Презентация; quot; Саморазвитие экосистемы; quot; | Презентация урока для интерактивной доски по биологии (9 класс): | Образовательная социальная сеть

 

Содержание

Презентация «Саморазвитие экосистемы»
презентация урока для интерактивной доски по биологии (9 класс)

Сулина Мария Игоревна

Презентация «Саморазвитие экосистемы»

Скачать:

Вложение Размер
samorazvitie_ekosistemy.pptx 1.04 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Цель : Сформировать представление о развитии и смене биогеоценозов. Задачи: Познакомиться с понятиями «экологическая сукцессия» Получить представление о стадиях сукцессионных изменений Определить характер взаимодействия человека на развитие экосистем

В природе существует стабильные и нестабильные экосистемы. Стабильные – длительно существующие устойчивые экосистемы ( ельник, дубрава, смешанный лес) Нестабильные (сырые луга, мелкие водоемы, пустоши)

Сукцессия – последовательная смена одних сообществ другими на определенной территории в результате действия природных фактов или воздействия человека. Учение о сукцессии разработали американские ботаники Г. Коулес в 1899г. и Ф. Клементс в 1916г.

Сукцессия управляется самим сообществом Не зависит от местоположения Не зависит от видовой принадлежности составляющих ее организмов

Основные типы сукцессионных изменений

Первичная и вторичная сукцессия

Стадии развития восстановительной сукцессии

7.3. Разнообразие экосистем (биогеоценозов). Саморазвитие и смена экосистем. Выявление причин устойчивости и смены экосистем. Стадии развития экосистемы. Сукцессия. Изменения в экосистемах под влиянием деятельности человека. Агроэкосистемы, основные отличия от природных экосистем

7.3. Разнообразие экосистем (биогеоценозов). Саморазвитие и смена экосистем. Выявление причин устойчивости и смены экосистем. Стадии развития экосистемы. Сукцессия. Изменения в экосистемах под влиянием деятельности человека. Агроэкосистемы, основные отличия от природных экосистем

Биогеоценоз относительно устойчив во времени и способен к саморегуляции и саморазвитию в случае однонаправленных изменений биотопа. Смена биоценозов называется сукцессией. Сукцессия проявляется в виде появления и исчезновения видов в определенном местообитании. Примером сукцессии может служить зарастание озера, смена его видового состава. Замена видового состава экологического сообщества является одним из существенных признаков сукцессии. В ходе сукцессии простые сообщества могут заменяться сообществами с более сложной структурой и разнообразным видовым составом.

Агроэкосистемы, основные отличия от природных экосистем. Искусственные биоценозы, созданные людьми, занимающимся сельским хозяйством, называются агроценозами. Они включают те же компоненты среды, что и естественные биогеоценозы, обладают большой продуктивностью, но не обладают способностью к саморегуляции и устойчивости, т.к. зависят от внимания к ним человека. В агроценозе (например, ржаного поля) складываются те же пищевые цепи, что и в природной экосистеме: продуценты (рожь и сорняки), консументы (насекомые, птицы, полевки, лисы) и редуценты (бактерии, грибы). Обязательным звеном этой пищевой цепи является человек. Агроценозы, помимо солнечной энергии, получают дополнительную энергию, которую затратил человек на производство удобрений, химических средств против сорняков, вредителей и болезней, на орошение или осушение земель и т.д. Без такой дополнительной затраты энергии длительное существование агроценозов практически невозможно. В агроценозах действует преимущественно искусственный отбор, направленный человеком, прежде всего, на максимальное повышение урожайности сельскохозяйственных культур. В агроэкосистемах резко снижено видовое разнообразие живых организмов. На полях обычно культивируют один или несколько видов (сортов) растений, что приводит к значительному обеднению видового состава животных, грибов, бактерий. Таким образом, по сравнению с естественными биогеоценозами агроценозы имеют ограниченный видовой состав растений и животных, не способны к самообновлению и саморегулированию, подвержены угрозе гибели в результате массового размножения вредителей или возбудителей болезней и требуют неустанной деятельности человека по их поддержанию.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ

Часть А

А1. Быстрее всего к сукцессии биогеоценоза может привести

1) распространение в нем инфекций

2) повышенное количество осадков

3) распространение инфекционных заболеваний

4) хозяйственная деятельность человека

А2. Обычно первыми поселяются на скалах

1) грибы 3) травы

2) лишайники 4) кустарнички

А3. Планктон – это сообщество организмов:

2) парящих в толще воды

3) малоподвижных донных

А4. Найдите неверное утверждение.

Условие длительного существования экосистемы:

1) способность организмов к размножению

2) приток энергии извне

3) наличие более чем одного вида

4) постоянная регуляция численности видов человеком

А5. Свойство экосистемы сохраняться при внешних воздействиях, называют:

А6. Стабильность экосистемы повышается, если в ней:

1) сокращается численность хищников и паразитов

2) уменьшается число видов редуцентов

3) увеличивается число видов растений, животных, грибов и бактерий

4) исчезают все растения

А7. Наиболее устойчивая экосистема:

2) фруктовый сад

4) культурное пастбище

А8. Основная причина неустойчивости экосистем:

1) несбалансированность круговорота веществ

2) саморазвитие экосистем

3) постоянный состав сообщества

4) колебания численности популяций

А9. Укажите неверное утверждение. Изменение видового состава деревьев в лесной экосистеме определяется:

1) изменениями среды, вызываемыми членами сообщества

2) сменой климатических условий

3) эволюцией членов сообществ

4) сезонными изменениями в природе

А10. В ходе длительного развития и смены экосистемы число видов живых организмов, входящих в нее,

1) постепенно уменьшается

2) постепенно растет

3) остается неизменным

4) бывает по-разному

А11. Найдите неверное утверждение. В зрелой экосистеме

1) популяции видов хорошо воспроизводятся и не замещаются другими видами

2) видовой состав сообщества продолжает изменяться

3) сообщество хорошо приспособлено к окружающим условиям

4) сообщество обладает способностью к саморегуляции

А12. Целенаправленно созданное человеком сообщество называют:

А13. Укажите неверное утверждение. Оставленный человеком агроценоз гибнет, т.к.

1) усиливается конкуренция между культурными растениями

2) культурные растения вытесняются сорняками

3) он не может существовать без удобрений и ухода

4) он не выдерживает конкуренции с природными биоценозами

А14. Найдите неверное утверждение. Признаки, характеризующие агроценозы

1) большее разнообразие видов, более сложная сеть взаимосвязей

2) получение дополнительной энергии наряду с солнечной

3) неспособность к длительному самостоятельному существованию

4) ослабление процессов саморегуляции

Часть В

В1. Выберите признаки агроценоза

1) не поддерживают свое существование

2) состоят из малого числа видов

3) повышают плодородие почвы

4) получают дополнительную энергию

5) саморегулируемые системы

6) отсутствует естественный отбор

В2. Найдите соответствие между природной и искусственной экосистемами и их признаками.

Презентация; quot; Саморазвитие экосистемы; quot; | Презентация урока для интерактивной доски по биологии (9 класс): | Образовательная социальная сеть

ВЗ. Найдите правильную последовательность событий при заселении растительностью скальных пород:

2) накипные лишайники

3) мхи и кустистые лишайники

4) травянистые растения

Часть С

С1. Как скажется на биоценозе леса замещение соболя куницами?

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Научный подход к тусовке: стадии развития группы, мотивация участников

Научный подход к тусовке: стадии развития группы, мотивация участников Подход, который приводится в этой книге, поможет вам определить уровень развития того или иного сообщества, а также оценить, сочетаются ли ваши потребности с потребностями тусовки.На мой взгляд, это и

27. СТАДИИ РАЗВИТИЯ КОЛЛЕКТИВА

27. СТАДИИ РАЗВИТИЯ КОЛЛЕКТИВА По мере развития коллективы обычно проходят определенные стадии:1) «притирка». На первый взгляд, новый коллектив выглядит деловым и организованным, но на самом деле люди смотрят друг на друга и пытаются определить свою степень

Выявление особенностей запаховых следов человека

Выявление особенностей запаховых следов человека Необходимость диагностической проверки запаховых проб, изъятых с места происшествия или отобранных с представленных на экспертизу предметов, диктуется самим ходом лабораторного исследования запаховых следов. Для

Выявление запаховых следов человека как биологического вида

Выявление запаховых следов человека как биологического вида Не все изымаемые предметы и собранные на местах происшествий пробы несут запаховые следы человека, пригодные для исследования. Приходится учитывать и то, что отчетливо воспринимаемые собаками вначале,

Выявление половозрастных признаков человека по его запаховым следам

Выявление половозрастных признаков человека по его запаховым следам В решении данной проблемы учитывается положительная реакция животных на те запахи, которые играют в их жизни важную роль. Интенсивный контакт собак с человеком способствует установлению значимости

Выявление запаховых следов человека старческого возраста

Выявление запаховых следов человека старческого возраста На данном этапе анализа исследуемую запаховую пробу помещают в сравнительном ряду запаховых следов, которые получены от лиц одного пола юношеского или среднего возраста (пробы отбираются от доноров примерно

Выявление запаховых следов человека среднего возраста

Выявление запаховых следов человека среднего возраста Схема проведения исследования соответствует приведенной при описании предыдущих этапов. Исследуемый объект в этом случае размещают в сравнительном ряду с запаховыми пробами, полученными от детей (или от лиц

Выявление запаховых следов при обнаружении трупа человека

Выявление запаховых следов при обнаружении трупа человека При осмотре трупа человека с признаками насильственной смерти запаховые пробы изымают со следующих объектов:— оружие, орудие убийства;— петля (в области узла);— кляп;— узлы и концы веревки;— веревка, ремень,

Стадии развития псориаза

Стадии развития псориаза Прогрессирующая стадия. Под влиянием провоцирующих факторов (травмы, психоэмоциональное напряжение, инфекционные заболевания, неадекватные методы лечения и др.) может развиться обострение заболевания с появлением обильных мелких узелков и

7.4. Круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах, роль в нем организмов разных царств. Биологическое разнообразие, саморегуляция и круговорот веществ – основа устойчивого развития экосистем

7.4. Круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах, роль в нем организмов разных царств. Биологическое разнообразие, саморегуляция и круговорот веществ – основа устойчивого развития экосистем Круговорот веществ и энергии в экосистемах обусловлен

3. Стадии конкурентного развития стран

3. Стадии конкурентного развития стран М. Портер выделил четыре стадии конкурентоспособности национальной экономики в соответствии с четырьмя движущими силами – это факторы производства, инвестиции, нововведения и богатство. На первых трех стадиях происходит

5. Организация (структура) экосистем

5. Организация (структура) экосистем Чтобы экосистемы функционировали долго и как единое целое, они должны обладать свойствами связывания и высвобождения энергии, круговоротом веществ. Экосистема также должна иметь механизмы, позволяющие противостоять внешним

6. Стабильность и устойчивость экосистем

6. Стабильность и устойчивость экосистем Понятия «стабильность» и «устойчивость» в экологии часто рассматриваются как синонимы, и под ними понимают способность экосистем сохранять собственную структуру и функциональные свойства при действии внешних факторов.Более

8. Динамика и развитие экосистем. Сукцессии

8. Динамика и развитие экосистем. Сукцессии Экосистемы, приспосабливаясь к изменениям внешней среды, находятся в состоянии динамики. Эта динамика может относиться как к отдельным звеньям экосистем, так и к системе в целом. Динамика связана с адаптациями к внешним

51. Разрушение экосистем. Опустынивание

51. Разрушение экосистем. Опустынивание К числу экологических уронов, которые имеют самую длинную историю и принесли биосфере максимально ущерб, относят разрушение экосистем, их опустынивание, т. е. потеря способности к саморегулированию и самовосстановлению.

https://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/2020/04/12/prezentatsiya-samorazvitie-ekosistemy
https://info.wikireading.ru/81284

Вам будет интересно  Расклад Таро на измену мужа, любимого человека в прошлом

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие статьи

Каким должен быть современный учитель: качества хорошего преподавателя и профессиональные компетенции школьного педагогаКаким должен быть современный учитель: качества хорошего преподавателя и профессиональные компетенции школьного педагога

 Качества и компетенции педагога: каким должен быть современный учитель Хороший преподаватель — это не только знание предмета и любовь к детям. Разбираемся, на чём строится компетентность преподавателя по профстандарту в

Самые лучшие и интересные книги по психологии для подростков, топ 10 полезные книг для саморазвития личностиСамые лучшие и интересные книги по психологии для подростков, топ 10 полезные книг для саморазвития личности

 Что почитать для саморазвития? Полезные книги для саморазвития личности и психологии, мой топ! Здравствуйте друзья. В этой статье я расскажу о лучших книгах по саморазвитию которые стоит прочитать. А так