как положительных, как и отрицательных. Всё хорошо в меру. Вспомним систему Дао и равновесие),
  • общей личной неупорядоченности (хаоса мыслей, состояний, поступков и др.),
  • круга общения (упрямо тянущего вверх-вниз своими благими намерениями).

На самом деле, список далеко не полный.

Очищение — процесс и цель всей (каждой очередной) жизни, и на любом её этапе есть свои «сорняки», с которыми стоит научиться взаимодействовать во благо себе и миру. Двигаясь дальше, благодаря за опыт.

Изучение, обучение и практика

Тема отдельной статьи, поэтому обзорно: обучение и изучение необходимой информации лучше строить под руководством опытного наставника, чтобы в начале пути саморазвития иметь твердую опору и возможность получать экспертную обратную связь. Практика! Помним: теория без практики непонятна и бесполезна, как вкус мёда без дегустации.

Кому нужно саморазвитие, кроме самой личности

Миру. Богу. Абсолюту. Роду. Всему сущему, включая ворону, безжалостно клюющую консервную банку.

Кто/что может помочь в саморазвитии личности

Всё. В каждом событии — потенциал для саморазвития. Кто знает, может, именно сейчас — начало саморазвития.

Что придется делать только самому

Всё. Это как с желанием передать другому человеку личный опыт. В итоге всё равно будет новый опыт и новый путь жизни. Только в одном можно переложить ответственность на плечи других людей — в собственном зачатии. Да и то, согласно версии, что ребенок за 5 лет до рождения выбирает себе родителей, предыдущее предложение теряет смысл.

Ошибки на пути саморазвития

Пребывание в иллюзиях, любование своим эго, по ошибке принимаемым за духовный рост или просветлённость. Хаотичность в постижении знаний, нерегулярность в практике, страхи, ориентирование на тех, у кого «не получилось» прийти / приехать / приползти к Истине.

Критерии саморазвития: как понять, что происходит именно саморазвитие, а не его иллюзия

Жизнь станет качественно улучшаться (в случае монашеского отшельничества данный параметр можно трактовать как «жизнь будет прекрасна всегда»), мировосприятие будет трансформироваться, расширяться. Варианты самопроявления будут всё более глобальными и уникальными (например, женщина, плавающая на большой глубине, подо льдами, без одежды и страховки. Результат успешной личной практики с сознанием, психикой, телом).

Будет меняться круг общения. Он может стать меньше, но это будет круг единомышленников, родственных душ или, наоборот, адептов разных идейных течений взаиморазвивающего характера.

Иллюзия саморазвития — гордыня, желание превзойти (не себя, а других), энциклопедические знания, умствование без реальной практики, без продолжительного опыта, без доброты, мудрости, без состояния внутренней наполненности и счастья…

Как усмирить эго в процессе саморазвития

Хорошо действуют аскезы. Для женщин и мужчин разные. Для женщин, например, высшей аскезой считается служение одним и тем же людям, верность, воспитание детей, забота о своей красоте, поддержание домашнего очага, принятие своего мужа.

Для мужчин аскезами будут ранний подъем, регулярная физическая/ духовная практика, скромная пища, ответственность за свою семью, самодисциплина и др.

Особенно эгоцентричным (неосознанным, неведающим) Бог (Высшие Силы, Высший Разум, Абсолют, Космос) даёт болезнь — на физическом плане или на духовном. Как показывает практика, в том числе и медицинская, эгоистов в мире много.

Эго хорошо усмиряется служением. Тема широкая, поэтому кратко: служение супругу, родителям, Богу, Учителю, миру и т. п.

Обязательно ли посещать места силы для саморазвития

Место Силы — аккумулятор, вечный огонь, проявляющий в человеке то, что он «накопил непосильным трудом» за всё время практики жизни. Место Силы, если без романтики и шаманской магии с бубнами, — определённая геоточка (кристаллическая решётка Земли, место пересечения меридианов), насыщенная мощным энергетическим потенциалом, в которой подготовленный (!) человек получает дополнительный «заряд» силы, энергии, инсайтов и т. п. Неподготовленное тело, сознание и психика могут просто не справиться с «прокачкой» и получат (так и хочется написать «водокачку”», но формат статьи, где юмору нет места!)… Разные бывают варианты развития событий. Истина не нуждается в декорациях. Поэтому саморазвиваться можно везде: у бабушки в деревне, в шумном офисе, в малогабаритной квартире, в бесконечной очереди гипермаркета в выходной…

Места саморазвития

Всё вышеперечисленное, включая места силы, а также студии йоги, цигун, посещение ретритов, тематических мероприятий / ретритов, фестивалей и т. п.

Как выбрать Учителя на Пути

Когда ученик готов, появляется Учитель. Пояснить здесь можно лишь то, что какой ученик, такой учитель. Карма, личные качества и др. — всё имеет природу комплиментарного притяжения: имеешь гневный нрав — можешь получить в «подарок» Учителя, с которым будут пройдены соответствующие уроки.

Также и с положительными качествами: истинная добродетель ученика проявит в жизни подобного Учителя.

Кто он, Учитель

На самом деле, абсолютно любой человек, живое существо, ситуация, время — всё есть Учитель. Это в философском разрезе.

В контексте Учителя как мастера, передающего конкретный опыт и знания, Учителем может быть человек, сумевший достичь равновесия в жизни, тишины в уме, мудрости в сознании, доброты в сердце. Помимо практических результатов, выраженных в цифрах, фактах, отзывах.

Зачем все эти самоистязания и аскезы, если всё равно все умрут

В следующей жизни и узнаешь.

Если фраза осталась непонятной, то саморазвитие необходимо для того, чтобы все страдания (от удивительно массового невежества), которые человек умудряется себе придумать на протяжении жизни, на каком-то её этапе (желательно, не на последнем вдохе) трансформировались в благодарность, принятие, любовь к себе, Богу, миру.

Где финал саморазвития

А где начало у колеса? Саморазвитие — это Путь Вечной Души, воплощенной в физическом теле. И поэтому мост через Вечность никогда не бывает перекрыт…

Всем успеха, осознанности и баланса в саморазвитии!

https://externat.foxford.ru/polezno-znat/kakim-dolzhen-byt-sovremennyj-uchitel

Что такое саморазвитие личности и с чего начать?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *