«>
На пресс-конференции, которая проходила онлайн, креативный директор Gucci Алессандро Микеле анонсировал изменения в модном календаре: бренд пропустит неделю моды в сентябре и будет проводить только два показа в год без привязки к сезонам.
Онлайн-встречу с 24 журналистами со всего мира Алессандро Микеле проводил из своей студии в Риме. Во время карантина, по его словам, наконец-то появилось время «обдумать творчество, наше будущее и будущее компании». Микеле сообщил, что Gucci уменьшит количество показов, проводимых каждый год, с пяти до двух. Марка откажется от круизных коллекций и их показов, которые обычно проводили в великолепных местах: то в Вестминстерском аббатстве, то в римском некрополе Аликамп, то в Капитолийских музеях в Риме. Также Gucci перестанет ориентироваться на сезонность.
Рассказывая о переменах, Алессандро Микеле сравнил моду с Вудстоком: «Мы больше не делаем вещи только для людей из мира моды. Сегодня мода доступна для всех, как Вудсток: старая система больше не работает, необходим новый кислород».
Пока неизвестно, когда состоится ближайший показ Gucci. Бренд, по словам Микеле, скорее всего не будет участвовать в Неделе моды в Милане, которая пройдет в сентябре. Но 17 июля во время Milan Digital Fashion Week марка покажет то, что планировалось быть круизной коллекцией. Проект символично называется «Эпилог»: этим событием завершится глава круизных коллекций Gucci.
Gucci не первый бренд, который говорит о пересмотре модного календаря. Джорджо Армани обещал сократить количество показов и продавать летнюю одежду летом, до сентября, а зимнюю — зимой. В открытом письме дизайнер также говорит об отказе выездных круизных шоу, обычно похожих на спектакль: «Особые мероприятия нужно устраивать по особым случаям, а не превращать в рутину». Дрис ван Нотен, который всегда отказывался делать межсезонные коллекции, недавно инициировал коллективное обращение, в котором призвал пересмотреть календарь поставок одежды в магазины и распродаж: осенне-зимние коллекции, по его словам, должны продаваться с августа по январь, а весенне-летние — с февраля по июль. Saint Laurent — второй важный бренд компании Kering после Gucci — пропустит Неделю моды в Париже и вообще установит собственный график показов.
«Я не анархист», — скромно заявляет Алессандро Микеле на пресс-конференции. Но, как показывают предыдущие опыты, Gucci последние лет пять задает тон всей индустрии. Именно после дебюта Микеле заговорили о «гендерном сдвиге» в моде: его первая коллекция задала новые гендерные нормы, согласно которым мальчики могут выглядеть как девочки и наоборот. Дальше Gucci ввел тенденцию на киношные рекламные кампании, которым нет равных, и первым из люксовых брендов научился общаться с поколением Z. А теперь, скорее всего, вдохновит другие бренды обходиться двумя показами в год. «Я чувствую себя, как лошадь в начале гонки», — говорит Микеле. Ну что, поехали.
Gucci
алессандро микеле