»
id=»article-68152-5fa5e8533ce80″>
Кризис — правильное время, чтобы обратиться к локальному и перенастроить российские производства: именно этому посвящена антикризисная онлайн-конференция индустрии моды и легкой промышленности, которая пройдет онлайн с 22 по 25 апреля. Идеолог конференции Алексей Баженов также сотрудничает с департаментом предпринимательства, отстаивая интересы игроков индустрии, и запускает проект с российскими фабриками — об этом всем он рассказал в разговоре с BURO.
Содержание
Алексей Баженов
основатель форума новой модной индустрии Beinopen
Антикризисная конференция
Мы сейчас переживаем середину карантина: адаптировались под новые условия, но непонятно, что мы все будем делать, когда пандемия закончится. Как изменится потребитель? Каналы потребления? Что мы будем покупать, а что перестанем? Какой станет корзина? Именно этим вопросам мы посвятили антикризисную конференцию, которую поддержали Минпромторг России и правительство Ульяновской области.
Эксперты привыкли опираться на цифры, но сейчас невозможно дать точную оценку — можно только прогнозировать, по каким правилам индустрия будет жить в ближайшие полгода. Программа нашей конференции построена как методичка, в которой эксперты прогнозируют будущее и рассказывают о методах выживания. Что делать с товарными остатками, как работать над будущими коллекциями, какими способами восстанавливали легпром после кризисов 2008 и 2014 годов, что будет с инфлюенсерами и всей экономикой влияния — мы постарались упаковать все в двадцать тезисов. Итоги конференции хотим выпустить в виде такой методички — надеюсь, спасем еще хотя бы пару сотен бизнесов.
Участие — бесплатно, необходима только предварительная регистрация. Плюс одной из важных задач конференции станет нетворкинг: на специальной диджитал-выставке можно будет посмотреть короткие видеопрезентации поставщиков тканей, фабрик, швейных производств, пиар- и СММ-агентств, сервисов онлайн-продаж и так далее. Для чего вообще нужна эта конференция? Сейчас есть уникальная возможность найти себе новых партнеров, потому что в кризис все связи разрушаются. Наша стратегическая задача на ближайшие годы — чтобы наши ритейлеры в регионах закупали российские марки. У этих ритейлеров сейчас проблемы с закупками, и, если мы правильно настроим систему, они смогут поддержать локальные марки. Таким образом, российские бренды получают ту энергию, которой они всегда были лишены: пока ритейлеры среднего и премиального уровня закупали только иностранные марки, наши бренды уже подросли и готовы представить отличный продукт.
Сотрудничество с департаментом предпринимательства
Вы заметили, что сделал Путин? По сути, он разрешил губернаторам самостоятельно принимать решения [по борьбе с коронавирусом] — в кризис происходит децентрализация власти. То же самое случилось в Департаменте предпринимательства: его руководитель объявил, что ему нужны мнения представителей индустрии. Запустилась рабочая линия, меня добавили в рабочую группу, которая в дальнейшем сформировалась в подгруппу по вопросам моды и легкой промышленности. Все решения здесь принимает само предпринимательское сообщество, что на самом деле круто.
Рынок фэшн-ритейла на 80% — это импорт. Из-за этого у нас плохо развиты союзы, а легпром почти ничего не производит для себя. Предприятия бедны, нет отлаженной экосистемы с ритейлом, рекламой, маркетингом и так далее. Даже журналистика у нас устроена таким образом, что мы знаем, как устроен ритейл, но не имеем представления, что происходит на наших производствах. Кажется, будто производства остались где-то в XIX веке с крепостными крестьянами. Мы собрали отраслевые союзы, консолидированно представили мнение отрасли по поводу мер государственной поддержки и отправили в департамент предпринимательства. Просим о налоговых послаблениях, говорим о каких-то льготных кредитах, чтобы индустрия ожила после пандемии. Привлекаем крупных международных экспертов, которые помогают разработать сбалансированную систему.
Работа с российскими фабриками
Также команда Beinopen сейчас работает над проектом-экспериментом немного в духе Баухауса, суть которого была в том, что художник должен перестать рисовать картины для салонов, а вместо этого пойти на фабрику и работать над дизайном для большого количества людей. Сотрудничество с фабриками, мы считаем, может объединить разрозненный рынок, в котором 80% импорта.
В мае мы планируем запустить проект по акселерации фабрик в бренды. Шесть современных дизайнеров будут работать с шестью ульяновскими фабриками: они сделают коллекцию, дадут ей историю и съемку. Таким образом, капсула может превратиться в зачаток бренда — а дальше предприниматели уже сами будут решать, запускать его в работу или нет. Для нас это суперинтересный проект и большой вызов. Но в последнее время вызовов мы не боимся.