Семинар для воспитателей «Факторы развития личности ребенка»

Аватар

Психология

Факторы развития личности: наследственность, среда, воспитание

Во время развития человека, происходит личностное формирование. Формируются как личностные качества, так и взгляды на жизнь, на становление его как личности в социуме. И влияют на этот процесс многие аспекты.

Разделим эти факторы:

  • физиологическая наследственность;
  • социальное окружение;
  • культура и воспитание;
  • личный опыт.

А теперь рассмотрим каким образом эти факторы влияют на личность.

Физиологическая наследственность

Этот фактор влияет на внешние физические особенности личности:

  • рост;
  • телосложение;
  • цвет глаз, волос и кожи.

По наследству может передаваться предрасположенность к тому или иному виду деятельности. Каждый ребенок с детства имеет определенные задатки — спортивные, художественные или интеллектуальные. А самое главное это то, что биологический фактор создает разность характеров, темпераментов, качеств которые делают личность по-настоящему уникальной.

Факторы, влияющие на формирование личности

Личностное развитие каждого человека обусловлено взаимным влиянием друг на друга определенных компонентов. Так, факторы, влияющие на формирование личности, а к ним следует относить: особенности воспитания, наследственность и практическую деятельность человека, создают немалый вклад в развитии индивидуальности каждого из нас.

Факторы формирования личности человека

В настоящее время взгляды ученых относительно того, какие факторы являются приоритетными в личностном развитии, раскололись на две группы. Одни считают, что наследственность определяет будущее новорожденного, отбрасывают при этом немаловажную роль воспитания и окружающей среды. Другие же, в свою очередь, придерживаются мнения, что основными факторами формирования личности является сочетание социальных и биологических компонентов. Рассмотрим каждый из них более детально:

1. Социальная среда. Общение и деятельность, направленная на улучшение жизни общества, помогают создать для личности все условия жизни, помогая тем самым формировать познание и создать все необходимые условия для самореализации. Именно приобретение новых коммуникативных навыков свидетельствует о личностной активности человека. Но, пожалуй, негативным качеством данного фактора есть порой непреднамеренное, стихийное влияние социума на развитие каждого из нас.

2. Воспитание порой способно полностью изменить человеческую природу. Отменным считается только то воспитание, которое опережает развитие. Иными словами, ведущим фактор формирования личности, независимо от ее возраста, выступает самовоспитание.

3. Биологические факторы формирования личности:

  • биохимические особенности организма (обмен веществ и пр.);
  • предрасположенность к определенным болезненным состояниям;
  • вредное воздействие пагубных привычек родителей, родственников на развитие плода;
  • тип высшей нервной системы, передаваемый по наследству;
  • врожденные индивидуальные человеческие свойства (темперамент, от которого зависят совершаемые личностью поступки, принятые решения);
  • анатомо-физиологические особенности каждого организма (некоторые задатки способностей, передаваемые, опять же, по наследству: строение головного мозга, органов движения и чувств).

Продолжая тему о задатках способностей каждой личности, следует отметить, что их наличие еще не гарантирует, что в вас живет гений. Без ежедневного упорного труда, направленного на овладение определенными навыками, вам не удастся стать великим математиком, астрофизиком и т.п.

Социальное окружение

Этот фактор достаточно сильно влияет на изменение личности. Многие исследователи придавали окружающей среде важное значение.

Например один исследователь, в своем труде, скомпоновал теории некоторых ученных — Аристотеля, Гиппократа, Конфуция, исходя из которых отличие в поступках личности заключается в климатических, географических и других природных факторов.

Выросшие в разных условиях люди, могут сильно отличаться друг от друга. Конечно, не только географические либо климатические условия можно отнести к физическому окружению. Существует так называемое СОЦИАЛЬНОЕ окружение, которое оказывает не меньшее влияние на становление человека, как личности. С самых первых годов жизни закладывается социальный фундамент. Именно в эти годы дети впитывают в себя всю информацию, как губка.

Смотрите также: При каких условиях возможен личностный рост ребенка

Если разбить социализацию человека на группы, то можно выделить несколько:

  1. Детский период. На становление личности большое влияние оказывает ничто иное, как родительское мнение. Те привычки, которые ребенку будут привиты с детства, сохранятся с ним на протяжении всей жизни.
  2. Дошкольный. В дошкольном периоде влияние оказывают дети, которые находятся рядом в тот момент. Которые так же обучаются в детском саду. Ребенок учится выстраивать свои взаимоотношения с другими детьми, воспитателями. Ребенок изменяется, подражая «популярным» детям. Изменению может подвергнуться привычки и даже характер.
  3. Подростковый. В подростковом возрасте дети сталкиваются с проблемой резкого отличия в поведении окружающей их социальной группы. Это нередко вызывает подростковый кризис, которому свойственен дух непокорности, стремление сделать что либо индивидуально, не так как все, и не так как принято в обществе.
  4. Юношеский. В юношеском возрасте завершается активный период слияния с социумом. Сейчас происходят важные изменения как на физическом так и на психологическом уровне. Происходит узнавание своего «Я» , своего предназначения в жизни. Можно наблюдать непрерывный поиск нравственных ценностей, связанных со смыслом жизни.

Смотрите также: Возможно ли увеличение иммунитета с помощью фитнеса

Духовное богатство личности, ее взгляды, потребности и интересы, направленность и разнообразные способности во многом зависит от того, в каких условиях протекает их формирование в детские и юношеские годы. Родившийся ребенок постепенно становится личностью под воздействием ряда факторов. Выделяют следующие факторы, влияющие на развитие человека: наследственность, среда (биологическая и социальная), воспитание и обучение, активность самого человека. Наследственность — это то, что передается от родителей детям, наследственность представлена генетической программой, которая развертывается в течение жизни и является природной предпосылкой развития. Особое значение имеют задатки, которые могут облегчать развитие способностей ребенка, определять одаренность. С другой стороны, различные наследственные заболевания, физические дефекты могут лимитировать отдельные стороны развития человека. Обладание наследственностью представляет собой лишь предпосылку, стартовое условие, необходимые для формирования основ жизнедеятельности человека. Среда. Среда как фактор развития человека, обращена к человеку двумя своими сторонами: биологической и социальной. Биологическая среда – среда обитания, способная предоставить жизненно необходимые условия (воздух, тепло, пищу). Социальная среда – помощь и защита со стороны других людей, как возможность освоения опыта поколений (культуры, науки, религии, производства). Для каждого человека социальная среда означает общество, его культурные и национальные традиции, социально-экономическую и политическую ситуации, религиозные, житейские, научные отношения, семью, сверстников, знакомых, педагогов, средства массовой коммуникации (СМК) и пр.

Среда предоставляет ребенку возможность видеть социальные явления с разных сторон. Ее влияние носит, как правило, стихийный, мало поддающийся педагогическому руководству характер, что приводит к трудностям на пути становления личности. Но изолировать ребенка от среды нельзя. В современной педагогике существует понятие «развивающая среда», т.е. особым образом выстроенная, чтобы наиболее эффективно влиять на ребенка.
Воспитание и обучение. Воспитание предполагает формирование определенных установок, нравственных суждений и оценок, ценностных ориентаций, т.е. формирование личности. Обучение – это процесс приема и передачи знаний. Воспитание и обучение всегда носят целенаправленный, осознаваемый (хотя бы со стороны воспитывающего) характер. Воспитание (и обучение) начинается сразу же после рождения малыша, когда взрослый своим отношением к нему закладывает основы его личностного развития. Содержание, формы и методы обучения и воспитания должны выбираться в соответствии с возрастными, индивидуальными и личностными особенностями ребенка. Воспитание всегда соответствует социально-культурным ценностям народа, общества. Когда речь идет о воспитании, то всегда имеются в виду положительные воздействия. Активность самого человека. Освоение способов отношения со средой, приобщение к духовной и материальной культуре происходит более полно и продуктивно, если ребенок (человек) активен: к чему-то стремится, использует различные движения, включен в совместную со взрослыми деятельность, самостоятельно осваивает различные виды человеческой деятельности (игра, учение, труд). Т.е. человек является не только объектом воздействий окружающих, но и субъектом собственного развития, существом, способным изменять и преобразовывать самого себя во всех видах деятельности и поведения.
Раздел статьи: Введение в педагогику

Культура

Культура как оказывается, тоже оставляет свой отпечаток в развитии человечества. Здесь мы выделим два элемента — абстрактный и материальный.

К абстрактному мы отнесем ценности, убеждения, религиозные установки.

Материальные — книги, здания, компьютеры.

Культура прививает человеку некую модель поведения. Она передается из поколения в поколение. Огромную роль в этом играют религия, школа и семья.

Культура является менее скорым по времени фактором, но по своему влиянию стоит не на последнем месте. Согласно одному социальному опыту, особенность, присущая всем членам какого либо общества, передается на потомстве как отличительный фактор. Например, человек, выросший в мусульманской семье, будет отличаться набором качеств, от человека который вырос в христианской семье.

Факторы социализации и формирования личности

Под термином «социализация» в педагогической науке принято понимать становление индивидуума частью социума, в котором он находится. Иными словами, речь идет о вхождение человека в общество. Безусловно, на первом этапе круг общения ребенка весьма ограничен – сверстниками, родителями или воспитателями, затем человек вступает в ученическую среду, а также, помимо тех людей, с которыми он соприкасается в школе, он общается и с другими социальными группами. Факторы социализации и формирования личности разнообразны и могут быть рассмотрены различные вариенты.

Если рассматривать идеальный вариант (который и воспринимается как одна из целей обучения и воспитания), то человек должен стать полноценным членом общества, относясь с уважением к другим его членам и взаимодействуя с ними, внося достойную лепту в жизнь этого общества. Причем под словом «общество» можно понимать и коллектив на работе, и родственников, и коллег, и друзей, и даже, в конечном итоге, целую страну. Все это и есть признаки успешной социализации.

Однако всегда ли социализация является успешной? И всегда ли вчерашний ребенок, становясь взрослым, трансформируется в ту личность, которую хотело бы видеть общество? Современные исследования в педагогике, социологии и психологии недвусмысленно свидетельствуют о том, что так бывает не всегда. Дело в том, что существуют особые факторы социализации и формирования личности, известные педагогической науке, и от влияния подобных факторов зависит успех социализации человека и формирование его личности.

Факторы социализации: взгляд изнутри

Так, отечественными педагогами факторы социализации и развития личности условно делятся на три группы:

  • Макрофакторы,
  • Мезофакторы,
  • Микрофакторы.

Рассмотрим их подробнее.

  • Макрофакторы (от греческого слова «макро» — «большой», «крцпный») – это наиболее значимые факторы, которые влияют на социализацию жителей определенного государства, культуры, государства и иногда даже всего населения Земли. К таким факторам относится, например, сфера высоких технологий, мировая культура и искусство, всемирно признанные научные достижения, окружающая среда.
  • Мезофакторы (от греческого «мезо» — «промежуточный», «средний») – это те факторы социализации и развития личности, которые создают условия социализации по принципу этнической и (или) этнокультурной принадлежности, а также по принципу их места проживания: например, такие факторы характерны для жителей какого-либо региона – города, деревни или поселка. Например, у народов тюркского мира – один подход к семейным ценностям, а у жителей стран Скандинавии – совершенно иной. При этом примечательно, что такие факторы никак не влияют на нравственное самосознание, уровень образования, культуры и степень уважения к общечеловеческим ценностям представителей и тех, и других народов.
  • Микрофакторы (от греческого «микро» — «малый») – это, пожалуй, те факторы социализации и развития личности, которые напрямую влияют на каждого человека отдельности или небольшую группу лиц. Это – семейное положение родителей и родственников, профессия и связанное с ней общение, сверстники, родственники, учителя, врачи. Позднее к ним добавляются члены созданной молодыми людьми семьи (например, супруг или супруга и (или) дети и внуки). Данные факторы оказывают огромное влияние на нравственное, культурное и профессиональное развитие личности. Именно по этой причине и в России, и в других развитых странах активно ведется борьба с семейным неблагополучием, асоциальным образом жизни, неблагоприятными экономическими факторами и всем тем, что может привести к неправильному развитию личности ребенка или молодого человека, а также сформировать у него набор ложных морально-нравственных ориентиров и установок, что чревато крайне плачевными последствиями, одними из которых является вовлечение в асоциальный образ жизни, который вели родители ребенка в семье. Особую роль здесь играет школа как институт общественного образования и медицина.

В то же время нельзя отрицать, что у каждого ребенка с рождения заложены те или иные генетические предрасположенности к какому-либо определенному виду деятельности или образу жизни. Последователи такой концепции называются бихевироистами (от английского слова «behavior» — «поведение»). Однако эти же ученые не отводят заложенным природным факторам решающей роли. В частности, и представители бихевиористики, и педагогической психологии считают, что решающую роль в процессах социализации и развитии личности играют факторы социализации и построенное на их основе воспитание.

Личный опыт

Любое происшествие и событие, которое происходит с нами, затрагивает наш внутренний мир. Особенно в том случае, когда это знаковое событие. Личный опыт в силах поменять направление и ход жизненного развития. Личность воспитывается в себе силу воли, происходит развитие способностей, характера, находится или теряется мотивация под воздействием произошедших событий.

Как мы поняли, на становление личности человека влияют множество факторов. Некоторые из них могут как негативно так и позитивно отразиться на нас.

Важность саморазвития

Прежде чем перейти к списку основных факторов, необходимо разобраться с простым, но важным моментом: зачем вообще заниматься саморазвитием? Действительно, мы уже рождаемся людьми, и чтобы быть «человеком» делать ничего не нужно. Однако, принадлежность к определенному биологическому виду не дает гарантий достижения положительного результата — гармоничной жизни.

факторы саморазвития личности

Самосовершенствование личности охватывает различные области жизнедеятельности, и способствует возвышению человека по линии личностного роста. Под этим процессом понимается самостоятельная работа, которая направлена на получение новых знаний, навыков и качеств. Это помогает в самореализации (практическом применении своих желаний и опыта). Причем самореализация это не только карьерный рост или финансовая стабильность, хотя и эти составляющие нельзя назвать второстепенными, это культурное и духовное развитие. Только личность, которая в своем сознании смогла посеять «плодородное зерно», может выйти за пределы обыденности, сдерживающей креативное мышление, и создать вокруг себя благодатные условия для работы и жизни.

факторы саморазвития

Усовершенствование может проходить под воздействием жизненных ситуаций, обстоятельств, личных примеров других людей. Но человек также может не ждать “внешних стимулов”, а самостоятельно заниматься личностным становлением. Достаточно знать основные факторы, влияющие на развитие.

Педагогика. Шпаргалка (Н. А. Богачкина, 2009)

13. Факторы, влияющие на формирование личности

– это веская причина, образованная совместным влиянием нескольких простых причин (переменных).

Большинство исследователей считают, что процесс и результаты человеческого развития детерминированы совместным воздействием трех основных факторов – наследственности, среды и воспитания.

Рассмотрим схему, предложенную
Й. Шванцары.
В основании располагаются врожденные и унаследованные предрасположения, обозначенные термином
«наследственность».
Врожденные и унаследованные предрасположения развиваются под воздействием
среды
и
воспитания
– главных внешних факторов. Взаимодействие этих факторов может быть либо оптимальным, либо негармоничным, если переоценивается один из внешних факторов. Бывает, что врожденная и унаследованная база недостаточно развивается как средой, так и воспитанием, что приводит к отставанию в развитии. Таким образом, ни один фактор не действует самостоятельно, а результат развития определяется согласованностью всех компонентов.

Биологический фактор обусловлен генами, является врожденным и определяет строение и размеры тела, мозга, стадии созревания организма, биологические и некоторые психические качества. Наследуются все свойства ЦНС, биологические характеристики 1-ой и 2-ой сигнальных систем (например, быстрота образования условных рефлексов), музыкальный

слух, острота зрения и цветоразличения, задатки: музыкальные, вербальные, спортивные и др.

Спорным является вопрос наследования некоторых черт характера (агрессивности, экстраверсии – интроверсии и др.). Вероятно, что при формировании этих качеств имеют значение все три фактора.

Не наследуются генетически социальные качества личности: нравственные качества, речь, абстрактные теоретические знания, умения и др. Эти качества формируются прижизненно в процессе обучения и воспитания в семье, образовательных учреждениях, трудовых коллективах, неформальных группах.

Биологическое развитие организма является основой для развития психических функций, среди которых выделяются природные (общие для человека и животных) и культурные психические функции, присущие только человеку и возникающие благодаря абстрактному мышлению и речи.

В последнее время, правда, очень осторожно, ряд ученых высказывают мнение о генной обусловленности социального поведения. П. К. Анохин, Н. М. Амосов

и др уже сначала завуалированно, а затем и более открыто высказываются в пользу наследственной обусловленности нравственности человека и его социального поведения. Тем не менее человек становится личностью только в процессе социализации, т. е. взаимодействия с другими людьми.

От чего зависят факторы развития личности в обществе

Все дети рождаются с равными возможностями, но в процессе социализации одни развивают свои данные, а вторые не стремятся ни к чему. От чего зависят факторы развития личности, с чем они связаны?

Процесс формирования индивидуума происходит под воздействием семьи и общества. Ребенок черпает сведения о мире, в котором живет, и об обществе из окружающей его среды. Если она благоприятна, формируется полноценно развитая личность. При неблагоприятных условиях процесс формирования полноценным не является.

Мой племянник не ходил в детский сад, что отрицательно сказалось на его социализации: слишком долго адаптировался к детскому коллективу в школе. Второго своего ребенка сестра отдала в частный детский садик, в котором он получил все важные социальные навыки. Это обеспечило ему адаптацию к школе, а маме полноценный сон и спокойные нервы.

В статье я поделюсь с вами информацией о том, как правильно воспитать ребенка.

факторы развития личности

Факторы развития личности в психологии

Развитие и становление личности человека происходит во время социализации. На формирование характера, мотивов поведения и духовность оказывает сильное влияние окружение человека — та среда, в которой он обитает. От этого никуда не деться. Ребенок растет и впитывает в себя всё то, что видит и ощущает вокруг, и это является базой для формирования мировоззрения.

Факторы развития личности в педагогике — это те духовные силы, которые оказывают влияние на процесс формирования индивидуума во всех сферах жизни. Они оказывают влияние на человека на протяжении всей его жизни, начиная с колыбели.

Факторы развития личности делятся на 2 типа:

  1. внешние;
  2. внутренние.

К внешним относится среда проживания и воспитания, социум. К внутренним относится личная активность человека, его стремление (ибо его отсутствие) к развитию.

Также существует иная систематизация факторов:

  • наследственность;
  • воспитание;
  • среда.

Каждый человек рождается с определенным генотипом, в котором записана предрасположенность к чему-либо. Например, ребенок наследует от родителей уровень интеллекта на 60%, остальные 40% интеллектуального развития — это влияние окружающей среды.

Воспитание — это прививка социума, вакцина. Оно формирует человека, определяет набор его желаний и устремлений, навыков и умений. Например, деревенские девушки могут ловко подоить корову и козу, а городские не знают, с какой стороны к животному подходить. Задача общества (детский сад, школы) — привить (воспитать) безопасное поведение. Одним словом, чтобы не вырос новый преступник.

Среда, в которой живет человек, так же оказывает свое влияние на формирование личности. Например, в мусульманской среде ребенок будет верить в Аллаха, а в христианской среде будет почитать Троицу. Среда тоже формирует вкусы, приоритеты, определяет набор желаний. Только это всё направлено на социальное потребление.

факторы оказывающие влияние на развитие личности

Семейное воспитание

Первые социальные навыки ребенок получает в семье. От нее зависит, к чему человек будет стремиться в жизни. Либо он будет стремиться к знаниям, либо будет довольствоваться патриархальным укладом. Если родители находят время для развития ребенка (читают книги, учат петь и рассказывать стихи), то он начинает стремиться к знаниям. Такие дети хорошо учатся в школе, им легко дается учебный материал.

Воспитание в семье бывает целенаправленным и хаотичным. Целенаправленное воспитание ставит своей целью организованный процесс обучения ребенка правилам поведения в обществе, базовым моральным ценностям, хорошим манерам. Хаотичное воспитание идет методом проб и ошибок. Ребенок усваивает основные понятия добра и зла, методы хаотичного воспитания предельно просты — кнут и пряник.

Успеху в воспитании ребенка способствует:

  • осознанный подход родителей к процессу;
  • согласованность с воспитательной программой в детском саду;
  • согласованность методов воспитания у отца и матери;
  • авторитет родителей в глазах ребенка;
  • правильные взаимоотношения между супругами.

Если родители задаются вопросом правильного воспитания, изучают соответствующую литературу, это оказывает большое влияние на конечный результат. Согласованность методов воспитания в семье и в детском саду оказывает большое положительное влияние на ребенка. Например, если в садике прививают правила этикета, то дома они должны практически подкрепляться.

Согласованность воспитательных приемов у отца и матери ребенка — залог успешного развития маленького человека. Но когда один родитель требует от ребенка послушания, а второй всячески потворствует капризам, то это отрицательно повлияет на мировоззрение и этические качества маленького человека. Он научится лицемерить и приспосабливаться, чтобы угодить и папе, и маме.

Правильные взаимоотношения между супругами — маленькая школа жизни для ребенка. Он видит, как нужно выстраивать свои отношения с другими людьми. Если папа и мама постоянно конфликтуют, то этим самым демонстрируют отрицательный пример для подражания.

Также немаловажно виртуозно сочетать в воспитательном процессе:

  • любовь;
  • строгость;
  • уважение. к личности.

Воспитание без любви неполноценно, поэтому детей стараются отдать на усыновление, чтобы они смогли ощутить семейный уклад и любовь к себе. Любовь невозможна без уважения к личности ребенка. Тем самым родители формируют в нем самоуважение прежде всего.

Без строгости воспитательный процесс невозможен. Необходимы рамки, запреты — ребенок должен знать, что за нарушением следует наказание.

факторы развития личности в педагогике

Влияние общества

Если родители постоянно заняты зарабатыванием денег, роль воспитателя на себя берет улица. Процесс социализации (интеграция в общество) должен проходить в правильном окружении и под руководством опытных наставников. Если роль наставников берет на себя улица, то ничего хорошего их этого не получится.

Социализация — это формирование личности в соответствии с принятыми в обществе правилами. Социальная среда в разных обществах отличается и зависит от обычаев и законодательства. Процесс социализации начинается с раннего детства и завершается тем периодом, когда личность осознаёт свои поступки и может нести за них ответственность.

Общество оказывает основополагающее влияние на человека, прививает ему стереотипы и стандарты поведения. Если личность не придерживается общепринятых норм поведения, то становится маргиналом или вовсе изгоем. Сначала ребенок впитывает в себя правила поведения определенной социальной группы, копирует их и стремится быть похожим. По мере взросления начинает проявляться заложенная в генотипе индивидуальность, которая помогает ему успешно (или не очень) проявлять себя в социуме. В некоторых социальных группах проявление индивидуальности подавляется.

Этапы социализации

Факторы оказывающие влияние на развитие личности в коллективе можно проследить на примере социализации ребенка в школе:

  • адаптация;
  • интеграция;
  • саморазвитие;
  • саморегулирование.

Попадая в новый коллектив, человеку требуется определенное время на адаптацию. Он внимательно присматривается к незнакомой среде, старается понять и принять новые правила поведения. Это время связано с изучением новой общественной группы.

Далее происходит интеграция, то есть, личность вливается в новый коллектив и становится его частью. Здесь важно полностью соответствовать правилам поведения в обществе и не соваться в чужой монастырь со своим уставом.

Интегрировавшись в общество, личность начинает развиваться. Это относительно спокойный период, когда создаются все условия для получения и развития новых навыков. По мере привыкания к новым условиям личность начинает регулировать свое поведение согласно менталитету данного общества.

Однако общество может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на личность. Если ученики в классе не стремятся к получению знаний, то и новичок так же может снизить свои показатели успеваемости. И наоборот, если в классе собрались сильные ученики, новичок тоже начинает тянуться к их уровню знаний. Детям свойственно подражание.

Успешной интеграции и саморазвитию ученика будет способствовать атмосфера дружелюбия и уважения в школе, доверительное отношение с учителями и классным руководителем. При враждебной обстановке показатели успеваемости будут снижаться, саморазвитие может остановиться.

Что влияет на процесс развития

Мы выяснили, что на развитие личности оказывает влияние генетика, воспитание и социум. Существует ли дополнительный механизм формирования индивидуума помимо указанных факторов? В сознательном возрасте личность может самостоятельно управлять своим развитием, выбирая ту или иную образовательную сферу. До сознательного возраста определяющее значение в становлении личности играли родители:

  • они выбирали для ребенка подходящее окружение;
  • они выбирали для него школу, водили в кружки.

То есть, до сознательного возраста этим процессом полностью управляли родители.

Психологи утверждают, что личность развивается неравномерно. Наиболее активно этот процесс проявляет себя во время обучения. В дальнейшем развитие приостанавливается либо совсем исчезает.

Этапы развития личности:

  • дошкольный возраст;
  • школьный возраст;
  • студенческие годы;
  • возраст 26-30 лет;
  • возраст 30-35 лет;
  • возраст 35-40 лет;
  • возраст 40+ лет.

Активное становление личности и развитие происходит с момента рождения и до 276 лет, когда человек оканчивает университет. В эти годы личность быстро усваивает новые знания, интересуется всем новым и формирует собственное мировоззрение.

После 26 лет наблюдается упадок, человек концентрируется на формировании семьи, и ему не до новых знаний и навыков. Однако если в этот период появляется новое увлечение, оно дает толчок и импульс к саморазвитию.

После 35 лет человек продолжает развиваться, но мозг работает не так интенсивно, и знания усваиваются намного медленнее. После сорока лет происходит заметное снижение уровня внимания, память работает не на всю мощность. Происходят физиологические изменения в организме, которые отражаются на качестве жизни индивидуума.

Человек не рождается успешным и развитым, эти качества он получает в процессе саморазвития и реализации своих знаний и умений в обществе. Основными факторами развития личности являются правильное воспитание, общество и окружающая среда.

https://knyazhinskaya.ru/chelovek/aktivnost-lichnosti-kak-faktor-ee-stanovleniya.html

От чего зависят факторы развития личности в обществе

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *