mybodyguru.ru Психология Готовый план по самообразованию (Саморазвитию) С чего начать

Готовый план по самообразованию (Саморазвитию) С чего начать

 

4 вектора развития, обязательные для самообразования

4 вектора развития, обязательные для самообразования

Порой кажется, что мы не реализовываем себя полностью. Что в нас скрыт огромный потенциал, который еще предстоит раскрыть. Кто-то обращается к духовным практикам, кто-то – к спорту, мы же рассмотрим такой способ личностного роста как самообразование и что оно дает. Существует ли готовый план по самообразованию? Самообучение может быть разным: изучение иностранного языка, освоение музыкального инструмента или овладение новыми навыками. Но во главе всего саморазвития стоит персоналистический прогресс, позволяющий формироваться остальным умениям. Ниже мы покажем осуществимый план работы по самообразованию. После его освоения для вас откроются новые горизонты возможностей.

Что такое самообразование?

Термины образование и самообразование знакомы нам еще со школьной скамьи. Образование отличается наличием учителя, преподавателя или руководителя, направляющего процесс в нужную сторону, следящего за ходом обучения и проводящего проверки. Например: онлайн-школа. Принципы самообразования же основаны на полном самоконтроле обучающегося. На его плечи ложатся все обязанности наставника.

Нужно ли заниматься самообразованием всю жизнь? Не стоит даже объяснять, какое значение имеет самообразование для развития личности:

  • карьерный рост;
  • лучшее качество жизни;
  • построение проактивных взаимоотношений.

Работа по самообразованию ценится в обществе. Счастливые, целеустремленные люди, добивающиеся успеха, всегда привлекают окружающих, потому что понимают роль самообразования в жизни человека.

Вы уже готовы узнать сценарий жизненного пути на ближайшее время? А есть ли у вас способность к самоорганизации и самообразованию? Перед тем, как начать заниматься своим саморазвитием, проверьте, обладаете ли вы всеми перечисленными качествами, ведь именно от их наличия зависит успех всего мероприятия:

  • любознательность;
  • желание расширять кругозор;
  • способность к систематическому обучению и исследовательской работе;
  • дисциплинированность.

Если каждый пункт – это про вас, то скорее продолжайте читать. Вы зашли по адресу.

Образование не есть только школьное дело. Школа дает лишь ключи к этому образованию. Внешкольное образование есть вся жизнь! Всю жизнь должен человек себя образовывать, — Луначарский А. В., советский государственный деятель, публицист и писатель.

План работы по самообразованию

С чего начать самообразование? Ответ очевиден: составить индивидуальный готовый план по самообразованию.

Представленный ниже план по самообразованию рассчитан на год. В течение этого времени вы:

  • разовьете память;
  • научитесь читать быстрее;
  • обретёте жизненные цели;
  • станете креативнее.

План работы по самообразованию прост, но эффективен. Всего лишь за год можно достичь удивительных результатов.

Помните, что работа по самообразованию должна начинаться с горячего желания получить новые знания.

Уже сгораете от нетерпения? Поехали!

Развиваем память

Никакое обучение невозможно без развитой памяти, позволяющей вмещать в мозг гигабайты информации. Существует несколько техник, улучшающих мнемонические способности.

1) Используйте воображение.

Если вам нужно запомнить информацию, прорисовывайте ее подробно у себя в голове, добавляя детали. Пользуйтесь ассоциативными рядами, жизненным опытом.

Пример: как запомнить адрес Морской проспект дом 2, квартира 1? Представьте, что Морской проспект – это море, по которому плывет парусник в форме цифры 2, а на нем стоит одинокий моряк с единицей во всю тельняшку.

2) Физическая активность

Доказано, что на способности к запоминанию влияет физическая активность.

Прогулки или разминка в течение дня помогут вместить в голову больший объем полезной информации. Нужно выучить большой текст? Расхаживайте по комнате, проговаривая слова вслух.

3) Тренировка памяти

человек сиди вспоминает

Возьмите за правило выучивать в день по 5 новых иностранных слов и по одному небольшому стихотворению (больше можно разбить на несколько дней).Такая умственная тренировка отлично разовьет способности к запоминанию.

4) Эксперементы

Поэкспериментируйте. Возьмите текст объемом 1-2 страницы, выучите его, отложите на неделю, а потом попытайтесь вспомнить, о чем говорилось в этом документе. Возьмите другой схожего объема, выучите его, но в этот раз перескажите 2-3 людям только что полученную информацию. Через неделю проверьте, какой процент от выученного остался в памяти. Вы удивитесь, но доля запомненного будет намного больше. Пользуйтесь этим методом, когда требуется освоить в сжатые сроки большой объем информации.

Вам будет интересно  Почему возникает чувство неудовлетворенности результатами своей работы?

Помимо этого Вы можете развивать способности мозга при помощи
этих удивительных упражнений.

Обучаемся скорочтению

Отличным подспорьем для собственного развития являются, конечно же, книги. И чем выше скорость чтения, тем больше печатных источников можно осилить за то же время. Именно поэтому обязательным пунктом в программе саморазвития является обучение скорочтению. Перечислим основные методы техники ниже.

1) Соблюдать правильные условия для чтения

  • поза: сидя с прямой спиной, прижатой к стулу;
  • освещение: не тусклое, но и не яркое. Лучше использовать несколько не бьющих по глазам светильников для создания идеальной иллюминации.

2) Помогать себе при чтении указательным пальцем правой руки, проводя им вдоль текста.

3) Не возвращаться назад по тексту, даже если кажется, что вы недопоняли смысл написанного.

Интеллектуальная организация человека начинается со способности быстро усваивать печатные материалы, — Эвелин Вуд, социальный педагог, разработавшая методику обучения скорочтения.

4) Охватывать взглядом на странице не одно слово за раз, а три.

5) Не произносить про себя прочитанные предложения.

6) Постоянно практиковаться.

Определяем жизненные цели

Чтобы определить вектор самообразования, нужно выяснить собственные
жизненные цели, на достижение которых и будет направлено самостоятельное обучение. Ведь у любого учения должен быть смысл и практическое применение.

  • Внимательно подумайте, чем вам нравится заниматься в свободное время больше всего. А можно ли из этого увлечения сделать источник зарабатывания денег? Может, вы один из тех счастливчиков, которые способны получать доход, занимаясь любимым хобби?
  • Если такое дело есть, оцените уровень владения этим навыком. Возможно ли начать строить карьеру в этой сфере прямо сейчас или можно получить новые знания и после этого начать профессиональное движение в выбранной области?
  • Обретая умения, стройте конкретные планы на будущее. Как вы будете развиваться в этой сфере? Ставьте миницели, конструируя схемы по их достижению. Так, решив маленькие задачи, вы постепенно осуществите план своей мечты.
  • Обязательно записывайте все ваши стремления. Возьмите чистый лист, напишите сверху глобальную цель. От нее нарисуйте одну или несколько стрелочек – что требуется для достижения этой цели? Под каждым из пунктов распишите готовый план по самообразованию и решению поставленных задач. Теперь у вас перед глазами есть сценарий действий на ближайшее время. Повесьте список на видное место и периодически взглядывайте на него, напоминая себе о поставленных целях.

Развиваем творческие способности

лампочка горит

Креатив всему голова. Развитые творческие способности позволяют по-новому взглянуть на любую проблему и найти нестандартный выход из самой сложной ситуации. Поэтому устойчивый личностный рост не может обойтись без формирования креативности. Как же научиться мыслить творчески? Несколько советов вам в помощь:

