«Мода — как еда. Не нужно зацикливаться на одном блюде». Каким мы запомним Кендзо Такаду | BURO.

 

»
id=»article-72517-5fa7e2569a15a»>

Кендзо родился и вырос в Японии, но прославился в Париже. Вдохновленный примером Ива Сен-Лорана, который в 21 год был назначен художественным руководителем Dior, Кендзо, выпускник токийского колледжа дизайна одежды, решается на переезд.

В 1964 году он садится на пароход в Иокогаме и через Вьетнам, Индию и Сингапур приплывает в Марсель, а оттуда в Париж. Кендзо планировал пробыть в Париже шесть месяцев, но остался там до конца своих дней — на 56 лет. Первое время он продавал свои эскизы модным домам (по 25 франков за штуку). В 1970-х открыл магазинчик в «Галери Вивьен», самостоятельно отремонтировав его и покрасив стены на манер картин Анри Руссо, и провел там первый показ своего бренда — тогда еще Jungle Jap, а не Kenzo.

«Мода — как еда. Не нужно зацикливаться на одном блюде». Каким мы запомним Кендзо Такаду | BURO.

«Мода — как еда. Не нужно зацикливаться на одном блюде». Каким мы запомним Кендзо Такаду | BURO.

View this post on Instagram

A post shared by Revista ELLE (@elleargentina) on Oct 5, 2020 at 4:47am PDT

«Мода — как еда. Не нужно зацикливаться на одном блюде». Каким мы запомним Кендзо Такаду | BURO.

Показ коллекции Kenzo, осень-зима 1978

«Мода — как еда. Не нужно зацикливаться на одном блюде». Каким мы запомним Кендзо Такаду | BURO.

Кендзо Такада и актриса Изабель Аджани

Отличительной чертой коллекций Кендзо было столкновение Востока и Запада. Сначала этот прием был вынужденной мерой. У дизайнера не было денег на хорошие материалы, поэтому он использовал ткани для кимоно, привезенные из Японии, в сочетании с отрезами, найденными на блошином рынке в Париже. Его дизайн всегда был щедр на принты и фактуры. Также Кендзо работал с этническими мотивами: в коллекциях могли появиться румынские плиссированные юбки, фартуки из Восточной Европы, мексиканские ребозо. Дизайнер даже начал больше путешествовать, чтобы собирать идеи для своих работ.

Кендзо вел активную светскую жизнь. По его воспоминаниям, усердная работа днем сменялась усердными вечеринками по ночам. «Два года подряд мы ходили на вечеринки ежедневно. Где бы мы ни оказались — танцевали до рассвета», — рассказывал дизайнер о своей дружбе с Лулу де ла Фалез. Вы знаете других японских дизайнеров в Париже 1970-х, которые так веселились? Он дружил с Лагерфельдом, Клодом Монтаной и Паломой Пикассо — на ужине у последней Кензо познакомился со своим партнером Ксавье де Кастелла.

View this post on Instagram

A post shared by ModaHayat (@modahayatofficial) on Oct 5, 2020 at 4:16am PDT

Показы Kenzo, как и коллекции, всегда были праздником. В 1977 году Кендзо провел шоу в «Студии 54» под выступление Грейс Джонс. Двумя годами позже — в цирковом шатре (на поклон дизайнер выехал верхом на слоне). 1970-е для Кендзо были самым счастливым временем, «когда мода еще была модой, а не бизнесом». При этом в 1980-е, когда конкурентов стало больше, дизайнер чувствовал себя не менее уверенно: в 1983-м запустил мужскую линию Kenzo, в 1986-м — производство джинсов, в 1988-м — парфюмерию. В 1993 году после смерти любимого человека дизайнер решается продать свою компанию LVMH. Шесть лет спустя Кендзо Такада покинул собственный бренд.

Вам будет интересно  Забудьте о балетках, все модницы хотят венецианские фурланы - это самая красивая обувь сезона

«Мода — как еда. Не нужно зацикливаться на одном блюде». Каким мы запомним Кендзо Такаду | BURO.

Рекламная кампания Kenzo, 1983 год

Даже разорвав отношения со своей маркой, Кендзо никогда не пропадал из виду — то выпустит красочный диван для игры в маджонг для бренда Roche Bobois, то создаст олимпийскую форму для сборной Японии. В прошлом году он сотрудничал с Токийской оперой — придумал костюмы для новой «Мадам Баттерфляй». В начале 2020-го запустил собственную интерьерную марку K三 — сил и планов у Кендзо было еще много, тем печальнее стал для всех его уход.

«Мода — как еда. Не нужно зацикливаться на одном блюде». Каким мы запомним Кендзо Такаду | BURO.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие статьи

Любимый магазин Хлои Севиньи Tokio7 снова откроетсяЛюбимый магазин Хлои Севиньи Tokio7 снова откроется

 Известный нью-йоркский магазин Tokio7 обретет новую жизнь, сообщает WWD. Владелец магазина на Ист-Вилладж Макото Ватанабе ранее говорил о намерении закрыть его навсегда из-за ограничений пандемии Covid-19. После получения денежной поддержки

Новую кампанию Dior Men вдохновили работы художника из Ганы Амоако БоафоНовую кампанию Dior Men вдохновили работы художника из Ганы Амоако Боафо

 Dior показал кадры из рекламной кампании новой весенне-летней мужской коллекции. Креативный директор Ким Джонс продолжил черпать вдохновение в работах современного художника Амоако Боафо из Ганы, с которым познакомился на ярмарке Art Basel

Убийцы стиля: прически, которые испортят любой модный образ

Убийцы стиля: прически, которые испортят любой модный образУбийцы стиля: прически, которые испортят любой модный образ

 Звездный пример: Как ни удивительно, но пышноватые и волнистые волосы, как у Тэйлор Свифт в два счета способны перевоплотить вчерашнюю модницу в простушку. Стрижка шэг просит каждодневные начесов в стиле 70-х. Это делает волосы мерклыми, посеченными и тонкими. Приближающаяся к рубежу 40-летия Джессика Альба