БАЧА-ПОШ и БАЧА-БАЗИ: антигуманные секс-традиции Афганистана

 

БАЧА-ПОШ и БАЧА-БАЗИ:
антигуманные секс-традиции Афганистана

Афганистан — исламская республика. Долгое время он считался одной из самых религиозных стран мира, где мужчины и женщины строго следуют мусульманской доктрине. Однако за красивой оберткой скрываются темные тайны, которые правительство долгое время пыталось замалчивать. Что же такое бача-пош и бача-бази? Разберемся в нашем материале.

Бача-пош

Согласно исследованиям ООН, Афганистан — худшая страна для того, чтобы родиться девочкой. Женщины там не имеют никаких прав и возможностей: они не учатся, не имеют хобби, не работают и полностью зависят от мужчин. Быть девочкой — позорно, а еще позорнее — рожать девочек. Если в семье нет ни одного сына, то общество насмехается над ней. Именно поэтому в Афганистане возникла практика бача-пош, которая помогает повысить социальный статус.

Кто-такие бача-пош?

Бача-пош переводится как «переодетая мальчиком», однако суть кроется не только в смене одежды. Маленькую девочку начинают воспитывать как парня: ее коротко стригут, водят в школу, разрешают общаться с мальчиками, дают свободу и обращаются более уважительно, чем с другими дочерьми. Бача-пош чувствуют себя уверенно рядом с настоящими парнями и часто никто даже не подозревает, что в их окружении затесались самозванки.

БАЧА-ПОШ и БАЧА-БАЗИ: антигуманные секс-традиции АфганистанаКадр передачи «Кабульские зеркала»

Для чего нужны сыновья?

В некоторых семьях считается, что перевоплощение одной из дочерей в мальчика поможет женщине в следующий раз родить сына. А для каждой афганской семьи важно наличие наследника — это считается божьим даром. К тому же, именно мужчина в мусульманской семье является продолжателем рода и наследником имущества, в то время как девушек отдают замуж, и они не могут претендовать на наследство даже в случае, если дочь — единственный ребенок в семье.

Почести получает и женщина, способная родить сына. В таком случае она считается успешной и состоявшейся. Родить девочку же считается страшной бедой и позором, и всю злость, конечно же, мужчина вымещает на недавно родившей жене, которую он может избить и не впустить в дом. При этом люди вокруг постоянно говорят, что жизнь может считаться полноценной только тогда, когда у тебя есть сын. Неудивительно, что из-за социального давления практика бача-пош встречается едва ли не в каждой третьей семье.

Судьба бача-пош

Примечательно то, что многим девочкам нравится их новая роль. Они получают множество преимуществ и даже перестают ощущать себя женщинами. Обратное перевоплощение у бача-пош проходит затруднительно.

БАЧА-ПОШ и БАЧА-БАЗИ: антигуманные секс-традиции АфганистанаИсточник: https://nat-geo.ru/

Да, девушка не может быть всю жизнь в облике мужчины, поэтому, когда наступает пубертатный период, дочь возвращают в прежнее состояние и стараются как можно быстрее выдать замуж. А если в семье к этому моменту так и не появились сыновья, то статус бача-пош передается по наследству к следующей дочери.

Удачные браки у бача-пош бывают крайне редко. За весь тот период, пока девочка жила жизнью мальчика, она утратила множество «женских» навыков. К тому же, ее не учили заниматься хозяйством, и она привыкла держаться с мужчиной на равных, что у мусульман считается недопустимым.

«Усама»

Афганский режиссер Сиддик Бармак в 2003 году снял драматический фильм «Усама» про бача-пош. По сюжету кинокартины бедная вдова переодевает свою
12-летнюю дочь в мужскую одежду, чтобы она могла работать и содержать старших женщин. Со временем правда выходит наружу, и девочка предстает перед судом, который сохранит ей жизнь только в том случае, если она выйдет замуж.

В 2004 году фильм «Усама» получил «Золотой глобус» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке».

Несмотря на то, что с каждым годом мир становится более либеральным, количество бача-пош в Афганистане растет и местное правительство не накладывает никакие запреты на эту практику. Не исключено, что даже провластные люди могут использовать такие методы, ведь мнение социума на Востоке играет большую роль.

Вам будет интересно  5 причин, по которым вы не станете "чем-то большим" для друг друга

Бача-бази

Бача-бази — кто это?

Не только женщины в Афганистане подвергаются гендерной инверсии. У них есть и братья по несчастью, именуемые бача-бази, что в переводе означает — «играть с мальчиками». Иными словами, речь идет о мужской проституции.

БАЧА-ПОШ и БАЧА-БАЗИ: антигуманные секс-традиции АфганистанаИсточник: https://www.washingtonpost.com/

Бача-бази становятся, как правило, мальчики из бедных семей. Часто их продают собственные родители, иногда их могут своровать на улице. Сутенеры присматривают 10–11-летних симпатичных ребят, сажают в машину и увозят в неизвестном направлении, а за неповиновение угрожают убить.

После этого мальчиков обучают традиционным женским танцам и пению, переодевают в платья и юбки, красят, иногда накладывают фальшивую грудь.

Работают бача-бази на своих сутенеров или хозяев. Владеть «танцующими мальчиками» считается очень престижным делом, поэтому многие богатые люди держат у себя по 3–4 юноши, чтобы показать свою статусность.

БАЧА-ПОШ и БАЧА-БАЗИ: антигуманные секс-традиции АфганистанаИсточник: https://www.washingtonpost.com/

Выступают мальчики обычно на праздниках или в увеселительных заведениях.
Там они находят своих клиентов. Танец бача-бази очень соблазнительный и сексуальный, поэтому гости частенько одаривают юношей улыбками, а затем торгуются с сутенерами за право провести ночь в одной постели с мальчиком. Порой борьба за бача-бази оказывается настолько ожесточенной, что заканчивается убийствами ревнивых покровителей. Поклонники мальчиков не жалеют на них никаких денег: иногда они отдают юношам последние сбережения и пускают свою семью по миру.

Жизнь после бача-бази

Жизнь бача-бази в профессии коротка. В 18–19 лет мальчики перестают интересовать своих клиентов, и хозяева отпускают их на волю. К этому времени бача-бази стараются заручиться покровительством своих клиентов, которые частенько помогают им в дальнейшей жизни. Однако юноши, не умеющие ничего другого, кроме как развлекать мужчин, редко начинают жить нормальной жизнью. Чаще всего они остаются в этом бизнесе, либо создавая свою базу бача-бази, либо обучая мальчиков танцам и пению.

«Женщины — для детей, а мальчики — для удовольствия»

Почему же именно «танцующие мальчики» пользуются такой популярностью у афганских мужчин, а не привлекательные восточные девушки? Дело в том, что женщинам запрещено публично танцевать, а мужчина не имеет права разговаривать с девушкой до тех пор, пока он не позовет ее замуж. Да и мусульманские нравы не позволяют порочить честь девушки, ведь ей еще рожать наследника. В Афганистане популярна поговорка: «Женщины нужны для детей, а мальчики — для удовольствия».

БАЧА-ПОШ и БАЧА-БАЗИ: антигуманные секс-традиции АфганистанаИсточник: https://www.washingtonpost.com/

Удивляет тот факт, что в исламской стране никак не порицаются гомосексуальные сношения. Однако афганские социальные нормы настаивают на том, что отношения с бача-бази нельзя называть гейскими, ведь если мужчина не любит мальчика, то половой акт не считается предосудительным и развращать бача-бази на Востоке более этично, нежели осквернять женщину.

Бача-бази в культуре

Русский художник Василий Верещагин в 60-е годы XIX века написал два полотна, посвященных бача-бази, впечатлившись поездкой в Туркестан. Картина «Бача и его поклонники» получилась настолько реалистичной, что ее осудили за безнравственность. Это вынудило художника сжечь свое же творение

БАЧА-ПОШ и БАЧА-БАЗИ: антигуманные секс-традиции АфганистанаИсточник: https://artchive.ru/

Также культура бача-бази освещается в фильме и романе «Бегущий за ветром», в котором один из героев вынужден стать любовником чиновника, насиловавшего до этого его отца.

Власти Афганистана не одобряют практику бача-бази, но и не запрещают ее. На деле многие чиновники поддерживают мужскую проституцию и получают с нее проценты.

То, что кажется диким для Запада, считается нормой на Востоке. И хоть в Афганистане уже и начинают появляться социальные организации, протестующие против принудительной гендерной инверсии, внушительного прогресса они пока не дают и численность бача-пош и бача-бази не сокращается. Чьи-то прихоти ломают судьбы неосознанным детям и навсегда оставляют на них неизгладимые раны. Остается только надеяться, что когда-нибудь к власти Афганистана придет тот человек, которого действительно будут волновать жизни людей. Возможно, это будет бывший представитель бача-пош или бача-бази, который спасет своих братьев и сестер по несчастью.

Автор: Яна Левхина
Редактор: Евгения Амелина

Как и зачем девушки Афганистана выдают себя за парней

Афганская голубка

«Бача-пош», в переводе с фарси — «одетая как мальчик». Культурный феномен, породивший немало видеорепортажей и статей, довольно широко известен и вместе с тем тщательно скрываем. Западные исследователи и журналисты, собирающие материал, сталкиваются с недоумением афганцев и словами о том, что подобные случаи, во-первых единичны, а во-вторых канули в прошлое.

Вам будет интересно  Красивые поздравления с Пасхой 2020

Однако странная, на западный взгляд, традиция, превращающая дочерей в сыновей, и не думает отмирать. В ноябре 2018 года только в двух провинциях Кабул и Нангархар насчитывалось 1463 бача-пош.

Telegram-канал «Афганская голубка» рассказывает об особенностях жизни «подпольных девочек» Афганистана.

«Усама» и ее подруги

Бача-пош стали частью афганской действительности в конце 90-х годов, когда страной правил «Талибан» 1 (экстремистская организация, запрещена в РФ), лишивший женщин всех возможных прав и свобод и запретивший им не то что работать, но и громко смеяться.

Тепло встреченный на западе фильм «Усама» рассказывает такую историю: где-то в разрушенном войной Кабуле живут три женщины — бабушка, мать и дочь. Муж и брат матери давно погибли. У власти талибы: женщинам нельзя выходить на улицу без сопровождения мужчин и героиням грозит голодная смерть. И вот падают на пол отрезанные косички, а девочка, переодетая в отцовскую одежду и превратившаяся в мальчика по имени Усама, отправляется работать в лавку. Теперь только она может всех спасти — или, в случае разоблачения, погубить.

Подобное случается и в фильме «Дождь» иранца Маджида Маджиди, где героиня заменяет на строительной площадке получившего травму отца, и в мультфильме «Добытчица», где глава семьи арестован талибами, а единственный сын слишком мал.

То же самое происходит с сотнями девочек по всей стране, которые идут на улицу торговать водой, книжками, сигаретами и другой мелочью, или просить милостыню. Под видом мальчиков, разумеется.

Bacha posh kızları, yalnız alışveriş yapmak için dışarı çıkabilir, kız kardeşlerini okuldan
getirebilir, iş bulabilir, spor yapabilir ve toplumdaki bir çocuğun rolünü oynayabilir. Uygulamanın kökenleri hala bilinmemektedir, ancak giderek daha iyi tanınmaktadır. pic.twitter.com/yInqqjreLq

— Mithuna (@mithuna_mithuna) November 16, 2019

Особенности патриархальной логики

За пределами крупных городов вроде Кабула и Герата мышление афганцев остается весьма консервативным. В книгах по этнографии разница в отношении к дочерям и сыновьям очевидна: когда рождается сын, устраивают большой праздник с угощениями и стрельбой, хорошую новость разносят по всей округе, родня и соседи приходят пожелать счастья маленькому мужчине. Когда рождается дочь… На этот счет есть несколько поговорок. Неудачливой матери в утешение говорится, например: «Ничего, девочка тоже радость» или «Лучше родить девочку, чем щенка».

Farsça “kız gibi giyinmiş oğlan” anlamındaki ‘bacha posh’ kavramıyla anılıyor gelenek. Oğlu olmayan aileler böylece hem kendini eksik hissetmiyor, hem de kızlarının okumak, çalışmak, kız kardeşlerine refakat etmek gibi erkeklerin yapabildiği şeylerden yararlanmasını sağlıyor.++ pic.twitter.com/AQfgYLCBXV

— Toplumsal Eşitlik Platformu (@teplatformu) August 17, 2020

Патриархальная логика предельно ясна: мальчик унаследует отцовское имущество и имя. Мальчик будет защищать страну и дом, заботиться о чести этого дома. Чем больше мальчиков, тем в большей безопасности находится семья, тем быстрее растет ее богатство, тем спокойнее будет старость родителей. Мальчик будет учиться или работать. В классическом патриархальном обществе девочка таких возможностей лишена — это позор (а во времена «Талибана» и суровое наказание).

Bacha posh, Afganistan’ın bazı bölümlerinde, oğulları olmayan bazı ailelerin bir erkek olarak yaşamak ve davranmak için bir kızı seçeceği kültürel bir uygulamadır. Bu, çocuğun daha özgürce davranmasını sağlar: okula gitmek, kız kardeşlerine halka eşlik etmek ve çalışmak. pic.twitter.com/Iqi8xBynKi

— Kübra Kayhan (@kubrarnkayhan) August 9, 2020

Что же, согласно патриархальной логике, делает девочка? Она помогает матери по хозяйству, нянчит младших, иногда ходит в школу (в университет — далеко не всегда, потому что мало кто посватается к образованной). Потом она выходит замуж (точнее, ее выдают) и уходит в семью мужа. Конечно, за нее можно взять большой выкуп с семьи жениха, но в целом девочки — это пустые хлопоты и траты. К семьям, где рождаются одни дочери, консервативная общественность относится с жалостью и долей презрения.

Семьи проявляют изобретательность: одна из дочерей стрижет волосы, надевает мужскую одежду, берет мужское имя, обретая на время все мужские права и обязанности. Зачастую это происходит по выбору родителей и изредка добровольно. Кстати, есть еще одно суеверие: если переодеть дочь в мужскую одежду, следующий рожденный в семье ребенок точно будет мальчиком.

Вам будет интересно  Как избавиться от эмоциональной зависимости от мужчины: симптомы и причины | Психологические тренинги и курсы он-лайн

Знают ли о превращении соседи и родня? Весьма вероятно. Но Афганистан редко выдает свои семейные тайны. Бача-пош мало кого удивляет, а социальный статус семьи временно повышается. В книге «Подпольные девочки Кабула», фундаментальном исследования жизни бача-пош, шведская журналистка Дженни Нордберг рассказывает такую историю. Афганка Азита Раффат, став членом парламента, превратила в «сына» одну из своих четырех дочерей. Общественность отнеслась к перемене благосклонно и некоторое время смотрела сквозь пальцы на возмутительную «неженскую» работу Азиты.

Афганские Жанны д’Арк

К вопросу о «неженском». Превратить девочку в мальчика может, помимо уже названных причин, политическая нестабильность.

О женщинах, исполнявших мужские обязанности, упоминается еще в летописях 18 века, хотя тогда, вероятно, само понятие «бача-пош» еще не существовало. Мать племенного вождя Мирвайса, носила на поясе меч и участвовала в битвах, мать Ахмад Шаха Дуррани заменяла на троне сына-правителя, ходившего в походы на Индию. Позднее встречаются упоминания о женщинах, наравне с мужчинами участвовавших в англо-афганских войнах (одной из них была «афганская Жанна Д’Арк» — Малалай, героиня битвы при Майванде).

В 20-м веке женщинам тоже приходилось браться за оружие. Одна из таких — Биби Хакмина по прозвищу «король женщин», по сей день здравствует в провинции Хост. Во время Афганской войны (1979—1989) старший брат Биби учился в Кабуле, а младший был слишком мал, и отец решил, что дочь тоже сможет удержать в руках АК. Она смогла. Воевала, совершила паломничество в Мекку, стала одним из племенных вождей. Даже книгу написала.

«Такой же мужчина, как любой другой!», — говорят о ней соплеменники.

Побочные эффекты

Как правило, дочь продолжает играть роль сына до тех пор, пока не достигнет брачного возраста (в среднем до 15-16 лет). К тому времени ей на смену подрастает следующая младшая сестра.

После замужества жизнь бача-пош круто меняется: девочка, почти всю жизнь обладавшая мужскими правами и свободами, привыкшая воспринимать себя как мужчину, превращается в служанку в доме мужа. Разумеется, о том, что требуется от жены, она знает мало: когда она была «сыном», ее не учили стирать или готовить. Мысль о том, чтобы смириться и подчиняться, для нее новость, потому что до недавнего времени подчинялись ей. Замужество для бача-пош — как минимум психологическая катастрофа.

Исследований на тему гендерной идентичности переодетых девочек, разумеется, не проводилось, однако смена социальных ролей не может не сказаться на восприятии себя. В книге Нордберг описан и такой случай: Сетаре была «бача-пош» до рождения брата Али, но и после родители воспитывали ее как мальчика. В шестнадцать она продолжала носить мужскую одежду, играть в футбол и встречаться с подругой, которая говорила, что ей все равно, кто Сетаре — девушка или юноша.

Женские права: теория vs. практика

На бумаге о неравноправии женщин, порождающих феномен «бача-пош», нет и речи. Афганская конституция образца 2004 года гарантирует равенство граждан перед законом (невзирая на пол), право женщин на образование, здравоохранение, на представительство в обеих палатах парламента, а также подчеркивает, что Афганистан уважает Устав ООН и Всеобщую декларацию прав человека. Однако узнать о своих многочисленных правах могут далеко не все: по данным ЮНЕСКО на март 2020 года, уровень грамотности среди взрослого населения страны составлял 43%. Среди женщин тот же показатель составлял 29.8% (лучший результат был, разумеется, в Кабуле).

Да, все больше девочек ходят в школы. Да, женщин назначают на руководящие, а то и министерские посты. Казалось бы, жизнь налаживается, но проблема в следующем: двадцать первый век наступил далеко не во всем Афганистане. На подавляющей части страны еще не кончился четырнадцатый — сейчас на дворе 1399 год солнечной хиджры, а вместе с ним патриархальные ценности, «убийства чести», магия и так далее. В средневековой картине мира равноправие и равноценность мужчин и женщин по определению невозможны.

К сожалению, ни ООН, ни ЮНЕСКО не в состоянии подсчитать, у какого процента афганских граждан мышление остается средневековым. Да и конца политической нестабильности пока не видно.

https://goodbye-office.com/culture/bacha-seks-traditsii-afganistana/
https://riafan.ru/1308532-kak-i-zachem-devushki-afganistana-vydayut-sebya-za-parnei

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие статьи

Как ведет себя мужчина после секса? Как понять, что ему понравилось?Как ведет себя мужчина после секса? Как понять, что ему понравилось?

 Как ведет себя мужчина после секса и как тебе к этому относиться? Автор — Альбина Люкманова Корректор, редактор журналист. Занимаюсь любимейшим делом уже более шести лет. 6357 25 7 мин.

Типы мужчин в отношениях с женщинами, психологияТипы мужчин в отношениях с женщинами, психология

 Типы мужчин в отношениях с женщинами, психология. Как мужчины выбирают себе женщину? Типы мужчин в отношениях с женщинами, психология. Как мужчины выбирают себе женщину? Инстинкты мужчин. Секс и брачная стратегия

6 причин отказаться от алкоголя на первом свидании6 причин отказаться от алкоголя на первом свидании

  1-ое свидание – это трепетное событие, которое дамы никогда не сумеют запамятовать. У нас есть рейтинги от наилучшего к худшему свиданию, на котором мы когда-либо бывали, и как минимум