mybodyguru.ru Отношения Отношения мужчины и женщины в православии

Отношения мужчины и женщины в православии

 

Содержание

Отношения мужчины и женщины в православии

Полное описание по теме: отношения мужчины и женщины в православии с профессиональными комментариями и советами.

Православие и интимные отношения — о половой жизни в православной семье

Половая связь мужчины и женщины первоначально предназначалась для наполнения людьми земли. Это было и есть наказом Бога. Интимные отношения между мужем и женой — любовь, которую благословил Господь. Тайна соития происходит только между двумя партнерами в уединении. Это сокровенное действие, которое не требует посторонних глаз.

Богословие интимных отношений

Православие приветствует половую жизнь между венчанной парой, как акт Божьего благословения. Интимные отношения в православной семье — Богом благословенное действие, которое предусматривает не только рождение детей, но и укрепление любви, близости и доверия между супругами.

О семье в православии:

Бог создал мужчину и женщину по образу Своему, Он сотворил прекрасное творение — человека. Сам Всевышний Творец предусмотрел интимные отношения между мужчиной и женщиной. В Божьем создании все было совершенно, Бог создал человека голого, прекрасного. Так почему в настоящее время человечество так лицемерно относится к обнаженной натуре?

В Эрмитаже выставлены великолепные скульптуры, демонстрирующие красоту человеческого тела.

Творец оставил людям (Быт. 1:28) Свое наставление:

  • плодиться;
  • размножаться;
  • наполнять землю.

Для справки! Стыда в раю не было, это чувство появилось у первых людей после совершения греха.

Православие и интимные отношения

Углубляясь в Новый Завет, можно проследить с каким негодованием и презрением Иисус относился к лицемерам. Почему половая жизнь в православии отодвигается на второй и третий план?

Во время поста основное внимание уделяется даже не молитве, а говенью, ограничению в еде, а как же быть с желаниями плоти?

Бог, создавая мужчину и женщину, предусмотрел, что они станут одной плотью и это произойдет во время интимных отношений. Две половинки станут одним целым, взаимно наполняясь духом друг друга. После половой жизни в муже живет часть жены и наоборот, а жена обладает частью мужа. Это духовные составляющие интимной жизни, которые созданы Богом.

Трудно представить, как живется в духовном мире тем, кто «разбросал» свою душу по множеству партнеров, имеет проблемы, даже не догадываясь, что причиной всему является беспорядочный секс.

До прихода Иисуса Христа на земле существовало многоженство, но это не были случайные связи. Царь Давид, муж по сердцу Бога (1Цар. 13:14), согрешил с чужой женой, потом женился на ней после смерти мужа, но и избраннику Божьему пришлось понести наказание. Ребенок, рожденный прекрасной Вирсавией, умер.

Имея много жен, наложниц, цари и обычные люди и думать не могли, что к их женщине может прикоснуться другой мужчина. Вступая в любовную связь с женщиной, мужчина обязан был связать себя семейными узами по законам церкви. Брак и тогда благословлялся священниками, освящался Богом. Дети, рожденные от законного брака, становились наследниками.

Важно! Православная церковь выступает за красоту настоящих близких семейных связей.

Интимные отношения или секс

В Библии нет понятия секс, но Святое Писание уделяет много внимания интимной жизни верующих. Связь между мужчиной и женщиной испокон веков является предметом вожделений и открытой дверью для искушения.

Секс во все времена ассоциируется с развращенностью, которая была известна от начала веков. За развратные действия, гомосексуализм и извращения Бог сжег огнем города Содом и Гоморру, не найдя в них праведников. С понятием секса связано оральное и анальное совокупление, которое православие относит к извращениям согласно Библии.

Чтобы уберечь верующих от греха блуда, Бог в 18 главе книги Левит из Ветхого Завета по пунктам расписал, с кем можно вступать в половую связь.

Представьте себе, Сам Великий Творец уделяет большое внимание близким, половым связям, благословляя интимную жизнь в браке.

Секс до брака

Почему православная церковь предостерегает молодых людей воздерживаться от интимных отношений до брака и сохранять целомудрие?

В Старом Завете описывается несколько случаев, когда блудники побивались камнями за прелюбодеяния. В чем причина такой жестокости?

В фильме «Десять заповедей» показана ужасная сцена убиения грешников камнями. Прелюбодеев привязывали за руки и ноги к кольям, чтобы они не могли укрыться, защититься, и весь народ бросал в них острые, огромные камни.

Это действие имело два смысла:

  • первое — для устрашения и назидания;
  • второе — дети, рожденные от такой связи, несли проклятие в род, лишали его Божьей защиты.

Семья, не венчанная Богом, не может находиться под Его защитой.

Нераскаянные грешники сами себя отлучают от Таинства Исповеди и Причастия, живя по собственной воле под атаками дьявола.

Как соединить целомудрие и секс

Христианская семья является маленькой церковью, основанной на любви. Чистота и целомудрие — основные каноны православных отношений, более всего раскрываются в половой связи венчанных супругов.

Церковь никоим образом не исключает половых отношений между партнерами, ибо это акт, сотворенный Самим Творцом для наполнения земли Своими детьми. Церковные законы четко регулируют жизнь православных верующих, включая духовную, душевную и физическую жизнь.

Для окунания в Божью благодать все православные должны возрастать духовно:

  • читать Слово Божье;
  • молиться;
  • пребывать в постах;
  • посещать храмовые служения;
  • участвовать в Таинствах церкви.

Даже монахи, живущие в скитах, не лишены душевных переживаний, а что говорить о простых христианах, находящихся в грешном мире?

Ежедневно каждый человек нуждается в пище, общении, любви, принятии и половой жизни, как естественной составляющей человеческого существования. Православная Церковь по Слову Божьему благословляет половую жизнь семейной пары, ограничивая ее на определенное время, это относится и к еде, посту, увеселениям и разным видам работ.

Молитвы о семье:

В Первом послании Коринфянам, в 7 главе апостол Павел буквально, по словам расписал поведение брачных партнеров во время уединения: «Интимные взаимоотношения — закон, и отказываться от них здоровым людям не позволительно, ибо в этом случае виновниками прелюбодеяния будут оба партнера: тот, кто отказал и направил на грех, и тот, кто не удержался и впал в блуд».

Внимание! Нигде в Библии не сказано, что единственной причиной для супружеских близких связей может быть только рождение ребенка. При касании интимного вопроса вообще не говорится о детях, а только о любви, наслаждении и близких взаимоотношениях, укрепляющих семью.

Мнение церкви

Не все семьи благословлены рождением ребенка, так что, им уже не заниматься любовью? Бог отнес обжорство к греху, так и беспорядочный секс, чрезмерное увлечение половой жизнью не одобряется церковью.

  1. Все должно происходить в любви, по обоюдному согласию, в чистоте и уважении.
  2. Жена не может манипулировать мужем, отказывая в интимных ласках, ибо ее тело принадлежит ему.
  3. Муж обязан расположить к себе жену, как Иисус Церковь, заботится о ней, уважать и любить.
  4. Заниматься любовью не позволительно во время молитвы и поста, недаром говорят, что во время поста и кровать пуста. Если христиане находят в себе силы совершать подвиг говенья, то Бог укрепляет и в ограничении времени близких супружеских взаимоотношений.
  5. Библия неоднократно подчеркивает, что касаться, а значит, и заниматься сексом с женщиной в менструальный период — грех.

Дети, рожденные от чистой, целомудренной любви двух венчанных партнеров, изначально получают покрытие Божьей милостью и любовью.

Православная церковь рассматривает интимные отношения христианской семьи, как венец любви, которая многогранна в Божьем преподнесении.

Здравствуйте. Спасибо за статью. Всё доходчиво объяснили. Но у меня не стандартная ситуация. Муж невоцерковлен, до брака имел много женщин. Т е очень распущен в этом плане. Сейчас в браке со мной конечно изменился но требует от меня то что противоестественно. Я держусь. НО. Я БЕРЕМЕННА, И МНЕ НЕЛЬЗЯ СПАТЬ С МУЖЕМ, а он не может терпеть… Просит орально хотя бы… Если не уступлю, толку его на более тяжкий грех. Как быть то? Противно мне это все

Добрый день. Этот вопрос можете и должны решать только вы с мужем. Супружеские отношения регламентируются только мужем и женой, по мере вашего духовного состояния. Позиция Церкви, которую много раз озвучивал патриарх — невмешательство в супружескую постель. Недопустим и излишне детальный разбор интимных вопросов со священником. Конечно, если муж толкает вас на что-то совершенно для вас неприемлемое — соглашаться на такое не нужно. Но при этом нужно не просто отказать мужу, но поговорить с ним, объяснить ваше мнение. Вы должны каким-то образом найти компромисс между желаниями мужа и вашими убеждениями.

Вы пишите «противно мне это все». Почему для вас телесные отношения с родным супругом противны? Так быть не должно. К сожалению, в православной среде часто можно встретить мнения и взгляды о том, что интимная жизнь даже с законным супругом — это нечто постыдное, плохое, грязное. Большое заблуждение так считать! Вы даны друг другу и духовно, и телесно, и нет никакого греха или грязи в телесных отношениях в браке. Но кроме вашей пары никто не может и не должен решать, что есть допустимо в вашей спальне.
Позволю себе добавить немного не от лица администратора, а от лица женщины и жены. Когда я с подобным вопросом обратилась к нашему батюшке, он мне сказал так: «Смотри на мужа как на самого родного, близкого и любимого человека. Относись к близости не как к физическому акту, а как к высшей мере единства с супругом, как к огромной радости и подарку. Используй благословенное Богом супружество для укрепления ваших отношений, в том числе и телесных. Если будешь именно так, целостно, подходить к телесной стороне брака — сама поймешь, что допустимо для вас в паре, а что нет.» Мне эти слова помогли.

Не отвергайте физическую сторону супружества, она не менее важна, чем духовная! Ищите ту меру, в которой будет комфортно вам обоим, чтобы близость приносила радость и наполняла. В этом нет ничего постыдного. Тем более важно не отталкивать мужа, дабы он не впал в грех измены. Если хотите, то ваша задача, как жены — сделать мужа счастливым, в том числе и в интимном плане.
Умудри вас, Господь!

Роль жены в православной семье

Известная фраза из Посланий апостола Павла о том, что жена должна бояться мужа, служит камнем преткновения для многих православных семей. Часто можно услышать от мужа в адрес жены пренебрежительное: «Ты вообще должна молчать, бояться и слушаться». В то же время перед многими женщинами, преимущественно старшего возраста, стоит другая проблема: «Наша семья воцерковилась, а я уже много лет являюсь лидером для своего мужа, – и что нам теперь делать?» Из боязни оказаться в семье «не на первых ролях» православные молодые люди нередко боятся выбирать в жены умных, образованных девушек.

Своим мнением о том, как должна складываться иерархия в семье, о правах и обязанностях мужа и жены, с нами поделились трое людей, каждый из которых имеет свой опыт создания малой Церкви.

Вам будет интересно  Женщина-Стрелец и Весы-мужчина – совместимость

Протоиерей Александр Сорокин, ответственный редактор журнала «Вода живая»:

— Действительно, это апостольское чтение по-разному воспринимается людьми. Мне вспоминается один священник, который во время Таинства венчания, когда подходило время для чтения «А жена да убоится своего мужа», начинал просить диакона, чтобы тот произносил вслед за этими словами следующие: «Премудрость прости. Услышим Святаго Евангелия чтение».

Налицо неадекватное отношение к этому тексту, его непонимание. Но мне кажется, что очень легко ответить на вопрос о том, в чем же смысл и этих конкретных слов, и вообще отношений мужей и жен с точки зрения прав, обязанностей, как к кому кто должен относиться, кто кого бояться или почитать, и так далее. Для этого нужно воспринять это апостольское чтение как целое, не выдергивая из контекста отдельные фразы.

Да, можно говорить о боязни оскорбить своего супруга, но только в том случае, если помнить, что начинается апостольское чтение с призыва к мужьям: «Любите своих жен, как Христос возлюбил Церковь». И вот это первое требование, которое тоже нельзя выдергивать из контекста. То есть все созидается в органическом единстве. Мужья относятся к своим женам как Христос к своей Церкви. Как пишет сам Павел: «Он Себя предал за нее», – имеется в виду, что Он принес Себя в жертву, на Крест, «даже до смерти». И этим объясняется ответное чувство жены – и благоговение, и страх оскорбить, и как-то обидеть, осквернить эту совместную святыню. Только так следует понимать эти слова.

[2]

Ну, а права и обязанности. Понимаете, эти понятия – скорее юридические, и неслучайно в Библии, в Ветхом Завете существует ключевое понятие – «завет», объяснять которое тоже пытаются с точки зрения юридических терминов: как договор, союз, заповеди, закон. Но пророки Ветхого Завета очень скоро поняли, что эти категории уводят нас в сторону от понимания понятия «завет». Поэтому они стали пользоваться сравнением с браком, в котором речь идет не о правах и обязанностях в юридическом смысле слова, а о таких вещах, как верность и движение сердец, любовь. А все остальное – права и обязанности – является вещами прилагаемыми, следующими из того, что видит сердце.

Матушка Мария Ушакова:

— Для меня муж является ориентиром, примером, хотя я никогда от него не слышала команды: сделай так, по-христиански, а не вот так. Между нами существует сотрудничество, и, глядя на мужа каждый раз, я думаю: да, вот так я должна поступить.

У меня семья, я надеюсь, православная, но не типичная. У меня трое детей, но я работаю на двух работах, а муж мой служит. Я прекрасно понимаю, что, брось я сейчас работу, еды нам хватит. Но у детей не будет возможности заниматься музыкой, танцами, немецким языком – то есть я не смогу развивать их в том направлении, которое, на мой взгляд, необходимо для человека, способного жить в современном обществе.

У нас нет такого, что кто-то говорит: «Это твои обязанности, а это мои обязанности; я должен это, а ты должен это». Я считаю, что самое важное – действовать по любви. Муж пришел усталый – я налью ему чаю, я пришла усталая – он нальет мне чаю и накормит. Или грязная посуда стоит, а меня дома нет – он пойдет и помоет, и ничего страшного не случится. И со мною ничего не случится, если я сегодня больше денег заработаю, чем он, а завтра он больше принесет. Любовь должна быть, и должно быть постоянное сотворчество.

В семье очень важна готовность принять человека таким, как он есть, не только сейчас, когда он такой замечательный, такой красивый, такой любимый и так далее, как это бывает, когда отношения только начинают развиваться. Но нужно попробовать понять, будешь ли ты принимать этого человека и разрешать ему оставаться самим собою, а не пытаться построить его так, как ты лучше знаешь – потому что ты-то, естественно, лучше знаешь, каким ему нужно быть: вот таким, таким и таким; так стричься, так одеваться, такие мысли иметь. Должна быть готовность принять супруга и даровать ему свободу выбора.

Протоиерей Георгий Митрофанов, профессор Санкт-Петербургских духовных школ, магистр богословия:

— Органичных церковных семей у нас немного. Большей частью лидерами, именно церковными лидерами, в семье являются женщины. С них начиналось воцерковление, на них лежит огромное бремя обязанностей. Лидерство женщины – это плохо, на мой взгляд. Плохо, потому что когда женщина становится лидером в семье, она начинает исполнять несвойственные ей функции, потому что не то в семье ценно, чтобы мужчина или женщина были лидерами, а то, чтобы и мужчина и женщина исполняли свои функции, потому что мужчина и женщина – разные люди, у них разное предназначение. И бремя ответственности за семью должен в основном нести все-таки муж, и это просто потому, что они разные. Когда это начинает делать женщина, то возникают проблемы, выяснение отношений, самоутверждение: кто в семье главный?»

Это проблема очень многих семей, потому что когда не существует такого онтологически естественного приятия этой иерархии – у мужчины свои обязанности, у женщины свои обязанности, и они дополняют друг друга, – то возникают постоянные проблемы. Можно, конечно, в рамках «Домостроя» разрешить мужу бить жену бейсбольной битой, а жене его – скалкой. Но можно идти другими путями, не самоутверждаясь постоянно, а пытаясь восстановить тот самый иерархический порядок, который от Бога задан всему миру, в том числе малой Церкви.

Нередко можно услышать, что муж и жена должны быть взаимозаменяемы. В определенных сферах – безусловно да, но не всех. Мы должны признать, что существует от Бога «специализация» мужчины и женщины везде, в том числе и в семье.

По мнению некоторых православных молодых людей, жена не должна быть умнее мужа. У меня изначально возникло ощущение того, что моя жена не умнее меня и не глупее, просто у нее другой ум. И меня в ней привлекло именно то, что ее другой ум сможет в конечном итоге очень обогатить мое представление о мире, о жизни. Мне очень хотелось, чтобы этот человек восполнял меня именно своим умом, и это было очень ценно.

Многие книги учат нас тому, что подлинная школа аскезы – это монастырь, а без аскезы ты не станешь христианином, потому ступай в монастырь, занимайся аскезой там. А что такое семья? Попущенная Церковью разнузданность страстей, и только. Но на самом деле семья – это очень хорошая школа аскезы.

Что такое аскеза? Это самоограничение, послушание и восполнение людьми друг друга. Когда в христианском браке начинает восстанавливаться данная Богом иерархия, в нем естественным образом возникают свои права и обязанности. Условно говоря, мужчина всегда во всех мелочах должен уступать женщине, но никогда не уступать в главном, даже если он рискует совершить ошибку. В этом заинтересована сама женщина, потому что в глубине души любая женщина мечтает быть рядом с таким человеком, на которого она может положиться, который примет на себя ответственность. Здесь образ Христа и Церкви, конечно, очень значим. Если мы вспомним чинопоследование венчания, оно нам поможет здесь: ни в коем случае нельзя надеяться на то (а тут, к сожалению, художественная литература сыграла свою зловещую роль), чтобы вступать в брак по любви.

Браков по христианской любви, а не по страстям, не бывает. Любовь – это не начало брака, это венец брака. Христианскую любовь нужно выстрадать, до нее нужно дорасти. Человек должен вступать в брак с пониманием того, что это будет постоянное самоограничение, самоумаление, постижение другого человека в его немощи. И эта традиционная архаичная семья, основанная на иерархии, а не на равенстве прав и обязанностей, в которой мужчина остается мужчиной, женщина – женщиной, а ребенок – ребенком, и является восстановлением того мироустройства, которое в нашем мироздании оказалось разрушено.

Мне кажется, бесплодным будет такой брак, где супруги будут принимать друг друга такими, как они есть. В грехе они друг друга принимать не должны. В противном случае они будут друг друга в этом самом грехе только утверждать.

Видео (кликните для воспроизведения).

Как я вдруг понял, что моя будущая супруга мне нужна? Я смотрел любимый многими фильм «Неоконченная пьеса для механического пианино». Там была сцена, когда главный герой Платонов начинает устраивать традиционную для чеховских героев истерику, возлагая на весь окружающий мир вину за свою несложившуюся жизнь, и убегает из комнаты, из этого дома. За ним бежит его жена. Он падает в воду и не может утопиться, – и она тут же укутывает его шалью, в которой побежала вслед за ним, и говорит «Я люблю тебя любого».

В глубине души у многих феминизированных мужчин лежит потребность иметь такую жену. Но если бы я повел себя так – то как бы повела себя моя будущая супруга? Я представил, опять-таки по аналогии с чеховским МХАТом, что она бы, как Станиславский на репетиции, закричала мне вслед: «Не верю!» – и никуда бы за мною не побежала. И я бы остановился. И вот тогда я почувствовал, что рядом со мной будет человек, который постоянно будет меня в каких-то ситуациях возвращать к реальности; человек, который не будет давать мне покоя, который постоянно будет мне указывать на мои собственные немощи, но будет это делать таким образом, что это будет способствовать моему развитию, и брак станет для меня той самой школой аскезы, в которой я смогу развиваться.

Любовь и отношения с точки зрения Православия

Любовь и отношения в Православии. Как сделать, чтобы меня любили?

Святитель Феофан Затворник на тему любовь и отношения: «За любовь к другим Бог прощает грехи любящего.»
Георгий Задонский:«А у нас разве есть такая заповедь, чтобы нас любили? У нас есть заповедь, чтобы мы любили».
В одной древней молитве есть такие чудесные слова: «Господи, удостой меня понимать и не искать понимания, утешать и не искать утешения, любить и не искать любви». Монах Симеон Афонский: «Любить – самый высший подвиг, а ненавидеть – самое большое преступление.»
Монах Симеон Афонский: » Не тот мудр, кто всех судит, а тот кто всех любит.»

Любовь и отношения в Православии

Священник Алексий (Янг) на тему любовь и отношения:

«Мужчины часто жалуются священникам, что жены не любят их. А потом священник узнает, что мужчина ничего не делает для того, чтобы его любили, просто ожидая любви, словно некий идол, ожидающий жертв и поклонения. Таким мужьям следует уяснить, что единственный способ заслужить любовь супруги, это любить самому, ведь в жизни мы обычно получаем взамен то, что отдаем сами: ненависть за ненависть, любовь за любовь.»

Протоиерей Николай Могильный на тему любовь и отношения:

«Мы порой забываем, что женщина, при всей своей вредности, очень хрупкое существо. И единственный путь к сердцу женщины — это нежность. Когда женщина чувствует, что она любима, она способна на всё. Только любовью, только лаской можно достучаться до её сердца. Когда она чувствует, что любима, у неё открыты уши, открыто сердце, она с удовольствием будет делать то, что пять минут назад отказывалась делать. Какая основная женская претензия? Не неприбитый гвоздь, не разбросанные носки. «Ты меня не любишь!» — вот главная проблема. Она должна чувствовать, что любима, — вот что надо хранить, созидать, а остальное просто приложится.»

Какое отличие любви от страсти?

Любить со страстью – значит убивать и растлевать (опошлять) саму Любовь. Бог привлекает к Себе душу кротостью и любовью, а диавол – притягивает к себе душу острыми крючьями сладострастных мыслей, которые растлевают, расслабляют ее и умерщвляют.

Вам будет интересно  Как добиться девушку и что для этого делать?

Архимандрит Рафаил (Карелин): «Семья не должна держаться только на «трепете любви», то есть на страсти,- это слишком шаткая опора. Люди, которым вчера казалось в страстном ослеплении, что они не могут жить друг без друга, завтра могут почувствовать себя чужими.
Вы пишете: «Как же… без этого всепоглощающего чувства?». Как раз чувство не должно все поглощать, а давать место долгу, обязанностям и христианскому целомудрию. В противном случае человек делается слепым рабом слепой страсти.»

Какая должна быть девушка?

Протоиерей Артемий Владимиров на тему любовь и отношения:» Должно быть строгой в отношении к самой себе и избегать той ветрености и развязности (если не сказать — бесстыдства), которые столь легко усваивает себе современная девушка, думая, что без этакой «эффектности», броскости она останется незамеченной и не привлечет к себе благосклонного взора таинственного незнакомца. Чем естественнее и проще, скромнее и стыдливее, правдивее и милостивее женская душа, тем она прекраснее.»

Что делать, если полюбил, а тебя не любят?

Протоиерей Игорь Гагарин: «Если вы полюбили человека, не надо этого бояться или стесняться. Я думаю, что нужно молиться и продолжать любить. Ведь мы можем завоевать сердце другого человека своей любовью. Это факт – настоящая любовь обладает свойством притягивать к себе любовь.»

Любовь и отношения в Православии Петр и Феврония

Протоиерей Аркадий Шатов: «Я знаю наверняка: те девушки, которые служат ближним, быстрее и чаще находят себе женихов. Вот кто у нас на клиросе поет – чаще выходят замуж… хотя, может, это потому, что они всем видны с клироса… И кто в реанимации у нас в больнице работает – тоже чаще замуж выходят. И еще, кто в миссионерские походы ездит. Раньше так и говорили девушке в ответ на добрые дела «Дай Бог тебе, милая, жениха хорошего». Так что не отчаиваться надо, а делать добрые дела.

Какая должна быть православная семья?

Монахиня Нина (Крыгина): «Самое главное — понять, что семья это любовь. А любовь предполагает терпение, умение уступать и прощать.»

Что нельзя делать, когда любишь?

Схиигумен Савва (Остапенко):» Один из признаков любви — «не раздражаться»…. Всего печальнее, что от нашей раздражительности и вспыльчивости страдают особенно те, кто нас больше всех любит и больше всех для нас делает. Какие несправедливые, злые замечания приходится иногда самым близким нашим выслушивать от нас! И мы это себе позволяем, зная, что они-то не рассердятся; если же и посердятся, то простят и не порвут с нами отношений, так как любят нас…»

[3]

Как выбрать жену?

…А вы эту проблему переведите в другую плоскость: «А с какой девушкой я хочу рожать детей? Какую девушку я вижу матерью будущих моих детей?» Вот об этом подумайте. Это я говорю тому человеку, который общается с несколькими девушками.

Очень много хороших людей незамеченных. Дух нынешнего времени заключается в том, что пустозвонство всякое, глупость, наглость лезут в глаза без всякого спроса. А хороших людей не стало меньше, просто они оттеснились на периферию.

Попробуйте поговорить с девушкой не о том, где вы будете отдыхать, когда вы поженитесь, а, например, хочет ли она детей и сколько?

Боится ли она по ночам вставать к ребенку? Боится ли она располнеть после родов? Не угнетает ли ее мысль, что выйдет замуж, а родить не сможет? Вот эти вопросы все покажут вам, кто они такие, эти девушки.

Любовь и отношения

«Для того чтобы познать человека – вот эту сущность его, – с ним нужно разговаривать. «Заговори, чтобы я тебя увидел!» Пока ты не заговоришь со мной, я тебя не вижу. Кто ты такой? Я уверен, что есть такие красавицы, которые только рот раскроют, и сразу бежать от них хочется. А есть такие девчонки, с которыми приятно поговорить, и можно с ними вдруг заговорить на какие-то серьезные темы, в частности о материнстве, и там будет уже видно.

И не каждая девушка начнет откровенничать на эту тему.

Для нее это, может, чрезвычайно важно. Может, для нее будет стыдно с парнем – с тобой – об этом говорить: ты же все-таки не муж ей. Но ты почувствуешь, важна для нее эта тема или нет. Ты себе представишь, захотел бы ты иметь ее хозяйкой своего дома и матерью своих детей – или нет. Вот это серьезные критерии, которые указывают на семейность.

Потому что погулять можно с любой: и с четырьмя, и с пятью, с которыми ты дружишь. С этой можно на каток пойти, с этой – в музей, с этой можно посидеть в баре, попить мохито… А вот с кем из них ты свяжешь свою жизнь? Кто из них тебе детей родит? Вот это уже вопрос из «Синей птицы». Серьезный вопрос!» — Протоиерей Андрей Ткачев

Христианское назначение мужа

Первое лицо в семье — муж. Он — глава жене своей, он — хозяин дома, им ведется и держится семья. Такая власть дана ему от Бога, так учит Господь в Священном Писании. Главенство мужа есть естественное и прямое следствие свойств мужчины и женщины. Да и не может быть две главы в доме. Где многоначалие — там безначалие.

(Свт. Иоанн Златоуст.)

По учению Священного Писания, главенство мужа в семье — не тирания, не уничижение и угнетение, а деятельная любовь. Мужеский пол и женский, все вы одно во Христе Иисусе (Гал. 3, 28). Муж, как глава жены и семьи, не должен унижать себя недостойным поведением или обращением, стараться освободиться от бремени забот и трудов, которые он должен нести на себе по суду небесного правосудия, сваливать на жену все эти заботы и труды, оставляя за собой одно право: приказывать и господствовать, но и не продавать своего главенства по малодушию (слабохарактерности) или по страсти, ибо это срам для мужа (Сир. 25,24; 9,2), а внутренней борьбой, самоисправлением уничтожать безпорядок жизни семейной. Апостол предписывает ему благоразумную любовь к жене; оказывание чести «дабы не было вам препятствия в молитвах. чтобы наследовать благословение» (Петр. 3; 7, 9). Любовь должна быть трезвой — не столько ради жены, сколько ради повиновения Господу (Кол. 3, 18).

Власть, дающаяся Евангелием, обязывает мужа так любить свою жену, как Христос возлюбил Церковь и предал Себя за Нее (Еф. 5, 25). По закону, данному нам Самим Спасителем: кто выше поставлен над другими, тот больше обязан служить им. «Кто из вас больше, будь как меньший, и начальствующий — как служащий», — сказано в Святом Евангелии (Лк. 22, 26) и «кому дано много, много и потребуется, кому много вверено, с того больше взыщут» (Лк. 12, 48). Стало быть, власть — это обязанность, возложенная Богом, которую должен нести человек для блага других, — это служба, и тем труднее и тяжелее, чем она выше.

Муж — господин в доме, значит, он первый отвечает перед Богом и людьми за все, что делается в доме, и хорошего и худого. Пример ему, как он должен пользоваться своей властью, указан во Христе: «муж глава жены, как Христос Глава Церкви (то есть христианского общества)». А вспомните, на какие труды, унижения, страдания и смерть предал Он Себя за Нее, как Он заботится о Ней и бережет Ее!

Муж — глава жене, а жена — тело, значит, он главный сберегатель ее. «Тело отдает в услужение главе руки, ноги и все прочие члены; а глава заботится о теле, посвящая ему все свое разумение. Нет ничего лучше такого супружества. «, — пишет Иоанн Златоуст. Дело мужа — служить для благополучия семьи, заботиться о ее благе, устраивать ее счастье. Дабы она была свята и непорочна. Он поставлен выше, старше жены, стало быть, он должен подавать ей пример во всем добром. На это от Господа ему дано больше по сравнению с женой сил и, пожалуй, умения, в этом он давал обещание перед Крестом и Евангелием, когда венчался, во всем этом с него Бог потребует на суде Своем строгого отчета.

Муж — глава жены, но жена дана ему не в рабыни. Сам Спаситель, Глава Церкви, зовет христиан не рабами, а Своими братьями, друзьями. Что такое жена для своего мужа? Это собственное его тело, единая с ним плоть, — как сказал Господь. А кто же не бережет своего тела? Кто станет свою плоть ненавидеть? Уж если, по закону Христову, христианин должен любить всякого постороннего человека как самого себя, то не должен ли он больше себя самого любить ту, которая ближе всех к нему, — свою жену, с которой Господь соединил его неразрывной связью, самым тесным союзом? Бесчеловечно мучить и тиранить других, а быть мучителем, тираном жены своей — это безумно совсем. Жена — подруга в жизни, товарищ мужу. Вместе соединял священник их руки, когда венчал их, из одной чаши пили они тогда благословленное вино, на одной подножке стояли. Не в жене ли своей больше всего и следует мужу находить отраду для себя в жизни? Не должна ли самая тесная дружба и согласие связывать его с ней?

«Мужья! оказывайте женам своим честь, как сонаследницам благодатной жизни», — учит слово Господне. Жена не служанка для мужа, а помощница в трудах и заботах его, хозяйка дома. С кем же ему прежде всего и вести совет, как не со своей женой? Кому больше довериться, как не ей? Жена оставила ради мужа Родной дом, который вырастил ее, вышла из-под родительской заботы, ласки и защиты, чтобы отдать себя мужу, ему она вверила себя, его защите поручила себя, от него надеется и ждет себе счастья. Жена — мать детей, если Бог благословит ее с мужем такой благодатью. Каких страданий стоит ей одно появление их на свет Божий! Сколько тягостей, болезней, трудов ей нужно перенести, чтобы вскормить и выходить ребенка! Про то ведомо только матерям. За одно это заслуживает она неоспоримое право на уважение.

Мужу не следует забывать об особенностях женской натуры, которые могли бы подсказать ему, как он должен обращаться со своей женой.

[1]

А святой Иоанн Златоустый пишет: «Жена чувствительнее мужа ко всему, значит, и подход к ней требуется нежный и ласковый, а не суровый. Иногда для жены бывает неприятно не то, о чем даются указания, а то, с каким это делается видом и каким тоном».

Апостол внушает мужьям быть снисходительными к женам, когда тем случится в чем-либо не угодить им. Если же жена всегда старается делать так, как желает муж, то муж, когда заметит какое упущение или недосмотр, благоразумно поступит, если не подаст и вида неудовольствия; и когда необходимость заставит исправить или сделать замечание, то он сделает это так, чтобы жена и не заметила, что делается ей замечание, а что только идет рассуждение о лучшем порядке дел, в которых и она принимает участие и прилагает свои суждения.

«Мужья, любите своих жен и не будьте к ним суровы», — учит слово Господне (Кол. 3, 19). Огорчение, которое мужу кажется малым и неважным, для жены — тяжело и больно. Муж должен проявлять терпеливую заботливость и внимание к жене, к ее ежедневным домашним делам и не огорчать своим равнодушием ту, которая встречает его с лаской и своим участием рассеивает все дневные неприятности.

Жена стыдливее мужа. Значит, и здесь мужу следует дорожить в ней этим чувством, беречь его в ней, не оскорблять его неприличием: потеряй женщина стыдливость, — она сделается отвратительна. «Муж да будет к жене своей не надменен, не горд но милосерд, щедр, желающий нравиться только жене своей и ласкать ее почтительно, старающийся быть ей по душе, не наряжающийся с тем, чтобы уловить собою другую какую-нибудь (женщину). Красоты, данной тебе от природы Богом, не разукрашивай, но умеряй ее перед людьми, не употребляй и изысканной одежды на обольщение, (чтобы) не привлечь к себе тех женщин, которые таким образом уловляются или уловляют, чтобы не прельстить кого собою и не увлечь и чтобы вследствие этого не оказаться наследником горя, жестокого наказания и вечной смерти от Бога». (Апостольские постановления, 1, 3. С. 3-7). «Не старайся нравиться другим более, нежели жене своей, иначе и жене подашь пример бесстыдства»,- учит святой Григорий Богослов. Муж должен весьма блюсти себя, чтобы своим поведением — пренебрежением или вольностью в обращении не повредить жене, не развратить ее.

Вам будет интересно  7 вещей, которые любой мужчина ценит больше, чем красоту

Сердце жены мягче, нежнее: добром и лаской на него легче и скорее подействуешь. Муж — убийца, если смиренная и кроткая, целомудренная и благочестивая жена становится у него рассеянной, своенравной, злоязычной, потерявшей скромность и страх Божий, озабоченной только нарядами и желанием нравиться другим. Иоанн Златоуст выводит такое наставление: «Итак, любить есть дело мужей, а уступать — дело жен».

Если муж — глава жены, ему следует быть главой прежде всего разумной, ведь голова для тела важнее и почетнее прежде всего своим разумом. Так пусть же он, используя все силы ума, поймет, что уважением и лаской он приобретет от жены полную преданность, что сердце человека призывают любовью и мягкостью, а не страхом и суровостью. Именно он, как хозяин и глава семьи, обязан в первую очередь устроить семейную жизнь так, чтобы счастье жены и детей стало бы и его собственным счастьем.

Муж в семье — глава семейства он отец для своих детей.

Образ отца предстает перед нами со страниц Священного Писания.

«Поразил Господь дитя, которое родила жена Урии Давиду, и оно заболело. И молился Давид Богу о младенце, и постился, и, уединившись, провел ночь, лежа на земле (2Цар. 12, 15-16).

«Иаир, увидев Его, падает к ногам Его и усилено просит Его, говоря: «Дочь моя при смерти; прииди и возложи на нее руки, чтобы она выздоровела и осталась жива» (Мк. 5, 22-23).

«Господь положил закон в Израиле, который заповедал отцам нашим возвещать детям их, чтобы знал грядущий род, дети, которые родятся, и чтобы они в свое время возвещали своим детям,возлагать надежду свою на Бога, и не забывать дел Божиих, и хранить заповеди Его» (Пс. 77, 5-7).

«Я избрал его (Авраама) для того, чтобы он заповедал сынам своим и дому своему после себя ходить путем Господним» (Быт. 18, 19).

«Отец мой учил меня, и говорил мне: да удержит сердце твое слова мои; храни заповеди мои, и живи» (Притч. 4, 4).

«Кто любит сына, тот с детства наказывает его» (Притч. 13,25).

«Наказывай сына своего, доколе есть надежда» (Притч. 19,18).

«Наказывай сына твоего, и он даст тебе покой, и доставит радость душе твоей» (Притч. 29, 17).

«Есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец?» (Евр.12,7).

«Если же кто о своих, и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного» (1Тим. 5, 8).

«Что слышали мы и узнали, и отцы наши рассказали нам, не скроем от детей их, возвещая роду грядущему славу Божию и силу Его, и чудеса Его, которые Он сотворил» (Пс. 77, 3-4).

«Положите сии слова Мои в сердце ваше и в душу вашу. и учите им сыновей своих. дабы столько же много было дней ваших. я предлагаю вам благословение, если послушаете заповедей Господа, Бога вашего. « (Втор. 11; 18, 21,27).

Во всех приведенных словах перед нами встает образ мужа, отца, образ главы дома своего.

Христианская публицистика (статьи,очерки)

Какие должны быть отношения между парнями и девушками в Церкви?

Назову три вида: братские, дружеские и отношения супругов.

Братские предполагают равное отношение ко всем, независимо от пола. Они предусмотрены Богом для всех членов церкви.

Дружеские — переходная форма между братскими и супружескими отношениями. Эти взаимоотношения самые сложные.

И, разумеется, супружеские возможны только между мужем и женой.

Давайте поговорим о дружбе между молодыми христианами. Сразу оговорю, что, если парень стремится к дружбе с девушкой, это не значит, что им руководят нечистые побуждения. Во многих случаях это связано с тоской по доверию и признанию, которых они не находят в родительском доме. Но дружбы между юношами и девушками, которая заключалась бы только в игре в шахматы, разговорах и посещениях кафе «Мороженое», не существует. В какой-то момент дело доходит до первого прикосновения и первого поцелуя.

Часто юные пары в возрасте 15-18 лет говорят: «Бог свел нас друг с другом!» Любой пастор посоветует им подождать до тех пор, пока они не достигнут брачного возраста. Опыт показывает, что большинство подобных историй обычно заканчивается разрывом, оставляющим, особенно у девушек, шрамы на всю жизнь. А если через несколько лет дело и доходит до свадьбы, то оба молодожена уже не очень-то и рады этому.

Итак, если молодой человек 16-17 лет убежден в том, что Бог ясно указал ему на спутницу жизни, то ему следует молиться о ней и спокойно ожидать. Единственный правильный мотив для начала дружеских отношений — это желание вступить в брак.

Если вы готовы начать дружеские отношения, которые приведут к браку, то начало отношений должно быть ясным. Ваши намерения должны быть открытыми, а отношения — искренними. Цель этих отношений: узнать друг друга ближе и выяснить, возможен ли брак между этими двумя людьми. Как должны развиваться отношения? Понятно, что правил нет, но позвольте несколько советов.

Прежде всего, это время для совместной молитвы Богу о создании семьи. Можно пробовать что-то делать совместно, решать какие-либо вопросы, участвовать в христианском труде. Делитесь своим мнением по разным вопросам и старайтесь изучить мнение противоположной стороны. Развивайте свои отношения, сохраняя физическую и нравственную чистоту. Не оставляйте «крючков», то есть избегайте поцелуев и объятий. Если принципиально не решен вопрос брака, не открывайте очень личные переживания, подробности и события личной жизни. И еще очень важный момент: до того, как вы предстанете перед церковью, ваша дружба должна быть втайне, то есть она не должна развиваться на глазах других людей, тем более на людях непозволительны физические контакты.

В конце концов, ваши дружеские отношения должны как-то закончиться, а именно: браком или расставанием. Чем скорее это произойдет, тем лучше. Дружеские отношения либо должны перейти в супружеские, либо вернуться в братские отношения.

Завершение дружеских отношений должно быть тоже очень ясным и конкретным. В случае супружества — сочетание и законный брак. В случае расставания — обе стороны должны это ясно понять, «не играть друг с другом и не водить за нос». Нужно помнить, что расставание всегда болезненно, особенно для девушки. Поэтому не делайте вид, что ничего не произошло. Прежде чем вы расстанетесь, необходимо примириться. Расставание должно происходить очно (при личной встрече расстающихся — ред.) и с молитвой. Вы не можете просто тихонько сбежать. Это противоречит христианским принципам честности.

Видео удалено.

Видео (кликните для воспроизведения).

«За великим мужчиной стоит не менее великая женщина», — сказал кто-то. Дорогие девушки, от всей души желаю вам быть такими женщинами. Ну, а вам, молодые люди, да пошлет Бог мудрости в выборе супруги, которая поможет вам раскрыть все свои способности и выполнить предназначение Бога. «Найдя жену, — говорит мудрый Соломон, — ты находишь добро, она знак того, что Господь доволен тобой».

Обязанности мужа и жены в Православии

  1. Обязанности мужа и жены в Православии
  2. Семья в Православии
  3. Как создать православную семью
  4. Обязанности мужа и жены в браке — ответ священника
  5. Покровители семьи, семейной жизни

Обязанности мужа и жены в Православии

  1. Молебен Покрову о благополучии
  2. Молебен от проклятия
  3. Молебны о детях
  4. Молебен Пантелеймону Целителю

Трудности семейной жизни покрываются помощью Божией. Ведь глава семьи — муж, а мужу глава — Христос. Обращайтесь ко Господу как могущественному Покровителю вашей будущей или уже существующей семьи.

Семья в Православии

  1. Молебен Матроне Московской
  2. Молебен Спиридону Тримифунтскому о жилье
  3. Молебен Николаю Чудотворцу

Семья — основа жизни каждого человека. Без поддержки родных, без мира в семье, наконец, без «второй половинки» наша жизнь кажется нестабильной, неполной. Потребность в семье и браке естественна: самый убежденный циник и «волк-одиночка», встретив настоящую любовь, осознает, как тяжело было одному и желает сохранить обретенное чувство, создав семью. Православная Церковь благословляет стремление найти любовь и создать хорошую семью. Христос говорил: «Оставит человек отца и мать своих и прилепится к жене своей (соединится с женой), и будут двое — одна плоть (то есть одно целое)». Не зря муж и жена официально считаются находящимися «в нулевой степени родства».

Однако, создав семью, нужно суметь ее сохранить. Взаимопонимание, забота и бережное отношение друг ко другу — залог любви на всю жизнь. Но и это еще не все. В современном мире, полном искушений, уверена в своем будущем может быть та молодая семья, которая возлагает упование на Бога: дав обещание друг другу и Господу в верности и взаимной поддержке, в будущем они всегда смогут напомнить друг другу об этом.

Как создать православную семью

Православная семья начинается с Венчания. Это Таинство Церкви, которое скрепляет супружеский союз благословением Божиим. Это верное начало для долгой и счастливой семейной жизни, благословение на деторождение. Помните, что Венчание, пусть и является необычайно красивой внешней и даже модной церемонией, в первую очередь, священнодействие. Вы берете ответственность друг за друга перед Богом.

Если вы запланировали дату свадьбы и подали заявление в ЗАГС, но оказалось, что венчание в этот день не совершается — совершите обручение. Это не традиционно, однако Таинство Венчания сегодня состоит их двух частей, исторически разделенных: обручение, когда молодожены стоят не у самого алтаря, а ближе к середине или дверям храма и обмениваются кольцами. Священники нечасто идут на это, однако могут согласиться.

Церемония очень трогательная, ведь вы уже обещаете друг другу быть вместе. Именно во время обручения священник спрашивает людей, нет ли среди собравшихся тех, кто против того, чтобы невеста и жених соединились навсегда в браке.

Можно венчаться, если вы прожили несколько лет в гражданском браке (именно так называется зарегистрированный в ЗАГСе брак). Если же вы просто жили вместе до Венчания и росписи, стоит покаяться в этом грехе в Таинстве Исповеди — секс до свадьбы называется блудом — и не совершать его более до Венчания.

Обязанности мужа и жены в браке — ответ священника

Интересно, что современные священнослужители не считают, что главнейшей обязанностью семьи состоит деторождение.

Социальная концепция Русской Православной Церкви говорит, что контрацептивные средства, кроме абортивных, не являются греховными. Люди должны уметь и иметь материальную возможность растить и воспитывать детей, для этого нужно подготовиться к их рождению.

Важнейшей совместной обязанностью супругов, целью брака является совместное духовное развитие, совершенствование себя и другого в браке, реализация своих талантов и помощь в реализации талантов супруга. И, конечно, муж и жена делят вместе радости и скорби, то есть неоправданным является оставление в опасности, в тяжелой болезни, в бедности своего супруга или супруги.

По словам апостола Павла, жены должны повиноваться мужьям, а мужья заботиться о женах. Это значит, что жена должна доверять мужу принятие важных решений, а муж стараться создать комфорт душевный и материальный для жены. Супруги должны слушать и слышать друг друга, уметь находить компромиссы.

Верность друг другу — также естественная обязанность мужа и жены в православной семье. Отметим, что существует процедура церковного развода (не «развенчания»). Измена — один из случаев, когда Церковь позволяет развестись и даже вступить в другой церковный брак человеку, которому изменили. Другими поводами являются алкоголизм, наркомания, психические заболевания, насилие в семье.

Покровители семьи, семейной жизни

Верными помощниками верующих людей являются святые. С молитвой о скором замужестве или женитьбе и о счастливом браке принято обращаться к тем святым, которые прославились благополучной семейной жизнью или творили чудеса в помощь семейным парам.

Святым Петру и Февронии — самой известной русской паре святых, которые прожили счастливую семейную жизнь и не расстались даже после смерти.

Святителю Николаю, Мирликийскому Чудотворцу — при жизни он чудесным образом помог выдать замуж трех девушек из бедной семьи.

Святой Параскеве Пятнице и святой великомученице Екатерине — они были преданы мученической кончине, будучи совсем молодыми, и, по свидетельствам христианок, помогают юным девушкам, терпящим несчастья.

Святым Царственным Страстотерпцам — семье последнего российского императора Николая II. Царь Николай и Царица Александра, его жена, жили совсем недавно, и до нас дошло множество воспоминаний современников об их настоящей любви, которая не угасла после долгих лет семейной жизни, перенеся даже свержение с престола, ссылку и смерть.

А также святой Ксении Блаженной Петербургской и святому апостолу Андрею Первозванному.

Молитвами всех святых да хранит вас Господь!

https://e-turchaninov.ru/otnosheniya-muzhchiny-i-zhenshhiny-v-pravoslavii/
https://www.o-vere.ru/objazannosti-muzha-i-zheni-v-pravoslavii.html

Похожие статьи

Измена с обидой длиной в 5 летИзмена с обидой длиной в 5 лет

 Муж изменил жене после корпоратива, жена обижалась на него 5 лет Как бы нам ни хотелось не думать об этом, но измены существуют. Увы, но одновременно с началом отношений и

Гармоничные отношения между мужчиной и женщиной: 5 правил — СаморазвитиеГармоничные отношения между мужчиной и женщиной: 5 правил — Саморазвитие

 Гармоничные отношения между мужчиной и женщиной: 5 правил Что такое гармония в отношениях? Это безоговорочное уважение, тепло и взаимопонимание. Это когда два человека чувствуют себя одним целым, разделяют интересы и

Когда папа не роднойКогда папа не родной

 Семей, которые состоят из мужа, жены, а также ее детей от первого брака – довольно много. Отношения между пасынком и отчимом или пасынком и падчерицей, могут развиваться по-разному: иногда они