Проект: «Корпоративное социальное и экономическое саморазвитие муниципальных образований» (Программа «Сэпин») | Авторская платформа

Аватар

Психология

loading...

Проект: «Корпоративное социальное и экономическое саморазвитие муниципальных образований» (Программа «Сэпин»)

Проект: «Корпоративное социальное

и экономическое саморазвитие муниципальных образований» (Программа «СЭПИН»)[1]

(О повышении уровня качества жизни населения на основе внедрения метода инкорпоративного хозяйствования и решения конкретных задач во всех сферах социального и экономического развития муниципального образования).

Почему рекомендована программа «СЭПИН» к внедрению в муниципальных образованиях (городах/районах) субъектов Российской Федерации?

Структурная перестройка промышленного производства в России привела к его деиндустриализации. Повысилась зависимость российского рынка от иностранных товаров и инвестиций. Разрушен существовавший комплекс социальных прав и гарантий.

Подавляющее большинство населения России не поддерживает принятый курс реформирования, как не отвечающий его интересам, но, в то же время, отвергает возможность возврата к прежнему режиму. Менталитет российских людей требует обеспечения их высокой социальной защищенности.

Реальный выход из существующей социальной, экономической и политической кризисной ситуации в России — это внедрение Программы «Социальной и экономической поддержки интересов населения муниципальных образований». Реализация её позволяет создать надежный экономический механизм гарантирующий каждому человеку высокий уровень его качества жизни.

Метод хозяйствования, основанный на принципа формирования инкорпоративной собственности жителей муниципальных образований, превосходит по своим возможностям методы социалистического и современного капиталистического — корпоративного хозяйствования.

Инкорпоративная экономика муниципальных образований представляет собой более высокую ступень экономической жизни населения в сравнении с современной «свободной конкурентной российской рыночной экономикой» или с социалистической «командно-административной экономикой».

муниципальная программа «СЭПИН»

Муниципальные менеджеры и население МО[2] — разработчики Муниципальной программы «СЭПИН» и создатели муниципальной финансово-производственной группы.

Миссия Муниципальной программы «СЭПИН»

Каждый житель города/района — участник программ может стать и должен быть здоровым и богатым

Формирование условий экономического саморазвития МО и повышение уровня качества жизни каждого его жителя

Социальные:

® Повышение доходов каждого участника Проекта (когда после оплаты коммунальных услуг на диетическое, экологическое и рационально сбалансированное питание из бюджета семьи тратится менее 10%, а остальные денежные средства идут на личностное развитие и создание комфортных условий жизни).

® Укрепление здоровья каждого участника Проекта (когда уровень их физического состояния более 4,5 условных единиц по 6-ти бальной шкале оценок, что характеризует высокий уровень резервных возможностей организма).

Экономические:

® Создание МФПГ[3], перекрывающей «отток» денежных средств населения, позволяющей открыть высокодоходные рабочие места, увеличить доходы бюджета МО и реализовать эффективные организационно-финансовые технологии развития МО.

® Подготовка команды профессиональных муниципальных менеджеров.

® Бездефицитный бюджет МО.

® Собственное финансовое обеспечение экономического саморазвития МО.

® Формирование инкорпоративной собственности постоянных жителей МО (надежный источник дополнительных доходов каждого участника Проекта).

® Увеличение поступлений в доходную часть бюджетов МО.

® Необходимый приток инвестиций в развитие экономики МО.

Политические:

® Антикризисное управление развитием местного сообщества.

® Гарантированная поддержка населением инициатив руководства Проекта.

ВРЕМЯ реализации ПРОЕКТА и первых РЕЗУЛЬТАТОВ зависит от:

— способности команды муниципальных менеджеров понять механизм инкорпоративного развития муниципального образования;

— уровня уровня профессионализма и готовности муниципальных менеджеров применять технологии формирования инкорпоративной собственности жителей МО с учетом традиций, особенностей, возможностей и внутренних ресурсов;

— согласованности действий участников Проекта в использовании инкорпоративного способа хозяйствования и решения конкретных задач социального и экономического саморазвития МО, а также действий руководителя Проекта.

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА:

· увеличивается доход каждого участника муниципальной программы СЭПИН;

· увеличивается объем социальной поддержки населению без роста бюджетных затрат и обеспечение товарами и продуктами питания по льготным и социально-низким ценам для наиболее уязвимых слоев населения;

· существенно увеличивается зарплата работников бюджетной сферы, в соответствии с договорными условиями.

Получить полный текст Подготовиться к ЕГЭ Найти работу Пройти курс Упражнения и тренировки для детей

· выполнение социальных программ за счет увеличения источников и средств стабильно работающих предприятий и местных финансовых и коммерческих структур.

Экономические:

· сформирована инкорпоративная собственность населения;

· созданы условия для воспроизводства и открыты новые высокодоходные рабочие места;

· перекрыт отток частных инвестиционных ресурсов с территории муниципального образования, сформирован муниципальный рынок ценных бумаг по месту жительства населения;

· сформированы организационно-финансовые механизмы управления экономическим саморазвитием территории – создана муниципальная финансово-производственная группа;

· успешно действует профессиональная команда муниципальных менеджеров (менеджеров развития МО).

Политические:

Население МО – участники программы «СЭПИН», в соответствии с договоренностью с муниципальным фондом «СЭПИН», голосуют за его представителей — кандидатов во все уровни и ветви власти. В результате на выборах главы администрации муниципального образования из 75-80 процентов избирателей, явившихся на избирательный участок, проголосуют от 70 до 80 процентов за организаторов программы.

Организационные:

· Сформирована команда профессиональных муниципальных менеджеров;

· Создана развитая инфраструктура экономики МО.

Отличия Проекта от других разработок:

Во-первых, эффективность проекта независимо от статуса административно-территориального образования, с учетом его особенностей, возможностей, традиций и действующих институтов.

Во-вторых, в нем используется инкорпоративный подход к решению конкретных задач социального, политического и экономического развития МО, гарантирующий надежное повышение благосостояния каждого его участника.

В-третьих, объединение механизмов и технологий Проекта в систему, которая ликвидирует проблему – разницу между существующим и желаемым уровнем социально-экономического развития МО.

В-четвертых, группа экспертов «СЭПИН» («Корпоративное социально-экономическое саморазвитие муниципальных образований/регионов») сотрудничает с командой профессиональных муниципальных менеджеров МО и несёт равную ответственность с ними за результаты работы.

В-пятых, Проект закладывает основы для достижения последующих социальных, экономических и политических целей развития МО.

Реальность достижения целей Проекта обеспечивается:

— командой профессиональных муниципальных менеджеров, подготовленных из числа заинтересованных постоянных жителей МО, владеющих механизмами и технологиями инкорпоративного социального и экономическое его саморазвития, способных вместе с участниками проекта и группой экспертов создать СФГ МО и эффективно ею управлять;

— экономическими интересами его участников;

— наличием потребности у человека в безопасности жизни, улучшении ее условий и обеспечении комфортности;

— законодательной поддержкой мероприятий проекта на муниципальном уровне, открывающей доступ к различным источникам финансирования;

Начальный алгоритм действий

1. Руководитель проекта определяет сроки, контингент, содержание, регламент и условия проведения семинара (совещания) по подготовке муниципальных менеджеров с руководством МО (или заинтересованными лицами). Одним из результатов первого семинара является принятие решения о начале работ по созданию МФПГ и расчет стоимости работы. По мере поэтапной реализации Проекта производится уточнение его дальнейшего содержания, порядка и условий работы.

В процессе подготовки муниципальных менеджеров эксперты программы «СЭПИН» передают «ноу-хау» авторских технологий формирования инкорпоративных отношений среди населения по созданию МФПГ и адаптируют вместе с муниципальными менеджерами эти технологии к сложившейся ситуации в муниципальном образовании, которые являются их совместной интеллектуальной собственностью.

В соответствии с договоренностью между руководителем проекта и экспертами проводится первый семинар (совещание).

Что дает первый семинар?

Он поможет понять:

1. Как и что изменить, чтобы решить проблему успешного социального и экономического саморазвития муниципального образования.

2. Как сконцентрировать усилия и ресурсы на повышении уровня качества жизни каждого жителя — участника Проекта.

3. Сущность и механизмы методов хозяйствования и решения конкретных задач социально-экономического развития муниципального образования, их преимущества и недостатки.

4. Отличия и преимущества метода инкорпоративного хозяйствования в сравнении с методами социалистического и корпоративного (капиталистического) хозяйствования.

5. Что надо и не надо делать для повышения доходов каждой семьи проживающей в муниципальном образовании и как инкорпоративный социально-финансовый механизм работает на жителей.

5. Что такое плодотворное сотрудничество между органами местного самоуправления и населением и что такое Муниципальная программа «Социально-экономической поддержки интересов населения». (Это умение действовать за одно органу местного самоуправления и населению, а не против друг друга. Если население совместно с местным самоуправлением не в силах подчинить ход вещей своей воле, то искать стабильность вне муниципального образования — это значит выйти в утлой лодочке в штормовое море).

Получить полный текст Подготовиться к ЕГЭ Найти работу Пройти курс Упражнения и тренировки для детей

В ходе последующей подготовки муниципальных менеджеров для МО ими разрабатывается по этапные планы действий по созданию инфраструктуры МФПГ на период от 2-х до 6-ти месяцев в зависимости от ситуации в МО. Реализация муниципальными менеджерами планов осуществляется при научно-методическом сопровождении со стороны экспертов. Условия и стоимость работ по сопровождению проекта экспертами и специалистами согласуется с руководителем Проекта на договорной основе.

На начальном этапе создания СФГ МО действует организационный комитет, который затем трансформируется в Управляющую компанию. Он определяет последовательность работы, согласовывает сметы расходов по созданию СФГ МО, разрабатывает планы действий и определяет источники финансирования.

Организационный комитет на подготовительном этапе диагностирует состояние и возможности города (района), разрабатывает концепцию о создании инфраструктуры МФПГ, формировании инкорпоративных отношений и собственности жителей МО.

В дальнейшем Управляющая компания:

— выбирает организационно-правовые формы формируемых структур МФПГ;

— проводит учредительные собрания (конференции);

— заказывает разработку проектов учредительных документов;

— определяет размеры уставных фондов создаваемых организаций СФГ МО;

— проводит предварительный расчет их балансов, величин расходов и доходов, потенциальной прибыли и социального эффекта;

— определяет наиболее целесообразную стратегию их деятельности, этапы работы;

— приступает к организации рынка ценных бумаг по месту жительства населения (проводит подписку на паи или акции и др.);

— разрабатывает финансовую, инвестиционную и ценовую политику;

— проводит кадровую политику;

— определяет направления повышения качества услуг;

— контролирует состояние материально-технической базы и ее развитие в созданных организациях СФГ МО.

Особое внимание оргкомитету, в последствии управляющей компании, на первых этапах работы следует обратить внимание на решение следующих вопросов:

— формирование уставных фондов и развитие основных направлений деятельности;

— внедрение новых финансовых и управленческих технологий, организационных схем работы, использование “ноу-хау”;

— соблюдение экономических нормативов, установленных для деятельности финансовых институтов;

— обеспечение постоянного учета и отчетности – внутри корпоративного контроля.

Для внедрения Проекта, его руководитель:

— определяет организаторов работы по внедрению Проекта, которые образуют костяк будущей команды профессиональных муниципальных менеджеров;

— заключает договор с руководителем группы экспертов СЭПИН об условиях организации и проведения работы.

[1] Программа «Социальной и экономической поддержки интересов населения муниципальных образований» («СЭПИН») одобрена 15 апреля 1997 года Научно-экспертным советом при Председателе Совета Федерации Федерального Собрания РФ и Комиссией по федеральной, межрегиональной и региональной социально-экономической политике Федерального Собрания РФ и рекомендована субъектам Российской Федерации к внедрению на территориях муниципальных образований. Программа «СЭПИН»: в вопросах и ответах. Вступительное слово Е. С. Строева — Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. – М.: Издание Совета Федерации, 1997.

[2] МО –муниципальное образование.

[3] МФПГ – муниципальная финансово-производственная группа.

Основные порталы (построено редакторами)

Стратегическое планирование социально — экономического развития муниципального образования

Планирование социально-экономического развития района

В последние несколько лет в России сложилась непростая социально-экономическая ситуация, обусловленная рядом неблагоприятных факторов как внутреннего, так и внешнего характера и вызвавшая финансово-экономическую напряженность в государстве. Сложности финансово-экономического положения определяют необходимость повышения эффективности использования всех финансовых и материальных ресурсов, находящихся в ведении органов публичной власти, а также оптимизации механизмов управления данными ресурсами, что должно способствовать стабилизации экономической, социальной и внутриполитической ситуации в стране.

Подходы к планированию социально-экономического развития муниципального образования

В настоящее время с целью реализации социально-экономической политики на уровне муниципальных образований широко применяется программно-целевой подход. Сущность его заключается в формировании системы программ социально-экономического развития территории.

Программно-целевой подход предусматривает разработку плана в виде программы, которая, в свою очередь, представляет совокупность задач, мероприятий, увязанных между собой в пространстве и во времени, и ресурсного обеспечения для достижения единой цели. Данное обстоятельство позволяет использовать программно-целевые методы планирования и программирования преимущественно при разработке программ на среднесрочную и долгосрочную перспективу.

Для реализации муниципальных программ необходимо финансирование. Одним из основных источников их финансирования является местный бюджет.

Концепциями социально-экономического развития территорий предусматривается решение социально-экономических проблем определенной территории, планирование развития и построение модели эффективного муниципального управления.

Документы планирования социально-экономического развития территории

Основными документами стратегического планирования являются:

1. Стратегия социально-экономического развития Российской Федерации, регионов и муниципальных образований обеспечивает механизм реализации долгосрочных приоритетов, целей и задач государственного управления и выбор наиболее эффективных способов и путей их достижения. Стратегия позволяет оценить будущие возможности и основные направления политики долгосрочного социально-экономического развития, уменьшить влияние негативных факторов и угроз в условиях конкуренции неопределенности и риска.

2. План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития разрабатывается соответственно на основе положений и периода реализации стратегии развития на всех уровнях управления страны. План мероприятий содержит этапы, цели, задачи, показатели реализации стратегии, комплексы мероприятий и перечень государственных программ, которые обеспечивают достижение долгосрочных целей и задач развития общества.

3. Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации разрабатывается на период до 2030 года, содержит оценку достигнутого уровня социально-экономического развития страны, регионов, муниципальных образований, варианты экономического развития, основные показатели научно-технического развития, состояния окружающей среды и природных ресурсов, оценку факторов, препятствующих экономическому росту на долгосрочный период, основные направления и целевые показатели социально-экономического развития, важнейшие параметры государственных программ, а также основные показатели развития отдельных отраслей народного хозяйства.

4. Бюджетный прогноз Российской Федерации разрабатывается на долгосрочный период в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ, исходя из стратегии социально-экономического развития субъектов РФ и муниципальных образований.

5. Государственные программы разрабатываются на федеральном и региональном уровне, а муниципальные программы разрабатываются органами местного самоуправления и содержат комплекс планируемых мероприятий и задач, сроки их осуществления, включают в себя исполнителей, основные ресурсы и инструменты государственной политики в сфере социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности страны.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 г. № 207-р утверждена Стратегия пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года.

Стратегией установлено, что пространственное развитие, как термин, означает: «совершенствование системы расселения и территориальной организации экономики, в том числе за счет проведения эффективной государственной политики регионального развития».

Документ интересен тем, что помимо «традиционных» параметров, содержит перечень перспективных экономических специализаций субъектов Российской Федерации, центров экономического роста, а также геостратегических территорий Российской Федерации.

Исходя из особенностей территорий, выделено 12 макрорегионов Российской Федерации, каждый из которых включает по несколько «соседствующих» территорий. В качестве целевых ориентиров Стратегией установлены пять показателей пространственного развития Российской Федерации. Основной упор отводится динамике валового регионального продукта субъектов Российской Федерации (в целом и на душу населения). Кроме того, в числе «контрольных» показателей:

— межрегиональная дифференциация индекса человеческого развития;

— рост транспортной подвижности населения;

— рост экспорта услуг от транзитных перевозок.

Базовым годом для оценки динамики развития определён 2017 год, плановые конечные значения показателей на 2025 год установлены в двух сценариях – инерционном и целевом.

Следует отметить, что, несмотря на то, что разработка проекта Стратегии начата достаточно давно, его положения скоординированы с национальными целями развития, установленными Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204. Как было отмечено на инвестфоруме «Сочи-2019» — «…вместе с паспортами национальных проектов Стратегия станет основой для решений по развитию субъектов Федерации».

К июлю 2019 года Минэкономразвития России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти должен быть разработан и представлен в Правительство Российской Федерации проект плана реализации Стратегии.

Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендовано руководствоваться положениями Стратегии при разработке и реализации:

— стратегий социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

— документов территориального планирования, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Система государственного управления и принятия решений должна строиться на долгосрочных (краткосрочных) стратегических планах, в которых отражаются разнообразные представления о будущем в разнообразных сферах общественной и экономической жизни.

Задачи органов МСУ в планировании развития муниципального образования

Основные задачи, стоящие перед местными властями в рамках создания плана социально-экономического развития муниципальных образований:

– создание четких и понятных местному населению целевых ориентиров, разъяснение о наличии ресурсов, постановка задач и оценка возможностей муниципальных образований в рамках реализации поставленных приоритетов федерального и регионального уровней;

– обеспечение создания гармоничного сочетания стратегических целей муниципального образования текущим условиям жизни местного сообщества;

– мониторинг этапов и мероприятий в реализации долгосрочных, среднесрочных и текущих приоритетов на уровне субъектов федерации, муниципалитетов и входящих в них сельских поселений.

Итогом деятельности муниципалитета по стратегическому планированию должны стать разработка и реализация системы документов стратегического планирования, перечень которых определен Федеральным законом № 172-ФЗ. Данный Закон принципиально изменил методологический подход к проблеме планирования социально-экономического развития. В нем впервые установлен исчерпывающий перечень документов стратегического планирования для каждого уровня управления.

Для уровня муниципального образования их пять:

– стратегия социально-экономического развития муниципального образования;

– план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования;

– прогноз социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочный или среднесрочный период;

– бюджетный прогноз муниципального образования на долгосрочный период;

То есть система документов стратегического планирования существенно расширена и включает кроме собственно Стратегии ряд среднесрочных документов, которые прежде в управленческой практике считались тактическими.

Планы и программы социально-экономического развития муниципального образования должны быть:

— ориентированы на саморазвитие муниципального образования;

— максимальное использование собственных ресурсов;

— направлены на решение наиважнейших проблем населения, а также на прогрессивное развитие территории;

— поддерживать экологию муниципального образования, наличие ресурсов, состояние инфраструктуры муниципалитета в оптимальном состоянии.

План должен быть научно обоснован и соответствовать текущему положению муниципального образования. Для этих целей необходимо проанализировать следующие данные:

— динамику численности жителей их социальную структуру и половозрастной состав;

— количество трудоспособного населения в целом и конкретно по профессиональным принадлежностям, атак же численность безработных граждан, уровень доходов населения и прожиточный минимум;

— потребность жителей и их обеспеченность в здравоохранении, образовании, культуре и спорте, бытовом обслуживании, жилищно-коммунальной сфере и т.д.;

— численность предприятий по различным формам собственности, их экономико-техническое состояние, замещение рабочих мест, участие в жизни муниципального образования.

— анализ финансовых ресурсов, формирование бюджета, динамика источников доходов, оборот розничной торговли, инвестиционная деятельность;

— наличие природных ресурсов и динамика их использования.

Цель прогноза социально-экономического развития муниципального образования

Основная цель стратегического планирования, как следует из определения, заключается в создании условий к переходу к новому качеству экономического роста, строящихся на выработке долговременной научно обоснованной стратегии социально-экономического роста страны. Поэтому разрабатывая правовые основы такого планировании, каждый участник, должен исходить из составления пятилетних планов, включающих среднесрочные и текущие прогнозы, которые более предметны и конструктивны, носят в основном нормативный характер, оценивают возможные направления и средства, включая экономические регуляторы и правовые акты.

Условиями развития в прогнозе СЭР выступают показатели демографического, экономического, научно-технического, а также ресурсов и иного содержания, отражающие возможные варианты развития муниципального образования. К характеристикам условий развития следует отнести и оценку факторов и ограничений, а также оценку эффекта от реализации стратегической программы развития муниципального образования.

Схема прогноза социально-экономического развития муниципального образования

Схема построения прогноза развития муниципального образования представлена на рисунке.

Прогноз развития МО

Факторы, влияющие на содержание вариантов прогнозов, представляют собой и результаты SWOT-анализа; и факторы, определяющие направления развития; и ориентиры развития (например, рост качества жизни населения); и цели развития (как среднесрочные, так и долгосрочные). В качестве источников информации в этом процессе выступают данные официальной статистики; информация об основных производственных и экономических показателях, представляемая организациями, расположенными на территории муниципального образования; собственная информация муниципальных образований, которой располагают соответствующие учреждения и подразделения органов местного самоуправления (например, показатели, характеризующие объекты социальной сферы, местный бюджет и т.п.).

Проблема активизации социально-экономического потенциала муниципальных образований представляется актуальной прежде всего на фоне снижения их финансовой автономии и, следовательно, ограничения экономической самостоятельности.

Информационные потоки, необходимые для формирования прогноза, исходят как от результатов построения стратегии, так и от органов статистики и предприятий, расположенных на территории муниципального образования. Собственная информация муниципального образования, касающаяся прогнозных оценок, также вовлекается в процесс разработки прогноза.

Первый и второй этап формирования стратегии позволяют организовать процесс выбора варианта прогноза и наполнения его содержанием в виде основных параметров, обеспечивающих достижения стратегически значимых целей социально-экономического развития муниципального образования.

Содержание прогноза, в свою очередь, позволяет уточнить основные положения стратегии развития муниципального образования и подготовить условия для реализации стратегии при разработке таких документов стратегического планирования как «План мероприятий по реализации стратегии» и «Бюджетный прогноз».

В основе Стратегии социально-экономического развития муниципального образования лежит совокупность обоснованных стратегических направлений и приоритетов развития, определение которых сегодня невозможно без предварительного стратегического факторного анализа, прогнозирования изменения социально-экономической, макроэкономической и геополитической ситуаций и оценки внутренних резервов и потенциалов развития территории. Все это требует применения специальных подходов, обеспечивающих качество информационно-аналитической работы субъектов стратегирования.

Унификация процедур стратегирования, предусматривающая применение типовых шаблонов стратегического факторного анализа и специальных алгоритмов разработки целей и задач, позволяющих организовывать коллективную мыслительную деятельность субъектов стратегического планирования, позволяет в дальнейшем сопоставлять между собой полученные результаты для разных уровней объектов управления из разных областей и, таким образом, обеспечивает целостное, системное видение стратегических преобразований. Согласование стратегических приоритетов на каждом уровне власти и управления, а также интеграция потоков целей и задач позволяет выделить отдельные пространства фокусы управленческой работы как в рамках всего региона, так и в пределах деятельности структур различных уровней управления.

https://pandia.ru/text/80/282/2680.php

Стратегическое планирование социально — экономического развития муниципального образования

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *