mybodyguru.ru Психология Современные представления о содержании понятия «Профессиональное саморазвитие личности» – тема научной статьи по психологическим наукам читайте бесплатно текст научно-исследовательской работы в электронной библиотеке КиберЛенинка

Современные представления о содержании понятия «Профессиональное саморазвитие личности» – тема научной статьи по психологическим наукам читайте бесплатно текст научно-исследовательской работы в электронной библиотеке КиберЛенинка

 

Содержание

Современные представления о содержании понятия «Профессиональное саморазвитие личности» Текст научной статьи по специальности « Психологические науки»

CC BY

Аннотация научной статьи по психологическим наукам, автор научной работы — Эстерле Антон Евгеньевич

В статье приводится обзор подходов к содержанию понятия « профессиональное саморазвитие личности», по результатам анализа выделяются основные признаки, дается интегральное определение понятия « профессиональное саморазвитие личности».

Похожие темы научных работ по психологическим наукам , автор научной работы — Эстерле Антон Евгеньевич

MODERN INTERPRETATION OF THE CONCEPT «PERSONAL PROFESSIONAL SELF-DEVELOPMENT»

The article overviews approaches to the concept of personal professional self-development . The analysis results in highlighting the main features and giving the integral definition of the concept “personal professional self-development ”.

Текст научной работы на тему «Современные представления о содержании понятия «Профессиональное саморазвитие личности»»

РЕШЕНИЕ КРАЕВОЙ ЗАДАЧИ . _

SOLUTION OF BOUNDARY VALUE PROBLEM FOR A HYPERBOLIC EQUATION OF THE THIRD ORDER IN THREE-DIMENSIONAL APPLICATION FIELD

E.A. Enbom, Candidate of Physical and Mathematical Sciences, associate professor of Department

of Higher Mathematics

Povolzhskiy State University of Telecommunications and Informatics, Samara (Russia)

Abstract. The article deals with solution of boundary value problems with local and integral conditions for hyperbolic equation of the third order in three-dimensional field of a particular type. It proves the unique solvability of these problems, gives the solutions.

Keywords: partial differential equation; hyperbolic equation; boundary value problem; integral conditions.

СОВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О СОДЕРЖАНИИ ПОНЯТИЯ «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМОРАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ»

А.Е. Эстерле, начальник лаборатории социальной психологии ГБОУДПО Региональный социопсихологический центр, Самара (Россия)

Аннотация. В статье приводится обзор подходов к содержанию понятия «профессиональное саморазвитие личности», по результатам анализа выделяются основные признаки, дается интегральное определение понятия «профессиональное саморазвитие личности».

Ключевые слова: Развитие личности; саморазвитие; профессиональное саморазвитие.

Профессиональному саморазвитию личности в последние годы уделяется большое внимание. Эта проблема представлена широким спектром разновекторных исследований (Даудова Д.М., 2005; Кряхтунов М.И., 2002; Ахмедова А.М., 2007; Квашко Л.П., 2000; Гуч О.Э., 2006; Воронова Е.Н., 2005, и др.) и имеет большое значение, так как практическая деятельность в современных условиях предъявляет специфические требования к профессионалу. От него требуется не только воспроизведение полученных знаний, но и творческий подход к решению профессиональных задач, способность к постоянному самообразованию, личностному и профессиональному самосовершенствованию. Необходимым качеством профессионала, а, по мнению Н.С. Пряжни-кова [1, с. 77-78], еще и отличающим его от любителя, становится способность к саморазвитию.

В словарях и энциклопедиях можно встретить ряд определений понятия «саморазвитие». В частности, в толковом словаре русского языка С.А. Кузнецова, саморазвитие понимается как развитие собственными силами, без влияния каких либо внешних сил [2]. Современный толковый словарь русского языка Т.Ф. Ефремовой трактует саморазвитие как умственное или физическое развитие человека путем самостоятельных занятий, упражнений [3]. В большой энциклопедии по психиатрии [4] саморазвитие понимается как развитие, обусловленное внутренней активностью личности, как характеристика внутренней способности личности к работе над собой, росту, развитию.

Саморазвитие личности изучалось многими отечественными и зарубежными исследователями: А. Маслоу, И.А. Ильиным, Л.С. Выготским, П.Я. Гальпериным, В.В. Давыдовым, А.Н. Леонтьевым, С.Л. Рубинштейном, В.И. Сло-бодчиковым, Д.Б. Элькониным, Б.Г. Ананьевым, Т.Н. Березиной, Р. Бернсом, Е.Д. Божович, Е.И. Исаевым, Н.А. Логиновой, В.Г. Мараловым, Е.П. Никитиным, Н.Е. Харла-менковой, Ю.М. Орловым, Г.К. Селевко, А.О. Сурожским, Г.А. Цукерманом, Б.М. Мастеровым, И.И. Чесноковой и др.

Понятие профессионального саморазвития в современной науке основывается на идее детерминации развития личности деятельностью, в связи с чем появляется возможность изучения личности с точки зрения соответствия человека профессии и успешной деятель-

В литературе выделяется ряд методологических подходов к проблеме профессионального саморазвития, основанных на исследованиях отечественных психологов.

Так, субъектный подход, разрабатываемый Л.И. Анциферовой, А.К. Марковой, Л.М. Митиной, рассматривает человека как субъекта профессиональной деятельности, способного творчески самосовершенствоваться, стремиться к саморазвитию, самоактуализации в своей профессиональной сфере. Л.М. Митина определяет взаимосвязь профессионального и личностного развития через принцип саморазвития, детерминирующий способность личности превращать собственную жизнедеятельность в предмет практического преобразования, приводящий к творческой самореализации [5, с.123]. Важнейшим условием развития интегральных характеристик личности профессионала, по мнению Л.М. Ми-тиной, является осознание им необходимости изменения, преобразования своего внутреннего мира и поиск новых возможностей самоосуществления в профессиональном труде, а также запуск механизмов саморазвития — саморегуляции и самообразования. Л.И. Анциферова под личностно-профессиональным развитием понимает процесс развития личности, ориентированный на высокий уровень профессиональных достижений [6, а431].

С точки зрения синергетического подхода, профессиональное развитие рассматривается как открытая, нелинейная и неравновесная система. Этот подход получил свое отражение в работах Э.Ф. Зеера, И.А. Шар-шова и др. Под профессиональным развитием Э.Ф. Зеер понимает процесс прогрессивного изменения личности под влиянием социальных воздействий, профессиональной деятельности и собственной активности, направленной на самосовершенствование и самоосуществление [7, с.20]. Профессиональное становление, по его мнению, обязательно предполагает потребность в развитии и саморазвитии, возможность и реальность ее удовлетворения, а также потребность в профессиональном самосохранении.

В рамках акмеологического подхода личностно-про-фессиональное саморазвитие рассматривается как достижение высших стандартов в профессиональном развитии (А.А. Бодалев, А.А. Деркач, В.Г. Зазыкин и др.). Под про-

Вам будет интересно  Читать книгу Социальная педагогика

СОВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О СОДЕРЖАНИИ ПОНЯТИЯ .

фессионально-личностным саморазвитием А.А. Деркач и В.Г. Зазыкин понимают процесс развития личности, ориентированный на высокий уровень профессионализма и профессиональных достижений, осуществляемый с помощью обучения и саморазвития в процессе профессиональной деятельности и профессиональных взаимодействий [8, с.66].

Можно привести еще целый ряд точек зрения на профессиональное саморазвитие личности. Так, Т.А. Макаренко видит профессиональное саморазвитие как процесс усвоения различных аспектов труда (профессиональных ролей, мотивации, знаний, умений, опыта). Р.С. Немов под профессиональным саморазвитием понимает источник делового самосовершенствования, связанного с развитием у человека целого комплекса профессионально необходимых качеств, включая способности, умения и навыки, важные для успешной работы по избранной специальности. Е.Е. Чудина рассматривает профессиональное саморазвитие как внутренне обусловленное прогрессивное самоизменение человека, выражающееся в изменении качества его профессиональной деятельности и диалектически связанное с динамикой изменения этого качества. Л.А. Байкова, Л.К. Гребенкина определяют профессиональное саморазвитие как сознательную деятельность, направленную на совершенствование своей личности в соответствии с требованиями профессии к человеку. Н.В. Самоукина под саморазвитием понимает «целенаправленное самоформирование в себе тех качеств, которые необходимы для успешного выполнения будущей профессиональной деятельности» [9, с. 53].

У М.Р. Битяновой под профессиональным саморазвитием понимается многокомпонентный личностно и профессионально значимый процесс, способствующий формированию индивидуального стиля профессиональной деятельности, помогающий осмыслению передового опыта и собственной самостоятельной деятельности, а также являющийся средством самопознания и самосовершенствования [10, с.18].

В.А. Сластениным профессиональное саморазвитие рассматривается как процесс интеграции внешней профессиональной подготовки и внутреннего движения, личностного становления человека. В этом процессе внешняя профессиональная подготовка задает содержание, формы, схемы профессиональной рефлексии, а внутреннее движение обеспечивает энергию, реализацию, личностный смысл профессионального саморазвития. Внешняя подготовка и внутреннее движение являются составляющими процесса профессионального саморазвития [11, с.365].

Проведенный теоретический анализ описанных подходов к определению понятия саморазвития в целом и профессионального саморазвития в частности позволил выделить ряд дополняющих друг друга признаков, характерных для профессионального саморазвития личности.

Процессуальность. Профессиональное саморазвитие — это, в первую очередь, процесс, протяженный во времени, в котором можно выделить этапы (стадии) профессионального саморазвития личности.

Активность личности. Самостоятельность субъекта в организации и управлении процессом саморазвития

является принципиальным условием и одной из движущих сил для осуществления профессионального саморазвития.

Осознанность. Понимание необходимости профессионального саморазвития, осознание противоречия между «Я-реальное» в профессии и требованиями внешней среды в связке с условиями профессиональной деятельности является запускающим механизмом процесса профессионального саморазвития.

Целенаправленность. Целью профессионального саморазвития как раз является преодоление указанного выше осознанного противоречия, путем ориентации на высокий уровень профессиональных достижений. На поставленной цели формируется план и программа профессионального саморазвития личности.

Взаимосвязь личностного и профессионального аспектов. Данная взаимосвязь, прослеживающаяся у большинства авторов, позволяет сделать вывод о направленности профессионального саморазвития как на развитие личностной сферы, так и сферы компетенций профессиональной деятельности.

На основе выделенных признаков можно определить профессиональное саморазвитие личности как активный, сознательный, целенаправленный процесс повышения уровня своей профессиональной компетентности и развития профессионально-значимых личностных качеств в соответствии с внешними социальными требованиями и условиями профессиональной деятельности.

Также, выделенные признаки позволят в дальнейшем использовать их при построении модели профессионального саморазвития специалистов, а также для создания методики диагностики процесса профессионального саморазвития личности.

1. Пряжников Н.С. Теория и практика профессионального самоопределения: Учебное пособие. — М.: МГППИ, 1999. 108 с.

2. Кузнецов С.А. Большой толковый словарь русского языка. СПб.: Норинт, 2000. 1536 с.

3. Ефремова Т. Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный. М.: Русский язык, 2000. 1233 с.

4. Жмуров В. А. Большая энциклопедия по психиатрии 2-е изд. М.: Джангар, 2012. 864 с.

5. Митина Л.М. Психология труда и профессионального развития учителя. М.: «Академия», 2004. 320 с.

6. Анцыферова Л.И. Психология формирования и развития личности // Человек в системе наук. М., 1989. С. 426-433.

7. Зеер Э.Ф. Психология профессионального развития. М.: Академия, 2006. 240 с.

8. Деркач А.А., Зазыкин В. Г. Акмеология: Учебное пособие. СПб.: Питер, 2003. 256 с.

9. Самоукина Н.В. Психология и педагогика профессиональной деятельности. М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». ЭКМОС. 1999. 352 с.

10. Битянова М. Р. Психология личностного роста. М.: Междунар. пед. академия, 1995. 64 с.

11. Сластенин В.А. Педагогика. М.: МАГИСТР-ПРЕСС, 2000. 452 с.

MODERN INTERPRETATION OF THE CONCEPT «PERSONAL PROFESSIONAL

A.E. Esterle, head of the laboratory of social psychology

Regional Centre for Social Work and School Psychology, Samara (Russia)

Abstract. The article overviews approaches to the concept of personal professional self-development. The analysis results in highlighting the main features and giving the integral definition of the concept «personal professional self-development».

Keywords. personal development, self-development, professional self-development.

С чего начать саморазвитие: подробная инструкция для тех, кто хочет меняться к лучшему

Сделайте первый шаг навстречу новой жизни.

С чего начать саморазвитие

Большинство людей, пребывая в своей личной зоне комфорта, даже не задумываются о важности саморазвития, работе над собой и, как следствие, обретении лучшей жизни.

Но если вы хотите добиться успеха, чувствуете стремление к самореализации, ощущаете потребность в самосовершенствовании, моя сегодняшняя статья поможет в этом.

Я расскажу с чего начать саморазвитие, как правильно действовать, чтобы не забросить смелые начинания на полпути.

Что такое саморазвитие и для чего оно нужно

Саморазвитие – это прежде всего целенаправленный и осознанный процесс, предпринимаемый человеком для собственного личностного роста. Это работа над собой по улучшению качества жизни, духовному и интеллектуальному ее наполнению.

Направлений для самосовершенствования превеликое множество, точнее – направление можно выбирать абсолютно любое:

  • здоровый образ жизни;
  • специальные знания, навыки, практики;
  • новые профессии, карьерный рост, улучшение финансового положения;
  • яркие впечатления, путешествия, кино, театры, книги;
  • отношения, участие, помощь тем, кто в этом нуждается.

Даже незначительный поступок, выводящий из зоны комфорта, является саморазвитием.

Без движения нет жизни. Рутина, усталость, страх перемен, да и просто банальная лень разворачивает течение времени вспять. На смену развитию приходит деградация. Она приводит к апатии, отсутствию смысла жизни, плохому настроению, проблемам со здоровьем. И главное, к нежеланию что-либо менять.

Почему нет стремления к самосовершенствованию

Что нам мешает меняться? В первую очередь, это страхи, боязнь перемен. Никто не хочет брать на себя лишнюю ответственность, сталкиваться с критикой, терпеть неудачи. Поэтому выход за пределы комфортного существования требует серьезных усилий, действий. Чем дольше человек пребывает в своем коконе, тем тяжелее ему оттуда выйти.

Вам будет интересно  Онлайн гадание; Была ли измена

Вторая причина – мотивация. Именно она побуждает человека к действию, заставляет двигаться к намеченной цели. Мотивационная сущность индивида сама реагирует на внешние и внутренние раздражители, определяет источник побуждения. И если активному человеку для постоянного развития достаточно собственных установок, то инертному и слабому обязательно нужен пример извне.

Почему нет стремления к саморазвитию

Третьей причиной можно назвать отсутствие силы воли. Неумение контролировать свои реакции на внешние соблазны, невозможность отстоять личные долговременные интересы в угоду сиюминутной слабости. Чему стоит научиться прежде всего, так это укреплению духа, что по сути и будет началом самосовершенствования.

Как правильно подойти к работе над собой

Избавившись от страхов, собрав силу воли в кулак и найдя побуждающий мотив, можно начать меняться к лучшему. Не каждый человек способен в одночасье «подорваться» и кардинально изменить свою жизнь. Это и не нужно. Рассмотрим 3 первых шага для плавного и гармоничного перехода на путь саморазвития личности.

Наведите порядок в голове

Прислушайтесь к себе. Проанализируйте свою жизнь. Постарайтесь ответить на следующие вопросы: «Что для меня важно?», «Что я действительно хочу?», «Чем бы хотел заняться?», «Что мне приносит радость?». Без глубокого самопознания невозможно саморазвиться.

Попробуйте сформулировать главный смысл своей жизни, для чего вы живете, какой след хотите оставить. Какова ваша система ценностей. Определитесь с личными целями в разных сферах деятельности и реальными способами их достижения.

Начните делать что-то новое

Размышления о смысле жизни могут затянуться. Поэтому, задумываясь над пониманием себя, начинайте развитие с непривычных для вашей повседневной жизни поступков. Посетите мероприятие, никогда ранее не привлекавшее ваше внимание, познакомьтесь с новыми людьми, совершите необычное путешествие, запишитесь, наконец, в секцию по волейболу. А почему нет? Это очень захватывающе.

Новые события, впечатления поднимают настроение, расширяют кругозор, помогают выявить в себе скрытые способности. Позитивные эмоции раскрепощают, притягивают удачу, позволяют легче справиться со страхами.

Выберите цель

Поставьте перед собой реальную цель и делайте к ней хотя бы по одному небольшому шагу в день. Важно не взваливать на себя непомерную ношу, не форсировать события. Разбейте главную цель на подцели и каждый раз приподнимайте планку. Двигайтесь помалу, но постоянно. Результат не заставит себя ждать. Достигнутые успехи повысят мотивацию продолжать работу над собой.

«Курочка по зёрнышку клюёт, да сыта бывает».

Русская пословица.

И не откладывайте на завтра. «Завтра» – значит «никогда».

С чего начать: пошаговая инструкция

Начать развиваться как личность поможет план действий. Мое подробное руководство состоит из практических рекомендаций. Возьмите на вооружение подходящие вам, остальные – примите к сведению.

Шаг 1. Определитесь, чем хотите заняться

Вы уже получили достаточный опыт, когда пробовали делать что-то новое. Опираясь на свои ощущения, решите, в каком направлении начнете двигаться. Будет ли это смена профессии, карьерный рост или моделирование собственной фигуры. Какую сферу жизни вам больше всего хочется развить?

Запишите поставленную задачу в специальный дневник. Составьте предметный, не абстрактный, план по ее решению. Укажите временные рамки. Отмечайте галочками успешные завершения. Празднуйте в том числе и маленькие победы. Дополняйте, усложняйте задания.

Шаг 2. Распланируйте свой день

Работать над собой, не имея для этого времени, невозможно. Расходуйте его эффективно. Заносите список дел в ежедневник, распределяйте их по важности. Продумайте свой распорядок дня, найдите в нем подходящее место для самореализации.

Не загружайте себя ненужными делами, они не дают продуктивности, но отнимают время. Кроме того, искусственная нехватка времени может стать оправданием для послаблений в достижении результатов.

Шаг 3. Найдите время для отдыха

«Кто не умеет отдыхать, тот не может и хорошо работать», «Лучший отдых – активный». Помните эти утверждения? Отдых необходим каждому из нас. Созерцая пейзажи, вдыхая свежий воздух, человек расслабляется, заряжается позитивной энергией.

Чем можно заняться для саморазвития

После напряженного рабочего дня не грех полежать на диване, посмотреть любимый сериал. Не отказывайте себе в привычных удовольствиях, но не злоупотребляйте – развиться таким образом вряд ли получится. Не ложитесь поздно спать, старайтесь просыпаться в одно и то же время. Здоровый сон необходим для восстановления сил.

Шаг 4. Поборите лень

Лень – это сопротивление организма, отказ выполнять лишние и бессмысленные с его точки зрения действия. Она необходима человеку для выживания, способствует сохранению физической или психической энергии. Действительно, зачем самому готовить обед, если можно заказать пиццу на дом, менять свою жизнь, если и так все устраивает.

Чем меньше в человеке энергии, тем больше проявляет себя лень. И наоборот, избыток энергии делает бессмысленным накопление энергетических ресурсов. Побороть лень можно только активностью. Не беритесь сразу за выполнение объемных дел, не пугайте организм, разбейте их на маленькие части. Действуйте постоянно, превращая процесс в привычку, систему. Получайте удовольствие от происходящего.

Шаг 5. Начните приобретать новые знания

Чтение книг, посещение выставок, театров обогащает жизнь, открывает перспективы для саморазвития. Выбирайте жанр по душе, окунайтесь в волшебный мир творчества, черпайте знания, заряжайтесь энергией.

Окружите себя интересными людьми. Вам не обязательно общаться с ними тет-а-тет. Слушайте радио- или телепередачи с умными, образованными, целеустремленными участниками. Наполнение глубокой разноплановой информацией благоприятствует духовному и физическому росту.

Полезные материалы для саморазвития

В этом блоке я хочу вам порекомендовать две вещи. Во-первых – сервис Викиум, которым я пользуюсь лично. Во-вторых, наши подборки с курсами по саморазвитию.

Бесплатные тренажеры и вебинары от Викиум

Итак, знакомимся с Викиумом. Это очень классный сайт, потому что он почти полностью бесплатный. Там много всяких полезностей, которые я вам очень рекомендую.

Прежде всего – тренажеры. Их сейчас больше ста, и проект продолжает создавать все больше новых. Тренажер – это простая онлайн-программа для прокачки какого-то навыка. Большинство из них прокачивают память и внимание, но есть также тренажеры на работу с текстом, ассоциативное мышление, речь, быстрый счет и другие навыки.

Совет

Сделайте себе на Викиуме программу тренировок. Чтобы ее создать, надо сначала пробежаться глазами по всем тренажерам и отобрать для себя подходящие. Затем попробовать на них позаниматься и распределить их все по дням недели. Можно даже определить время для каждого отдельного тренажера.

План тренировок поможет вам не забывать о них и не лениться.

Вторая полезность – вебинары. Раньше вебинар был только один, сейчас добавилось еще два. Они тоже полностью бесплатные, но на них надо заранее записываться. Вот ссылки:

  1. Секреты, которые вам не рассказали. О том, как достигать своих целей и повышать продуктивность на работе или в учебе. После вебинара эксперты дарят каждому участнику подарок – подборку упражнений, которые помогут улучшить концентрацию на выполняемых задачах, сосредоточиться и «не терять фокус».
  2. Мозг – суперсила, которую вы не используете. Преподаватели рассказывают об особенностях функционирования головного мозга человека, о том, как заставить свою голову работать, чтобы достичь «прорыва» в жизни, в межличностных отношениях, в карьере и пр.
  3. Мир меняется, успеваете ли вы за ним? О том, как не теряться в современном мире, как быстро запоминать информацию любого рода, строить ассоциативные связи в памяти, как правильно искать информацию и работать с ней. Материалы применимы для людей всех сфер деятельности.
Вам будет интересно  Что делать парню, если понравившаяся девушка избегает общения?

По своему опыту скажу следующее. На этих вебинарах Викиум обычно рекламирует какие-то свои платные продукты, но вебинары не акцентированы именно на рекламу. Они познавательные и интересные, там дается материал, который реально можно применять в своей жизни. К тому же, всё бесплатно. Рекомендую.

Курсы Викиум

Переходим к курсам. Они уже платные, но достаточно дешевые. Перечислю самые лучшие из них и кратко охарактеризую.

Детоксикация мозга – мне кажется, это самый популярный и востребованный курс. У вас бывали ситуации, когда происходит что-то неприятное и вы постоянно об этом думаете? Как будто пережевываете жвачку из негатива и никак не можете ее выплюнуть? Это отвратительное состояние и «Детоксикация мозга» как раз учит с ним бороться. Вы узнаете, как останавливать подобного рода диалоги внутри себя и быстро переключаться на позитив.

Целеполагание – не только о том, как ставить цели, но и как создавать пошаговый план их достижения, как не терять мотивацию на пути к своим целям. Помимо теории в курсе много упражнений и тренажеров, которые помогут вам закрепить навык целеполагания на практике и стать более целеустремленным человеком.

Эмоциональный интеллект – как научиться лучше понимать собственные эмоции и эмоции окружающих, правильно на них реагировать, чтобы поддерживать межличностное общение. Программа призвана улучшить разные стороны вашей жизни, помочь вам создавать позитивную атмосферу вокруг себя и дома, и на работе, в общении как с людьми своего возраста, так и с родителями, детьми.

Эффективное общение – как правильно общаться с человеком в сложных ситуациях, как вести себя при возникновении конфликтов, не позволять этим конфликтам разрастаться. В курс также входит материал по чтению языка тела, анализу мимики и жестов.

Мышление – здесь больше практики, чем теории. Вы будете работать с разными упражнениями, чтобы учиться мыслить нестандартно. Эксперты научат вас анализировать информацию разных типов, быстро выделять главное, видеть взаимосвязи.

Профайлинг – это про то, как «читать человека». Как понимать, лжет он вам или говорит правду. Как понять просто по взгляду, какие чувства человек к вам испытывает, приятно ли ему находиться рядом с вами.

Мнемотехники – эксперты обучают самым популярным мнемотехникам, которые помогут вам быстро запоминать информацию. Вы будете лучше удерживать в памяти важные даты, имена, номера телефонов, номера и пин-коды банковских карт. Еще один плюс программы – она идеально подходит для тех, кто хочет изучать языки.

100 имен за 30 минут – примерно то же самое, что и мнемотехники. Эта программа более узкая и нацелена уже только на имена.

Скорочтение – как не просто быстро читать тексты, но как уметь схватывать информацию, все запоминать и анализировать. Когда освоите этот курс, сможете намного эффективнее работать с текстовыми материалами.

Полиглот – здесь собраны техники, которые помогают изучать любые иностранные языки. Это как бы «ключи» к языкам. Вы узнаете, как правильно запоминать слова, чтобы они не вылетали из вашей головы буквально на следующий день, как работать с грамматическими правилами, как быстро начинать говорить на иностранном языке и так далее.

Наши подборки с курсами для саморазвития

Теперь по поводу наших курсов. У нас выходила пару месяцев назад подборка с курсами по психологии. Она очень популярна у читателей, наверное потому, что мы собрали там много качественных бесплатных курсов и интенсивов. Даже таких, которые проводятся на крупнейших онлайн-платформах типа Скиллбокса и Нетологии.

Все курсы рассортированы по группам – пробегитесь по ним глазами и выберите то, что вам больше всего нравится.

Вот еще несколько подборок, зацените:

  1. Курсы для руководителей – материалы для руководителей любого уровня. Много лайфхаков и инструкций для тех, кто хочет руководить людьми, решать конфликты, вести свою организацию к процветанию.
  2. Скорочтение – тут мы собрали самые разные программы по скорочтению, чтобы вы могли выбрать подходящую.
  3. Управление персоналом – помимо психологических курсов есть и «прикладные». Например, как правильно отчитываться перед начальством, как доносить идеи начальства до подчиненных.
  4. Ораторское мастерство – в основном, курсы о том, как выступать перед аудиторией, отвечать на вопросы и работать с возражениями.
  5. Курсы по отношениям – имеются в виду отношения между мужчиной и женщиной, парнем и девушкой. Мы постарались собрать там материалы для людей абсолютно всех возрастов.

И последнее – посмотрите нашу подборку книг по саморазвитию. Подборку сделал профессиональный психолог, она собрала там книги, которые действительно стоит прочесть каждому человеку. Не пренебрегайте.

Как самосовершенствоваться женщине

Для прекрасной половины человечества нет ограничений в выборе направлений для самосовершенствования. Семья, карьера, красота, образование, благотворительность – развиваться можно в любом из этих направлений, было бы только желание.

Ведите здоровый образ жизни, следите за питанием – это продлевает молодость. Добавьте в свой график физическую активность, подтяните мышцы. Посетите косметолога, сходите на шоппинг. Не забывайте об интеллектуальном развитии. Умная и красивая женщина может добиться в жизни многого.

Как самореализоваться мужчине

Природа определила для мужчины роль защитника и добытчика. Займитесь серьезно спортом, тренируйте тело и дух. Поменяйте работу на новую с перспективой карьерного и финансового роста. Уделяйте больше времени воспитанию своих детей, возьмите на себя ответственность за их будущее, передавайте им свой опыт. Помогайте родителям, обеспечьте им достойную жизнь, будьте для них опорой, дайте им повод гордиться собой.

Развивайте эрудицию, мужчина должен много знать. Читайте книги. Не забывайте, что самый сексуальный орган у представителей мужского пола – мозг.

Заключение

В заключении хочу сказать о позитивности мышления. Именно голова приводит в движение тело. Следовательно, для самосовершенствования необходимы созидательные, ясные, положительные мысли.

Неизбежные трудности, даже поражения, воспринимайте философски. Жизнь на этом не заканчивается, а лишь дает еще одну возможность для начала саморазвития.

Друзья, как вы улучшаете свою жизнь, чем увлекаетесь? Как проводите свободное время? Есть ли у вас свои способы достижения поставленных целей?

https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-predstavleniya-o-soderzhanii-ponyatiya-professionalnoe-samorazvitie-lichnosti
https://vsvoemdome.ru/psihologiya/samorazvitie/s-chego-nachat-samorazvitie

Похожие статьи

Читать книгу Психология саморазвития личности МЧитать книгу Психология саморазвития личности М

 Текст книги «Психология саморазвития личности» Автор книги: Мария Щукина Жанр: Социальная психология, Книги по психологии Возрастные ограничения: +16 Текущая страница: 1 (всего у книги 28 страниц) [доступный отрывок для чтения:

Поведение мужчины в начале отношений, если настроен серьезноПоведение мужчины в начале отношений, если настроен серьезно

 Как должен вести себя мужчина в начале отношений Женщины и мужчины совершенно по-разному проявляют свои чувства и эмоции. И если она в начале любовных отношений ожидает романтичных поступков и бесчисленных

Как распознать альфонса и избавиться от него?Как распознать альфонса и избавиться от него?

 Истоки «мужской проституции» (альфонс именно «продаёт себя», а не просто пользуется своим шармом для соблазнения) нужно искать в детстве. Часто это «маменькин сынок», «милый мальчик», от которого ничего не требовали,