  1. Вы должны верить, что задача, стоящая перед вами, решаема. В любом случае и при всяких обстоятельствах. Это подстегнет ваш творческий умственный процесс и не даст опустить руки раньше времени.
  2. Отходите от устоявшихся традиций. Пробуйте решить проблему нестандартно. Экспериментируйте. Для этого важно бесконечно расширять свой кругозор.
  3. Постоянно спрашивайте себя, что вы можете сделать, чтобы добиться лучших и больших результатов (увеличение качества и количества).
  4. Спрашивайте своих коллег и друзей, разговаривайте на самые разные темы, внимательно слушайте ответы. Возможность взглянуть на один вопрос под отличающимися углами – бесценна.
  5. Чтобы подстегнуть креативные способности
    изменяйте свою жизнь, выходите из зоны комфорта. Даже в мелочах: меняйте путь от работы до дома, познакомьтесь с новыми людьми, запишитесь на курсы по незнакомому для вас предмету. Такие испытания послужат отличным толчком для развития творческого потенциала.

Готовый план по самообразованию можно корректировать в процессе. Ведь готовый вариант не учитывает личностные особенности. По истечении года можно будет провести анализ работы по самообразованию за отведенное время. Самоанализ по проделанной работе поможет вам наметить ориентиры развития на следующий период.

Прочитайте книгу Джоша Кауфмана «Сам себе МВА. Смообразование на 100%» если хотите самостоятельно получить бизнесе — знания. Это альтернативный вариант дорогостоящим курсам, позволяющий в короткое время изучить современные бизнес — технологии и внедрить их на практике.

Вам будет интересно  Как идеально совместить декрет и саморазвитие?

Моя программа саморазвития как учителя математики

Войти через uID

Войти через uID

  • Главная
  • Файлы
  • ФГОС
  • Методика
  • Приёмы
  • ИКТ
  • Форум
  • Вопрос-Ответ
  • Анализаторы
  • Объявления
  • Все статьи
  • Мероприятия
  • Конкурсы
  • Шаблоны презентаций
  • Вебинары
  • Классруку
  • Организация труда
  • Оборудование
  • Интервью
  • Кейсы
  • Рассылка

План самообразования учителя: примеры, образцы планов, советы и рекомендации по составлению

Самообразование стало важнейшим требованием для современного педагога. Предлагаем несколько советов и рекомендаций по составлению плана самообразования учителя. Читать далее >>>

Воспитатель — это не только профессия, а призвание, которое нужно заслужить своим трудом. Дети — наше будущее — наше отражение в зеркале. Одна из целей повышения уровня педагога — правильно воспитанное молодое поколение

Бойко Надежда Юрьевна (Публикатор)
29.04.2019

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Шаблон-анализатор позволяет учителю проанализировать результаты всероссийской проверочной работы, проводимой в учебном году

Pedsovet.su (Публикатор)
13.04.2019

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

План индивидуальной программы по самообразованию для музыкальных руководителей ДОУ. Цель: создание педагогических условий для развития творческих способностей ребенка в процессе адаптации программы И.Каплуновой, И.Новоскольцевой «Ладушки».

Иванова Елена Александровна (Публикатор)
25.08.2017

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

План самообразования учителя предназначен для педагогов, реализующих адаптированные образовательные программы для обучающихся с ОВЗ.

Воронина Ирина Анатольевна (Публикатор)
16.08.2017

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

План самообразования включает цель,задачи,актуальность,проведенные по плану мероприятия различного уровня. Результат отражен в в виде наблюдений развития дошкольников,повышении компетенции воспитателей.Выбрана тема,отвечающая требованиям ФГОС о потребностях детей дошкольного возраста, о создании условий для здоровьесбережения.

Чернова Ольга Геннадьевна (Публикатор)
22.05.2017

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

План призван помочь воспитателю организовать свою работу в области мотивационной готовности ребенка к школе по месяцам в течении года. Содержит методические рекомендации.

Евстафьева Ольга Николаевна (olga-noviy)
10.03.2017

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

План самообразования методиста разработан для методистов, работающих в сфере дополнительного образования. Этот материал поможет методисту в течение учебного года повышать качество работы и сконцентрироваться на важных вопросах.

Безина Людмила Тимофеевна (Публикатор)
29.10.2016

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

План личного профессионального самообразования разработан на 4 года для того, чтобы повысить свой научно-методический уровень и профессиональное мастерство в процессе организации педагогической деятельности на спец. дисциплинах колледжа, для повышения мотивации студентов к учебно-познавательной деятельности и использования эффективных педагогических технологий при проведении учебных занятий со студентами.

Братухина Ольга Афанасьевна (olga096)
29.10.2016

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Индивидуальный план самообразования преподавателя — это важный и нужный документ, в котором отражены деятельность педагога в течение учебного года, его перспективы развития и самосовершенствования, планирование повышения квалификации и другое.

Лаврентьева Юлия Юрьевна (Сахарок5567)
28.10.2016

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

В настоящее время каждому педагогу необходимо иметь программу (или карту) профессионального саморазвития. В качестве образца предлагаю два варианта программы, которые применяются в работе нашей школы. Данная программа предполагает определение ведущих задач своей деятельности, выстраивание работы на перспективу и получение ожидаемого результата.

Губич Наталья Сергеевна (Наннат)
19.09.2016

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

План работы по самообразованию педагога предназначен для учителей-предметников, реализующих самообразовательную работу в контексте использования современных технологий (проектной, развивающей). Он структурирует и конкретизирует работу педагога в течение учебного года по данному направлению. Кроме этого в плане работы по самообразованию добавлен раздел «Этапы работы над темой самообразования», в котором очень подробно спланирована деятельность педагога в течение всего временного этапа самообразовательной работы. Приведены направления работы, способы достижения результатов и их анализ.

Ямщикова Татьяна Петровна (tanya2014)
10.12.2015

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

План индивидуальной самообразовательной работы на 5 лет учителя-дефектолога содержит необходимые разделы, таблицы. Может быть изменён в зависимости от специфики деятельности педагога. Он будет полезен многим педагогам, независимо от того, в каком учреждении они преподают.

Магдантдинова Альфия Наилевна (777555777)
30.09.2015

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Цель — стимулировать рост коммуникативной компетенции обучающихся.

Сивенкова Мария Сергеевна (Публикатор)
26.09.2015

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

План поможет правильно организовать работу, направленную на повышение педагогического уровня учителя, укажет направления в работе. План представлен в виде двух таблиц: перспективный план и годовой план работы, вытекающий из перспективного плана.

Серикова Людмила Васильевна (Публикатор)
18.09.2015

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Программа была разработана с использованием различных диагностических методик (Диаграмма Ганта, «Изучение профессиональной позиции педагога с помощью теста «ХиМ» (автор — Александр Бадак, педагог-психолог МОУ СОШ № 1 пос. Пограничный Приморского края) — адаптированный тест «МиФ», использующийся при судебно-психологической экспертизе (автор — Ткаченко А.А.) с целью решить актуальнейшие проблемы оценки своего профессионализма и уровня своей профессиональной компетентности. Данные диагностические материалы по изучению, анализу, оценке компетентности саморазвития позволяют определить конкретные параметры педагогической деятельности. В целом же материалы помогут выработать правильный подход и систематизировать работу по саморазвитию и педагогической деятельности в целом. Предназначена для учителей образовательных учреждений.

Вам будет интересно  Что будет если не заниматься саморазвитием

Силиверстова Анна Николаевна (Публикатор)
18.09.2015

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Карта индивидуального образовательного маршрута педагога оформлена в виде таблицы, содержащей основные направления и содержание деятельности по полугодиям, результаты и формы презентации достижений заполнена для учителя физики.

Гурова Алла Александровна (Публикатор)
06.09.2015

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

План самообразования представляет собой таблицу, где указана общая проблема, тема над которой работает логопед, содержание работы и результат или форма отчётности на три года. Такой план краток, нагляден и удобен в использовании.

Биглова Оксана Владимировна (oxbiglove)
25.06.2015

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Материал содержит поэтапную работу по годам над теоретическими вопросами по методической теме «Развитие познавательных способностей и формирование исследовательских умений и навыков младших школьников» и отражает практическую работу с учащимися от 1 до 4 класса, диагностику, содержит темы выступлений на различных уровнях, участие в семинарах, мастер-классы, публикации, участие в конкурсах и т.д.

Трофимова Татьяна Дмитриевна (Маслтат)
25.06.2015

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Описание материала: в 2012 году в крымских образовательных учреждениях ввели «Портфолио педагога». Одним из его разделов был план самообразования. Нам дали только общую структуру, то есть шаблоны мы должны были разработать сами в соответствии с теми пунктами плана, которые были даны в методических рекомендациях. Я работал над созданием шаблона плана самообразования, в который каждый преподаватель вносит свои мероприятия и сроки их проведения. С таким документов мы работаем в течение трёх лет. Материал предназначен для педагогов СПО.

Дубовицкая Марина Михайловна (delfin)
25.06.2015

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

План самообразования учителя: примеры, образцы планов, советы и рекомендации по составлению

Самообразование стало важнейшим требованием для современного педагога. Предлагаем несколько советов и рекомендаций по составлению плана самообразования учителя.

Как составить и оформить план самообразования

  • Выбор темы – это основной и самый сложный пункт планирования. Тему самообразования учитель выбирает не только исходя из собственных пожеланий. Желательно, чтобы тема была созвучна единой методической проблеме, над которой работает школа, и единой методической проблеме своего метод.объединения.
  • Далее указываются цели, задачи и принципы выбранной темы. Обязательно указываются источники информации, которые планируется задействовать в работе.
  • Формы самообразования:
  • Групповая – может включать участие в педагогических советах, заседаниях метод.объединения, взаимопосещение уроков, работу по обмену опытом и т.д.
  • Индивидуальная – здесь нужно перечислить все виды индивидуальной работы учителя по изучению данной темы: ведение уроков, участие в семинарах, конференциях, пед.чтениях, прохождение курсов повышения квалификации и пр.
  • Планируемые результаты – нужно тезисно обозначить, каких результатов хочет добиться учитель, изучая данную тему. Желательно перечислить конкретные «продукты работы», например, памятки, банк идей, работы, портфолио и т.д.
  • Сам план работы. Удобнее, когда план разбит на определенные этапы: теоретический, практический, оценочный. Форму же самой таблицы и количество граф в ней выбирает сам учитель, исходя из собственных предпочтений и сложности изучаемой темы.

В данном разделе вы можете ознакомиться с примерами планов по самообразованию, шаблонами оформления, образцами составления планов индивидуальных образовательных маршрутов учителей по разным предметам.

2007-2021 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: https://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

  • Опубликовать урок
  • Опубликовать статью
  • Дать объявление
  • Подписаться на новости
  • Частые вопросы
    сервис вебинаров —>

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

https://myself-development.ru/4-vektora-razvitiya-obyazatelnye-dlya-samoobrazovaniya/
https://pedsovet.su/plan_samoobrazovaniya

Похожие статьи

Как вернуть доверие после измены — 7 шагов | Семейный психолог Наталья ЛубинаКак вернуть доверие после измены — 7 шагов | Семейный психолог Наталья Лубина

 Как восстановить доверие после измены? 7 шагов «Мой муж очень старается. Он стоял на коленях и просил прощения, он дарил цветы и подарки. Он сам отзванивается каждые полтора часа и

Чем опасны насмешки над ребенком?Чем опасны насмешки над ребенком?

 Маленькие детские глазки, заглядывая в наши взрослые лица, безошибочно улавливают отношение к себе. Фальшь, неискренность, плохо скрываемое раздражение всегда воспринимаются детьми как некое отвержение, даже если мы при этом говорим

«Оргазм мозга»: почему АСМР-ролики так популярны?«Оргазм мозга»: почему АСМР-ролики так популярны?

 Вам наверняка доводилось испытать это состояние, когда по коже бегут мурашки при прослушивании красивой музыки, от прикосновения или шепота. Это состояние и есть так называемый «оргазм мозга», или АСМР —