Как стилизовать фотоссесию: создаем образы для съемок

Аватар

Мода

loading...

Как стилизовать фотоссесию и создавать образы для съемок
Стилизация фотосессии — одна из услуг стилиста. Но создавать банальные клишированные образы в студии неинтересно, стилист нужен при запросе от клиента на fashion-съемку. А цель фэшн-съемки создать даже для обычного человека концепцию с историей, погрузить клиента в картинку, качественно продуманную и профессионально срежиссированную.

Я хочу рассказать в этой статье, что каждый человек может найти профессионала, который сможет увидеть его чувственным взглядом художника. Не нужно ограничивать себя новогодней фотосессией под елкой в студии. Посмотрите, как сложно может быть устроен съемочный процесс.

Именно fashion-съемка позволяет раскрыть творческий потенциал стилиста и человека, который к нему обращается. Результат съемки — цельная картинка, но чтобы она получилась, нужно проработать все детали.

Компоненты удачной фотосъемки

Одежда и аксессуары

Одежда сама по себе несет эмоциональный посыл. Стилист не делает плоскую картинку, а призван передать эмоции. В съемке не всегда отталкиваются от одежды, можно отталкиваться от эмоций, которые хочется передать, от локации.

Критерии подбора одежды:

  • Одежда должна быть актуальной, трендовой, отражать современную моду. Даже при ретро съемке нужно, чтобы ретро вещи сочетались с современными.
  • Соответствие концепции. Одежда должна подходить под концепцию фотосъемки.
  • Отсутствие шаблонов. Есть набор стоп-вещей, которые плохо смотрятся на съемке. Простые вещи в гардероб можно вписать, а на съемках они не будут работать. Нужно выходить за рамки, не бояться переборщить, сочетать несочетаемое. Стилист на съемках не должен думать о том, насколько придуманный им образ носибельный и комфортный, важно, как он смотрится в кадре.

В съемке все гипертрофировано, все должно быть смело.

Сначала выбирается концепция, а потом фактура одежды, которая должна будет передать эту концепцию. Так, например, кожа отвечает в кадре за сексуальность, дерзость, жесткость. Пайетки помогут создать впечатление праздника, торжественности. Мех — история в кадре про роскошь, тюль про легкость, нежность, таинственность. Кружево про женственность, загадочность, сексуальность, кружево в кадре обязательно должно быть качественным. Вязаные вещи дают ощущение теплоты, уюта, мягкости в кадре, а шелк про шик и воздушность. Острые линии говорят о напряжении, силе, целеустремленности, серьезности. Мягкие линии о расслабленности, уязвимости, романтичности.

Бьюти-образ

Главная задача, чтобы образ выглядел современно. В кадре лучше смотрится естественность, не нужно делать нарочито нарядные образы.

Локация

Поиск локации интересный этап съемки. Это может быть просто фон, а может быть интересная фотостудия. Локация должна соответствовать концепции. Локация может вытянуть погрешности образа и макияжа. Чем интереснее локация, тем лучше она поддержит образ. Если съемка на однотонном фоне, то будут видны все погрешности образа. Цветной фон смотрится интересно, но если нет других элементов в кадре, также приковывает внимание к образу.

Текстура локации тоже может передавать эмоцию, например, поле передает теплоту, расслабленность, лес – таинственность и динамику. Цветочные текстуры передают легкость и мягкость. Геометрия придает линейность и резкость. Заводы и металл про холодность и брутальность.

Модель

Даже начинающая профессиональная модель отработает лучше на фотосъемке, чем человек неподготовленный. Если нужно стилизовать фотосъемку со стороны стилиста, то лучше выбирать не подругу, а модель из агентства, которая будет по параметрам соответствовать концепции. Если же фотосессию заказал обычный человек, то нужно некоторое время, чтобы он расслабился и стал комфортно чувствовать себя в кадре. Модели проще передать эмоцию.

loading...

Ракурсы и обработка

Перед фотосъемкой нужно определить ракурсы, позы и стиль обработки. Если цель показать одежду, нужно выбирать позы, которые будут демонстрировать детали одежды. Позы тоже должны соответствовать концепции. Стилист может во время съемки ходить параллельно с фотографом с телефоном и смотреть ракурсы, он тоже может уловить интересный ракурс. Стилист дает техническое задание по обработке фотографу. Фотографу нужно донести, как обработать кадры в соответствии с концепцией. Обработка может быть контрастной, теплой про контакт или холодной про дистанцию.

Детали-усилители

Цветок, ваза, ковер, лист бумаги, карандаш могут усилить кадр, сделать его объемным. Детали для кадра также нужно продумать заранее.

С чего начать?

  1. Идея и эмоция. Идею взять можно от запроса. Часто можно отталкиваться от локации. Не важно, что будет отправной точкой, важна гармония по итогу. Идею может предложить клиент. От концепции будет исходить эмоция, которую должен увидеть зритель.
  2. Соотношение с возможностями. Не нужно зацикливаться на сложной концепции, если решили фотографировать в бассейне, всегда подумайте, может ли фотограф реализовать эту идею. Нужно понимать, сможете ли Вы реализовать съемку технически.
  3. Мудборд – это доска настроения. Хорошо проработанная концепция – 80% успеха.
  4. Подбор команды: фотограф, визажист, стилист по волосам, модель. Легко найти моделей и других специалистов для команды по схеме TFP. Свое время многие готовы менять на работу для своего портфолио. При этом организовать команду к продуктивной работе бывает очень не просто.

Подготовка

  • Утверждение локации;
  • Договоренность с командой;
  • Покупка поиск одежды и аксессуаров.

Чтобы одежда не стоила денег, можно насобирать одежду по знакомым или отработать по принципу «манибек» — «деньги назад», не бойтесь брать вещи из магазинов для фотосессии с последующим возвратом. Но нужно внимательно следить за вещами во время съемки. С обувью будьте осторожны. Обувь нужно заклеивать, лучше всего работают тонкие ежедневные прокладки. Скотч не безопасный способ, подошва, заклеенная скотчем, скользит. А оконный скотч с подошвы сдирается. Тонкие прокладки можно клеить также на подмышки вещи. Есть категория товаров, которые нельзя сдавать.

Съемка

Во время съемки стилист находится в процессе. Смотрит, как выглядит в кадре одежда. Пробует ракурсы, смотрит через камеру телефона, нравится ли ему этот кадр.

Мудборд и история съемки

Доска настроения нужна, чтобы все участники съемки понимали, что будет происходить на съемке, и какой результат нужно получить. Набор из картинок должен отражать концепцию. В мудборде отражается одежда, аксессуары, локация, обработка, модель, прическа, макияж, впечатление, эмоции, источники вдохновения, детали, цветовая схема.

В своей практике мне удалось поучаствовать в фэшн-съемке с историей и мудбордом. Было очень волнительно и интересно, мне хотелось передать историю талантливого мужчины с пониженной жизненной энергией, который не может реализовать свой потенциал, но не отчаивается, а находит радость в обычной жизни. Быть постановщиком кадра, который передает эмоцию зрителю очень сложно. Хочется, чтобы в каждой фотосессии была история, а не просто полуголые красавицы на диване в стиле рококо.

Автор: стилист-имиджмейкер Елена Хмелевская






Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *