«Мода — как еда. Не нужно зацикливаться на одном блюде». Каким мы запомним Кендзо Такаду | BURO.

 

»
id=»article-72517-5fa7e2569a15a»>

Кендзо родился и вырос в Японии, но прославился в Париже. Вдохновленный примером Ива Сен-Лорана, который в 21 год был назначен художественным руководителем Dior, Кендзо, выпускник токийского колледжа дизайна одежды, решается на переезд.

В 1964 году он садится на пароход в Иокогаме и через Вьетнам, Индию и Сингапур приплывает в Марсель, а оттуда в Париж. Кендзо планировал пробыть в Париже шесть месяцев, но остался там до конца своих дней — на 56 лет. Первое время он продавал свои эскизы модным домам (по 25 франков за штуку). В 1970-х открыл магазинчик в «Галери Вивьен», самостоятельно отремонтировав его и покрасив стены на манер картин Анри Руссо, и провел там первый показ своего бренда — тогда еще Jungle Jap, а не Kenzo.

«Мода — как еда. Не нужно зацикливаться на одном блюде». Каким мы запомним Кендзо Такаду | BURO.

«Мода — как еда. Не нужно зацикливаться на одном блюде». Каким мы запомним Кендзо Такаду | BURO.

View this post on Instagram

A post shared by Revista ELLE (@elleargentina) on Oct 5, 2020 at 4:47am PDT

«Мода — как еда. Не нужно зацикливаться на одном блюде». Каким мы запомним Кендзо Такаду | BURO.

Показ коллекции Kenzo, осень-зима 1978

«Мода — как еда. Не нужно зацикливаться на одном блюде». Каким мы запомним Кендзо Такаду | BURO.

Кендзо Такада и актриса Изабель Аджани

Отличительной чертой коллекций Кендзо было столкновение Востока и Запада. Сначала этот прием был вынужденной мерой. У дизайнера не было денег на хорошие материалы, поэтому он использовал ткани для кимоно, привезенные из Японии, в сочетании с отрезами, найденными на блошином рынке в Париже. Его дизайн всегда был щедр на принты и фактуры. Также Кендзо работал с этническими мотивами: в коллекциях могли появиться румынские плиссированные юбки, фартуки из Восточной Европы, мексиканские ребозо. Дизайнер даже начал больше путешествовать, чтобы собирать идеи для своих работ.

Кендзо вел активную светскую жизнь. По его воспоминаниям, усердная работа днем сменялась усердными вечеринками по ночам. «Два года подряд мы ходили на вечеринки ежедневно. Где бы мы ни оказались — танцевали до рассвета», — рассказывал дизайнер о своей дружбе с Лулу де ла Фалез. Вы знаете других японских дизайнеров в Париже 1970-х, которые так веселились? Он дружил с Лагерфельдом, Клодом Монтаной и Паломой Пикассо — на ужине у последней Кензо познакомился со своим партнером Ксавье де Кастелла.

View this post on Instagram

A post shared by ModaHayat (@modahayatofficial) on Oct 5, 2020 at 4:16am PDT

Показы Kenzo, как и коллекции, всегда были праздником. В 1977 году Кендзо провел шоу в «Студии 54» под выступление Грейс Джонс. Двумя годами позже — в цирковом шатре (на поклон дизайнер выехал верхом на слоне). 1970-е для Кендзо были самым счастливым временем, «когда мода еще была модой, а не бизнесом». При этом в 1980-е, когда конкурентов стало больше, дизайнер чувствовал себя не менее уверенно: в 1983-м запустил мужскую линию Kenzo, в 1986-м — производство джинсов, в 1988-м — парфюмерию. В 1993 году после смерти любимого человека дизайнер решается продать свою компанию LVMH. Шесть лет спустя Кендзо Такада покинул собственный бренд.

Вам будет интересно  Street style на Неделе моды в Париже весна-лето 2022

«Мода — как еда. Не нужно зацикливаться на одном блюде». Каким мы запомним Кендзо Такаду | BURO.

Рекламная кампания Kenzo, 1983 год

Даже разорвав отношения со своей маркой, Кендзо никогда не пропадал из виду — то выпустит красочный диван для игры в маджонг для бренда Roche Bobois, то создаст олимпийскую форму для сборной Японии. В прошлом году он сотрудничал с Токийской оперой — придумал костюмы для новой «Мадам Баттерфляй». В начале 2020-го запустил собственную интерьерную марку K三 — сил и планов у Кендзо было еще много, тем печальнее стал для всех его уход.

«Мода — как еда. Не нужно зацикливаться на одном блюде». Каким мы запомним Кендзо Такаду | BURO.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие статьи

Главное из отчета о состоянии моды The Business of Fashion и McKinsey | BURO.Главное из отчета о состоянии моды The Business of Fashion и McKinsey | BURO.

 » id=»article-67825-5fa5510bb8ba9″> The Business of Fashion совместно с консалтинговой компанией McKinsey & Company выпустили отчет о состоянии моды в ситуации, связанной с пандемией. Прогнозы не оптимистичные, но есть над чем подумать: например, пересмотреть свои диджитал-каналы, продолжать развивать

Как выбрать идеальный интернет-магазин женской одежды

Как выбрать идеальный интернет-магазин женской одеждыКак выбрать идеальный интернет-магазин женской одежды

 В современном мире онлайн-шопинг становится неотъемлемой частью жизни, и, несомненно, женская одежда занимает в этом процессе особое место. С огромным количеством интернет-магазинов, предлагающих широкий выбор стилей, брендов и ценовых категорий,

Сайт Models.com назвал Палому Эльсессер и Сору Чой моделями годаСайт Models.com назвал Палому Эльсессер и Сору Чой моделями года

 Команда сайта Models.com представила лауреатов ежегодной премии MOTY (Model of the Year) Industry Awards. Победителей в шести номинациях выбирали более 250 профессионалов модной индустрии, в том числе стилист и журналист Кэти Гранд,